Лента новостей

19:45
В результате взрывов в порту столицы Ливана погибли более 100 человек
19:39
Дмитрий Медведев: государству придется считаться с протестующими в Хабаровске
19:33
КрАЗ прикрутил фитиль
19:27
Объявлено о новой выплате работающим пенсионерам
19:24
Лукашенко слукавил с отказом от российской нефти
19:21
Бизнесмен Дмитрий Потапенко: "Выгнал бы всех гастарбайтеров, будь я чиновником"
19:15
Встал вопрос о непризнании Россией победы Лукашенко на выборах
19:12
Кадыров показал, как навести порядок в России: порка на камеру
19:09
Зеленский собрался в Белоруссию после выборов президента
18:45
Познер призвал Ефремова нести ответственность за свои поступки
18:42
Список "Родины" во главе с Шугалеем зарегистрировали на выборах в Коми
18:39
Госдума считает лицемерием высказывания Пентагона о "сдерживании РФ"
18:12
В прессу попал конфиденциальный доклад ООН по Северной Корее
18:09
Страны мира направляют свою помощь в Бейрут
18:06
Германия решила противостоять тактике Китая «разделяй и властвуй»
17:36
Кошмар на Пенсильвания-авеню
17:34
Сама придумала – сама обиделась: партия «Яблоко» наябедничала на ЦИК
17:33
Доллар — символ ослабления Америки
17:30
Отказаться от долларовой гегемонии
17:27
Stratfor: экономический кризис в США все глубже и суровее
17:27
«Арктика – наша!» Почему Россия так в этом уверена?
17:24
Церковно-рейдерская тяжба
17:21
Вторая смерть неолиберализма
17:19
МЧС России отправило пять самолётов с российским специалистами в Бейрут
17:18
Корабль последней газовой надежды
17:15
Золотая лихорадка обходит Украину стороной
17:12
Большой аграрный обвал
17:06
Резников заявляет о бесполезности восстановления ЛДНР после «разрушения Россией» и зазывает инвесторов строить на Донбассе «новую экономику»
17:03
Комитет избирателей Украины: Власть не готова к проведению местных выборов в условиях пандемии коронавируса
17:00
Взрыв в Бейруте оставил без жилья 300 тысяч людей, нанесенный ущерб может составить до $5 миллиардов
16:57
Портнов: Суд обязал ГБР возобновить дело против Порошенко о захвате власти
16:54
В США активисты «Black Lives Matter» сожгли десятки Библий
16:51
Михаил Ефремов: Как я могу признать свою вину, если ничего не помню
16:48
«Прочь от Москвы»: Украина вышла из соглашения о сотрудничестве погранвойск СНГ
16:45
Зеленский и Лукашенко обсудили вопрос экстрадиции задержанных в Беларуси россиян
16:42
«Нафтогаз» на 9% увеличил тарифы на газ для населения
16:39
В России кальяны, электронные сигареты и iqos приравняли к сигаретам
16:33
Юрист-международник рассказал, как попытаться избежать проблем в Турции
16:30
Взрыв в Бейруте: еще одна катастрофа в копилку 2020 года
16:21
Автоэксперт объяснил разницу цен на рынке новых и подержанных машин
16:18
Военный эксперт высмеял "чихи" США о ядерном оружии против России
16:12
"Фортуна" лишила США санкционных рычагов тактическим маневром 
16:09
Характер взрыва в Бейруте вызывает сомнения в несчастном случае
16:06
Белоруссия наступает на "грабли Украины" в отказе от энергоносителей России
16:03
Россияне нашли альтернативу банковским депозитам
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Экономика » Пробки на терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы

Пробки на терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы


Женщина c флагами Китая и Великобритании фотографирует поезд с товарами из КНР в Лондоне
На ключевых железнодорожных терминалах, через которые идет отправка контейнеров из Китая в Европу, возникли громадные пробки. Это, например, Алашань в Синьцзяне (откуда поезда идут через Казахстан и Россию в Центральную Европу) и несколько других. В Китае эти терминалы гордо называют "сухопутными портами", показывают их зарубежным гостям как образец использования искусственного интеллекта и прочих новых технологий в организации логистического процесса. И вот — даже искусственный интеллект не помогает.
А именно: через Алашань в Европу в том году отправлялось до десяти поездов в сутки, сейчас — 19, и все равно часть их задерживается, графики срываются. Чананьский терминал в Сиани в этом году уже отправил почти вдвое больше поездов по европейскому направлению, чем в прошлом году. Вот когда вспомнили, что был такой План развития и постройки железных дорог в Европу (2016-2019), который выполнили уже к 2018 году, а сейчас перевозочные нагрузки выросли на треть сверх такового.
Надо признать, что проблема возникла во многом из-за того, что пандемические ограничения все еще как-то действуют в морских и авиаперевозках, поэтому часть грузов пытаются перевести на сухопутные маршруты. Но суть ситуации от этого не меняется. Европа, выходящая из карантинов, требует китайских товаров. То есть требуют их потребители и торговцы (о политиках — позже). В свою очередь, проснувшееся после тех же бедствий китайское производство эти товары весьма радо предложить.
На короткое время (карантинные месяцы) Европа утратила роль первого торгового партнера Китая, которую играла подряд 16 лет: ее обогнали страны Юго-Восточной Азии. Но сейчас европейцы жадно наверстывают упущенное. В очередной раз именно Китай выступает механизмом, который запускается для выхода из мирового кризиса, прежний такой случай был после финансового кризиса 2008 года.
Однако сегодня ситуация другая: идет глобальная драка за то, чтобы в этот раз Пекин, наоборот, оказался отброшен от лидирующей в мировой экономике позиции. И карантинная катастрофа играет тут роль катализатора, по принципу "погром так уж погром". То есть то, что выглядело немыслимым в нормальной ситуации (чисто политические меры по борьбе с глобальным конкурентом, и пусть экономика плачет), сейчас может проскочить не столь замеченным на фоне прочих бедствий.
Эта борьба "за и против" Китая как главного мотора мировой экономики разворачивается в Индии, Австралии, собственно — везде; главной давящей силой выступают США. Но и в Европе кипят идеологические и политические споры под лозунгом "Умри, дитя, но не дай Китаю поцелуй без любви".
Любовь в данном случае должна выглядеть как идейно-ценностное единство в виде обязательной нагрузки к экономической интеграции. Это старая история, России хорошо известная, но штука в том, что с Китаем было все то же самое, только началось оно раньше.
И вот сейчас китайские идеологи печатно усмехаются, наблюдая за тем, как их европейские коллеги плачут: мы были так наивны в отношении Пекина… Это что — сорок лет наивности? — отвечает комментатор "экспортного" издания Global Times. На самом деле больше, потому что торговое соглашение с Евросоюзом Пекин подписал в 1978 году, когда китайские реформы были еще в зародыше. И торговля эта выросла за 40 лет ровно в 250 раз. Европейцы очень неплохо заработали на таковой.
Но они одновременно думали, что бизнес с Западом сделает Поднебесную частью западной — то есть глобальной и всемирной — системы. Потому что система эта не просто лучшая, а единственная. А сейчас вдруг обнаружили, что коварный Китай развивает свою систему, а западники утратили власть как-то определять будущее этой огромной азиатской страны.
За эти 40 лет было много поучительного. Например, история с евросанкциями за то, что Китай разогнал в 1989 году демонстрации маоистов-уравнителей по всей стране вместе с выступлениями якобы прозападных студентов на площади Тяньаньмэнь в столице. ЕС ввел тогда, в частности, санкции в виде запрета на поставки в Китай вооружений и вообще всего военного.
Санкции эти постигла судьба любых санкций вообще — в 90-е годы Китай, напомним, получал вооружения от России и вдохновенно работал над собственными. Потом начал продавать такую технику по всему миру. И вот на этой неделе, похоже, случилась первая в истории поставка военного снаряжения — боевых дронов-беспилотников — из Китая в европейскую страну, Сербию. А санкции? Все еще действуют, отменять их западники так и не научились. Но это не мешало получать все эти контейнеры через евразийский континент…
Напомним, Китай воспринимался как незападная, но абсолютно приемлемая в качестве партнера страна и для США, и для Евросоюза — до какого-то переломного момента. Собственно, моментов таких случилось много, они все переломные: и выход на мировое лидерство по ВВП, и накопление Пекином неуязвимых валютных резервов. Но сейчас похоже, что ключевым моментом стало выявившееся превосходство Китая в технологиях будущего" — 5G.
И вот мы — и китайцы — наблюдаем смешной сюжет. Еще несколько лет назад чуть не главным партнером Китая в Европе была, наряду с Германией, Великобритания. И обе умело прятались за идеологическими поучениями специально обученных людей, которые год за годом делали вид, что Европа все еще европеизирует полтора миллиарда потомков Желтого императора.
Но сегодня новая эпоха, Великобритания отплывает от Европы и жмется поближе к Штатам. И вот только зимой британский премьер Борис Джонсон замечал, что он хотел бы получить такие же по уровню технологии 5G от США — но их нет в природе. А сейчас он же говорит, что не надо так легко идти на сделки с "продавцом в виде потенциально враждебного государства". Такие виражи можно делать разве что по большой геополитической нужде — но то британцы, они со своей геополитикой определились. Прочая Европа смотрит и размышляет. А на китайских терминалах — пробки из контейнеров.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Пробки на терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы"


Напишите ваш комментарий к статье "Пробки на терминалах, наивные европейцы и коварные китайцы"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх