Лента новостей

18:02
Aviacionline: Швейцария намерена приобрести у США истребители F-35 и ЗРК Patriot
18:00
Правительство Германии обратилось к Конгрессу США на фоне новых санкций по «СП-2»
17:59
Baijiahao: Россия может изменить тактику отношений с США из-за Китая
17:52
Самозанятых стало больше ИП, бизнес отказывается от госзакупок и бандитские корни государства
17:49
Величие Градского на ТВ обосновывают признанием его таланта в США.
17:44
США увеличивают финансирование прозападных настроений в Приднестровье и пророссийских регионах Молдавии
17:41
Эксперт Колобанов рассказал, что может привести к еще большему росту цен на газ в Европе
17:37
Рекордный рост ВВП подтверждает оживление российской экономики
17:33
The Washington Post (США): что необходимо знать о напряженности на границе между Украиной и Россией
17:32
Twitter: китайцы ответили американскому банку цитатой Путина
17:31
Forskning (Норвегия): можно ли «проесть» себе путь к долгой жизни?
17:30
War on the Rocks (США): детальное ознакомление с логистикой российской армии и политикой свершившегося факта
17:28
Эксперт Колобанов спрогнозировал диапазон цен на газ в Европе через два-три года
17:26
Народная милиция ЛНР заявила, что перехватила беспилотник ВСУ в Донбассе
17:25
СМИ: в Германии не исключили приостановку некоторых форматов работы с Россией
17:24
В парламент Киргизии проходят десять партий по итогам обработки двух процентов бюллетеней
17:23
глава Национальных институтов здравоохранения США: признаков омикрон-штамма в стране нет
17:13
Аналитики предупредили о резком повышении ценника на продукты к новогоднему столу
17:11
Штамм «Омикрон» взрывает Кремль: Путин оказался меж двух пожаров
17:10
Кедми объяснил тактику Кремля в отношении Украины: не надо вводить войска
17:01
Польша подписала приговор своему транзиту, выдвинув новые условия «Газпрому»
17:00
Премьер Моравецкий: Польша готова выделить Минску финансы для отправки мигрантов на родину
16:51
Североатлантический альянс готов бросить Украину в случае войны
16:40
«ДиалогUA»: В Туркмении уволили воспитателей детсадов, показавших детям мультфильмы на русском языке
16:39
Большунов выиграл свою первую гонку на Кубке мира по лыжам
16:38
Перечислены необходимые для здоровой работы организма «четыре колеса»
16:37
Politico: Власти США готовят планы на случай вспышек COVID-19 из-за «омикрона»
16:36
Названы симптомы заражения новым штаммом «омикрон»
16:30
В МИД Греции заявили, что ответные меры РФ на санкции ЕС нанесли удар по экспорту страны
16:28
Косачев: парламентарии готовы к контактам с коллегами из США, но навязываться не будут
16:26
Крупная школа в провинции Дэраа возобновила работу при участии российских военных
16:17
В Германии допустили запуск «Северного потока-2» без сертификации
16:15
Партии Гондураса заявили о возможном мошенничестве на всеобщих выборах
16:02
Читателей Daily Mail ужаснуло оружие России, способное уничтожить Запад за считанные минуты
16:01
Дипломат Келин: отправка британских войск в ФРГ не способствуют снижению напряженности с Россией
15:59
Премьер Чехии Фиала анонсировал формирование нового состава правительства к 16 декабря
15:58
SCMP: над Россией и ее союзниками по ОДКБ нависла серьезная угроза со стороны Турции
15:57
Переговоры Меркель с Лукашенко возмутили премьера Польши Моравецкого
15:50
Город Спутник, японские квартиры и запрет Убера в Брюсселе
15:43
Космическая ступень, или Зачем нужен и как работает разгонный блок
15:39
Премьер Польши Моравецкий раскритиковал врио канцлера Меркель за звонок Лукашенко
15:37
Дождь со снегом и гололед ожидаются в регионах Казахстана в понедельник
15:34
Власти Петербурга провоцируют снежный коллапс
15:29
В Якутии обсудили вопросы правового регулирования добычи бивней мамонта
15:28
Китай и Россия договорились укреплять инвестиционное сотрудничество
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Технологии»Самолет, который так и не пришел: A380F

Самолет, который так и не пришел: A380F



Историю одного из самых выдающихся гражданских лайнеров иначе как драмой и не назвать. Airbus 380 – двухпалубный суперджамбо, который, по крайней мере теоретически, мог взять на борт более 800 человек, уходит навсегда всего через 16 лет после своего первого полета. Конечно, какое-то время 380-е еще будут подниматься в небо, но уже сейчас авиакомпания Air France (напомним: A380 собираются во французской Тулузе) объявила о том, что уже в 2022 г. спишет весь свой парк гигантских лайнеров, составляющий десять штук. Виной всему экономическая конъюнктура: авиакомпании больше не заинтересованы в дальнемагистральном самолете сверхбольшой вместимости, им требуются более гибкие варианты.

Самолет, который так и не пришел: A380F


Но вспомним: в свое время Airbus анонсировал не только сверхвместительный лайнер, но и спроектированный на его основе грузовой самолет A380F. Почему же он так и не появился на свет? Ведь основной конкурент Boeing выпустил в параллель европейскому монстру не только модернизированную версию Boeing747-8, но и грузовой вариант Boeing 747-F8. До этого выпускался популярный «фрайтер» 747-400F. Существует также грузовой вариант «трех семерок» — Boeing-777F. Казалось бы, A380F мог бы иметь хорошие перспективы для завоевания рынка грузовых авиаперевозок. Но этого не случилось. На сайте Airbus грузовой самолет предлагался до 2013 года, но потом информация о нем исчезла. Вместе со спросом со стороны потенциальных клиентов.

Причины тому были разные. Отчасти субъективные, но главным образом объективные. К субъективным причинам можно отнести задержки со сроками. Приоритетом шла пассажирская версия, но сроки начала ее коммерческой эксплуатации все переносились, и стало понятно, что с грузовой моделью дело затянется еще сильнее. Заинтересовавшиеся суперфрайтером компании, прежде всего, почтовые службы, которые хотели бы заменить свой старый парк «боингов» на новинку, стали снимать свои заказы.

Самолет





Говоря об объективных причинах, можно сразу заметить, что далеко не всякий пассажирский самолет можно превратить в грузовой, просто вынув кресла. A380 был сконструирован таким образом, что если все его внутренние объемы заполнить карго, то, скорее всего, общий вес груза превысит 150 тонн полезной нагрузки. Если же загрузить машину в пределах установленной грузоподъемности, придется возить воздух, а это с учетом немалого веса самого самолета не очень рентабельно.









В целом, хоть потенциальный грузовик от Airbus мог бы возить несколько больше груза на несколько большее расстояние, чем Boeing 747-8F, с учетом стоимости самой машины и эксплуатационных расходов, «европеец» проигрывал бы «американцу». Можно упомянуть и не столь значительные, но важные факторы: грузовики от Boeing всегда оснащались поднимающимся носом для загрузки крупногабаритных предметов, а в A380F такого не предполагалось. Возник бы и вопрос о прочности второй палубы, рассчитанной на вес пассажиров, но не тяжелых грузов. В общем, грузового A380F мировая авиация так и не дождалась.



Олег Макаров


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх