Лента новостей

13:36
Российские миротворцы помогают вернуть мирную жизнь в Карабах
13:16
«Боже, храни Британию от выпускников Оксфорда!»
13:12
В Эфиопии применяются китайские БМП
12:50
Александр Роджерс: Образование  
12:42
Александр Гапоненко: За мем RLM в Латвии вам грозит четыре пожизненных срока
12:37
Как сделать качественное журналистское расследование сексуального насилия
12:35
Нюансы демаркации для Армении
12:30
Елена Панина: Норвежским властям трансгендеры и бисексуалы милее детей
12:24
Мединский не увидел вины Сталина в Большом терроре
12:22
Способное достроить СП-2 судно возвращается в Калининград
12:20
В Госдуме посоветовали Франции вслед за Карабахом признать и Крым
12:14
Москвички привезли в Сочи полкило «белого порошка»
12:12
В России предложили новые правила оценки риска обналичивания денег
12:10
Роспотребнадзор назвал срок действия иммунитета после антиковидной вакцины «Вектора»
12:06
Русский язык сохранит в Киргизии официальный статус
12:04
ЕС приготовился продлить санкции против России
12:02
Стало известно, дефицит какого витамина вызывает ночные приступы боли и «ломоту» в теле
12:00
Лукашенко вошел в «красную зону» коронавирусной больницы без маски (фото, видео)
11:58
СМИ узнали о последней воле Диего Марадоны
11:52
Корабль SpaceX Crew Dragon доставит на МКС различные грузы на следующей неделе
11:50
Глава Роскосмоса: списывать МКС пока рано
11:48
HTC вскоре представит полностью беспроводные погружные наушники
11:38
Кабмин отменил часть требований к малому бизнесу, участвующему в закупках госкомпаний
11:36
Власти Забайкалья освободили владельцев электрокаров от транспортного налога
11:34
Минэнерго ожидает снижения добычи угля в России в 2020 году на 10%
11:30
Путин пообещал позвонить иркутскому губернатору для обсуждения проблем региона
11:28
Путин поправил нижегородского губернатора, назвавшего нынешнее время "тяжелым"
11:26
Путин считает перспективной идеей создание экотехнопарка в Усолье-Сибирском
11:22
Российские РЛС за неделю сопроводили 35 самолетов и три беспилотника у границ России
11:18
Польские производители самолетов — их 7
11:05
Нужна ли Грузии очередная война
11:02
Как спасти демократию от технологий
11:00
Первый кассетный…
10:56
Трамп назвал условие для своего добровольного ухода с поста президента
10:54
Директора музея революции вызвали на допрос в Нацполицию
10:52
Церемонию прощания с Марадоной сорвали беспорядки в Буэнос-Айресе
10:50
Бюджетный кризис: в 2021 году сотни тысяч украинских пенсионеров останутся без пенсий
10:48
Милованов пояснил, что нужно делать Киеву, чтобы «жить как в Польше»
10:44
Наледь на Русском мосту может обойтись Приморью в десятки миллионов рублей
10:42
Российский фридайвер установил новый мировой рекорд — 113 метров глубины
10:36
Политолог рассказал о попытке Украины заработать на "донорах" Афганистана
10:29
Не обессудь и не дуйся – Пригожин ответил Ходорковскому
10:26
Frankfurter Rundschau (Германия): длинный поводок Путина
10:22
Возьмет свое: от рубля ждут дальнейшего укрепления
10:20
СМИ: эксперты в США посоветовали Deutsche Bank не вести бизнес в России
Все новости

Архив публикаций

«    Ноябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30 


Мировое обозрение » Аналитика » Цель – не только Сирия

Цель – не только Сирия


Глубинная трансформация международного права затронет всех

Под прикрытием расследования преступлений против человечества создаются сомнительные юридические механизмы, призванные наказывать неугодных.

В последние недели произошли два международных события, видимой целью которых, казалось бы, является Сирия. Однако при ближайшем рассмотрении эта новая атака на Сирию имеет гораздо более широкий круг целей, а именно любое государство.

Петр Дуда по возвращении из Минска. Источник: tysol.pl

Первое. В конце сентября правительство Нидерландов объявило, что собирается направить иск в Международный Суд ООН против правительства Сирийской Арабской Республики. Основание иска – «совершение сирийскими властями пыток и других международных преступлений».

Второе. В начале октября был опубликован очередной доклад т. н. Международного механизма по расследованию международных преступлений в Сирии, в котором сообщается о «прогрессе» в сборе материалов для судебных дел.

Две данных атаки в юридической войне отражают два важнейших её направления. Во-первых, создаются новые институты, претендующие считаться международно-правовыми, но на самом деле таковыми не являющиеся. Во-вторых, происходит захват уже имеющихся международно-правовых институтов и превращение их механизмы, функционирующие  как глобальные (транснациональные).

Юридическая война внешне выглядит менее жестокой, чем война оружия, но она может иметь не менее тяжкие последствия. Яркий пример тому – Международный трибунал по бывшей Югославии (МТБЮ), который во время  натовских бомбардировок в 1999 году издал обвинительный акт против президента С. Милошевича. Югославское руководство было объявлено преступным, что поставило преграду оказания ему помощи. То же произошло в 2013 году во время агрессии НАТО против Ливии. Международный уголовный суд (МУС) издал обвинительный акт в отношении Каддафи. Имеются и другие примеры, когда юридические атаки приводят к финансовым потерям в юридической войне, сопоставимым с выплатой грабительских контрибуций по итогам войны.

Рассмотрим две новые атаки против Сирии.

Забота Нидерландов о несчастных сирийцах и попытка их защиты в Международном Суде ООН (МС ООН), конечно, чистой воды лицемерие. Напомним, что во время бомбардировок Югославии, в которых принимали участие и Нидерланды, их юристы крючкотворствовали в том же суде, утверждая, что у Суда ООН нет надлежащей юрисдикции для рассмотрения этого дела.

Лицемерие Нидерландов проявляется в том, что сейчас они пытаются доказать, что имеют право возбудить дело против Сирии на основе Конвенции против пыток. В то же время в деле Югославии они прямо участвовали в бомбардировках, но утверждали, что МС ООН не может рассматривать дело, так как не обладает юрисдикцией. То есть иск Нидерландов против Сирии, поданный в Международный Суд ООН, имеет целью не защиту людей от пыток, а юридическую делегитимизацию и  следующую далее в СМИ демонизацию сирийского руководства. Объявление Сирии виновной в совершении международных преступлений будет служить для придания законных черт внешней агрессии против этой страны.

Что же касается «Механизма по Сирии» (полное название «Международный беспристрастный и независимый механизм по содействию проведению расследований в отношении тех, кто несет ответственность за наиболее серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирийской Арабской Республике с марта 2011 года, и их судебному преследованию»), то напомним, что это он был создан в декабре 2016 года путём принятия резолюции Генеральной Ассамблеей ООН.

Президент «Механизма по Сирии» Мадемуазель Марши-Уэль

Президент «Механизма по Сирии» мадемуазель Марши-Уэль

Спонсорами идеи создания «механизма» по Сирии стала небольшая группа западных (1) и ближневосточных (2) стран, к которым были подтянуты и другие прозападные режимы для обеспечения «представительности» проекта. Несмотря на то, что резолюция была принята большинством голосов, против неё резко возражали Россия, Иран, Китай, Венесуэла, Куба и др. Всего проголосовало против только 15 стран, но при этом 52 государства воздержались, а 20 просто не голосовали. Таким образом, хотя резолюция о создании «Механизма по Сирии» и прошла, почти половина государств-членов ООН за неё не голосовала. И не случайно. Кроме явно провокационного характера этой резолюции, она ещё готовилась в тайне.

В официальной позиции Российской Федерации, которая была представлена перед началом недавно начавшейся 75-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН, говорится: «Продолжаем исходить из юридической ничтожности Международного беспристрастного и независимого механизма для содействия проведению расследований в отношении лиц, которые несут ответственность за наиболее серьезные преступления по международному праву, совершенные в Сирии с марта 2011 г., учрежденного ГА ООН с превышением ее полномочий. Возражаем против перевода финансирования Механизма на бюджет ООН».

Для того чтобы увидеть оскал «Механизма по Сирии» уже сейчас, стоит внимательно изучить его последний доклад. Обратим внимание на две цитаты:

1. «Механизм продолжит обращаться к … государствам, которые публично возражают против его мандата» (параграф 15, с. 6). Это означает, что данный институт собирается проводить политику «выламывания рук» и публично заявляет об этом. Нам, мол, известна ваша позиция, что мы незаконны, но мы всё равно достанем вас. Как известно, у трибунала по бывшей Югославии это получилось. Почему же не получится у «Механизма по Сирии»?;

2. «Число источников, с которыми Механизм прямо или косвенно взаимодействует в целях сбора информации и доказательств, увеличилось и составило более 220…» (параграф 11; с. 5). А это означает, что в «Механизме» никто серьёзно ничего доказывать не собирается. Что такое «более 220» источников, которые «Механизм» использовал за четыре года! Эту цифру называют неспроста: там хотят показать, что в «Механизме» никто не боится сгореть со стыда за полное отсутствие реальной работы. А главное в том, что никто ничего доказывать не будет, поэтому реальные доказательства и не собирают. Механизм собирается «шить» дела. Если у трибунала по бывшей Югославии и у Международного уголовного суда это получается, почему не получится у «Механизма по Сирии»?

Впрочем, у «Механизма по Сирии» имеется ещё одна новелла. В уставном документе «Механизма» записано, что суды по делам, подготовленным механизмом, могут проводить как международные, так и национальные суды. Получается новый гибридный монстр!

* * *

«Механизация» современной международной уголовной юстиции – новое явление в международном праве. После завершения деятельности двух первых международных уголовных трибуналов (по бывшей Югославии и Руанде) был создан т. н. Остаточный механизм. Целью этого «механизма» является продолжение деятельности обоих трибуналов. Под новым «механистическим» названием скрываются два полноценных (и даже усилившихся) трибунала. В 2016 году создан «механизм» по Сирии. В 2017 году создаётся новый «механизм» по Мьянме...

Смысл этой «механизации» международной юстиции заключается отнюдь не в привлечении к ответственности лиц, виновных в совершении международных преступлений в Сирии или в других странах, хотя идея создать институт внешнего управления в отношении них также имеет место. Главное в другом: в формировании институтов, которые создаются вне рамок международного права, но подделываются под международно-правовые. Эти институты создаются органами, которые не имеют права их создавать. В результате возникают репрессивные учреждения, разрушающие основу международного права, а именно принцип суверенного равенства государств.

Под видом международного права данные «механизмы» творят новую реальность. Пока они мимикрируют под международное право, но это лишь до поры до времени.

Как только международное право будет полностью разрушено, новые «механизмы» начнут вершить «беспристрастное и независимое» правосудие не только в отношении Сирии…

Фото: un.org

Примечания

(1) Австрия, Бельгия, Германия, Ирландия, Дания, Нидерланды, Финляндия, Канада, Швейцария, Швеция и др.
(2) Бахрейн, Йемен, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты, Турция  и др.


Александр МЕЗЯЕВ


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх