Лента новостей

03:39
NVIDIA представила "урезанную" версию видеокарты GT 1030
03:23
МИД Франции призвал немедленно освободить Навального
03:22
Трампа могут лишить доступа к информации разведки США, положенного экс-президентам
03:21
Эксперт: Недосып повышает риск заражения коронавирусом на 250%
03:14
Глава МИД Германии считает, что США продолжат критиковать Северный поток - 2
03:13
Парфенчиков: резиденты Арктической зоны России от Карелии будут развивать туризм
03:12
В Счетной палате назвали объем крупнейшего госконтракта в рамках госпрограмм
03:02
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
02:55
Страх и ненависть внутри Навального и вокруг него
02:43
Эксперт сказал, куда выгодно вкладывать средства в начале 2021 года
02:41
МИД Франции прокомментировал задержание Навального
02:40
В Сирии двое солдат погибли при нападении террористов
02:39
Глава МИД Чехии прокомментировал задержание Навального
02:38
NYT: союзники Трампа зарабатывали на помилованиях, используя связи с ним
02:26
Чем ближе инаугурация Джо Байдена, тем больше страхов
02:02
NVIDIA представила "урезанную" версию видеокарты GT 1030
02:02
NVIDIA представила "урезанную" версию видеокарты GT 1030
01:49
Цифровая контрреволюция как угроза национальной безопасности России
01:48
Будущее мира – три «Э»: эпидемиология, экология и эвтаназия
01:43
Тихановская осудила задержание Навального и призвала учиться на примере Белоруссии
01:42
Amnesty International признала Навального узником совести
01:41
На КПП в центре Вашингтона арестовали странную женщину с монетой
01:40
Автомобильная компания Spyker обанкротилась: «друг Путина» Ротенберг не дал обещанных инвестиций
01:37
Материнская плата ASUS ROG Crosshair VIII Dark Hero: повелительница ядер
01:32
Байден поручит советникам по науке уделить особое внимание пандемии, экономике, климату
01:31
В Якутии выделят 88 млн рублей для выплат компенсаций дольщикам
01:29
Захарова заявила об интересе некоторых сторонников Трампа к получению гражданства России
01:26
Немыльный пузырь: супертакси на подводных крыльях
01:25
Как пистолет на заправке “узнает”, что бензобак полон
01:18
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
01:14
Кулинар Борис Бурда поделился интересными рецептами Курского края
01:13
Вылет Навального из Германии больше похож на выдворение под конвоем
01:09
Эксперт рассказал, как России победить США на море
01:03
Украинизация плюс американизация: общее и особенности
00:55
Отец отказался от прав на ребенка из-за его имени
00:54
СМИ: в Тунисе полиция применила слезоточивый газ на акции протеста
00:53
В Британии выявили более 38 тысяч случаев COVID-19 за сутки
00:52
В Саудовской Аравии три человека пострадали при взрыве снаряда из Йемена
00:41
Le Temps: Трамп уйдёт, но трампизм останется
00:39
Французы готовы подставить плечо, но недовольны темпом вакцинации
00:21
Армин Лашет – следующий федеральный канцлер Германии?
00:12
NVIDIA представила "урезанную" версию видеокарты GT 1030
23:56
Страны Балтии потребовали от России освободить Навального и пригрозили санкциями
23:55
США и Евросоюз резко высказались в адрес России после задержания Навального
23:47
Захарова заявила, что Москва открыта к диалогу со всеми, кому нужна российская вакцина
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Самолет, который так и не пришел: A380F

Самолет, который так и не пришел: A380F


Историю одного из самых выдающихся гражданских лайнеров иначе как драмой и не назвать. Airbus 380 – двухпалубный суперджамбо, который, по крайней мере теоретически, мог взять на борт более 800 человек, уходит навсегда всего через 16 лет после своего первого полета. Конечно, какое-то время 380-е еще будут подниматься в небо, но уже сейчас авиакомпания Air France (напомним: A380 собираются во французской Тулузе) объявила о том, что уже в 2022 г. спишет весь свой парк гигантских лайнеров, составляющий десять штук. Виной всему экономическая конъюнктура: авиакомпании больше не заинтересованы в дальнемагистральном самолете сверхбольшой вместимости, им требуются более гибкие варианты.

Самолет, который так и не пришел: A380F

Но вспомним: в свое время Airbus анонсировал не только сверхвместительный лайнер, но и спроектированный на его основе грузовой самолет A380F. Почему же он так и не появился на свет? Ведь основной конкурент Boeing выпустил в параллель европейскому монстру не только модернизированную версию Boeing747-8, но и грузовой вариант Boeing 747-F8. До этого выпускался популярный «фрайтер» 747-400F. Существует также грузовой вариант «трех семерок» — Boeing-777F. Казалось бы, A380F мог бы иметь хорошие перспективы для завоевания рынка грузовых авиаперевозок. Но этого не случилось. На сайте Airbus грузовой самолет предлагался до 2013 года, но потом информация о нем исчезла. Вместе со спросом со стороны потенциальных клиентов.

Причины тому были разные. Отчасти субъективные, но главным образом объективные. К субъективным причинам можно отнести задержки со сроками. Приоритетом шла пассажирская версия, но сроки начала ее коммерческой эксплуатации все переносились, и стало понятно, что с грузовой моделью дело затянется еще сильнее. Заинтересовавшиеся суперфрайтером компании, прежде всего, почтовые службы, которые хотели бы заменить свой старый парк «боингов» на новинку, стали снимать свои заказы.

Самолет

Говоря об объективных причинах, можно сразу заметить, что далеко не всякий пассажирский самолет можно превратить в грузовой, просто вынув кресла. A380 был сконструирован таким образом, что если все его внутренние объемы заполнить карго, то, скорее всего, общий вес груза превысит 150 тонн полезной нагрузки. Если же загрузить машину в пределах установленной грузоподъемности, придется возить воздух, а это с учетом немалого веса самого самолета не очень рентабельно.

В целом, хоть потенциальный грузовик от Airbus мог бы возить несколько больше груза на несколько большее расстояние, чем Boeing 747-8F, с учетом стоимости самой машины и эксплуатационных расходов, «европеец» проигрывал бы «американцу». Можно упомянуть и не столь значительные, но важные факторы: грузовики от Boeing всегда оснащались поднимающимся носом для загрузки крупногабаритных предметов, а в A380F такого не предполагалось. Возник бы и вопрос о прочности второй палубы, рассчитанной на вес пассажиров, но не тяжелых грузов. В общем, грузового A380F мировая авиация так и не дождалась.

Олег Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх