The Washington Post: Что я узнал о российско-американских отношениях
Бывший мэр Нью-Йорка взялся за Харьков
Al Arab: Судан заставляет Россию истекать слюной
Модернизация самоходной гаубицы «МСТА-С» позволила увеличить скорострельность орудий
The National Interest: Т-72 по-прежнему основной танк российской армии
Вашингтон декоммунизирует Украину советскими гранатомётами
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
О том, как Порошенко и Плотницкий друг к другу за помощью обращались
Индекс оливье. Населению советуют экономить на покупке пакетов
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
Страна возможностей. Или как украсть $800 млн., заплатив за это 2 тысячи гривен
Поздно становиться в позу, когда уже поставили раком
Как войска ЛНР «начали всеобщую мобилизацию для войны с ДНР»
Ветераны войны на Донбассе: из крови в тюрьму или психушку
В «Фарнборо» испугались конкуренции со стороны России
Российские бомбардировщики вскоре превратятся в смертоносное оружие
Зачем Порошенко русские танки в Луганске
Путин с Трампом лишают сна Америку
Власть в Германии перешла к Штайнмайеру
Почему Индия не хочет покупать российские танки Т-90
Яков Кедми: Почему Россия прячет правду о своей истории?
Гиперзвуковой «Циркон» и донный «Скиф»: новая эпоха в оружии
Седьмой флот США преследует "черная карма"
Этот день в истории - 23 Ноября
Challenges: Альянс, на который долго не обращали внимания
Луганск контролируют Корнет и «вежливые люди» из Донецка
Успешная Украина — угроза для Путина
Варшава настойчиво требует своё
Сенсационный доклад, который перевернет все представления о сахаре
И снова «онижедети» целуют брусчатку
Украина всё-таки продала часть своей границы
Спящие агенты КНДР взрывают США
Президент Чехии раскритиковал сюжет телеканала «Звезда»
Великая Уральская революция
Как в отдельно взятом министерстве борются с терроризмом с помощью толерантности
Убийцы Ирландии
Всемогущая "рука Кремля"
В Праге граждане выступили против искажения истории
Небесная дивизия Украины
Андрей Медведев: Если бы мне пришлось выступать в Бундестаге, как мальчику Коле...
«Цирконы» и «Скифы» уже в арсенале: оговорка или предупреждение?
Частный «Калашников»
Россия в данный момент не заинтересована в повышении цен на нефть
13 вещей, которые шокируют израильтян в России
Sabq: Самолеты в России так себе, а вот ПВО отличная

«    Ноябрь 2017    »
20212223242526

» » Получено опровержение открытия следов гравитационных волн в космическом микроволновом фоновом излучении

Микроволновый космический фон

Несколько научных документов, опубликованных французскими учеными-физиками, достоверность которых была подтверждена представителями Европейского космического агентства (ЕКА), указывают на то, что прошлогоднее открытие следов гравитационных волн, включенных в космическое микроволновое фоновое излучение (cosmic microwave background, CMB), которое является эхом Большого Взрыва, является оплошностью, которую допустили ученые, работавшие в рамках эксперимента BICEP2. Официальное заявление по этому поводу, совмещенное с научной работой ученых ЕКА, будет опубликовано в ближайшее время и в нем будут раскрыты все подробности, касающиеся допущенной учеными ошибки.

Напомним нашим читателям, что в марте 2014 года весь научный мир потрясло сенсационное заявление ученых-физиков, работавших в рамках эксперимента BICEP2, проводимого в районе Южного Полюса, о том, что им удалось обнаружить в космическом микроволновом фоновом излучении поляризацию B-типа (B-mode), которые являются следами гравитационных волн. Если существование гравитационных волн было бы подтверждено, это открытие послужило бы подтверждением нескольких фундаментальных моделей происхождения и развития Вселенной, процессов, ответственных за расширение Вселенной, начиная с момента нескольких долей секунды спустя Большого Взрыва.

Но, данные, собранные микроволновым телескопом BICEP2 могут интерпретироваться совершенно противоположными способами, и после первого заявления об открытии гравитационных волн была проделана огромная работа по проверке всех имеющихся научных данных. И уже на самых первых этапах этих проверок у некоторых ученых зародились сомнения о достоверности сделанных учеными выводов, поэтому нынешнее опровержение открытия ни для кого не стало большой неожиданностью.

Телескоп эксперимента BICEP2

"Несмотря на все предыдущие громкие заявления об обнаружении гравитационных волн, анализ дополнительных данных, собранных космическим телескопом Planck, телескопами наземной обсерватории Keck и другими астрономическими инструментами, не выявил неопровержимого доказательства присутствия следов исконных гравитационных волн" - пишут в заявлении представители ЕКА.

Причиной возникновения научной ошибки ученые ЕКА считают наличие в космическом пространстве облаков намагниченной пыли. Любое излучение, прибывающее из далеких уголков Вселенной, проходит сквозь эти облака пыли, подвергаясь некоторым изменениям, которые должны быть учтены при обработке собранных данных. Прежде чем завершить свою деятельность, космический телескоп Planck занимался составление карт облаков пыли и распределения магнитных полей в пределах нашей галактики. Эти данные крайне важны для произведения коррекции измерений космического фона, но в марте 2014 года, когда ученые эксперимента BICEP2 объявили о своем открытии, карты пыли и магнитных полей еще не были составлены.

Теперь же, когда в анализе данных эксперимента BICEP2 были задействованы карты, составленные телескопом Planck, оказалось, что практически все особенности В-поляризации микроволнового фонового излучения являются последствиями воздействия на излучение электрически заряженных облаков космической пыли. "Когда мы обнаружили следы сигналов в наших данных, мы полагались лишь на модели излучения облаков пыли, которые были доступны в то время" - рассказывает Джон Ковач (John Kovac), научный руководитель эксперимента BICEP2 и ученый из Гарвардского университета, - "Согласно этим моделям, уровень поляризации излучения от пыли в наблюдаемой нами области неба должен был быть намного ниже уровня обнаруженных нами сигналов".

Процесс возникновения и расширения Вселенной

"К сожалению, сейчас невозможно подтвердить, что полученные нами сигналы являются отпечатками гравитационных волн от расширения Вселенной. Однако, "пустой результат" еще не служит опровержением существования гравитационных волн. Это служит лишь подтверждением тому, что в ходе эксперимента BICEP2 эти гравитационные волны так и не удалось обнаружить".

В настоящее время еще существует некоторая вероятность того, что сигнал гравитационных волн все-таки присутствует в данных эксперимента BICEP2, только он очень сильно "затоплен" шумами облаков космической пыли. И пока еще есть вероятность его обнаружения в результате анализа данных, в котором будут учитываться данные, собранные другими астрономическими инструментами. "Сигнал гравитационных волн все еще может быть "закопан" в шумах в данных нашего эксперимента. И мы не собираемся прекращать его поиски, хотя для этого придется производить более сложный и комплексный анализ данных" - рассказывает Брендан Крилл (Brendan Crill), ученый из Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения и одновременный член команд телескопа Planck и эксперимента BICEP2.