Лента новостей

01:23
Олег Навальный проведет 48 часов ареста в ИВС на Петровке
01:15
Беспроигрышный пасьянс коммуниста-ренегата
00:56
Европарламент готов сказать «стоп» проекту Rail Baltica
00:54
Путин в Давосе бросил вызов либеральным элитам
00:53
«Гетьман» собирается представить окружение Зеленского в качестве «агентов Кремля»
00:48
Кто стрижет канцлера Германии на карантине: Меркель раскрыла секрет
00:47
Недовольные карантином жители Ливана вступили в бой с полицией (фото, видео)
00:44
Обзор видеокарты INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3: яркий High-End
00:41
Бомба времен Второй мировой превратила поле в кратер: долгое эхо войны
00:40
Первая Мировая война: оружие Русской армии
00:37
Президент Абхазии заявил, что аэропорт Сухума заработает не позднее 2024 года
00:36
Объем средств на закупку лесопожарной техники в России в 2020 году сократился на 48%
00:35
Российские нефтегазовые компании вошли в отраслевой рейтинг самых доходных в мире
00:22
Топ-10 самых ожидаемых российских сериалов 2021 года
00:21
В профсоюзе полицейских рассказали, почему правоохранители боятся применять силу
00:12
Польша продолжает крутить «смоленский сериал»
00:04
США приостановили продажу оружия Саудовской Аравии и ОАЭ, сообщили СМИ
00:03
В Ливане демонстранты бросили в полицейских боевые гранаты
00:02
Кочарян планирует участвовать во внеочередных парламентских выборах
00:01
В столкновениях в ливанском Триполи пострадали 82 человека
23:50
«Самоотверженность без самокритики»: Süddeutsche Zeitung о выступлении Путина на Всемирном экономическом форуме
23:46
Генерал рассказал, чем грозило России непродление Договора СНВ-3
23:38
МИД РФ вручил посольству США ноту в связи с фейками о протестах в России
23:07
Дочь Маккейна появилась в телеэфире в футболке «Навальный», а Байден пошутил о разговоре с Путиным (фото, видео)
23:06
Стрелки «часов Судного дня» замерли в 100 секундах от вселенской катастрофы
23:05
Гейтс предрек пандемию в 10 раз страшнее коронавирусной
23:04
Байден прислушался к Ди Каприо и созвал на апрель саммит по климату
22:57
ФНС создаст подразделение по крупнейшим налогоплательщикам с доходом от 500 млн рублей
22:56
Власти Москвы рассказали, когда сфера общепита вернется к нормальной жизни
22:55
Словения выпустила облигации на €500 млн сроком на 60 лет
22:53
Толстой призвал не минировать дискуссией о Навальном отношения России и Европы
22:52
Рязанская облдума предложила в новый состав ЦИК кандидатуру Николая Булаева
22:49
Главные новости суток за 2 минуты. Беспроводной имплантат в мозг. Противотуманные очки. Робот-садовник
22:46
Владимир Путин посетил Музей Победы
22:39
В квартирах Навального и у его соратников проходят обыски
22:38
В получасовом выступлении на форуме в Давосе Путин рассказал о старом мире и новой войне
22:37
Зеленский отозвал из Рады свой законопроект о роспуске Конституционного суда
22:36
Украинцам снизили цену на газ, но в апреле по требованию МВФ вернут «рыночную»
22:35
The Economist: Украина, в числе беднейших стран, получит вакцину от COVID не раньше 2023 года
22:33
ФАН публикует видео с места ДТП со скорой на Большом Сампсониевском
22:32
Узнавшие о выплатах в 75 тысяч рублей ветераны Севастополя поделились эмоциями
22:28
Франция и Германия после Brexit: лидерство в ЕС или маргинализация?
22:27
Навальный и мусульмане России: как умма отреагировала на протесты
22:15
Донстрой начинает реализацию масштабного проекта в Мневниковской пойме
22:14
Бюджет Москвы потерял 700 миллиардов рублей из-за пандемии в 2020 году
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Экономика » Все поставки товаров из Китая оказались под угрозой

Все поставки товаров из Китая оказались под угрозой


Экономический кризис, пандемия, падение рубля оказались не единственными причинами подорожания товаров. Возникла новая проблема – острый дефицит морских контейнеров для перевозки в Китае. Это произошло из-за дисбаланса экспорта и импорта между КНР с США, Европой и Россией. Китайские производители отправляют контейнеры в другую часть света, где они и остаются, потому что обратно грузить их нечем. Торговый бизнес, завязанный на поставках из Поднебесной, уже бьет тревогу: логистика стала неподъемной.

Мировая торговля столкнулась с острым дефицитом грузовых контейнеров

Морем везется большинство грузов из Китая. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов, судна из которых идут по всему миру. Единственное ограничение для доставки морским транспортом – скоропортящиеся продукты или товары, которые нужно срочно доставить. Крупные партии одежды, обуви, техники и всего то, что мы в основном покупаем в Китае, доставляется в контейнерах. А они подорожали - следовательно, именно потребительские товары «Made in China» в группе риска на повышение цен.

Нехватку контейнеров уже окрестили новым «черным лебедем», хотя на первый взгляд проблема не кажется такой уж серьезной. На самом деле, все плохо: за последние недели логистика на направлении Китай-Россия подорожала в несколько раз.

«Ситуация с контейнерами из Китая очень серьезная. На фоне пандемии коронавируса ставки на перевозки контейнера с грузом из Китая подорожали сначала в два, потом в три, а сейчас и в 7 раз. И, думаю, это не предел», - рассказала «МК» эксперт по построению бизнеса с Китаем, основатель торгового дома «Цайшень» Ольга Коновалова.

Связанные с Китаем новые реалии бизнес переживает по-разному. Небольшие производства останавливают выпуск продукции, потому что по новым тарифам фрахта реализовывать ее нерентабельно. Какие-то компании отказываются от планов запуска новых линий поставок. Некоторые компании объединяют партии, чтобы оплатить перевозку вскладчину, но при этом теряют время.

Дефицит контейнеров возник по двум причинам, поясняет Ольга Коновалова. «Из-за пандемии и торговой войны между Китаем и США произошло нарушение баланса в мировой торговли: контейнеры из Китая уходили в одну сторону и не возвращались назад, поэтому порожних контейнеров в Китае нет. Кроме того, прогнозируя период снижения деловой активности в мире и желая сохранить маржинальность перевозок, морские линии сняли некоторое количество судов-контейнеровозов с маршрутов, чтобы не ездить вхолостую», - говорит наша собеседница.

Альтернатива морским перевозкам в контейнерах - авиа и железнодорожные перевозки. Но цены на них тоже начали расти вслед за ставками на фрахт. Можно пересмотреть и формат логистических перевозок – возить товары не челночным способом из точки в точку, а «по кругу», объезжая всех покупателей. Другое решение проблемы – увеличить производство контейнеров, но и тут все не так просто.

«По данным Китайской федерации машиностроения, в августе 2020 года производство контейнеров в стране выросло — впервые с 2018 года, но их все равно не хватает», - добавляет Коновалова.

Единственная надежда на то, что часть контейнеров вернется в Китай после новогодних праздников. Однако бизнес рассматривает и более пессимистичные варианты. «Нарушения логистической цепочки будут, пока сохраняется дисбаланс торговли. Это длительный процесс, который приведет к подорожанию товаров на прилавках. Цены на импортные товары или на товары с импортными комплектующими придется поднимать», - прогнозирует собеседница «МК».


Авторы: Инна Деготькова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:



Большой новый

Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх