Из-за многочисленных видеороликов, производящих фурор в сети, российские дороги ассоциируются у нас в основном с разваливающимися старыми Ладами, пьянством и агрессией. Однако в реальности они выглядят иначе.

Согласно данным Министерства цифровых технологий, средний возраст легковых автомобилей в Польше составляет 14,6 года. В свою очередь, российское агентство «Автостат» сообщает, что у наших восточных соседей этот показатель составляет 13,6 года! Самыми новыми машинами могут похвастаться жители Приволжского федерального округа, там легковым автомобилям в среднем 12 лет. На противоположном конце списка находятся отдаленные российские регионы: Северный Кавказ (14,6), Сибирь (16,6) и Дальний Восток (20,3).

Здесь стоит напомнить, что, по подсчетам Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA), средний возраст легковых автомобилей в странах Евросоюза составляет сейчас 10,8 года. Самые старые машины можно обнаружить на дорогах Греции (15,7), Румынии (16,3), Эстонии (16,7), Литвы (16,9).

Отметим, что по уровню благосостояния среднестатистический автомобилист из Российской Федерации сильно отличается от своих коллег из Чехии, Польши, Словакии или Румынии. Доминирующую позицию на российском рынке до сих пор занимает компания «АвтоВАЗ», в линейке товаров которой много лет оставались такие модели, как ВАЗ-2107 (это сейчас самый популярный автомобиль в России, он выпускался там до 2012 года) или ВАЗ-2170 («Лада-Приора», производившаяся до 2018 года).

Можно смело сказать, что хотя россияне ездят на более новых машинах, чем поляки или чехи (в Чехии средний возраст легкого автомобиля — 14,8 года), преимущественно они пользуются железными конями, чья конструкция создавалась в 1970-1980-х годах. Тем не менее российский рынок динамично развивается, а сами россияне становятся все более требовательными покупателями. Достаточно упомянуть, что в последние годы более 50% новых впервые поставленных на учет автомобилей в РФ снабжены автоматической коробкой передач.

Комментарии читателей:

~tatko

Накупили автомобилеподобных продуктов, то есть Лад, вот у них средний показатель и улучшился:)

~fff

Насколько я понимаю, популярность машин с автоматической коробкой передач связана с тем, что многие российские водители покупают права и просто плохо умеют водить. Они берут автомобиль с «автоматом», чтобы частично компенсировать проблемы с отсутствием навыков.

SP8

Большинству людей машина нужна, чтобы попасть из точки «А» в точку «B» (некоторым еще в точку «G»). Лада, которую можно починить при помощи молотка и гаечного ключа, на мой взгляд, отличный, дешевый и надежный автомобиль. К сожалению, в новых моделях появились бортовые компьютеры, диагностические разъемы и прочая ненужная ерунда. Я люблю контролировать машину на 100%.

tiaa…

Я бы с удовольствием купил новую Ладу, если бы не таможенные пошлины и бессмысленные законы, из-за которых повышается цена. В России позволить себе купить новую Ладу может каждый житель с средним заработком, она стоит примерно 30 тысяч злотых (около 600 тысяч рублей, — прим. пер.). В Польше Ковальский пашет как вол, а в итоге покупает 20-летний «Гольф».

Pietia

Если автомобиль дольше эксплуатируется, возможно, изначально он был более качественным.

Pbe:

А на основе какой методики подсчитывали возраст автомобилей? Что учитывалось: все зарегистрированные машины, или только те, которые на самом деле ездят? Я недавно читал, что в Центральной базе учета автомобилей присутствуют машины, которым больше 30 лет, а в последние 15 они не проходили технического осмотра и не страховались. Они практически наверняка уже физически не существуют, но их не сняли с учета. Если они попадают в статистику, то все эти данные не имеют ничего общего с реальностью.