Лента новостей

09:34
Будет ли Россия строить авианосцы?
09:28
ВОЗ сообщила о рекордном росте числа умерших от коронавируса
09:27
Аналитик: Инаугурация Байдена несет риски для российских активов
09:24
Развитие 5G в России обойдётся более чем в триллион рублей
09:23
Китай осуществил запуск третьего спутника мобильной связи «Тяньтун-1»
09:22
Акции Kia выросли на слухах о сотрудничестве с Apple по производству электромобилей
09:19
Почему США не смогут воевать в Евразии
09:16
Эксперты не прогнозируют засуху на Кубани в 2021 году из-за обильных снегопадов
09:15
Пассажиропоток аэропортов Сибири снизился в 2020 году в среднем на 40%
09:14
Эксперты рассказали о состоянии фитнес-индустрии в России в первой половине января
09:12
Посольство России направило властям США ноту из-за отключения связи в генконсульстве
09:11
Горбачев уверен, что СНВ-3 необходимо продлить
09:10
Михаил Горбачев: РФ и США нужно продлить СНВ-3 и готовить более масштабный договор
09:08
Военные применили самоходку Мста-С-М2 в единой системе управления огнем под Брянском
09:05
Упрекает Британию за Скрипалей и призывает дружить с Россией – каков он, новый кандидат на пост канцлера Германии?
08:58
Трамп выступил с прощальной речью
08:57
Кандидат на пост госсекретаря США поддержал предоставление Украине летального вооружения
08:53
"Я ухожу, но не ухожу": каким будет прощальное обращение Трампа к нации
08:52
Политолог объяснил слова "Газпрома" о возможной остановке "Северного потока — 2"
08:38
Израильский врач прокомментировал случаи осложнений после вакцины Pfizer
08:37
В Греции начали выдавать цифровые сертификаты вакцинации
08:36
СМИ: Трамп не планирует подписывать указ о своем помиловании
08:35
Дональд Трамп: президент, который играл не по правилам
08:29
Украинская полиция и нацисты продемонстрировали «работу в связке»
08:25
Как российские боевые самолеты смогут уничтожить американский авианосец
08:20
"Газпром" заговорил о полной заморозке "Северного потока - 2"
08:18
"Инструменты, которые еще не использовались" пообещала команда Байдена против "Северного потока-2"
08:17
Претендент на пост министра финансов США собралась пересмотреть санкции
08:09
Посол Антонов оценил новые санкции США против "СП-2"
08:08
Штаб Байдена намерен продлить договор о сокращении вооружений с Россией
07:37
Администрация Байдена хочет продлить ДСНВ
07:36
Трамп поручил рассекретить документы о слежке ФБР за его штабом во время расследования «российского дела»
07:33
Главный поставщик Toyota заинтересовался лидарами Aeva
07:28
Объем золотодобычи в Якутии за 2020 год стал рекордным для региона
07:27
В Пекине заявили, что в 2020 году Китай привлек рекордный объем иностранных инвестиций
07:26
Honda договорилась с Cruise и GM о сотрудничестве в области беспилотных авто
07:24
Совфед на первом в 2021 году заседании заслушает отчеты комитетов и доклад главы Минздрава
07:16
Северная Корея решила поразить мир новыми баллистическими ракетами для субмарин
07:11
Два человека пострадали при пожаре в жилом доме в Новосибирске
07:10
Пенсионерка погибла при пожаре в жилом доме в Новосибирске
07:07
"Я ухожу, но не ухожу": каким будет прощальное обращение Трампа к нации
07:06
Политолог объяснил слова "Газпрома" о возможной остановке "Северного потока — 2"
07:04
Турция угрожала Греции в присутствии Германии: «игра с огнём» повторяется
06:52
Экс-министр экономики Украины предрек стране дефолт
06:50
Последнее сообщение умирающего от COVID-19 мужчины поразило его сына
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Экономика » «Северный поток-2» рискует остаться незавершенным

«Северный поток-2» рискует остаться незавершенным


В бесконечной саге под названием «строительство «Северного потока-2» произошли два связанных друг с другом события, грозящие поставить на проекте жирный крест. Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский», призванное достроить газопровод, ушло из немецкого порта Мукран (логистической базы СП-2) и взяло курс на Калининград. А накануне норвежская сертификационная компания DNG GL заявила, что из-за потенциальных санкций со стороны США не сможет проверить судно и его оборудование на предмет соответствия техническим нормам.

Норвежская компания побоялась сертифицировать российский газопровод из-за американских санкций

Проблема в том, что трубопровод нельзя будет сдать в эксплуатацию без независимой сертификации судов. Соответственно, «Газпрому» придется искать другую компанию для верификации «Академика Черского» и установленной на нем техники. И вот здесь российская компания, похоже, столкнется с непреодолимыми препятствиями.

Det Norske Veritas – Germanisher Lloyd (DNV GL) – одна из крупнейших сертификационных компаний в мире, с офисами в более чем в 100 странах, включая США. Изучив новое разъяснение Госдепа по закону «О защите энергетической безопасности Европы» (PEESA), норвежцы решили не связываться с российским трубоукладчиком, от греха подальше. Поскольку деятельность DNV GL по осуществлению контроля за судами, обслуживающими проект СП-2, подлежит санкциям на территории США.  

«Наша работа по проекту «Северный поток-2» включает в себя рассмотрение документации и наблюдение за строительными работами на предмет соответствия нашему стандарту, - говорится в официальном пресс-релизе DNV GL. - Это включало мониторинг испытаний и подготовку оборудования, используемого на борту судов во время прокладки трубопровода. DNV GL прекратила предоставление услуг, которые могут подпадать под действие PEESA». 

Ключевое слово во всей истории – суда. Именно они становятся главной мишенью потенциальных американских санкций. И не исключено, что «Академик Черский» покинул Мукран по той причине, что собственники порта не захотели больше видеть у себя этот «токсичный» объект, грозящий санкциями уже им самим, рассуждает эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. Что касается «Газпрома», то он молчит, поскольку понимает: если прямо сейчас найти альтернативный трубоукладчик и сообщить об этом, США поспешат ввести санкции в отношении судна.  

Как и где искать сертификационную компанию на замену норвежской – тоже не понятно. В мире не так много организаций, которые оказывают подобные услуги. Почти все они базируются на Западе и, соответственно, будут беспрекословно соблюдать американские законы и предписания. На взгляд Юшкова, в сложившейся ситуации встает вопрос, а возможно ли создать подобную компанию в России, и будут ли ее сертификаты приниматься властями ЕС. Ответа на него пока нет.

«Академик Черский» находился в Мукране, логистической базе проекта «Северный поток-2», более месяца. Трубоукладчик пришел в немецкий порт после того, как в районе Калининграда прошли испытания дополнительно установленного оборудования, необходимого для достройки газопровода, напоминает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. На его взгляд, нынешнее решение норвежской DNV GL делает перспективы проекта совсем уж туманными. В ближайшее время работы продолжить не получится, плюс, в Балтийском море начинается сезон штормов, что еще больше усложняет задачу. Еще до «Академика Черского» из Мукрана ушли вспомогательные суда – «Артемис Оффшор» и «Остап Шеремет».

Пока совершенно не понятно, какие действия предпримет «Газпром», поскольку без необходимых разрешительных документов он лишен возможности закончить работы по прокладке трубы, говорит Деев. На поиск новых партнеров по сертификации оборудования уйдет неопределенное время. Нужна международная компания, имеющая соответствующий опыт. Но где ее найти, если санкций со стороны Соединенных Штатов сегодня опасается большинство крупных организаций на Западе? Судя по динамике событий, опасается эксперт, СП-2 может войти в историю как памятник грандиозной незавершенной стройки.

Что касается чисто технической стороны дела, то, напомним, трубопровод общей протяженностью 1234 километра завершен на 94%. Осталось проложить участок длиной 147 километров в водах Дании, к юго-востоку от острова Борнхольм. Сухопутная часть длиной 85 километров, которая должна состыковаться с "Северным потоком-2" на берегу Германии, уже построена немецкой стороной. То есть вся необходимая инфраструктура существует. Дело, как говорится, за малым. И как раз это «малое» - 6% недостроя - и может стать непроходимым препятствием для амбициозного российского энергетического проекта.


Авторы: Георгий Степанов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх