Лента новостей

01:28
Готова ли Турция стать ядерной державой?
01:27
Пройдёт ли 2021 год под диктатом BigTech?
01:22
Протестующие жители Минска потребовали освободить Навального (фото, видео)
01:21
Надувного Трампа сдали в музей (фото)
01:20
У Пентагона нет данных о возможных угрозах безопасности на инаугурации Байдена
01:19
Иран остался без права голоса в ООН из-за долгов по членским взносам
01:17
Фельдфебель и просвещение
01:15
Система жидкостного охлаждения Arctic Liquid Freezer II 420: рост в эффективность
01:11
Несение службы российскими миротворцами на наблюдательном посту в населенном пункте Мардакерт
01:10
Российские миротворцы обеспечивают безопасность транспортного сообщения и возвращения жителей в свои дома в Нагорном Карабахе
01:08
Губернатор штата Нью-Йорк заявил, что хотел бы покупать вакцину напрямую у Pfizer
01:07
Газпром намерен вывести Бованенково в 2021 году на проектный уровень добычи
01:06
В Коми реализовали три крупных проекта в сфере освоения лесов
01:04
Путин изменил состав совета программы по синхротронным и нейтронным исследованиям
01:03
Дума 20 января рассмотрит в I чтении запрет чиновникам иметь вид на жительство
00:54
"Умные" малые бомбы американских ВВС будут поражать цели роями под управление искусственного интеллекта
00:42
Польша в ожидании Байдена ― поймет? простит?
00:38
Бессмысленный русский «Мистраль»
00:37
Самоходные обновки
00:35
Одни в океане
00:34
«Летающая крепость» Сталина
00:33
Террор против террора
00:31
Превосходство «биг тека»: Кремниевая долина больше не может скрывать свою власть (Spectator, Великобритания)
00:30
SVT (Швеция): Навальный — крепкий орешек для Кремля
00:29
Гуаньча (Китай): российский оппозиционер Алексей Навальный вернулся в Москву и тут же был арестован за нарушение условий отбывания условного срока
00:28
Donya-e-Eqtesad (Иран): первенство в золотовалютных запасах России переходит к золоту — почему?
00:27
Yle (Финляндия): беспорядки в Вашингтоне заставили Кремль замолчать — Путин не может подобрать слов
00:24
В ЦАР погибли два миротворца ООН
00:23
Правительство Италии получило вотум доверия в нижней палате парламента
00:22
Число случаев COVID-19 в США превысило 24 миллиона
00:21
В Турции опознали тела двух украинцев с затонувшего сухогруза Arvin
00:10
CNN: на подчистку «смрадного шлейфа» после Трампа у Европы и США уйдут десятилетия
00:08
В Ереване и Баку по-разному восприняли заявление главы МИД России
23:58
Вашингтон может ввести санкции против судна-трубоукладчика "СП-2"
23:49
В ЦАР погибли двое миротворцев
23:26
Меркель заявила о ситуации беззакония вокруг Навального
23:25
СМИ: Украденный у Пелоси при штурме Капитолия ноутбук планировалось передать России
23:24
Западная пресса о ситуации вокруг Навального: Действия властей РФ превратили оппозиционного политика в международного героя
23:21
Соучредитель OnePlus Карл Пей на следующей неделе представит свой новый бренд
23:20
Минцифры ускорит импортозамещение для критической информационной инфраструктуры
23:19
Стала известна предполагаемая цена Honor V40 5G
23:16
Артиллерия против цитадели: как штурмовали немцев
23:14
Военнослужащие бригады материально-технического обеспечения Западного военного округа оказали помощь в организации площадок крещенских купаний в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
23:12
Минсельхоз поручил регионам до 1 марта составить дорожную карту по пожарной безопасности
23:11
Председатель Еврогруппы связал восстановление экономики зоны евро с широкой вакцинацией
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Военная техника » Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000

Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000


Первый дальнемагистральный рекордсмен-здоровяк Airbus A340-8000 построен на базе A340-200. С внушительной дальностью полета он должен был стать флагманом Королевского флота Брунея, но что-то пошло не так. Вдобавок, большой размах крыла, малая пассажировместимость и топливная неэффективность сделали даже базовый A340-200 непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. А ведь как все здорово начиналось...
Дальнобойщик: первый и единственный Airbus A340-8000

В июне 1995 года во время очередной Международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14 000 км. В ходе разработки А340 консорциум сначала подумывал над выпуском варианта с дальностью полета 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300. Но глянув на перспективы развития мирового рынка, в Airbus почуяли повышенный спрос на широкофюзеляжные борта с дальностью до 14 000 км.

Airbus A340-8000

Задумка авиаинженеров из Тулузы понравилась не только крупным авиакомпаниям. Первым, кто заказал дальнобойный A340 стал султан Брунея принц Джефри, причем, он задумал взять самолет не для себя, а своему брату. Монарх поставил жесткое условие: самолет должен иметь дальность полета не менее восьми тысяч морских миль. Его так впечатлил недавний рекордный полет модифицированного А340-200 World Ranger (Париж-Окленд-Париж), что он захотел себе в королевский авиафлот такой же. Кстати, за тугой кошелек монарха c Airbus бился так же Boeing со своим 777, но для дальняка султан предпочел именно французскую машину, хотя в его парке уже были “Боинги”.

Разумеется, VIP-борт должен был иметь соответствующее наполнение. Нет никаких официальных данных и тем более эскизов внутренней отделки салона единственного в своем роде Airbus A340-8000. По слухам, самолет в лучших монарших традициях планировать напичкать золотом, драгоценными и полудрагоценными камнями, в планировке предусматривались как минимум две шикарные ванные, зона для СПА и прочие атрибуты, соответствующие VIP-статусу борта.

Airbus A340-8000

В ноябре 1998 года самолет с бортовым номером MSN 204 под присмотром Lufthansa Technik был доставлен на аэродром Шенефельд в Берлине. Это был красавец с четырьмя двигателями CFM56-5C4/Р (каждый с тягой 151000 ньютон), вмещающий 239 пассажиров, с максимальной взлетной массой 275 тонн и вспомогательными топливными баками в хвосте. Дополнительная топливная емкость увеличила дальнобойность самолета до 14 800 км (более 8 000 морских миль). Это позволило бы султану и его семье беспрерывно лететь из Брунея в США или Европу. Единственное, на самолет не успели поставить внутреннюю отделку.

В это же время разыгрывается финансовый кризис, который здорово бьет по кошельку принца Джефри, и султан начинает ужимать расходы. В результате, даже через три года после постройки VIP-интерьер так и не был установлен на самолет. Султан не выкупил свой Airbus A340-8000, и борт, перебравшись под крыло Lufthansa Technik в Гамбурге, оставался на приколе до 2007 года.

Airbus A340-8000

Вторую жизнь самолету все-таки подарили: 1 марта 2007 года борт был доставлен новому владельцу — Saudi Royal Fleet. Именно в рядах Королевского флота Саудовской Аравии A340-8000 остается и по сей день, наряду с несколькими Boeing 747, Boeing 757 и Airbus A318. Неясно, сколько еще самолет будет оставаться в частной службе королевской семьи. Как минимум, самолет здорово проигрывает аналогам в топливной экономичности: из-за колоссального роста цен на топливо за 2004-2005 годы продажи А340 сильно сократились, что впоследствии вылилось в прекращение производства всей линейки A340. Базовый для королевского борта Airbus A340-200 разошелся мизерным тиражом — всего 28 машин.

Саша Эпштейн


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх