Лента новостей

00:28
В ВСУ поставляли боеприпасы, изготовленные кустарным способом
00:26
Топ-5 самых дорогих валют и недооцененный рубль на фоне удешевления доллара и евро
00:25
Солонников: строительство новых тюрем в РБ не является маркером усиления репрессий
00:16
Зачем Украине псевдогосударственность?
00:07
ВОЗ рекомендовала не требовать вакцинироваться для международных поездок
00:06
В Бразилии выявили повторное заражение новым штаммом коронавируса
00:05
Официантка спасла жизнь ребенку, заметив пугающую деталь
00:04
WhatsApp перенес обновление пользовательского соглашения из-за скандала
23:53
Welt: немцы не считают пригодным ни одного кандидата в канцлеры от партии Меркель
23:42
Компания "Конкорд" призвала Байдена рассекретить дело о "вмешательстве РФ"
23:11
Многократный чемпион Англии Уэйн Руни завершил карьеру футболиста (фото)
23:10
Раскачивались здания: вслед за Индонезией землетрясение всколыхнуло Гватемалу (фото)
23:09
Страны мира пришли в ярость из-за нехватки вакцин от коронавируса
23:08
Компания Blue Origin испытала ракету с космическим кораблем для туристов (фото, видео)
23:05
BMW планирует удвоить продажи электромобилей в 2021 году
23:04
Intel заманила Пэта Гелсингера на пост гендиректора вознаграждением свыше $100 млн.
23:01
Верхом на реакторе: как в СССР разрабатывали атомный самолет
22:59
Артиллеристы общевойсковой армии ЗВО провели первые стрельбы в новом периоде обучения прямой наводкой на полигоне в Воронежской области
22:57
Опрос: менее половины россиян знают о возможности упрощенного банкротства
22:56
Мобильные операторы пока не намерены повышать тарифы на услуги связи
22:54
Мишустин утвердил глав департаментов здравоохранения и социального развития кабмина
22:53
В МИД РФ назвали историю с подаренной Лаврову в Боснии иконой дискредитацией России
22:50
Как не оплачивать штраф с камеры, выписанный в непогоду
22:43
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
22:40
Шмыгаль уверен: тарифный кризис не помешает Украине получить транш МВФ
22:39
Санврач пояснил запрет продажи презервативов в локдаун отсутствием украинцев-«супергигантов»
22:38
«Тарифный майдан»: Зеленский требует от Авакова не допустить захват админзданий
22:37
Стерненко, Дугарь и Черновол пригрозили Зеленскому и Авакову «Правотворцем»
22:35
Украинский политик объяснил, чем обернется для Киева отказ от вакцины «Спутник V»
22:34
Экс-депутат Рады уверяет, что Порошенко готов привиться российским «Спутником V»
22:31
Американист: Трамп не позволит Байдену быстро изменить антикитайский курс страны
22:29
Brexit и последствия: территориальное единство Британии и евроатлантизм
22:21
США и ЕС оставляют Украину один на один с Минскими соглашениями
22:16
Мордашов заявил о катастрофе в случае экономической изоляции России
22:14
Маразм. Украинский политик о ситуации вокруг подаренной Лаврову иконы
22:13
В Палестине впервые за 15 лет проведут всеобщие выборы
22:12
В США завели около ста уголовных дел из-за захвата Капитолия
22:11
В Москву прибыл самолет для доставки Спутника V в Аргентину
21:58
ЦБ попросил банки не снимать родительские долги с детских денег
21:49
Захарова отреагировала на решение США признать Кубу спонсором терроризма
21:48
Пригожин оспорит внесение в санкционный список Великобритании
21:39
Тысячи украинских граждан получили отказ от польских пограничных служб
21:32
Разработан алгоритм, определяющий политические взгляды людей по фотографии
21:30
В Сеть попала запись с демонстрацией дизайна новой Windows 10X
21:27
Посол Чжан Ханьхуэй о настоящем и будущем взаимодействия России и Китая
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Технологии » Почему поезда не ездят в гору

Почему поезда не ездят в гору


Ландшафт подчиняется железной дороге: ей высоко — гору срывают или дырявят тоннелем, низковато — делают насыпь. На главном ходе Транссиба — 15 тоннелей, на параллельных — еще десяток (в том числе самый длинный, семикилометровый тоннель под Амуром). Почему поезда ходят только по прямой? Давайте разбираться.

Почему поезда не ездят в гору

Рельсы сделаны из стали, и колёса — тоже. Между двумя гладкими стальными деталями трение меньше, чем между шиной и дорожным покрытием. Оно даже меньше, чем между кожей и стеклом. Несмотря на это, сцепление между колесом и рельсой довольно серьёзно и позволяет поезду двигаться вперёд — всё потому, что огромная масса локомотива или вагона ложится на очень маленькую площадь соприкосновения колёс и рельс.

Чтобы сдвинуть поезд с места, нужно приложит силу, способную преодолеть силу трения, вес поезда и аэродинамическое сопротивление. На плоскости это вполне выполнимо, и поезда развивают серьёзные скорости и тянут внушительные грузы. Но всё меняется, как только рельсы уходят в горку, даже не самую крутую.

Не прибегая к помощи рук, человек способен преодолевать уклоны в 75 градусов и даже чуть круче — правда, это даётся с большими усилиями. Автомобиль легко преодолеет 30-градусный подъём. Для поезда, едущего по гладким рельсам, максимум — пара градусов: на более крутых склонах распределение веса меняется, сила трения ослабевает, и колёса проворачиваются вхолостую вне зависимости от того, насколько большая сила толкает состав вверх.

Иногда даже маломощный паровой локомотив можно заставить прогуляться вверх по холму, просто увеличив массу вагона: такое часто проделывают на железнодорожных ярмарках. Балласт создаёт дополнительное трение и, разогнавшись, поезд иногда преодолевает небольшие подъёмы.

Другой способ заставить поезд двигаться вверх — снабдить и рельсы, и колёса пазами и зубьями. Когда такой поезд едет по рельсам, он похож на две шестерёнки бесконечного радиуса. Самый крутой подъём зубчатой железной дороги Pilatusbahn в Швейцарии достигает 48%, и выглядит это очень впечатляюще:


 

Александр Привалов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх