Лента новостей

20:36
Немцы намерены говорить с Россией «с позиции силы»
20:28
Глава Кубани призвал продвигать продукцию местных фермеров
20:26
Саранск может перейти на метод альтернативной котельной по оплате тепла
20:20
Рязанская область будет сотрудничать с Санкт-Петербургом, заявил Любимов
20:18
Более 500 семей на Кубани стали участниками сельской ипотеки
19:56
МИД выразил протест из-за нарушения границ американским эсминцем
19:54
Пашинян рассказал народу Армении, зачем сдал Карабах и почему не отдаст власть
19:54
Трамп назвал условие, при котором Байден войдет в Белый дом
19:52
МИД предостерег США от нарушения границ России
19:50
Даже на Марсе. NI назвало преимущество Арматы перед Абрамсами
19:50
Кое-что новенькое, в чем Россия и Запад теперь солидарны
19:44
Александр Роджерс: Выступление Навального свелось к просьбе нагадить русским
19:40
Гибель российской экономической модели приблизилась на 10 лет
19:32
Полностью лояльные радикалы
19:28
Мнения Очередной пожар в Большой России разжигают
19:10
Кому и зачем мог понадобиться владелец сети нелегальных казино Александр Миронов
19:06
Здоровье по рублю: сколько мы не заплатим за маркировку воды
19:04
«Северный поток-2» рискует остаться незавершенным
19:02
Российские пенсии наглядно сравнили с заграничными
18:59
«Я до сих пор являюсь президентом», или Как Трамп окончательно запутался со своим президентством
18:58
Шойгу рассказал о новых возможностях "десанта будущего": мобильность ВДВ выросла
18:56
Границу Армении с Азербайджаном начали размечать по картам СССР
18:54
Житель Приднестровья описал ситуацию в республике после угроз Санду
18:40
Индия арендовала у США разведывательные беспилотники
18:36
Взрыв на КПП возле Рас аль-Айн в Сирии унес жизни двух протурецких боевиков
18:34
Гаспарян предложил создать в РФ площадки, аналогичные Facebook и Youtube
18:32
Россияне высмеяли Навального после выступления в ЕП
18:14
В Азербайджане требуют от Франции «быть справедливыми»
17:54
Что забыл Валдайский клуб в тупике «европейской перспективы»?
17:38
Голос Мордора: Прекрасная Россия будущего
17:34
Орбан предлагает ЕС отделить финансовые отношения от политических
17:30
МИД оценил призыв Санду к выводу российских военных из Приднестровья
17:28
В США продолжается подготовка нового «общенационального лидера Украины»
17:22
Польша и Венгрия продолжают блокировать европейский бюджет и говорят о распаде ЕС
17:20
В МИД России ответили на требования нового президента Молдавии о выводе войск из ПМР
17:18
Хуже, чем в СССР: польский министр возмутился уровнем морали в Европе
17:16
Лукашенко пообещал уйти с поста президента после принятия новой Конституции
17:14
Военный эксперт заявил о возможности Украины и Молдавии выбить российские силы из Приднестровья
17:08
Рособрнадзор не исключает сокращения количества ОГЭ
17:06
«Осталась без ноги»: россиянин дважды переехал жену на машине
17:04
Денежная база в России стала сокращаться
17:00
«Попирали ногой кресты»: азербайджанские солдаты изуродовали могилы армян в Нагорном Карабахе (видео)
16:58
Медик показал, что видят умирающие от коронавируса
16:56
США раскрыли численность «российских наемников» в Ливии
16:54
Лукашенко рассказал о планах США «подорвать российскую власть»
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Экономика » Кто подрезает крылья российскому авиапрому?

Кто подрезает крылья российскому авиапрому?


Кто подрезает крылья российскому авиапрому?
Фото: http://tass.ru
Уже давно, и не нами замечено, что некоторые перлы наших чиновников свидетельствуют: они живут в какой-то другой, придуманной ими стране. Достаточно вспомнить классическое медведевское «Денег нет, но вы держитесь» или голиковское «Пенсионеры помогают своим детям, а, значит, живут неплохо».

Ясно, что эти люди живут в абсолютно другой реальности. И не замечают того, что просто обязаны замечать в соответствии со своими высокими должностными окладами.

Скажем, у министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, как ни у кого, это уже на грани хронического заболевания. Причем, похоже, с самого начала 2012 года, когда он только приступил к своим высоким обязанностям. Тогда вчерашний социолог Денис Валентинович практически заблокировал выпуск в серию замечательного регионального самолёта Ту-334, а заодно и российско-украинского Ан-148, пояснив это тем, что на данные машины нет достаточного спроса. Да и, по его мнению, о чем можно было тогда говорить, поскольку в то же время речь шла о скором дебюте в небе наших российских первенцев Суперджетов, выпуск которых на 80% был рассчитан на зарубежного потребителя. Результат надежд Мантурова всем сегодня хорошо известен – даже свои компании всячески отказываются от первенца. А тем временем и в успешной для России отрасли – вертолётостроении министр умудрился убедить всех в необходимости отвёрточной сборки иностранных винтокрылых машин. В мае 2016 года он пообещал поставки столь необходимых региональных самолетов Ил-114 уже через год, а в ноябре торжественно заявил о скорой продаже сразу четырех самолетов-амфибий Бе-200ЧС в Китай. Причем, добавил, что уже вовсю ведется работа с несколькими странами по вопросу поставок самолетов Бе-200ЧС: «… с Индонезией, Таиландом, Португалией, Испанией, Францией. Потенциал для поставок есть и в Европе, и в Восточной Азии». Как мы знаем, Ил-114 пока так и не увидели авиаперевозчики, а что касается амфибии, то китайцы, оценив высокие достоинства российской машины, тем не менее, уже начали выпускать свой «водяной дракон», ни в чем не уступающий нашему гидросамолету.

А на днях Мантуров и вовсе огорошил общественность, поклявшись, что первый экземпляр пассажирского среднемагистрального самолёта МС-21 в конце уже следующего года будет передан авиакомпании «Аэрофлот», которая станет его первым и главным эксплуатантом. Правда, чтобы не наступать на «суперджетовские» грабли, осторожно уточнил: «Решение пока не продавать МС-21 иностранцам было осознанным. Производители МС-21 не хотят повторять ошибок». Так кто ж ему теперь поверит?

Но апогеем «творческого» взлета мысли министра стало совсем уж свежее его заявление о том, что падение рубля совсем не страшно компаниям, которые не зависят от импорта. Правда, почему-то Мантуров не стал уточнять, кто именно, что это за компании, не зависящие от импорта (сырья, оборудования, упаковки, технологий, электроники и т. д.). Особенно, наверное, восторженно восприняли эти слова наши авиаперевозчики, чей парк уже давно практически весь состоит из забугорной техники, бермудский или ирландский лизинг которой, как запчасти и тренажеры, превращает их деятельность в убыточную. Некоторые из представителей компаний даже не сдержались, дружно пожелав министру «всю жизнь жить на одну зарплату, причем среднюю по стране и в рублях». Тем более, если учесть, что его задекларированный доход за прошлый год составил 586,02 млн. рублей.

- Мы уже устали бороться с вопиющей некомпетентностью в области гражданской авиации, - считает бывший заместитель министра гражданской авиации СССР, глава Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов. - Пока наши проблемы решают люди, далекие от понимания отрасли, исключительно с образованием юристов, социологов, финансистов, ждать позитивных перемен в этой области не приходится. Они, пробиваясь в начальственные кабинеты, не отягчают себя знаниями математики, аэродинамики, порой путают нос и хвост самолета. Нам, ветеранам, это особенно обидно. Вроде и замерцал свет в конце туннеля: очень большие надежды возлагались на МС-21, который реально претендовал на конкурентность в состязании с Airbus и Boeing. Так ведь и те так просто свой кусок хлеба не уступят. И ведь надо было так долго надеяться на зарубежные комплектующие. Теперь сидим у разбитого корыта: нам уже отказывают в композите для крыла, дружно блокируют и поставку электроники. И это при том, что уничтожавшаяся все последние годы отечественная продукция была вполне конкурентоспособной: электроника, поднимавшая ввысь ракеты и сверхзвуковой гражданский транспорт, был и свой доморощенный композит, секреты получения и производства которого стали известны нашим конкурентам, отчего мы и попали к ним в полную зависимость. Теперь производитель МС-21 чешет затылок – сроки-то запуска в серию срываются несмотря на оголтелый оптимизм министра. А ведь еще надо и сертифицировать машину, что потребует тоже немало времени. Как теперь будет оправдывать эту ситуацию г-н Мантуров? Опять сошлется на санкции? Пусть лучше подумает, что будем делать, если Запад, который уже нам не поможет, вдруг пойдет на крайние меры – откажет нам в своих самолетах. Мы что, пересядем на собачьи упряжки?

Еще в самом начале века президент РФ Владимир Путин в одном из своих интервью почти дословно сказал следующее: «У нас население давно уже устало от того, что слова государственной власти часто расходятся с делами. …Нельзя обещать все, всем и сразу, нельзя превращаться в обещалкиных…»

Если это было адресовано нам, то мы видим то, что видим. А если им, обещалкиным, то почему они этого не слышат?



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


1 комментарий

  1. Прапорщик
    rex145

    Вот из-за таких как этот хрипатый Мантуров и всей прочей либирастической сволочи, Россия ни как не может полностью встать с колен. Не так то просто от этих ублюдков избавиться. Их вышвыривают в дверь, так они в окно пытаются залезть. Такие горе-руководители только вредят РОССИИ.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх