Лента новостей

10:41
Соловьев заступился за ударившего ногой петербурженку омоновца
10:40
Юрист ФБК может тайком покинуть страну — эксперт
10:40
Новосибирский губернатор заявил о двояких чувствах к Навальному
10:37
МиГ-41 в фокусе болгарских экспертов: проанализирован потенциал передового перехватчика РФ
10:31
Байден усомнился в импичменте Трампу из-за нехватки голосов сенаторов
10:30
Российские технологии РЭБ поставили США в сложную ситуацию
10:29
Дзермант объяснил, как Литва отреагирует на строительство третьей АЭС в Белоруссии
10:23
Атака смертником российской военной базы
10:10
Цена независимости Косово и «неприемлемый ущерб»
09:58
Власти Литвы будут внимательнее оценивать приезжающих в страну российских артистов
09:55
Трамп объявил себя «вечным защитником народа» и создал офис бывшего президента США
09:54
Зеленский пообещал украинцам COVID-вакцинацию препаратом «от ведущей международной компании» (видео)
09:52
Справедливость — главный дефицит
09:50
Cooler Master представила необычный открытый корпус-раму MasterFrame 700
09:49
Компьютерный рынок в регионе EMEA продолжает расти ударными темпами
09:46
Стрелы против доспеха: тест на прочность
09:45
Что означают загадочные символы на американских танках в виде буквы V
09:42
Чернышенко: 15% ведомств сменят руководителей цифровой трансформации из-за качества работы
09:41
Авиакомпания ANA наполовину сокращает число международных перевозок
09:40
Хайнань к 2025 году превратится в международный центр туризма и потребления
09:38
Уроки пандемии и ответственная политика. О чем Путин рассказал студентам в Татьянин день
09:37
Слуцкий: Россия готова принять делегатов ПАСЕ, но призывает к тематическому мониторингу
09:35
Путин выразил соболезнования в связи со смертью адмирала Громова
09:33
Сколько часов можно пользоваться интернетом детям
09:32
Самое большое судно на Земле
09:22
Пьяный мужчина в Ленобласти ударил собутыльника ножом и оставил умирать
09:21
Подмосковный пенсионер лишился 3 млн рублей из-за лжеврачей
09:11
Как украинские нацисты стали «за Путина» или вечные ценности русофобии
09:05
Оставит без копейки: Байден подписал сланцевикам приговор
09:03
РФПИ ожидает регистрации Спутника V в Мексике, Парагвае и Пакистане
08:55
Мнения План "Кольца анаконды" против России
08:51
CNN: в 2020-м инвесторы отвернулись от США и сделали ставку на Китай
08:41
Цифры Warspot: 16 баллистических ракет
08:30
Индийский военный вертолёт HAL Dhruv совершил аварийную посадку
08:22
Инженер Меньшаков назвал способы защиты от фишинговых атак в Сети
08:12
Голос Мордора: Эпитафия на могиле американской свободы слова
08:05
Байден не верит в успех импичмента Трампу
08:04
Стало известно, когда бесполезно прививаться от коронавируса
08:03
В районе Аляски засекли российские военные самолеты
08:00
Блок питания Cougar Auric с подсветкой ARGB может работать в бесшумном режиме
07:59
Apple подала заявку на регистрацию патента «системы камер для гибких электронных устройств»
07:58
В состав комплекта Cherry Stream Desktop входят беспроводные клавиатура и мышь
07:55
«Серебряная птица» третьего рейха: на ракете в Нью-Йорк
07:52
Известия: спрос на табачную продукцию в России вырос в IV квартале 2020 года
07:51
Эксперты: мировые расходы на оборону увеличились на 1,9 процентных пункта в 2020 году
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » В мире » Die Zeit опубликовала расследование об издании, сообщившем о выдвижении Юлии Навальной

Die Zeit опубликовала расследование об издании, сообщившем о выдвижении Юлии Навальной


Алексей Навальный с женой Юлией Навальной

Сайт Abendlich Hamburg, получивший некоторую известность в России после публикации им колонки об Алексее и Юлии Навальных, был зарегистрирован на российском сервере, а сама колонка, скорее всего, была переведена на немецкий с русского. К таким выводам пришла немецкая газета Die Zeit, изучившая деятельность этого издания, позиционировавшего себя как немецкое и на данный момент уже прекратившего существование.


Немецкая газета Die Zeit опубликовала собственное расследование об издании Abendlich Hamburg — оно получило известность на прошлой неделе, после того как многие российские СМИ опубликовали перевод колонки из него. В колонке за авторством некоего Маттиаса Фритца, в частности, утверждалось, что Юлия Навальная будет выдвинута единым кандидатом от оппозиции на предстоящих выборах в Думу, так как «тайный опрос», проведенный в России западными спецслужбами, показывает непопулярность самого Алексея Навального. Однако, как пишет Die Zeit, никаких данных о Маттиасе Фритце в интернете найти не удается.

Еще больше вопросов к самому Abendlich Hamburg. Die Zeit характеризует Abendlich Hamburg как «не совсем нормальное СМИ» и называет собственное расследование «уроком фейковых новостей и пропаганды». Газета пишет, что сайт abend-hamburg.de сначала хостился на сервере одного из российских интернет-провайдеров. Правда, с октября 2019 года IP-адрес сайта ведет на американский облачный сервис Cloudflare, работающий как обратный прокси для сайта,— по мнению газеты, это сделано, чтобы скрыть российское происхождение сайта. Каждый сайт, зарегистрированный в домене .de, должен предоставлять немецким властям некоторую информацию о себе, в том числе адрес регистрации.

По данным Zeit, в случае с abend-hamburg.de никаких имен указано не было, а названный при регистрации адрес в городе Гота не существует.

У Abendlich Hamburg были аккаунты в Facebook, Telegram и других соцсетях и мессенджерах, однако они были созданы в последние несколько месяцев и в большинстве из них практически не было подписчиков.

Как еще на прошлой неделе писал “Ъ”, на сайте Abendlich Hamburg нет выходных данных и другой информации об издании, хотя такие сведения должны публиковаться в соответствии с германским законодательством. Указание физического адреса редакции, телефона, электронной почты, регистрационного номера, имени издателя и названия издательства обязательно (за исключением персональных некоммерческих блогов) для всех сайтов в Германии с 2007 года. В германском Управлении по вопросам СМИ и Немецком союзе прессы (объединение издателей и журналистов) на запрос “Ъ” тогда ответили, что ничего не слышали о таком издании. Управление по вопросам СМИ подтвердило, что все сайты обязаны публиковать выходные данные. Как пишет Die Zeit, отделение регулятора в Тюрингии (именно там находится город Гота, указанный при регистрации сайта) также ответило, что ничего об этом сайте не знало.

Как отмечает Die Zeit, сами тексты на сайте написаны на «поразительно плохом немецком языке» и, скорее всего, были переведены с русского автоматическим переводчиком.

Газета обратилась к двоим переводчикам, и они отметили большое количество оборотов, характерных скорее для русского языка, и калек с русского, например «спецслужбы не зря едят свой хлеб» или «шито белыми нитками».

Само же название — в переводе «Вечерний Гамбург» — образовано по аналогии с названиями многих российских газет, таких как «Вечерняя Москва» или «Вечерний Новосибирск». Кроме того, многие тексты на сайте почти полностью взяты с немецкого сайта RT.

После публикации материала “Ъ” сайт Abendlich Hamburg, как было написано на его главной странице, «samoudalilsya», позже эта надпись исчезла, сейчас зайти на сайт невозможно. Как пишет Die Zeit, после этого некоторые связанные с Кремлем СМИ и аккаунты в соцсетях написали о цензуре со стороны Германии из-за, по их мнению, «неудобной публикации о Навальном».

Яна Рождественская


Яна Рождественская


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх