Тонкости скафандров России и США
Трамп пытается украсть победу в Сирии
Хитрец Петро, или почему протесты обречены на успех?
Вести недели с Дмитрием Киселевым, 22.10.17
Саакашвили призвал ликвидировать «барыжную» Нацгвардию и СБУ
Шантаж Израилем: помощь пострадавшим от урагана «Харви» выдают по принципу лояльности
Тель-авивский биотерроризм в сельском хозяйстве и окружающей среде
НАТО обделался
Пределы ядерного сдерживания
Зачем Порошенко поднял российский флаг над Верховной Радой
Вершки и корешки
WSJ: российский подводный флот США и НАТО пока не по зубам
Плохая новость для украинских мигрантов
«Картон» вместо брони: В зону «АТО» 2 года отправляли бракованные БТРы
Каталония доскакалась, но готовится к войне
Неполноценные: О военной техники сильнейшей армии Европы
Трамп подписал указ о мобилизации
В Киеве включили отопление, есть жертвы
Непотопляемый Анастас. Секреты политического долгожителя Микояна
Избежит ли Порошенко участи Чаушеску?
Как Шойгу «Керчь» спас
The Washington Post: Сталин — Украина — Путин
«Искандер-М» получит новые, страшные для противника, ракеты
Der Spiegel: Гибель суперкорабля Гитлера
НАТО: Танки русских нас сомнут, не дав бригадам развернуться
Forbes: Каталонская карта кроет крымскую?
Этот день в истории - 22 Октября
Протесты под Радой: идет большая игра
Михаил Делягин: Саакашвили станет премьером и опять нападет на Россию
The Guardian: Россия без Путина? Давайте попробуем хотя бы представить себе такую перспективу
Британия: Русский «Циркон» надо объявить вне закона
Русский язык как «инструмент войны»
Чем грозит Украине «большой пинок» ЕСПЧ?
Вы думаете на Украине есть дно? Нет... Детский публичный дом...
Россию хотят шулерством лишить ядерного оружия
Украина сорвала американский космический заказ
Порошенко спасет от импичмента война
В США назвали самых опасных российских боевых роботов
Ким успокоил мир
Каталония запустила цепную реакцию. В Италии
Украина истерит: генсек СЕ приехал в Москву, чтобы уговорить Россию вернуться в ПАСЕ
Российские истребители показали ВМС Украины свои возможности
Дорогая Украина: чем обернётся для страны стремительный рост цен на товары и услуги
Дефицит бюджета США достиг $666 млрд
Польша озабочена хорошими отношениями между Россией и Венгрией

«    Октябрь 2017    »
16171819202122

» » Ученые планируют провести поиск параллельных Вселенных, существующих в дополнительных измерениях, при помощи Большого Адронного Коллайдера

Теория о том, что за пределами нашей собственной Вселенной, где-то в других измерениях может существовать множество параллельных вселенных, будоражит ученых уже достаточно длительное время. Но, к сожалению, эту теорию, ни опровергнуть, не подтвердить не предоставлялось возможности до самого последнего времени. Однако, группа ученых-физиков из США, Канады и Египта выдвинула предположение, что возможностей Большого Адронного Коллайдера, самого мощного на сегодняшний лень ускорителя элементарных частиц, должно хватить для того, чтобы выяснить, существуют ли на самом деле параллельные вселенные.

Ученые считают, что ключом к подтверждению факта существования параллельных вселенных являются микроскопические черные дыры, которые могут возникнуть в недрах коллайдера при столкновении частиц с определенными уровнями энергии. Фиксация факта существования мини-черных дыр может не только указать на возможность существования параллельных вселенных, это укажет на факт существования параллельных измерений, что послужит косвенным подтверждением теории струн и множества других весьма экзотических теорий.

"Когда люди слышат о теории мульти-Вселенной, в большинстве случаев они воображают себе множество миров, в которых реализованы абсолютно все возможные варианты, что допускается законами квантовой механики. Но сам факт этого существования не может быть проверен никаким способом" - пишут ученые, - "И это немного не то, что мы подразумеваем под термином параллельных вселенных, то, что мы имеем ввиду - это реальные Вселенные, существующие в иных измерениях. Предполагается, что гравитация может действовать во всех измерениях сразу, "перетекая" из наших обычных измерений в дополнительные. И такая модель может быть проверена путем обнаружения мини-черных дыр в Большом Адроном Коллайдере. Мы вычислили энергии из диапазона так называемой "гравитационной радуги" (новая теория) при которой могут возникать черные дыры при условии наличия во Вселенной двух и большего количества дополнительных измерений. И если мы действительно обнаружим черные дыры в этих диапазонах, это укажет нам, что теория гравитационной радуги и параллельных измерений верны".

В принципе, все сказанное выше является не очень новой идеей. Во время экспериментов на БАК уже производились попытки поиска мини-черных дыр, закончившиеся впустую. Но, пока еще факт неудачи ни о чем не говорит, энергия создания мини-черных дыр в континууме с четырьмя измерениями значительно превышает энергию, которой мог оперировать коллайдер. Однако, если в континууме существуют дополнительные измерения, это должно привести к снижению энергии, требующейся для формирования черных дыр, до уровня, который вполне достижим на коллайдере.

Используя теорию гравитационной радуги, ученые высчитали, что мини-черные дыры могут формироваться при уровне энергии в 9.5 ТэВ в условиях континуума с шестью измерениями и 11.9 ТэВ в условиях континуума с десятью измерениями. Такие уровни энергии лежат далеко за пределами диапазона в 5.3 ТэВ, в котором проводились поиски на коллайдере до его модернизации. Но после модернизации коллайдер сможет работать с энергиями на уровне 14 ТэВ и в его диапазон попадают энергии, требующиеся для формирования черных дыр.

Если следы мини-черных дыр будут обнаружены при экспериментах на коллайдере, это послужит подтверждением теории параллельных измерений, теории струн и гравитационной радуги, которые, в свою очередь, являются основой для более объемлющей теории квантовой гравитации. И, очевидно, такой факт послужит подтверждением теории о возможности существования мини-черных дыр непосредственно. Однако, если поиски не увенчаются успехом, то ученым придется пересмотреть множество существующих теорий или принять в работу совершенно другие теории.

"Если нам не удастся зарегистрировать следы мини-черных дыр на предполагаемых энергетических уровнях, это будет означать одну из трех возможных вещей" - пишут ученые, - "Первое - дополнительные измерения попросту не существуют. Второе - они существуют, но их количество меньше, чем то, на которое мы рассчитывали. И третье - параметры теории гравитационной радуги должны быть пересчитаны с учетом новых данных".