Лента новостей

13:56
Киев согласился рассмотреть предложение республиканцев о финансировании конфликта на Украине в кредит
13:48
Жители Гагаузии встретили Майю Санду протестами
13:47
В Таджикистане задержали девять человек за связь с террористами из «Крокуса»
13:43
Российские специалисты изучают англо-французские ракеты Storm Shadow
13:19
17 многоэтажек, «Белгород Арена» и гимназия пострадали в результате ночной ракетной атаки Белгорода
12:12
С 31 марта Украина будет жить по московскому времени
11:36
ВКС РФ в ходе ночной массированной атаки вывели из строя энергообъекты в центральных и западных регионах Украины
11:35
Боеприпасы и БПЛА. Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
11:28
Чехия хочет отправить посла в Москву. Если Путин не согласится, Россию может ждать месть
11:17
Теракт в «Крокус Сити»: о давних связях Киева с силами международного терроризма
11:05
Arevoir, зеленые: Евросоюз душит сам себя
10:51
Страны ЕС отказались пропускать молдавский детский хор из Белоруссии
10:39
Российский корабль впервые зашел в порт Эритреи
10:21
F-16 — легкая добыча для российских Миг-31?
10:04
Рособоронэкспорт отчитался о 10 проектах с трансфером технологий
09:46
Детский хор из Молдовы внесли в «черный список» за выступление в Белоруссии. Дети ночь провели в автобусе в Литве
09:45
Лавров допустил, что признавать легитимность Зеленского 21 мая уже не придется
09:34
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 29.03.2024
09:26
В Генштабе пообещали не отправлять призывников на СВО
09:09
Телеграм — не место для несанкционированных рассылок и призывов к насилию. Дуров отреагировал на рекомендации Кремля
04:14
Стойкость различных типов брони, по данным Н. Л. Кладо и С. О. Макарова, в свете испытаний 1892–1896
04:04
Почему оклеветали Ивана Грозного
01:07
Теракт в «Крокус Сити» и турецкий след: за и против
00:01
Пашинян «прогревает» Армению, как лягушку в кастрюле…
23:28
Телеграм блокирует вербовщиков-террористов, что вовсе не нравится СБУ и ГУР
23:27
Путин Беглову: почему мировой центр туризма Санкт-Петербург оказался на четвёртом месте в России?
23:26
The Times предрекает взятие российскими войсками Киева
21:32
Замминистра обороны РФ Николай Панков поздравил коллектив Управления физической подготовки и спорта ВС РФ со 100-летием
21:08
В ЛНР бесхозным признают имущество, у которого есть хозяева
21:07
Зеленский: мы ожидаем наступления российской армии в конце мая или июне
21:06
Зеленский и доктрина Гитлера. ООН не видит в уничтожении УПЦ нарушений прав верующих на Украине
21:05
Казахстан призвал своих граждан покинуть Одесскую и Харьковскую области
20:30
Польский генерал: Украина движется к катастрофе, а руководство страны грабит свою собственную армию
19:21
На Украине миллион уклонистов, которые не хотят умирать за интересы Запада и киевского режима
19:16
Расчёты АГС-17 «Пламя» уничтожают врага на купянском направлении (ВИДЕО)
19:14
«Нас интересует, кто заказчик». За терактами на территории России стоят западные спецслужбы?
19:10
Лавров допустил, что в мае легитимность Зеленского признавать не придется
18:43
Пугачёва рассказала, где должна быть скорбь после теракта в «Крокусе». Марков призвал не ругать релокантку
18:42
Зеленский связал бум рождаемости на Украине после конфликта с поставками ПВО
18:41
Следком РФ: террористы получали деньги с Украины и имели связь с украинскими националистами
18:40
Украинские войска ведут огонь по ДНР, Белгородской и Курской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 28 марта
18:32
Германия анонсировала новый пакет военной помощи Украине
17:57
Политолог Кеворкян назвал ООН ангажированной структурой
17:36
США обеспокоены развитием сотрудничества Китая и России
17:28
Киевские власти собрались восстанавливать школу за 337,2 млн гривен в 15 км от границы с Россией
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Военная техника»Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000

Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000


Первый дальнемагистральный рекордсмен-здоровяк Airbus A340-8000 построен на базе A340-200. С внушительной дальностью полета он должен был стать флагманом Королевского флота Брунея, но что-то пошло не так. Вдобавок, большой размах крыла, малая пассажировместимость и топливная неэффективность сделали даже базовый A340-200 непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. А ведь как все здорово начиналось...
Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000

В июне 1995 года во время очередной Международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14 000 км. В ходе разработки А340 консорциум сначала подумывал над выпуском варианта с дальностью полета 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но глянув на перспективы развития мирового рынка, в Airbus почуяли повышенный спрос на широкофюзеляжные борта с дальностью до 14 000 км.

Airbus A340-8000

Задумка авиаинженеров из Тулузы понравилась не только крупным авиакомпаниям. Первым, кто заказал дальнобойный A340 стал султан Брунея принц Джефри, причем, он задумал взять самолет не для себя, а своему брату. Монарх поставил жесткое условие: самолет должен иметь дальность полета не менее восьми тысяч морских миль. Его так впечатлил недавний рекордный полет модифицированного А340-200 World Ranger (Париж-Окленд-Париж), что он захотел себе в королевский авиафлот такой же. Кстати, за тугой кошелек монарха c Airbus бился так же Boeing со своим 777, но для дальняка султан предпочел именно французскую машину, хотя в его парке уже были “Боинги”.

Разумеется, VIP-борт должен был иметь соответствующее наполнение. Нет никаких официальных данных и тем более эскизов внутренней отделки салона единственного в своем роде Airbus A340-8000. По слухам, самолет в лучших монарших традициях планировать напичкать золотом, драгоценными и полудрагоценными камнями, в планировке предусматривались как минимум две шикарные ванные, зона для СПА и прочие атрибуты, соответствующие VIP-статусу борта.

Airbus A340-8000

В ноябре 1998 года самолет с бортовым номером MSN 204 под присмотром Lufthansa Technik был доставлен на аэродром Шенефельд в Берлине. Это был красавец с четырьмя двигателями CFM56-5C4/Р (каждый с тягой 151000 ньютон), вмещающий 239 пассажиров, с максимальной взлетной массой 275 тонн и вспомогательными топливными баками в хвосте. Дополнительная топливная емкость увеличила дальнобойность самолета до 14 800 км (более 8 000 морских миль). Это позволило бы султану и его семье беспрерывно лететь из Брунея в США или Европу. Единственное, на самолет не успели поставить внутреннюю отделку.

В это же время разыгрывается финансовый кризис, который здорово бьет по кошельку принца Джефри, и султан начинает ужимать расходы. В результате, даже через три года после постройки VIP-интерьер так и не был установлен на самолет. Султан не выкупил свой Airbus A340-8000, и борт, перебравшись под крыло Lufthansa Technik в Гамбурге, оставался на приколе до 2007 года.

Airbus A340-8000

Вторую жизнь самолету все-таки подарили: 1 марта 2007 года борт был доставлен новому владельцу — Saudi Royal Fleet. Именно в рядах Королевского флота Саудовской Аравии A340-8000 остается и по сей день, наряду с несколькими Boeing 747, Boeing 757 и Airbus A318. Неясно, сколько еще самолет будет оставаться в частной службе королевской семьи. Как минимум, самолет здорово проигрывает аналогам в топливной экономичности: из-за колоссального роста цен на топливо за 2004-2005 годы продажи А340 сильно сократились, что впоследствии вылилось в прекращение производства всей линейки A340. Базовый для королевского борта Airbus A340-200 разошелся мизерным тиражом — всего 28 машин.

Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх