Лента новостей

05:12
Накануне 75-летия капитуляции Японии во Второй мировой войне Сеул и Токио спорят о прошлом
04:36
Прожиточный минимум хотят увеличить для россиян за II квартал 2020 года
04:33
Сенатор Клинцевич назвал "чушью" вбросы США о "Дроворубе"
04:30
Большинство стран Европы не одобрили санкции США по "Северному потоку — 2"
03:33
Мирзаян: Майдана в Белоруссии не будет
03:30
Глава МВД Белоруссии: «Провокаторы делают так, чтобы нас ненавидели»
03:27
Эксперт: Лукашенко учёл опыт Януковича
03:21
Политтехнолог объяснил, кто стоит за протестами в Белоруссии
03:15
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
02:51
Реактивный танк Т-80БВ может стать хорошим ночным стрелком
02:36
Трамп: Израиль отложил планы присоединения Западного берега Иордана
02:33
В Великобритании на видео попала огромная кошка размером с собаку
02:30
CNN: Пентагон вновь займется изучением НЛО
02:27
СМИ: в Бруклине обокрали актрису Мэгги Джилленхол
01:54
junge Welt: милитаризация Арктики происходит при активном содействии Германии
01:48
Белорусский социолог Андрей Вардомацкий — о будущем протестного движения в стране
01:12
Кочанова: Лукашенко услышал мнение трудовых коллективов
01:09
МИД РФ анонсировал переговоры с Турцией по Ливии
01:06
Лукашенко планирует экстренное обращение к народу
00:39
ФБР берется расследовать причину взрыва в порту Бейрута
00:06
«Назначили, чтобы всё развалил?». В ДНР заинтригованы заявлением Кравчука о ТКГ в Швеции
00:03
«Могут создать высококачественный препарат»: в СНБО Украины сочли ожидаемым появление российской вакцины от COVID-19
00:00
Как по-европейски выглядит скорбь по погибшему
23:57
Премьер-министр Словении предложил госсекретарю США провести внеочередные выборы в Белоруссии
23:54
Прибалтика и Польша предложили себя белорусам в качестве посредников
23:51
Предприятия Белоруссии присоединяются к забастовке
23:48
Лукашенко сдаёт назад. Простят ли его белорусы?
23:45
Глава МВД Белоруссии извинился за травмы «попавших под раздачу». Милиция сегодня никого не бьет
23:42
Наблюдатели от СНГ: выборы в Беларуси прошли в соответствии с законодательством
23:39
СМИ: Лукашенко покинул Белоруссию
23:33
Брутер объяснил, что даст Трампу мир между Израилем и ОАЭ
23:30
Клинцевич призвал спецслужбы США к ответу за вброс о шпионском «Дроворубе»
23:24
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
23:18
Политолог раскрыл комбинацию Запада в игре за Белоруссию
23:12
США определили Украине роль без вступления в НАТО
23:09
Рост чистого долга РФ стал реакцией на состояние мировой экономики
23:06
В Госдуме рассказали о продлении ипотеки в 6,5% на новых условиях
22:39
Путин: цены на электроэнергию – конкурентное преимущество России
22:36
Белоруссия бастующая: заводы, фабрики, концерны
22:33
В Нижегородской области обсуждают налоговые льготы для резидентов ОЭЗ
22:30
В Нижегородской области сто предприятий внедряют бережливые технологии
22:24
Еще сотни миллиардов. Глава ВОЗ подсчитал будущие траты на борьбу с COVID
22:21
Беларусь: когда наступит кульминация протестов и что ждет Лукашенко?
22:18
"Не лезьте в самое пекло". Глава МВД Белоруссии высказался о журналистах
22:15
Могло быть и иначе. Пост в Facebook спровоцировал гибель людей в Индии
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Аналитика » Трасса «Европа-Западный Китай» расширит экономический и политический потенциал России

Трасса «Европа-Западный Китай» расширит экономический и политический потенциал России


Ввод в эксплуатацию трассы Москва - Казань решит сразу целый ряд экономических проблем России. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал член правления Российской ассоциации политической науки, доцент Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов.

Мишустин поручил построить М12 к 2024 году

Премьер-министр России Михаил Мишустин в Татарстане провел совещание по вопросу строительства автодороги "Европа - Западный Китай". Один из ее участков – трасса "Нева" между Москвой и Петербургом, был введен в эксплуатацию в 2019 году. В завершающую стадию вошли работы на Центральной кольцевой автодороге в Московской области. Сейчас речь идет о другом, не менее важном отрезке "Москва – Нижний Новгород – Казань".

На ближайшую перспективу в три-четыре года это самый масштабный дорожный проект России. Он имеет особое значение для всего евразийского пространства. Трасса, имеющее федеральное название М-12, длиной более 700 км – это совместный проект РФ, Казахстана и Китая. С учетом особого значения правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали.

"Россия – страна с огромной территорией, и одной из стратегических задач для нее было обеспечить транспортную доступность и логистику между всеми регионами, - отмечает Шаповалов. – За последние годы уже построено немало объектов транспортной инфраструктуры – это проекты московского транспортного узла, трассы "Дон" и "Таврида", железнодорожный "Северный широтный путь" на Ямале, Крымский мост. Эта работа, по сути, не останавливается, перетекая от одного проекта в другой.

Трасса "Москва – Казань" станет важным звеном в развитии транспортной сети. Ведь этот проект решит целый ряд важных задач. А именно – снизит издержки перевозок, увеличит потоки пассажиров и грузов, обеспечит возможность быстрого перемещения. Ну и, конечно, сделает ближе три крупных мегаполиса страны – Москву, Нижний Новгород и Казань, соединив прилегающие к ним области. Но главное – появится центральное звено транзитного коридора из Европы в Китай, что даст России новые возможности".

Логистика и экономика

Всего дорога "Европа – Западный Китай" потянется на 8500 километров, более 2000 пройдут по территории России. Мишустин рассказал, что трасса М-12 даст регионам России стимул к развитию, а прирост их внутреннего регионального продукта составит более 500 млрд рублей к 2050 году. Дорога обеспечит безостановочное скоростное автомобильное сообщение между четырьмя из восьми крупнейших агломераций России – Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

Уже на этапе строительства проект М12 создаст 30 тысяч рабочих мест

Уже на этапе строительства будет создано более 30 тысяч рабочих мест. И еще более 130 тысяч – в смежных отраслях, таких как автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт и логистика, сфера услуг и другие. Ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к крупным промышленным кластерам. Кроме того, обновится инфраструктура на территориях, прилегающих к трассе. Существенный стимул к развитию получит бизнес, в том числе малое и среднее предпринимательство.

"По сути, "Москва-Казань" завершит логистический узел, сделав Россию страной-транзитером для товарообмена между Европой и Китаем. То есть повышается политическая и экономическая роль РФ на международной арене. При этом трассы подобного уровня неизбежно обустраиваются серьезной инфраструктурой по автосервису и ремонту, заведениями общепита, терминалами по перегрузке, кемпингами и другими бизнес-объектами.  

И в итоге подобные проекты дают мощную отдачу в виде постоянного отчисления государству налогов, создания тысяч постоянных рабочих мест, обеспечения товаропотоков. Подобные вложения имеют стратегическое для государства значение, так как после реализации оборачиваются мультипликативным эффектом в экономике", - подчеркивает Шаповалов.

Эффект нацпроектов

Строительство скоростной автомагистрали от Москвы до Казани – важнейшая часть общенационального плана действий, направленных на преодоление последствий распространения коронавируса и поддержку ключевых отраслей экономики. Проект дает регионам импульс к ускоренному развитию. Изначально в "Автодоре" предполагали, что платную трассу от Москвы до Казани полностью откроют для движения в 2027 году, но уже в середине февраля глава госкомпании заявил, что дорогу могут сдать в эксплуатацию раньше.

Трасса М7 станет бесплатной альтернативой М12

Общий макроэкономический эффект от ввода в эксплуатацию М-12 предполагается в 2,45 трлн рублей. Ожидаемый грузопоток - 70 млн. тонн, то есть в сутки по дороге будет проезжать примерно 9-10 тысяч фур. В зоне этого маршрута располагается 70% автомобильной промышленности России, 40% предприятий металлургии, половина оборонных и аэрокосмических мощностей страны. Бесплатным дублером трассы М-12 будет нынешняя автодорога М-7 "Волга", которую "Автодор" сейчас реконструирует.

"Крупный инфраструктурный проект Россия начинает, скажем честно, не в самый экономически благоприятный период – перед страной стоят серьезные вызовы, принесенные коронавирусом. На ликвидацию социальных последствий пандемии и поддержку бизнеса ушли колоссальные ресурсы. Тем не менее, Россия демонстрирует, что наряду со строительством больниц и госпиталей продолжит прокладывать стратегические трассы.

Это означает, что страна придает проекту огромное значение и не готова медлить с его реализацией. Наоборот – сроки сдачи в эксплуатацию. существенно сдвинуты с 2028 на 2024 год. Все указывает на то, что государство намерено завершить проект с максимальной пользой для экономики и граждан", - заключает Владимир Шаповалов.


Максим Бут


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Трасса «Европа-Западный Китай» расширит экономический и политический потенциал России"


Напишите ваш комментарий к статье "Трасса «Европа-Западный Китай» расширит экономический и политический потенциал России"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх