Лента новостей

22:57
Определены последствия второго локдауна для экономики Европейского союза
22:45
«Аэрокобра» Р-39 и в 44-м оставалась ловушкой для наших летчиков?
22:33
В мире за сутки выявили рекордное число случаев заражения коронавирусом
22:30
Глава Элладской церкви осудил нападение на священника в Лионе
22:27
В Армении объяснили, что мешает перемирию в Карабахе
22:24
В Англии вводят жесткий карантин
21:54
Guardian: «басмати» батл — у Пакистана и Индии новый повод для распрей
21:51
Массово покидают город и опустошают полки магазинов — Times о том, как парижане встретили карантин
21:42
Любопытные сообщения и исследования 26–30 октября
21:12
США не могут игнорировать ядерную угрозу со стороны РФ
21:06
Разоренным фермерствам в Даръа передали стадо овец от правительства Асада
21:03
Подарки Бориса Джонсона конфисковали из-за британских законов
21:02
Ядовитый Алешка хочет воротиться в Россию
21:00
Член "Альянса врачей" учит пользователей Сети уклоняться от ношения маски
20:56
Общий позор США и Германии - Трамп в мусорном ведре
20:52
Как Меркель нагадила всему Евросоюзу
20:47
Приспешники Навального поперлись в ЕСПЧ
20:45
Кулеба: Украина может растерять часть своих кормушек
20:33
Сибирский предсказатель уверенно выбрал портрет будущего победителя выборов президента США (видео)
20:32
Украина не может справиться с ОРВИ – в стране критическая нехватка вакцин
20:06
Жить или не жить ОДКБ дальше? И если жить, то как?
20:03
НКО как апофеоз политической коррупции
19:57
Санкционная политика США помогла РФ выиграть на рынке энергоресурсов
19:40
Шендерович попался на вбросе о лечении коронавируса в Москве
19:40
Шендерович попался на вбросе о лечении коронавируса в Москве
19:39
Кто в США выбирает президентов на самом деле – вы удивитесь, как устроена избирательная система страны (видео)
19:39
Демельханов: кредитование самозанятых – один из приоритетов для МСП Банка
19:36
Макрон испугался праведного гнева мусульман
19:36
МСП Банк выдал в СКФО кредиты и гарантии более чем на 10 млрд рублей
19:33
МСП Банк профинансирует создание завода стройматериалов в Северной Осетии
19:30
Названы самые популярные кроссоверы в России
19:24
Австрия вводит второй локдаун из-за коронавируса
19:21
СМИ: в Лионе раздались выстрелы
19:18
Экзитпол: на выборах в Грузии лидирует партия "Грузинская мечта"
19:15
"Вопрос Курил не поднимайте": японцы оценили новую публикацию в СМИ
19:14
Горящая Каталония: в Испании снова жуткие протесты на почве антикоронавирусного карантина
18:42
Запасайтесь вином: DM о реакции британских соцсетей на новость о вероятном новом карантине в стране
18:03
Украину призвали дистанцироваться от избирательного процесса в США
18:01
Путин берет под жесткий контроль Нагорный Карабах
18:00
Марш противников действующей власти Белоруссии проходит в Минске
17:56
Близок час освобождения – о чем говорит постер фильма «Шугалей-3»
17:49
Латушко и шизофазия: как белорусская оппозиция планирует управлять страной из-за границы
17:42
Финал мы все знаем, или Чем закончится история с Навальным и ЕСПЧ
17:12
США боятся союза России с Китаем
17:06
Нагорный Карабах: в конце тоннеля появился женевский свет
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?

Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?



И снова про многострадальный «Суперджет». Сообщается, что уже через три года будет создана его «импортозамещенная» версия под названием Sukhoi Superjet 100 New. Стоимость подобной «реновации» оценивается в сумму от 120 до 130 миллиардов рублей. Эта информация вызвала по отношению к себе полярные оценки.


Изначальная версия «Суперджета» теперь считается крайне неудачным проектом. Генеральный конструктор «Гражданских самолетов Сухого» Михаил Погосян в свое время «напел» президенту Путину о том, что его компания сможет произвести до 1300 ближнемагистральных лайнеров, а благодаря «глубокой кооперации с иностранными поставщиками комплектующих», 85% самолетов будет продано за рубеж, а остальные 15% перекроют внутренние потребности России. Реальность оказалась несколько иной.

Во-первых, лайнер оказался на деле банальным «конструктором» из импортных комплектующих. Это немедленно дало о себе знать при первом же охлаждении отношений с Западом: вдруг выяснилось, что на одну пятую часть «Суперджет» американский, из-за чего Минфин США наложил запрет на их продажу в Иран. В итоге 99% произведенных самолетов эксплуатируется именно в нашей стране, а иностранные компании от них отказываются из-за неспособности наладить нормальное постпродажное обслуживание.

Во-вторых, оказалось, что хваленые двигатели французской разработки SaM146 – редкостная дрянь. Они имеют существенные конструкционные недостатки, из-за чего быстро выходят из строя и требуют серьезного дорогостоящего ремонта. В основном из-за французской части силовой установки совместной разработки «Суперджеты» больше стоят на земле, чем летают.

В-третьих, обнаружились и иные недоработки конструкторов, критичные для российских условий. Например, клиренс между двигателем и взлетно-посадочной полосой составляет всего 40 сантиметров, что представляет потенциальную опасность при эксплуатации на отечественных региональных аэродромах. Плюс к этому неудачно скомпонованы шасси самолета, что стало одной из причин трагедии в Шереметьево с многочисленными человеческими жертвами.

Наконец, вполне справедливо указывают, что ради «Суперджета» был убит перспективный для своего времени проект Ту-334, который гораздо больше адаптирован к нашим условиям. Да, все это так, но ради справедливости стоит высказать ряд контраргументов.

Если сейчас закрыть «Суперджет», как это предлагают его критики, то бюджетные миллиарды, потраченные на него, будут просто выброшены на ветер. И какова альтернатива? Да, Ту-334 был достаточно хорош, но из-за «козней» Погосяна, лоббировавшего своей проект, его время ушло, многие заводы, где производились комплектующие для него, просто прекратили свое существование. Во сколько стране обойдется возрождение Ту-334? Потянет ли наш бюджет, который и так трещит от падения нефтегазовых доходов, второй ближнемагистральный лайнер?

Да, плохо, что на «Суперджете» двигатели расположены низковато, как это принято в более развитых странах. Но, быть может, вместо проектирования «неубиваемого» самолета просто построить нормальные современные аэродромы по всей России? Глядишь, улучшится транспортная связность, условия для ведения хозяйственной деятельности и общая привлекательность государства для инвестиций и жизни?

120-130 миллиардов рублей – это очень большая сумма, вполне вероятно, что она еще вырастет в итоге, а кое-кто неплохо на этом может нагреть руки. Но в конечном итоге, помимо обновленного лайнера, страна получит новые производства современных комплектующих, которые могут быть применены уже в последующих проектах. И самое важное: будет разработан новый гражданский двигатель ПД-8. Силовые установки – это наше слабое место, поэтому появление собственных стоит только поприветствовать. Напомним, что помимо «Суперджета» ПД-8 будет установлен и на не имеющий аналогов в мире самолет-амфибию Бе-200. Эта «летающая лодка» может использоваться в гражданских и грузовых перевозках, пожаротушении, спасательных операциях, а в планах Минобороны РФ создать на ее основе противолодочные самолеты.

Остается надеяться, что разработчики учтут пожелания реальных участников рынка авиаперевозок и создадут не только версию на 100, но и на 75 посадочных мест.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?"


Напишите ваш комментарий к статье "Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх