Лента новостей

12:12
Президент Азербайджана Алиев пообещал не поставлять оружие Украине
11:45
Шольц, призывая Европу увеличить помощь Украине, продолжает отказываться от поставок Киеву Taurus
11:44
Польша готова помочь Украине вернуть уклонистов
11:10
ВС РФ продвигаются на Авдеевском направлении, уже вошли в Соловьёво
11:02
Писториус: Россия производит оружия больше, чем надо для СВО
10:35
Германия не планируют лишать украинских мужчин статуса беженцев
10:17
Авианосец Джордж Вашингтон заменит Рональда Рейгана на базе в Японии
10:06
В Омске некоторые молятся на иконы с Бандерой
09:59
Дальнобойные ATACMS уже были переданы Украине в составе предыдущего пакета помощи США
09:51
Минобороны Польши заявило о готовности помочь Украине в выдаче военнообязанных
09:40
Совбез ООН не смог договориться о неразмещении ядерного оружия в космосе
09:39
Турция задействует искусственный интеллект для борьбы со спутниками-шпионами
09:28
Скандал вокруг детей: Украина поймана на лжи
09:21
Призывники смогут получить паспорта только на Украине
09:10
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 25.04.2024
08:04
Вооружённый конфликт на Украине: Запад всё ближе к роковой точке
05:14
«Библия Святого Людовика»: самая иллюстрированная Библия на свете
01:02
Игры БРИКС, которые мы выбираем
00:28
Зеленский и два разъезжающихся стула
23:19
Шойгу отстранил Иванова от должности замминистра обороны
22:43
Жена Рассела Бентли обратилась к президенту России: в деле об исчезновении её мужа начались странности
22:38
«Чёрные гусары» «Отважных» и батальон «Арбат» подняли флаги в освобождённой Новобахмутовке (ВИДЕО)
21:50
Коллапс ВСУ: лучше в плен, чем в могилу
21:37
Израильская армия искала в массовых могилах тела заложников
20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер



Бурный экономический рост Китая не мог не привести к появлению амбициозного авиапрома Поднебесной, нацеленного не только на внутренний, но и на внешний рынок.

«Убийца» Boeing и Airbus: первый китайский среднемагистральный лайнер


Китайская компания Commercial Aircraft Corporation of China (COMAC) появилась на свет чуть более двеннадцати лет назад, в 2008 году. К этому времени она успела выпустить региональный лайнер ARJ21, завершает испытания узкофюзеляжного среднемагистральника С919 и готовится в скором времени начать выпуск широкофюзеляжника CR929, разрабатываемого в кооперации с российской Объединенной Авиастроительной Корпорацией (ОАК). Всего за десять лет, COMAC прошла путь, на который многим фирмам требовались десятилетия.

Китайская компания не стала копировать Embraer или Bombardier, начавших осваивать те ниши, где отсутствовали гиганты Boeing и Airbus, а решила выпускать полноценный модельный ряд пассажирских самолетов, которые должны конкурировать со всеми сразу: и с Embraer- Bombardier, и с Boeing-Airbus. Такие серьезные соперники COMAC не смущают, так как главная задача перед компанией на первых порах ставится вполне выполнимая – добиться доминирования на авиарынке Поднебесной. Учитывая помощь китайского правительства, которое не прочь «импортозаместиться» по части авиатехники, в ближайшей перспективе COMAC наверняка удастся «подвинуть» в сторонку всех игроков на своём, домашнем рынке. Правда, пока эту «подвижку» сдерживает небольшой объем выпуска ближнемагистральника ARJ21. Производство собственных пассажирских лайнеров для китайского авиапрома дело пока новое, поэтому не удалось избежать многочисленных задержек и проблем. Тем не менее, заказы на ARJ21 получены не только от китайских авиакомпаний, но и от нескольких зарубежных — в основном из Юго-Восточной Азии.





COMAC C919


После начала выпуска ARJ21, руководство COMAC посчитало, что приобретенных компетенций вполне хватит для разработки машины классом выше, и в 2010 году начались первые проектные работы по средмагистральному лайнеру С919 пассажировместимостью 156-174 человека, который должен составить конкуренцию таким мировым бестселлерам как Boeing-737 и Airbus A320. Последние являются самыми продаваемыми в мире, имеют отлаженную за долгие годы эксплуатации сервисную сесть и устоявшуюся репутацию, слегка подмоченную недавними катастрофами Boeing-737 MAX.











На что же рассчитывали китайцы, начиная играть на чужом поле в самой настоящей «группе смерти», где их неминуемо должен ожидать коммерческий разгром? Рассчитывают они, как было сказано, на рынок Поднебесной, ёмкость которого позволит реализовать, как минимум, 2000 самолетов за двадцать лет, а это очень хороший результат для китайского среднемагистрального первенца. Уже и назван запланированный объем выпуска – 150 лайнеров в год. Это, конечно, не показатели Boeing-737 с его 40 лайнерами в месяц, но результат все равно достойный. Ближайший конкурент – российский МС-21 будет выпускаться тиражом в два раза меньшим, да и то при наличии заказов.







COMAC C919


На отсутствие заказов китайцам грех жаловаться. Уже сейчас, до того как COMAC C919 запущен в серийное производство, на него принято более 800 заявок от 27 авиакомпаний, что позволит загрузить мощности COMAC на несколько лет вперед. Заказы поступили в основном от китайских авиаперевозчиков, но есть в активе COMAC и такой козырь, как крупнейший европейский лоукостер Ryan Air. Именно с учетом пожеланий этой ирландской авиакомпании и разрабатывался С919. Достаточно посмотреть на компоновку салона, чтобы понять, что в первую очередь лайнер должен вызвать интерес у лоукостеров, и это весьма дальновидный маркетинговый ход.









В техническом отношении С919 является крепким середняком. Доля композитов в конструкции самолета относительно невелика, и по этому показателю он уступает российскому МС-21. Уступает он и по ширине салона, да и остальные характеристики самолета, прямо скажем, не впечатляют. Хотя это вполне современная машина, к тому же китайского в ней пока не так уж и много. Авионика – от американских и европейских компаний, двигатели – франко-американские CFM Leap-1C, длина самолета – 35,8 метра, размах крыла – 38,9 метра, максимальная взлетная масса – 77 300 кг, дальность полета в зависимости от модификации – 4075-5550 километров, максимальная скорость – 920 км/ч, потолок – 12 000 метров. В общем, обычный самолет с обычным набором потребительских качеств, однако главный его плюс – каталожная цена чуть больше 60 миллионов долларов, что значительно меньше, чем просят за конкурентов. К тому же китайцы планируют в будущем активно локализовывать самолет, заменяя иностранные комплектующие отечественными. Так, двигатели CFM Leap-1C планируется в перспективе заменить китайскими CJ-1000A, что может привести к снижению цены. Импортозамещение коснется и авионики.







COMAC C919


COMAC С919 рассчитан на 90 000 летных часов эксплуатации или, говоря другими словами, самолет может эксплуатироваться около 30 лет. В настоящее время изготовлено четыре предсерийных прототипа, в 2020 году на тесты отправятся ещё два самолета, после чего С919 будет запущен в серийное производство. Ожидается, что первые лайнеры заказчики получат в 2021 году. На внутреннем рынке Поднебесной самолет ожидают хорошие перспективы, особенно учитывая тот факт, что инициатором его разработки было правительство КНР, которое будет всячески проталкивать своего «подопечного». На внешних рынках ему придется столкнуться с Boeing-737 и Airbus A320, победить которые невозможно. Но часть клиентов «отщипнуть» наверняка получится, особенно если китайцы организуют грамотную сервисную поддержку. Получится или нет у С919 влезть в «междусобойчик» Boeing-737 и Airbus A320, станет ясно совсем скоро.



Александр Плеханов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх