Лента новостей

03:30
ВКС в 2021 году продолжат наращивать единую космическую систему
03:28
Коллегия Минобороны рассмотрит проект гособоронзаказа на 2021 год
03:06
Акция в поддержку Дзюбы может стоить главе «Победы» работы
03:04
Психолог объяснила потребность некоторых женщин в шоппинге
02:58
Политолог рассказал о попытке Украины заработать на "донорах" Афганистана
02:48
После деоккупации Крыма и Донбасса там должна пройти такая же декоммунизация, как и на остальной территории Украины — Минреинтеграции (Гордон, Украина)
02:46
Армiя Inform (Украина): «Таврида» — «дорога смерти» в Крыму или дорога «смерти Крыма»
02:44
Forbes (США): у американской армии есть сюрприз для российских войск в Крыму
02:42
Путин предупреждает: США перейдут под контроль американцев (The New Yorker, США)
02:40
Фронтал (Сербия): чего же вы примолкли, наши герои?
02:36
Россияне в октябре забрали с валютных вкладов почти $1,2 миллиарда
02:32
Названы лучшие города для экспатов
02:30
Трамп рассказал, когда в США поставят вакцину от COVID-19
02:28
Трамп пообещал покинуть Белый дом, если выборщики проголосуют за Байдена
02:26
Раскрыта опасность для здоровья при удаленной работе
02:14
«Им нужен не мир, а его имитация»: Фокин объяснил причины своей опалы
02:12
Жвания пообещал раскрыть тайны осады Славянска и гибели «Боинга»
02:00
Die Welt: немцам рассказали, как они будут отмечать Рождество
01:56
Правящая партия Армении не дала отменить режим, запрещающий митинги
01:46
Трамп одержал крупную юридическую победу в «американском Бородино»
01:44
Европарламент возложил ответственность за гибель активиста Бондаренко на режим Лукашенко 
01:42
Путин не согласился с нижегородским губернатором, посетовавшим на "тяжелые времена"
01:26
Пятая сессия малой группы Конституционного комитета САР пройдет в январе
01:24
Западные политтехнологи могут "слепить" из Юлии Навальной вторую Тихановскую
01:22
"Новая фальсификация": Карнаухов оценил заявления ФРГ о Навальном
00:30
Россия создает рынок для отечественных мобильных приложений
00:26
Россия защитит сограждан в ПМР всеми доступными способами
00:16
В Татарстане бывший полицейский держал в будке раба
00:14
Путин об экологической беде Усолья-Сибирского: Расслабляться рано
00:12
Путина в Сарове встречали без масок
00:10
СМИ: В Калининграде произошла стрельба, есть жертвы
00:08
СМИ: В Минтрансе посоветовали уволить главу «Победы» из-за полета в поддержку Дзюбы
00:04
«Мисс Беларусь» оставили под арестом за участие в протестах
00:02
В ЕС призвали «заморозить» помощь Белоруссии из-за гибели Бондаренко
00:00
ЦСКА не сумел прервать безвыигрышную серию российских клубов в еврокубках
23:58
Аргентинец лишился работы из-за фото с телом Марадоны
23:56
Франция отказалась признавать независимость Карабаха
23:52
Кремль споткнулся о Санду
23:46
Xiaomi представила первые смарт-часы Redmi всего за $45
23:44
Оценки ремонтопригодность появятся на всей электронике, которая продаётся во Франции, со следующего года
23:34
Бюджет Калининградской области принят в окончательном чтении с дефицитом в 4,1 млрд рублей
23:32
МЭР ожидает, что Севастополь выполнит ФЦП на 95%, Крым - на 100%
23:30
BYD Energy поставит передовые аккумуляторы для солнечной электростанции в Калифорнию
23:26
Дума до конца года намерена рассмотреть минимум 77 законопроектов
23:24
Путин прибыл в Саров
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » В мире » История аэропорта Берлин-Бранденбург — самого скандального долгостроя Германии

История аэропорта Берлин-Бранденбург — самого скандального долгостроя Германии


31 октября 2020 год должен быть открыт международный аэропорт Берлин-Бранденбург имени Вилли Брандта (BER). Начало его эксплуатации откладывалось в течение девяти лет, а стоимость строительства за это время выросла втрое.


«Памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»


«BER наконец готов?» — сайт с таким названием берлинская газета Berliner Morgenpost запустила в 2015 году, через четыре года после первого запланированного срока открытия и, как выяснилось, за пять лет до момента реального открытия. На сайте в числе прочего есть счетчик дней с момента «неоткрытия» BER — сейчас задержка превышает 3050 дней.

За эти годы аэропорт стал постоянным объектом критики и шуток.

«Тот, в честь кого назван аэропорт, переворачивается в гробу: аэропорт имени Вилли Брандта — это отлитый в бетоне памятник расточительству, коррупции, неэффективности и политической близорукости»,— пишет берлинский журнал Focus.



Der Spiegel сообщает, что руководству аэропорта необходимы дополнительные €500 млн в следующем году. Компьютерные журналы высмеивают тот факт, что некоторое оборудование аэропорта все еще работает на Windows XP — операционной системе, поддержку которой Microsoft прекратила несколько лет назад. Frankfurter Allgemeine Zeitung иронично называет BER «берлинским чудом», а Focus — «политическим триллером» в антураже «банановой республики».

Строительство BER, бюджет которого изначально составлял €2 млрд, в итоге обошлось в три раза дороже — €6 млрд.

История BER восходит еще к началу 1990-х — тогда была создана компания Berlin Brandenburg Flughafen Holding (позже переименованная в Flughafen Berlin Brandenburg GmbH, FBB). Новый аэропорт должен был быть построен к югу от другого берлинского аэропорта — Шёнефельда. BER должен был быть больше прочих берлинских аэропортов — Тегеля, Темпельхофа (самый старый аэропорт Берлина) и собственно Шёнефельда — и заменить их, став единственным аэропортом в Берлине и третьим по масштабу в Германии.

В церемонии закладки в 2006 году принимал участие тогдашний бургомистр Берлина Клаус Воверайт — через восемь лет BER будет стоить ему поста. Открытие нового аэропорта было намечено на 2011 год, а работы по его сооружению начались в 2008-м.

В том же году был закрыт Темпельхоф — сейчас на месте аэропорта, созданного еще в 1920-е годы, катаются на велосипедах, запускают беспилотники и проводят выставки. Вскоре после открытия BER должны были закрыться и Тегель с Шёнефельдом. Они работают до сих пор.

Переносные ворота Берлина


О первом переносе даты открытия было объявлено в 2010 году — в тот момент оно было передвинуто всего на семь месяцев, с октября 2011 на июнь 2012 года. Тогда это объяснялось ужесточением требований ЕС с точки зрения безопасности, а также банкротством IGK-IGR, одного из инженерных бюро, работавшего на строительстве BER.

Однако в мае 2012 года, менее чем за месяц до новой даты открытия, были обнаружены намного более серьезные проблемы — с системой противопожарной безопасности аэропорта. Именно противопожарные системы и стали главным камнем преткновения, из-за этого BER не мог открыться еще восемь лет.

Например, в какой-то момент стало ясно, что для выявления недостатков противопожарных систем придется вскрывать сотни тысяч квадратных метров облицовки. Вопросы вызывали системы прокладки кабелей, пожарная сигнализация и системы удаления дыма в случае пожара. Еще в 2017 году руководство аэропорта говорило о слишком сложных технических системах, мешающих работе противопожарных устройств. Только в апреле прошлого года противопожарные системы получили окончательное одобрение регулятора.

Серьезность проблемы признали не сразу — сначала руководство аэропорта пообещало открыть его в этом же году «после летних отпусков». Затем открытие было перенесено на март 2013-го, а всего через несколько месяцев — на октябрь того же года. В начале 2013-го стало ясно, что и в этот срок аэропорт открыться не сможет. Новой датой стал 2014 год.

«Четырнадцать — хорошее число, но гарантировать этот срок я сейчас не могу. К сожалению, проблемы, о которых мы сейчас знаем и которые мы с трудом выявили в последние месяцы, очень серьезны. Они очень значительны, можно сказать, ужасны»,— заявил тогда недавно назначенный директор по техническим вопросам FBB Хорст Аманн. И он был прав.

Летная административная погода


В 2012 году берлинский городской парламент создал комиссию, которой было поручено разобраться в обстоятельствах переноса открытия аэропорта. Она выяснила, что еще в 2009 году компания, строившая аэропорт, направила в FBB подкрепленную экспертными мнениями жалобу на ошибки в проектах. Основным автором проектов было архитектурное бюро Gerkan, Marg und Partner (gmp). Вместо отстранения бюро от работ управляющая компания заказала другую экспертизу, однако ее авторы, пришли к тем же выводам.

Тем не менее руководство аэропорта продолжало сотрудничать с gmp, пока наконец в 2013 году, после еще нескольких переносов даты открытия, в отношении архитектурного бюро не было начато расследование. В октябре того же года в офисах gmp и квартире его основателя Майнхарда фон Геркана прошли обыски. Как объяснили власти, это было необходимо, так как бюро отказывалось представить требуемые документы и скрывало некоторые данные.

В январе 2013 года сменилось руководство FBB. Генеральному директору Райнеру Шварцу пришлось уйти в отставку, его сменил бывший глава авиакомпании Air Berlin и железнодорожного концерна Deutsche Bahn Хартмут Медорн. Пост главы наблюдательного совета покинул бургомистр Берлина Клаус Воверайт. Совет возглавил Маттиас Платцек, премьер-министр Бранденбурга, другой земли, имеющей отношение к BER.

Чуть меньше чем через два года ситуация вокруг аэропорта будет стоить Воверайту — самому популярному бургомистру столицы и автору слогана про Берлин «Arm, aber sexy» («Бедный, но сексуальный») — поста, который он занимал 13 лет.

Эта смена руководства FBB не стала последней — позже сменилось еще несколько директоров компании. В декабре 2014 года Хартмут Медорн, за время работы которого стоимость работ в BER выросла на €1,1 млрд, объявил новую дату открытия — 2017 год. Вскоре после этого стало известно о его скорой отставке — по неофициальным данным, причиной стали разногласия с наблюдательным советом FBB. Достроить многострадальный аэропорт был призван бывший топ-менеджер производителя двигателей Rolls-Royce Holdings plc Карстен Мюленфельд.

Через полтора года о банкротстве объявила Imtech, одна из основных строительных фирм, занимавшихся работами в аэропорту. Мнения, что BER вообще никогда не откроется, стали звучать все чаще.

Даже некоторые руководители Lufthansa шутили, что надо просто все снести и построить заново.

В январе 2017 года руководство BER официально подтверждает, что вовремя открыть аэропорт не удастся. Происходит очередная смена руководства — главой FBB становится Энгельберт Лютке Дальдруп, до этого на протяжении двух десятилетий занимавшийся городским планированием, строительством и транспортом в администрации Лейпцига и Берлина, а также в федеральных министерствах. Именно он руководит компанией и сейчас.

Не повод для торжества


Под руководством Дальдрупа, которого немецкая газета Der Tagesspiegel назвала недоверчивым перфекционистом, BER, хоть и не без некоторых сбоев, начал продвигаться к открытию. Сам менеджер, признавая многочисленные ошибки при строительстве, отмечает, что частично сложности связаны с «чрезмерным регулированием» в ЕС. Зато теперь это «самый безопасный аэропорт в мире».

Наконец в ноябре 2019 года была объявлена окончательная дата открытия BER — 31 октября 2020 года. На этот раз новых сбоев не произошло. Летом текущего года дата была подтверждена, а в начале октября FBB получила лицензию на эксплуатацию аэропорта. С июля проводилось масштабное тестирование BER, которое должно завершиться на следующей неделе. В нем приняло участие 9 тыс. добровольцев.

31 октября будет открыт терминал 1, а в целом процесс подготовки и открытия всей инфраструктуры аэропорта займет несколько месяцев. Ожидается, что к следующему лету откроется второй терминал, а к 2040 году может быть построено еще несколько терминалов. Тегель должен закрыться уже в ноябре, сразу после открытия BER. Расположенный по соседству с новым аэропортом Шёнефельд станет его терминалом.

В честь открытия BER не будет масштабных церемоний. В Германии, как и по всей Европе, все чаще говорят о второй волне пандемии COVID-19.

И это отражает тот факт, что BER, который не мог начать работу девять лет, открывается не в очень удачный момент — в разгар пандемии, когда мировая авиационная отрасль переживает самый масштабный кризис за десятилетия.

Хотя еще недавно берлинцы переживали, не окажется ли столь долго строившийся аэропорт слишком маленьким для города. В нынешнем виде он рассчитан на 35 млн пассажиров в год против 35,7 млн, перевезенных в прошлом году Шёнефельдом и Тегелем вместе. Теперь же и авиакомпании, и потенциальных пассажиров тревожат другие проблемы.

Даже руководство аэропорта признает, что решение открыть его именно сейчас — очень смелое, если не безрассудное.

FBB, управляющая также Тегелем и Шёнефельдом, страдает от резкого падения пассажиропотока. Если бы не поддержка властей Берлина и Бранденбурга, выделивших компании €300 млн, она могла бы обанкротиться уже в этом году. В следующем году компании может понадобиться еще несколько сотен миллионов евро.

Как заявил Энгельберт Лютке Дальдруп во время экскурсии для журналистов по BER перед его открытием: «Не только Берлин, но и вся Германия стали из-за этого (постоянных переносов открытия BER.— “Ъ”) посмешищем. Немецкие инженеры вроде меня испытали неловкость за это… Теперь мы готовы к взлету... Но я ожидаю, что для достижения докоронавирусного уровня бизнеса пройдет три-четыре года… экономическая ситуация тяжелая».

Яна Рождественская


Яна Рождественская


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх