Лента новостей

01:02
Тенденции развития событий в Киргизии
01:00
Справится ли Байден с новым Ближним Востоком?
00:50
Создатель российской вакцины назвал срок окончания пандемии
00:48
Во Всеволожске пять человек пострадали из-за взрыва газа
00:44
«Детское Евровидение» выиграла француженка, россиянка — десятая
00:42
Журналисты, врачи и актриса: в Белоруссии без разбора «повязали» 340 человек
00:40
Победу Байдена подтвердил еще один штат, Трамп потерял надежду на суд
00:34
Всё, что вы пропустили: космические лазеры Илона Маска, электронные паспорта граждан РФ и судебный иск 300 футболистов к Electronic Arts
00:32
Топ-10 смартфонов дешевле 20 тысяч рублей (2020)
00:24
В Клинцовском военном гарнизоне прошёл День национальной кухни Республики Беларусь
00:20
Премьер Украины во время визита в Турцию обсудил соглашение о зоне свободной торговли
00:18
СМИ: Хайнань достиг ключевого момента в развитии и готовится к беспрецедентному росту
00:16
Мишустин примет участие в заседании Совета глав правительств стран ШОС 30 ноября
00:12
Захарова прокомментировала призыв Германии вести переговоры с Россией "с позиции силы"
00:06
Хранить вечно: как устроено всемирное семенохранилище на Шпицбергене
23:46
Мощный взрыв прогремел в многоквартирном доме во Всеволожске
23:44
Премьер-министр Эфиопии объявил о завершении операции в Тыграе
23:36
США превратили Минобороны ФРГ в рупор НАТО
23:34
Кого и за что прощали президенты США
22:58
США утрачивают доминирующие позиции в АТР в пользу Китая
22:40
Игра S.T.A.L.K.E.R. 2 стала доступна для предзаказа на несколько часов
22:20
Саманта Пауэр мечтает о недостижимом. Голос Мордора
22:06
Под Самарой столкнулись и загорелись две фуры, погибли три человека
22:04
«Рубин» не дал ЦСКА обогнать «Зенит», позволив их обоих достать «Спартаку»
22:02
В Саратове зарезали мать с маленькой дочерью
21:58
Вакцинация от коронавируса в США начнется в декабре
21:56
Трамп заподозрил ФБР и Минюст в «мошенничестве» на выборах
21:54
«Стреляли дистанционно»: в Иране «раскрыли» детали убийства физика-ядерщика
21:52
Боевики в Нигерии зверски убили 110 жителей деревни
21:50
Выслали послов: Сербия и Черногория вспомнили спор вековой давности
21:36
Мишустин поздравил работников "Мосгаза" со 155-летием со дня основания организации
21:34
Глава администрации Гонконга призналась, что хранит все деньги дома из-за санкций США
21:32
Постпред РФ при МАГАТЭ призвал Иран отказаться от эмоций в вопросе работы агентства
21:08
На Львовщине из-за отключения электричества в больнице умерли два человека на ИВЛ
21:06
В Белоруссии силовики разогнали «Марш соседей». Более 130 задержанных
21:02
Саманта Пауэр мечтает, чтобы США вернули себе мировое лидерство. Голос Мордора
21:00
Итальянская трагедия: непростительные ошибки Италии в борьбе с COVID-19
20:54
Топорнин рассказал, почему ЕС не хочет финансировать Польшу и Венгрию
20:50
Финансовый «пряник» для автопрома сгладит удары пандемического «кнута»
20:48
Новый закон для самозанятых способен дать позитивный импульс экономике РФ
20:46
Как жители Нагорного Карабаха покидают свои дома
20:42
Экономист Руслан Гринберг назвал затянувшийся коронакризис беспросветным
20:40
Заморозка накопительных пенсий стала ограблением народа
20:39
В Nord Stream сделали официальное заявление о сроках возобновления строительства газопровода СП-2
20:36
10 лет за надпись на асфальте: за что сажают в Белоруссии
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Экономика » Эксперт объяснил снижение спроса на вагоны в России

Эксперт объяснил снижение спроса на вагоны в России


Железнодорожные вагоны-цистерны для перевозки нефти и топлива - РИА Новости, 1920, 14.10.2020
МОСКВА, 14 окт - РИА Новости. Снижение спроса на новые грузовые вагоны в России прогнозировалось заранее и максимальные риски среди заводов были именно у НПК "Уралвагонзавод" (УВЗ, входит в "Ростех") из-за концентрации линейки выпускаемого предприятием подвижного состава в наиболее рискованных сегментах рынка: полувагонах и нефтебензиновых цистернах, сообщил РИА Новости заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук.
Ранее в среду РБК написало, что корпорация "Уралвагонзавод" на текущий момент осталась без заказов на вагоны на 2021 год. УВЗ долгие годы был крупнейшим производителем грузовых вагонов в стране, однако последние годы лидерство перешло НПК "Объединенная вагонная компания" (ОВК). РИА Новости запросили комментарии УВЗ и "Ростеха".
"Снижение спроса на новые грузовые вагоны прогнозировалось заранее… В середине 2019 года ИПЕМ выполнил оценку рисков для вагоностроительных заводов от прогнозируемого снижения спроса на грузовые вагоны. Максимальные риски были именно у УВЗ", - сообщил Савчук.
Он пояснил, что это было связано с тем, что линейка выпускаемых предприятием вагонов была сконцентрирована в наиболее рискованных сегментах рынка: полувагонах и нефтебензиновых цистернах. "У предприятий с диверсифицированным портфелем сертификатов на выпуск различных вагонов ситуация иная. Для них кризис - это период возможностей: например, РМ Рейл в 2020 году переместился с 4 на 2 место по объемам производства вагонов", - привел он данные.
Соответственно, продолжил эксперт, для восстановления объемов производства целесообразно переходить на выпуск подвижного состава, востребованного на сжимающемся рынке.

Падение спроса

Савчук напомнил, что, по прогнозам ИПЕМ от середины 2019 года, ожидалось существенное снижение выпуска грузовых вагонов с минимумом в 2023-2024 годах. Это обусловлено прогнозируемым существенным профицитом грузовых вагонов на сети, существенным опережением поставок новых вагонов по сравнению со списанием в предыдущие годы и ограниченным ростом погрузки на сети.
Ситуация с пандемией в 2020 году привела к тому, что существенное падение выпуска вагонов началось на 1-1,5 года раньше и более интенсивно. В настоящее время ИПЕМ прогнозирует выпуск грузовых вагонов в 2021 году около 44-50 тысяч вагонов в зависимости от наличия или отсутствия мер поддержки.
Согласно отчету УВЗ за 2019 год, завод произвел в прошлом году около 18 тысяч единиц железнодорожной техники. Основной объем из них (16,8 тысяч) приходился на полувагоны. В прошлом году на рынке грузового вагоностроения доля ОВК составляла 25,93%, УВЗ - 22,8%, далее идут "Рузхиммаш" - 13,8%, 12,98% - "Алтайвагон" и т.д.
Участники рынка и эксперты ожидали снижение спроса на грузовые вагоны ближайшие годы. Причины этого - профицит парка на сети и ситуация в экономике.
По прогнозам отраслевых экспертов, писал сам УВЗ, в 2020 году спрос ожидается на уровне 60-65 тысячи вагонов, с последующим сокращением к 2021 году до 50-55 тысяч вагонов и максимальным снижением до 35 тысяч в 2024 году. ОВК прогнозировала снижение спроса на грузовые вагоны в 2023 году до 37,7 тысячи единиц и затем небольшой рост на уровне 40-45 тысяч вагонов.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх