Лента новостей

10:03
Frankfurter Allgemeine Zeitung (Германия): скептический взгляд на Украину
10:00
Zaxid (Украина): украинский сланцевый газ вместо российского газа
09:57
Steigan (Норвегия): те, кто учит нас ненавидеть Россию
09:54
The Guardian (Великобритания): Россия выступила с необычным заявлением в ответ на сообщения о нападении на агентов ЦРУ в Австралии
09:51
The National Interest (США): загадочный российский малозаметный истребитель ПАК ДП 6-го поколения изменит правила игры?
09:45
Приамурье вошло в число лидеров по приросту инвестиций и резидентам ТОР
09:42
Предприниматели выкупили у Москвы почти семь тысяч объектов недвижимости
09:40
Результаты выборов в Грузии могут изменить вектор отношений с Абхазией и Южной Осетией
09:36
В Карабахе сообщили об ожесточенных боях вблизи сел Аскеранского района
09:33
В Степанакерте два человека получили ранения при ракетном ударе
09:30
Баку обвинил Ереван в обстреле Геранбойского и Тертерского районов
09:27
Эксперт рассказал о влиянии соцсетей на выборы в США
09:18
Александр Роджерс: Зачем Удальцов сдал Навального властям
08:51
Guardian: тема вмешательства России в выборы неинтересна американцам
07:09
«Третья революция»: почему в Киргизии произошел политический кризис?
06:57
Рамзан Кадыров заявил о готовности покинуть пост из-за позиции по Макрону
06:54
Решение по искам экс-акционеров ЮКОСа могут принять до 2021 года
06:51
Посольство в США призвало журналистов из России опасаться провокаций
06:48
Японский премьер заявил о преемственности в отношениях с Россией
05:36
ФАН снял документальный фильм о страданиях жителей Карабаха
04:18
Главы МИД Армении и Франции выступили за скорейшее перемирие в Карабахе
04:15
Пушков рассказал, как Зеленский обманул украинцев
04:12
В Госдепе заявили о риске Турции попасть под санкции США из-за С-400
04:09
МЧС России направило в Донбасс 99-ю колонну с гуманитарной помощью
03:36
BFM TV: «обстановка царит угрюмая» — Франция напряглась в ожидании возвращения карантина
03:30
В США начались новые беспорядки из-за убийства вооруженного чернокожего
02:54
Боевики ПНС Ливии отказались соблюдать перемирие и подчиняться руководству
02:51
Сирийские власти начали ремонт дорог в восточных районах Алеппо
02:27
«МВ»: НАТО надеется на дальнейшее сближение с Молдовой
02:21
Нефтеперерабатывающий завод в Венесуэле подвергся атаке
01:39
Почему Армения не может применять свои дроны - разведчики Х-55 и Крунк
01:27
Курс доллара превысил 79 рублей, евро — 93 рубля
01:21
Минобороны Грузии ответило на собщения СМИ о захватчике банка в Зугдиди
01:18
WSJ назвал уроженку Перми еще одним источником "компромата" на Трампа
01:15
Советник Пашиняна оценил роль России в поддержании перемирия в Карабахе
01:12
В Ереване заявили, что Баку отдал террористам контроль над частью фронта
00:36
США надеются на новые уступки от России по ДСНВ
00:00
Демократ Байден обогнал Трампа по итогам опроса общественного мнения
23:57
Президент Франции повторно ввел карантин во всей стране
23:54
Похищенные Шугалей и Суэйфан могут вернуться на родину в ноябре
23:27
Карикатура на Эрдогана — Турция говорит о «культурном расизме»
22:57
Валдайское выступление Путина как ответ очередному «Чемберлену»
22:51
Экономист назвал главный риск отказа в индексации работающим пенсионерам
22:33
Росстат рассказал о росте цен на сахар, подсолнечное масло и яйца
22:30
"Газпром" заявил о рекордных запасах топлива в хранилищах
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Обнуление российского транзита стало экономическим приговором Прибалтике

Обнуление российского транзита стало экономическим приговором Прибалтике


Жалобы руководства Латвийской железной дороги из-за потери грузов из России были предсказуемы еще пять лет назад – Москва меняет логистику региона. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько.

Латвия жалуется на катастрофичное падение транзита грузов из России

Глава компании "Латвийская железная дорога" (LDz) Марис Клейнбергс сообщил о снижении объема грузоперевозок в стране. По его словам, главная причина этого - все больше угля перегружается на терминалах в Усть-Луге - Россия перенаправила товаропоток в собственные порты. "В этом году планируем перевезти примерно 25 млн тонн грузов, это примерно в 2 раза меньше по сравнению с предыдущим годом. Я не вижу возможности заместить объемы грузов из России, которые мы потеряли", - сказал Клейнбергс.

Еще в 2019-м Джеймстаунский фонд констатировал: в Риге грузооборот за девять месяцев 2019-го сократился на 8,7%, в Лиепае - на 5,1%, в Таллине - на 8,3%. За первую половину того же года российский трафик через эстонские, латвийские и литовские морские порты уменьшился на 12,4%. Клайпедский порт Литвы еще до эпидемии зафиксировал уменьшение грузопотока почти на 17%. Зато растет грузопоток в российских хабах в Финском заливе. В Приморске - на 16,7%, Усть-Луге - на 7,3%, Высоцке - на 5,3%.

"Вся эта ситуация вполне ожидаемая и предсказывалась еще в 2015 году, - отмечает Безпалько. – После распада СССР страны Прибалтики заняли антироссийские позиции и пропагандируют русофобию. Вполне закономерно, что в ответ на враждебную политику Россия не считает нужным экономически усиливать страны Прибалтики за счет своего транзита. Более того – перебрасывая грузооборот на свои порты, РФ обеспечивает заработком свои предприятия, лишая денег прибалтов.

Другой вопрос, что изначально у России не было необходимых мощностей в отечественных портах. Нужно было отстроить инфраструктуру, обеспечить перевозки и логистику. По мере того, как мощности выстраивались начинали работать, сокращался транзит российских грузов в прибалтийских государствах. Окончательное его обнуление – дело ближайших лет. Так что страны Балтии могут предъявить претензии только самим себе за недальновидную и недружественную политику".

Российские грузы содержали Прибалтику

В прежние годы перевозка российских товаров в ЕС составляла до 70% грузов, перевезенных по латвийской железной дороге. Падение идет в основном за счет снижения объема перевозок нефти, нефтепродуктов и каменного угля. Латвийская железная дорога до конца этого года будет вынуждена уволить 1,5 тысячи сотрудников, что составляет примерно 24% всех работников. К настоящему моменту уволены уже около тысячи сотрудников. Кроме того, LDz избавляется от ненужной недвижимости и непрофильных активов.

Российские товары составляли 70-90 процентов грузооборота Прибалтики

Финансовый вопрос для страны стоит ребром. Для поддержания финансового равновесия компании кабмин в июле одобрил увеличение основного капитала Latvijas dzelzceļš в размере 32 млн евро, компенсацию расходов предприятия на обеспечение железнодорожных пассажирских перевозок в размере 14 млн евро и авансовый платеж финансового баланса в размере 13 млн евро. Компания также пересмотрела возможности реализации планируемых и начатых проектов, финансируемых из структурных фондов ЕС.

"Россия начала работу по реорганизации грузоперевозок в ЕС не вчера, более того – своих планов никогда не скрывала. Так что еще семь-десять лет назад у Литвы, Латвии и Эстонии были шансы все изменить. Достаточно было остановить оголтелую русофобию, прекратить дискриминацию русскоязычного населения на своей территории, наладить диалог. В этом случае Россия также предприняла бы другую политику в отношении соседей.

Вместо этого Прибалтика развернула кампанию по предъявлению претензий за "оккупацию" и начала бросаться обвинениями. Параллельно уничтожала все, что досталось в наследство от СССР – от заводов до атомных электростанций. Под русофобскими лозунгами выстраивалась долгосрочная политика выпрашивания у Евросоюза кредитов и дотаций. И сейчас государства Балтии начинают пожинать плоды всей этой деятельности. Отсюда и жалобы на тотальные экономические проблемы", - подчеркивает Безпалько.

Прибалтику ждет незавидная судьба

Комизм ситуации в том, что в 2011 году Рига провозгласила цель - удвоить объемы перевалки российских грузов к 2020-му. Тогда в логистику республики инвестировали почти полмиллиарда евро, деньги дала Европа. Но с 2016-го грузооборот стабильно падает, и порты не только не на что модернизировать, но и содержать. А железную дорогу страны депутат латвийского сейма и бывший министр экономики Вячеслав Домбровский вообще предложил разобрать за ненадобностью и убыточностью.

Ставка на враждебную России политику ударила по Прибалтике экономически

Страны Балтии после обретения независимости по непонятной причине решили, что можно вести недобрососедскую политику по отношению к Москве, а поток российских грузов будет только расти. Как оказалось, Кремль в этой партии выбрал "игру вдолгую" – годами работал на реализацию собственных интересов без воплей о политике и прочей суеты. Когда итоги этой работы стали для Прибалтики шокирующей экономической реальностью, точка невозврата была пройдена.

"Если еще недавно можно было констатировать, что из-за потери российского транзита прибалтийские страны ждут серьезные экономические проблемы, то в реалиях сегодняшнего дня ситуация видится куда более серьезной. Пандемия коронавируса остановила туризм и значительную часть торговли. А в нынешнем году истекает срок многолетних дотаций, выделяемых ЕС Прибалтике и Польше для укрепления экономики. То есть денег нет и уже не предвидится.

На фоне всего этого можно предположить, что Литва и Латвия к концу этого года окажутся в преддефолтном состоянии, относительно лучше будет себя ощущать экономика Эстонии, но ненамного. Важно помнить: сейчас эти страны заняли откровенно враждебные позиции по отношению к Белоруссии. Минск в ответ анонсировал перенос грузооборота своих товаров в российскую Усть-Лугу. Если Белоруссия в самом деле прекратит транзит через Клайпеду, то в Литве пострадает не одно предприятие.

И сам порт, и железные дороги столкнутся с серьезным кризисом, после чего начнется волна увольнений. Например, для литовской железной дороги белорусские калийные удобрения — это сегодня основной груз. Это станет новым выстрелом по экономике прибалтийских стран. Как они будут выживать в новых реалиях – даже предположить сложно", - заключает Богдан Безпалько.


Максим Бут


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Обнуление российского транзита стало экономическим приговором Прибалтике"


Напишите ваш комментарий к статье "Обнуление российского транзита стало экономическим приговором Прибалтике"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх