Лента новостей

04:06
Ереван пообещал внимательно изучить подходы Ирана по карабахской проблеме
04:03
Причуды русской истории: как дарованная Николаем II свобода стала бедой
04:00
Мастер по ремонту телефонов нашел неожиданное послание в корпусе iPhone
03:57
Одной из жертв нападения в церкви Ниццы стала гражданка Бразилии
01:39
Financial Times (Великобритания): Путин тестирует неуправляемость Эрдогана
01:36
The National Interest (США): неужели американские эксперты по России заблуждались все это время?
01:33
Теракт в Ницце: раненые и как минимум двое погибших, преступник задержан (Le Monde, Франция)
01:30
The Sun (Великобритания): «Позор им». Игроки «Краснодара» подверглись критике после того, как только четверо из них встали на колени в поддержку Black Lives Matter перед игрой с «Челси»
01:27
The Hill (США): США не должны потерпеть поражение в кибервойне с Россией
01:21
Сделка завершена. Сбер стал единоличным владельцем Rambler Group
01:15
ЛАГ призвала ввести уголовную ответственность за оскорбление мусульман
01:12
В Карабахе рассказали, с чем связаны звуки взрывов в Степанакерте
01:09
Глава Еврокомиссии рассказала, как страны ЕС получат вакцину от COVID-19
01:06
Еврокомиссия выделит 220 миллионов евро для перевозки больных COVID-19
00:33
Hürriyet: отношения Москвы и Анкары проходят испытание на выносливость
00:27
Власти ждут от его соратников попытки госпереворота
23:51
Сирийский президент Башар Асад пообщался с главами провинций
22:36
Эксперт допустил размещение евробондов российских эмитентов до конца года
22:30
Тунис инициировал расследование после нападения в Ницце
22:27
Имам Ниццы назвал напавшего на прихожан варваром и убийцей
22:24
Россия призвала ОБСЕ проконтролировать ситуацию с правами человека в США
22:21
США заявили, что Армения несет большие потери в Карабахе
21:57
Мнения Выжившего из ума буквально вносят в Овальный кабинет
21:48
Американский журналист: в борьбе с коронавирусом карантин — это признак провала
21:45
Der Tagesspiegel: Байден не оправдает «иллюзорных» надежд Берлина
21:03
Турецкие войска покинули очередной пункт наблюдения в Сирии
21:00
Россия поможет ЦАР расширить электросети
20:57
Медицина Сирии заинтересовала представителей ВОЗ
20:29
Западное образование перестанет котироваться в Белоруссии
20:11
Как не дать себя в обиду в Сети? Малькевич рассказал о мерах борьбы с западными IT-корпорациями
20:00
Газовые карты Эрдогана оказались биты контрактом «Газпрома»
19:42
СП: средняя стоимость квадратного метра жилья в РФ составляет 90 тыс руб
19:39
Успешных бизнесменов нужно чествовать, считает глава Удмуртии
19:36
Титов предложил налоговую амнистию для малого бизнеса из-за COVID-19
19:33
В Удмуртии фермер нашел партнера по бизнесу благодаря посту в соцсети
19:27
"Своим чередом". Гинцбург опроверг приостановку испытаний "Спутник V"
19:24
Власти Франции исключили версию теракта по делу о нападении в Авиньоне
19:21
Минск ограничил въезд в страну из-за COVID-19
19:18
Экс-кандидат в президенты пожаловался на проблемы с въездом в Белоруссию
18:45
Жестокое нападение в Ницце напомнило Le Monde недавнее убийство учителя под Парижем
18:39
После месяца боев Баку и Анкара все настойчивее предлагают создать новый переговорный формат
18:25
Выборы в Молдавии. Нас ждёт очередной майдан?
18:15
Северяне и южане. Исторический экскурс в эпоху карабинов
18:00
Россия разделяет скорбь народа Франции в связи с трагедией в Ницце
17:57
Москва и Дамаск обсудили международную конференцию по беженцам
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Александр Роджерс: «Современное искусство» как угроза национальной безопасности

Александр Роджерс: «Современное искусство» как угроза национальной безопасности


Сначала я хотел написать достаточно узкую статью о творящемся в Третьяковской галерее беспределе. Попытки выдавать за искусство примотанные скотчем к стене ветки, демонстрация «произведений» с названиями типа «Борец за свободу собирается резать голову федералу» (тут, я считаю, Следственный Комитет должен внимательно изучить на предмет пропаганды терроризма) и прочее «творчество» на грани порнографии.



И всё это рядом с Васнецовым, Репиным, Куинджи и Врубелем.


Почему-то я уверен, что если бы подобное увидел сам Третьяков, то он выгнал бы подобного управляющего галереей взашей, а возможно ещё бы и хорошенечко отделал батогом (или поручил бы слугам отделать, что ещё унизительнее).


Но потом я подумал, что искусствовед Зельфира Исмаиловна Трегулова, пребывающая нынче (и, надеюсь, ненадолго) в должности гендиректора Третьяковки, не виновата в отсутствии у неё элементарного вкуса.


Система так заточена, что люди со вкусом и чувством прекрасного не могут достигнуть успеха в современном, кхм, «искусствоведении».


Ещё когда-то давно в университете у нас был такой предмет, как «Западноевропейское искусство» (это при том, что я технарь). И любые попытки давать собственную оценку или интерпретацию тем или иным произведениям искусства – живописи, литературы, музыки – вызывали практически истерику и жестоко подавлялись. «Заучивай, как написано в конспекте».


Это при том, что у меня только половина рода «кровавая гэбня», а вторая половина – сплошные художники. И я писал авторские эссе о, например, разновидностях натюрморта просто от нечего делать. Но в результате едва смог натянуть себе «трояк» по данному предмету, потому что не зубрил.


На уроках философии в то же время вольнодумство и полёт мысли всячески приветствовались – можно было свободно критиковать Фейербаха, Канта, Шопенгауэра, Ницше. Лишь бы это было аргументировано, а не огульно.


Я, например, мог прийти на семинар, посвящённый гуманизму, и ожесточённо доказывать, что смертная казнь для маньяков, насильников и прочих убийц – это гуманно (причём как по отношению к окружающим, что более важно, так и к ним самим).


А вот в сфере искусствоведения царил (и царит) жесточайший догматизм. Вектор этого догматизма с советских времён поменялся (равно как и «мнение» большинства «искусствоведов»), но не сам подход.


Вот сейчас в Третьяковке проходит две выставки, посвящённые эпохе СССР – о Маяковском (и как ему тяжело жилось при советской власти, ясный перец) и о эпохе застоя.


Я пару цитат приведу, прямо с сайта.


«В основе проекта-исследования лежит попытка актуализации прошлого и выстраивания связей внутри многообразия окружающих нас случайностей».


О чём это вообще? Это точно о Маяковском?


Или вот: «Несмотря на то, что слово «застой» имеет отрицательные коннотации, сама эпоха 1970-х – середины 1980-х годов была насыщена интеллектуальными спорами и поисками, поскольку в ситуации бегства от официальной идеологии критически мыслящие люди были вынуждены существовать и развиваться в профанной советской реальности и воображаемых мирах».


Какиздуша окатило. Неполживо рукопожимаю. За вашу и нашу свободу.


Вот как это с искусствоведческого на человеческий перевести? Кучка тунеядцев не хотела работать на заводе, а предпочитала бухать и ширяться наркотой, выдавая это за «творческий поиск»?


Я называю подобное словоблудие «имитационный интеллектуализм».


Извините, я из другой субкультуры, отрицающей постмодернизм и так любимую Собчак «постиронию». Поэтому мы, когда видели какую-то очевидную бездарность в живописи или музыке, всегда говорили «концептуальненько».


Когда я любуюсь картинами Васнецова или Репина, мне не нужен искусствовед с разъяснениями «что имел в виду автор».


Максимум, что иногда нужно знать исторический контекст, как с той же «Герникой» Пикассо.


А вот «что хотел сказать автор» каждый должен определять для себя сам. Именно в этом смысл искусства. И если глядя на мазню… простите, на «перформансы», «инсталляции» или другие произведения современного искусства вам нужен специально обученный попугай, который будет озвучивать многословные путаные и заумные объяснения, в чём именно скрытый смысл данных «шедёвров», то это не искусство, а, простите, птичий помёт. То есть «гуано».


Выражение «современное искусство» или сокращённо «совриск» в определённых кругах уже давно является ругательным. Потому что любая, самая очевидная и вопиющая бездарность (типа рисования частями тела, для этого не предназначенными) выдаётся за «концептуальность» и пытается втюхиваться (предельно удачный термин для данного явления) доверчивым гражданам, как высокое искусство. Но нет.


Совриск – очень удачное сокращение. Это и «соври» и «риск» для психики. Натуралам не принимающим тяжёлые наркотики такое лучше не показывать.


Поэтому, с моей точки зрения, «совриску» не место в культурных заведениях. Ни в Третьяковке, ни в Эрмитаже, ни в МХАТе им. Чехова или театре им. Гоголя, если мы про спектакли Серебренникова.


Для них должны быть специальные места, куда нормальные люди не ходят. Вот как для гомосеков сделали гей-клубы, куда натуралы ни ногой.


Хотя нет. Даже ничего нового придумывать не нужно, никаких новых мест – можно показывать прямо в гей-клубах. Всё равно контингент один и тот же.


P.S. Но совриску совершенно точно не место в Третьяковской галерее. Впрочем, как и Зельфире Исмаиловне Трегуловой.




Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Александр Роджерс: «Современное искусство» как угроза национальной безопасности"


Напишите ваш комментарий к статье "Александр Роджерс: «Современное искусство» как угроза национальной безопасности"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх