Лента новостей

21:57
Мнения Выжившего из ума буквально вносят в Овальный кабинет
21:48
Американский журналист: в борьбе с коронавирусом карантин — это признак провала
21:45
Der Tagesspiegel: Байден не оправдает «иллюзорных» надежд Берлина
21:03
Турецкие войска покинули очередной пункт наблюдения в Сирии
21:00
Россия поможет ЦАР расширить электросети
20:57
Медицина Сирии заинтересовала представителей ВОЗ
20:29
Западное образование перестанет котироваться в Белоруссии
20:11
Как не дать себя в обиду в Сети? Малькевич рассказал о мерах борьбы с западными IT-корпорациями
20:00
Газовые карты Эрдогана оказались биты контрактом «Газпрома»
19:42
СП: средняя стоимость квадратного метра жилья в РФ составляет 90 тыс руб
19:39
Успешных бизнесменов нужно чествовать, считает глава Удмуртии
19:36
Титов предложил налоговую амнистию для малого бизнеса из-за COVID-19
19:33
В Удмуртии фермер нашел партнера по бизнесу благодаря посту в соцсети
19:27
"Своим чередом". Гинцбург опроверг приостановку испытаний "Спутник V"
19:24
Власти Франции исключили версию теракта по делу о нападении в Авиньоне
19:21
Минск ограничил въезд в страну из-за COVID-19
19:18
Экс-кандидат в президенты пожаловался на проблемы с въездом в Белоруссию
18:45
Жестокое нападение в Ницце напомнило Le Monde недавнее убийство учителя под Парижем
18:39
После месяца боев Баку и Анкара все настойчивее предлагают создать новый переговорный формат
18:25
Выборы в Молдавии. Нас ждёт очередной майдан?
18:15
Северяне и южане. Исторический экскурс в эпоху карабинов
18:00
Россия разделяет скорбь народа Франции в связи с трагедией в Ницце
17:57
Москва и Дамаск обсудили международную конференцию по беженцам
17:54
Лукашенко заявил о готовности отдать жизнь за Белоруссию
17:36
Огненная мясорубка: провал наступления Азербайджана на севере Карабаха
17:22
Истеричка в белом халате Васильева захотела уволить министра здравоохранения
17:14
Жизни тысяч украинцев под угрозой: власти страны приняли преступное решение
16:57
Польша занялась любимым делом: бузит и бунтует
16:51
Отказ России от локдауна стабилизирует положение бизнеса
16:45
Партизанское оружие – штучный товар
16:33
WeChat (Китай): единственный в мире бомбардировщик с ядерной установкой на борту может облететь вокруг Земли 80 раз без дозаправки. Даже американцы не осмелились его сбить!
16:27
Путин оценил работу "Интер РАО"
16:24
Путин заявил, что Россия готова работать с США на рынке углеводородов
16:21
Путин надеется, что России удастся сохранить стабильность рубля
16:18
Путин прокомментировал развитие китайской экономики
16:12
СМИ рассказали подробности о совершившим нападение в Ницце
16:09
Во Франции намечается новая волна террора, считает эксперт
16:06
Путин заявил, что России неизвестно о планах Байдена и Трампа
16:03
Макрон прибыл в Ниццу, где произошло нападение у церкви
16:02
Вот это приборка: из Ил-76 выбросили танк
15:42
Близость с МВФ
15:18
Нищета стариков заложена в Конституции
14:48
Кремль прокомментировал трагедию в Ницце
14:45
Песков указал журналисту на неуместность вопроса о коронавирусе
14:42
Россия не собирается запускать общенациональный локдаун из-за пандемии
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом

Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом


Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом

Порт Триеста – третье приобретение компании из Гамбурга, уже купившей порт Одессы и терминал в Таллине

В борьбе за первенство в мировой торговле разгорается сражение за крупные морские порты. Как сообщило итальянское издание Formiche, немецкая государственная компания HHLA (Hamburger Hafen und Logistik) из Гамбурга приобрела контрольный пакет акций многофункционального терминала в порту Триеста. Триест станет «важным геополитическим центром торговли на создаваемом Китаем Новом шёлковом пути.

«Почему контейнеровозы с китайскими товарами для стран Евросоюза, пройдя Суэцкий канал, не причаливают сразу же в портах Греции и Италии, а чаще всего тратят еще дней пять-шесть, чтобы, обогнув Пиренейский полуостров, по водам Атлантики добраться до Роттердама, Антверпена, Гамбурга или Бремерхафена?»спрашивает «Дойче Велле». И даёт ответ: «Потому что эти порты в Нидерландах, Бельгии и Германии… обеспечивают больше разнообразных транспортных возможностей для дальнейшей доставки товаров на важнейшие рынки сбыта в Европе».

Теперь ситуация должна измениться. «Новый логистический мастодонт готов вновь открыть исторический торговый путь из Центральной Европы в Средиземноморье, Африку и Дальний Восток», – пишет Formiche. Hamburger Hafen und Logistik AG является крупнейшей портовой и транспортно-логистической компанией в Германии и одной из лидирующих в Европе. Её три терминала в Гамбурге обрабатывают грузы, перевозимые на маршрутах из Азии в Центральную и Восточную Европу. А её железнодорожные операторы оказывают услуги по перевозке контейнеров из портов в Северном и Балтийском морях, из внутренних областей Центральной и Восточной Европы, с Адриатики, из Турции.

Сегодня Триест готовится стать новым узлом связи между Востоком и Западом, Севером и Югом. В 2018 году Триест уже занял первое место по грузообороту среди итальянских портов. Терминал Триеста имеет собственное железнодорожное сообщение. Кроме того, немецкие компании соединяют порт Триест с европейской интермодальной сетью.

Триест – третье приобретение гамбургской компании, которая уже купила порт Одессы на Украине и эстонский терминал в Таллине. Генеральный директор HHLA Анджела Титцрат говорит, что амбиции Гамбурга – стать «чемпионом Европы», который изменит конфигурацию потоков товаров в мире.

Джулиан Ассанж.

«Приобретение компанией HHLA, принадлежащей городу Гамбургу, портового комплекса Триеста,пишет Il Giornale, – открывает новый фронт геополитики в области транспорта в Старом Свете. В течение нескольких месяцев Ангела Меркель вела напористую игру, стремясь укрепить геоэкономически центральное положение Германии в Европе... Необходима дальновидная политика, особенно перед лицом появления таких конкурирующих стран, как Китай, способный отнять у Германии долю рынка и экономическое влияние».

Италия стала первой европейской страной, которая в 2019 году присоединилась к китайскому проекту «Один пояс – один путь». Китай приобрёл 35% акций терминала Euromax в Роттердаме, а в Греции купил порт Пирей. За пределами Евросоюза Китай приобрёл также Кунпорт, третий по величине турецкий порт, и доли в Хайфе и Ашдоде в Израиле. В настоящее время китайские компании владеют портовыми мощностями в 34 странах и планируют приобрести аналогичные мощности ещё в 8 странах.

Джулиан Ассанж.

Поэтому, считают обозреватели, приобретение немцами итальянского порта Триест – это европейский ответ вызовам, возникшим в связи с мировой торговой войной Китая и США. Ведь и американские компании сейчас нацелились на приобретение европейских портов. Трамп недавно заявил, что с его подачи страны ЕС готовы построить 9-11 портов, которые будут принимать СПГ из Америки. США планируют также купить порт Александруполис в Греции. Все эти порты могут играть роль и военной инфраструктуры. «Обеспокоенность по поводу портов объясняется не только экономическими факторами, – пишет американское издание Diplomat. – По своей природе порты являются объектами двойного назначения, там могут швартоваться как торговые суда, так и военные корабли. Китай модернизирует свои военно-морские силы… Китайские военные корабли летом 2017 года нанесли дружественный четырехдневный визит в Пирей. Два года назад Пекин открыл свою первую зарубежную военную базу в Джибути».

Однако пока главное – торговля, и около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок. Рост Китая как мирового производственного центра привёл к тому, что китайские порты постоянно устанавливают новые рекорды по количеству освоенных грузов. Уже сейчас из четырёх самых крупных торговых портов мира – три китайских, а пальма первенства самого оживлённого порта принадлежит Шанхаю.

Джулиан Ассанж.

Так что приобретение компанией HHLA порта Триест – не просто крупная коммерческая сделка, а немецкий геополитический проект.

Старается развивать портовую инфраструктуру и Россия. «По комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры к 2024 году мощности морских портов России Дальневосточного, Северо-Западного, Волго-Каспийского и Азово-Черноморского бассейнов должны быть увеличены до 1,3 млрд тонн в год»,пишет «Российская газета». Однако до Китая далеко: как сообщает Министерство транспорта КНР, грузооборот китайских портов составил 9,29 млрд тонн только за восемь месяцев 2020 года.


Владимир МАЛЫШЕВ


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом"


Напишите ваш комментарий к статье "Итальянский Триест становится немецким геополитическим проектом"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх