Лента новостей

14:57
Россияне чаще всего оплачивают в банкоматах мобильную связь и ЖКХ
14:54
Мишустин назвал задачу правительства в пандемию
14:51
Раскрыто, что спровоцировало подорожание подсолнечного масла
14:45
Алиев заявил о взятии ряда населенных пунктов в Карабахе
14:42
"Золотые паспорта" на прицеле: ЕК взялась за проверки Кипра и Мальты
14:39
Алиев заявил о взятии города Зенгилан в Карабахе
14:36
В Белоруссии суд признал Telegram-канал Nexta экстремистским
14:31
Два российских Ту-95МС выполнили полет над нейтральными водами Арктики и Дальнего Востока
14:15
Настоящий патриотизм
14:00
Почему в Сирии гибнут российские генералы?
14:00
«Вести» выяснили, зачем украинские режиссёры начали романтизировать Австро-Венгрию
13:51
Армения и Азербайджан запутались в принципах урегулирования своего конфликта
13:45
Сергею Левченко надавили на мандат
13:12
Евгений Пригожин подал в суд на заместителя Навального за клевету
13:12
Пригожин направил иск против Волкова за оскорбление чести и достоинства
13:09
Гаспарян назвал «нулевым» авторитет Зеленского после слов о карантине
13:06
Индексации пенсий работающим пенсионерам рассмотрят в ГД РФ
12:48
Сводка боевых действий по Нагорному Карабаху 20.10.2020
12:42
США намерены наказать Турцию, выгнав ее из НАТО
12:33
Преемника Моралеса считают победителем президентских выборов в Боливии
12:31
ТОП самых РОСКОШНЫХ и Дорогих ПОЕЗДОВ в мире / Спасибо В.В. Путину
12:30
СМИ: Китай размещает гиперзвуковые ракеты средней дальности перед Тайванем
11:42
Премьер Армении хочет договориться с Алиевым о прекращении карабахского конфликта
11:42
«Встреча Джо состоялась, электронные письма подлинные, Джо получил 10-процентную долю», — Бэннон заявляет, что в скандале с ноутбуком Хантера все является правдой, и рассказывает, как сын Байдена пытался вернуть жесткий диск, подтверждая, что «это не было
11:36
"Все могут оказаться в проигрыше". Эксперт о предложении по добыче нефти
11:33
"Деловая Россия" пожаловалась на медленное раскрытие эскроу-счетов
11:30
Производители опровергли данные о грядущем дефиците сахара в России
11:27
МСП Банк профинансирует строительство паротурбинной установки для "СУМЗ"
11:21
В долг у ЕС. Киргизия попросит Брюссель помочь своему бюджету
11:18
Наградят посмертно. Убитый во Франции учитель станет почетным легионером
11:15
Зеленский выступил за создание особых экономических условий в Донбассе
11:12
Перехватить не вышло. США испугались авиации России возле Аляски
10:39
Стоит ли Грузии уповать на поддержку и безопасность НАТО?
10:30
Кураторы Навального спалились, или Почему блогер «наехал» на Трампа?
10:30
Политолог Илья Гращенков: карантин будут только расширять
09:57
МИД РФ назвал обвинения США и Великобритании против РФ бессмысленными
08:42
Мишустин выступит на специальной сессии Валдайского клуба
08:39
В России рекордно подорожало подсолнечное масло
08:36
Россияне запаслись наличными: как это скажется на курсе рубля
08:33
Строительство ТЭЦ-4 в Хабаровске планируют начать в 2021 году
08:27
Затяжная война в Карабахе. Останется ли Турция союзником Азербайджана
08:24
Америка решила поменяться местами с Сомали
08:21
В США решили, что миром правит "призрак коммунизма"
08:18
Пять вопросов Зеленского
07:51
Защитники животных в США выступают против жестокого обращения с собаками-саперами
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » В мире » Семь последних минут: кому помешали 290 жизней

Семь последних минут: кому помешали 290 жизней


Команда эсминца USS Vincennes. 1988 год Митинг в Тегеране после воздушной атаки с ракетного крейсера Vincennes ВМС США самолета Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran AirЧлены экипажа на борту ракетного крейсера USS Vincennes (CG-49)
Через полчаса будем на месте. Так думали 290 человек, когда поднимались на борт аэробуса. Через семь минут в живых не осталось никого. 3 июля 1988 года ракетный крейсер ВМС США "Винсенс" сбил иранский пассажирский самолет над Персидским заливом.
Семь последних минут: кому помешали 290 жизней
03:00
Ирано-иракская война шла восьмой год. Тем не менее аэробус совершал ежедневные рейсы по маршруту Бендер-Аббас – Дубай. Для гражданских судов был установлен воздушный коридор: зона безопасности. Именно в ней на высоте 4 000 м две ракеты "земля – воздух" разорвали самолет пополам.
Ошибка и "удача"
Крейсер "Винсенс" охранял в Персидском заливе танкеры с иракской нефтью. Был оснащен информационно-управляющей системой "Иджис". США продвигали ее как безошибочную. Поэтому когда сами заговорили об ошибке, мало кто поверил. Но американцы настаивали: из-за технической ошибки гражданский самолет был принят за атакующий иранский истребитель. В момент происшествия в заливе находились итальянские корабли. Их экипажи показали: аэробус не пикировал, а набирал высоту. Это было видно невооруженным глазом. Иран воспринял ракетные удары по своему гражданскому самолету как акцию устрашения. И как прямую угрозу со стороны США: уничтожать "все, что движется", если Иран не прекратит войну с Ираком. По "удачному совпадению" война прекратилась через месяц. А через восемь лет США выплатили иранцам большую компенсацию. Половина суммы направлялась наследникам пассажиров аэробуса. Значительную ее часть отдать было некому: 65 из 290 погибших были дети.
© AP PhotoМитинг в Тегеране после воздушной атаки с ракетного крейсера "Vincennes" ВМС США самолета Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air
Митинг в Тегеране после воздушной атаки с ракетного крейсера Vincennes ВМС США самолета Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air
Митинг в Тегеране после воздушной атаки с ракетного крейсера "Vincennes" ВМС США самолета Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air
Недокомплект!..
Сбитый в зоне боевых действий гражданский самолет стал самой резонансной международной новостью 1988 года. В массе информационных источников сообщалось: смотрите, какие американцы варвары. Что же все-таки тогда произошло? Размышляет профессор Дипломатической академии МИД России Александр Вавилов:
"На мой взгляд, это была ошибка – мягко говоря, недочет со стороны США, который навредил имиджу и репутации. Их действие имело двоякий характер. Конечно, было в нем и устрашение, или предупреждение. Но в принципе для американцев поступать так было невыгодно. С точки зрения логики и просто человеческой практики негатив очевидно перевешивал".
© Фото : US NavyЧлены экипажа на борту ракетного крейсера USS Vincennes (CG-49)
Члены экипажа на борту ракетного крейсера USS Vincennes (CG-49)
Дело крейсера "Винсенс" вели секретно. Подробности опубликовали только в 1993 году. В оправдание капитана сказано: "Винсенс" связывался с "неопознанным авиалайнером" 7 раз по военному каналу и трижды по коммерческому аварийному. Но для аэробуса военная частота была незнакома. А в принятых сообщениях неверно указывались высота и координаты полета. Иранский пилот решил: обращаются к кому-то другому. Ему и в голову не могло прийти, что система "Иджис" оборудована всем на свете, кроме передатчика для переговоров с гражданскими самолетами.
Автор Ольга Бугрова, Радио Sputnik
Что будет с валютой? Как заработать много денег? Все об экономике понятным языком – в нашем Телеграм-канале. А в Яндекс.Дзен – самые интересные истории со всего света.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Семь последних минут: кому помешали 290 жизней"


1 комментарий

  1. Лейтенант
    караванбаши

    все военные преступления США ждут своего расследования. И когда-нибудь это придет...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх