Лента новостей

15:59
Зеленский лишил украинского гражданства троих контрабандистов?
15:55
Журналист из КНР рассказала об ожиданиях китайцев от послания Путина Федеральному собранию
15:53
«Кыш, Ярмыш»: мы вам новость испекли
15:52
Армия США забила тревогу: Достижения Китая и России подрывают наши возможности
15:51
Иран анонсировал скорый запуск коридора Персидский залив — Чëрное море
15:47
Россия – огромный белый медведь, которого Запад не в состоянии переварить
15:40
Рогозин заявил, что проект российской орбитальной станции находится в высокой степени проработки
15:39
Русскоязычные хакеры заявили о краже чертежей новых устройств Apple и потребовали за них выкуп
15:36
Полиция Чехии задержала экстремистов, готовившихся к рейдам на Донбасс
15:35
Международная кризисная группа: вторжение России на Украину маловероятно, причина стягивания войск иная
15:33
Встреча министров стран ОПЕК откладывается из-за ситуации на рынке нефти
15:32
Анкара продает ударные беспилотники Киеву в надежде задеть Москву
15:29
Американский адмирал сравнил модернизацию ядерного комплекса РФ и США
15:27
Тенденция к росту: как рубль отреагировал на послание Путина
15:26
Чернышенко рассказал об объемах программы туристического кешбэка
15:25
Матвиенко: списание долгов регионам создаст условие для развития
15:24
Минфин подсчитал расходы на реализацию послания Путина
15:22
В Совфеде оценили внешнеполитическую часть послания Путина
15:21
В Аргентине рассказали о планах по производству Спутника V
15:20
Во Франции заявили о пике третьей волны эпидемии COVID-19
15:19
Во Франции смягчат ограничения из-за COVID-19
15:11
Навальный планирует получить премию за «самый масштабный» митинг в РФ
15:07
Полицейский Дерек Шовин признан виновным в резонансном убийстве афроамериканца
15:05
Миллиардер Рыбаков раскритиковал ипотеку: «Долг до смерти»
15:05
Владимир Путин рассказал о мерах поддержки образования и науки
15:04
ПФР назвал условие получения выплаты в 12 000 рублей
15:03
Путин в Послании пообещал новые крупные выплаты на детей
15:01
СМИ: Украина перебросила в Донбасс ракетные комплексы «Точка-У»
15:00
В Белоруссии не исключили появления российских «Искандеров»
14:53
Французский флот усилился седьмым фрегатом типа FREMM
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 


Мировое обозрение»В мире»Несмотря на пандемию, в США ожидается рост продаж

Несмотря на пандемию, в США ожидается рост продаж


На этой неделе в США начинается сезон предрождественских распродаж, за которым аналитики следят с особым вниманием. Эксперты спорят, насколько пандемия COVID-19 отразится на показателях продаж,— одни ожидают роста по сравнению с прошлым годом, а другие считают, что и нулевая динамика будет неплохим показателем, учитывая последствия, которые оказала пандемия на экономику страны и уровень доходов граждан.


В эту пятницу в США стартует традиционный сезон предрождественских распродаж, так называемая черная пятница. Однако уже несколько лет начало распродаж не ограничивается одной лишь пятницей — ритейлеры предлагают скидки, начиная уже с четверга, в который отмечается День благодарения, и до ближайшего понедельника, который успел получить неофициальное название «киберпонедельник», поскольку в этот рабочий день потребительская активность перетекает из обычных магазинов в интернет. Таким образом, сезон распродаж считается не одним днем, а несколькими — с четверга по воскресенье, так называемый уикенд распродаж.

Значительное негативное воздействие пандемии COVID-19 как на мировую экономику, так и на экономику США заставляет в нынешнем году экспертов особенно внимательно следить за сезоном распродаж, который может стать важным показателем и уверенности потребителей, и активности в розничном секторе, и уровня сопротивляемости ритейлеров к потрясениям.

В минувший понедельник Национальная федерация США по розничной торговле (NRF) заявила, что ожидает роста праздничных продаж в ноябре-декабре текущего года на 3,6–5,2% по сравнению с прошлым годом — до $755–766 млрд. NRF отмечает, что этот прогноз не включает в себя продажи автомобилей, продажи топлива на АЗС, а также продажи ресторанов и других предприятий общепита. В 2019 году рост продаж к предыдущему году составил 4%, поэтому при благоприятном развитии событий темпы роста в этом году могут даже превысить прошлогодние темпы роста.

В среднем, по данным NRF, за последние пять лет темпы роста праздничных продаж в США составляют 3,5%.

«Учитывая пандемию, существует неопределенность в отношении того, как потребители будут тратить свои деньги. Но глядя на то, как восстанавливается экономика, большинство все-таки сможет потратиться,— считает главный экономист NRF Джек Кляйнхенц.— Потребители пережили сложный год, но, скорее всего, потратят больше, чем кто-то мог ожидать всего несколько месяцев назад».

Более осторожные ожидания у инвестиционно-девелоперской компании CBRE Group. Она считает, что предпраздничные розничные продажи в этом году окажутся ниже среднегодовых темпов роста и увеличатся лишь на 2%. При этом аналитики CBRE Group считают, что пандемия значительно усилит сложившийся в последние годы тренд по сокращению темпов роста продаж в обычных магазинах и ускорению темпов роста в интернет-ритейле.

Если в последние пять лет рост интернет-продаж в США составлял от 3% до 17%, то в этом году составит 40%, прогнозирует CBRE Group.

«COVID-19 сместил покупательские привычки и поведение, заставив активнее использовать электронную коммерцию среди людей всех возрастов. Именно торговля через интернет позволила ритейлерам поддерживать свои операции во время закрытия обычных магазинов. Единственное, в чем можно быть уверенным в нынешний сезон распродаж,— это стремительное продолжение роста электронной торговли, что в четвертом квартале приведет уже ко второму в нынешнем году всплеску онлайн-затрат и резкому сокращению расходов в традиционном ритейле»,— считают аналитики CBRE.

Взлет интернет-продаж в период скидок в США ожидают и аналитики Deloitte. Они прогнозируют рост на 25–35% по сравнению с прошлым годом — до $182–196 млрд. Общие же продажи окажутся на уровне $1,14–1,15 трлн, что всего на 1–1,5% больше, чем годом ранее. При этом в Deloitte ожидают, что восстановление розничных продаж может проходить по К-образной модели. К-образная модель восстановления подразумевает, что после стремительного снижения какого-либо рынка или индустрии в целом, темпы восстановления разных сегментов будут отличаться друг от друга, то есть растущая кривая будет раздвоенной: одна — более пологой, а вторая — более крутой.

«Предстоящий сезон предпраздничных распродаж будет отмечен беспрецедентной неопределенностью,— считает вице-председатель Deloitte LLP и руководитель группы по ритейлу и дистрибуции Род Сайдс».



«Мы считаем, что продажи будут характеризоваться двумя возможными сценариями восстановления — умеренно-позитивным, то есть относительным ростом к прошлому году (0–1%), или более существенным восстановлением (на 2,5–3,5%),— продолжает он.— И хотя это в целом будет все равно меньше темпов роста в прошлом году, динамика будет стимулироваться K-образным восстановлением. Вне зависимости от сценария на затраты потребителей повлияет смещение приоритетов в сторону товаров для здоровья и соблюдения безопасности при покупках. В свою очередь, для ритейлеров этот праздничный сезон продолжит стимулировать важность дальнейшего развития таких вещей, как онлайн-продажи, удобство и безопасность совершения покупок, а также скорость выполнения заказов и пополнения запасов».

Евгений Хвостик


Евгений Хвостик


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх