Лента новостей

16:54
Forbes: более половины американцев не верят в честные выборы в США
16:51
Fox News: от американцев теперь требуют носить маски даже во время секса — а за неношение угрожают судить
16:45
Deutschlandfunk: депутаты Европарламента потребовали введения санкций против Белоруссии
16:42
УП: Украина осуждает насилие в Белоруссии, но пока не даёт оценку выборам
16:36
Германию накрывает второй волной COVID-19
16:30
Дмитрий Болкунец: Лукашенко продолжит закручивать гайки и усиливать репрессии
16:24
«Солнечный» удар по экологии
16:14
Позор Хабаровского края: как Фургал сколотил многомиллионное состояние
16:12
Кто против российской вакцины от коронавируса
16:00
Михаил Дегтярев одобрил инициативу передать правительственную яхту школьникам
15:54
Ерхов рассказал россиянам о правилах отдыха на курортах Турции
15:51
Марков: США информационно "травят" Россию с 2013 года
15:48
Цеков ответил на призыв ввести против РФ санкции из-за Белоруссии
15:30
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 13.08.2020
15:18
Макрон требует от Эрдогана прекратить работы в Средиземноморье и направляет фрегат
14:50
Сергей Лавров поблагодарил Германию за активную поддержку проекта «Северный поток – 2»
14:49
Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на Иркутском авиационном заводе
14:45
Белорусская оппозиция сменила тактику, сделав упор на женский пол
14:42
МИД Чехии вызвал посла Белоруссии
14:39
Мустафа Джемилев «засветился» на яхте с турецким криминальным авторитетом
14:36
Автопром Украины загибается: в июле было выпущено всего 236 машин
14:33
На задержанных в Минске украинских журналистов-волонтёров завели уголовное дело
14:30
Ренат Кузьмин: Зе-власть продала суверенитет Украины за кредиты
14:27
Посол США: за утверждениями о том, что Украина зависима и управляется с Запада, стоят «агенты Кремля»
14:24
Зеленский: Украина готовит к обмену до 100 человек
14:21
Энергетическая компания Ахметова увеличила чистую прибыль в 15 раз
14:18
В Минске заблокированы офисы «Яндекса»
14:17
Гражданам РФ за границей может грозить опасность – а «Шугалей-2» об этом расскажет
14:12
В ДНР пообещали Украине новые «котлы» и потерю территорий
14:09
Пользователь Twitter сообщил о столкновениях между группировками ПНС Ливии
14:03
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
13:58
Издание «7х7» рекламирует проект «Молоток», который «вобьет» в людей русофобию
13:57
Россия потеснит конкурентов на рынке водородной энергетики
13:54
Айза подвергла критике клип Киркорова и Манукяна
13:48
Эстония обозначила личные интересы через защиту «Северного потока – 2»
13:45
Оленченко: Косово вмешалось в газовые отношения РФ и Болгарии
13:21
The Washington Post (США): Путин ведет себя безрассудно, поскольку мы позволяем ему это делать
13:18
The Washington Post (США): пусть Путин прививается своей вакциной. А я подожду проверенной
13:15
Маас побывал у Лаврова: единство позиций только в отношении газопровода (Süddeutsche Zeitung, Германия)
13:12
Tagesspiegel (Германия): первые государства проявили интерес к российской вакцине Sputnik V
13:09
Foreign Policy (США): больше никакой перезагрузки с Россией
13:03
Эксперт объяснил, почему Россия вновь стала чистым должником
13:00
Онлайн-конференция к 8-й годовщине вступления РФ в ВТО
12:57
КМСП по Программе стимулирования выдала поручительств на 225 млрд рублей
12:54
В московском бизнес-центре Poklonka Place откроют коворкинг
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Аналитика » Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение

Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение



Несколько дней назад стало известно, что отечественный ВПК намерен превратить истребитель пятого поколения Су-57 в «Супер Сухой», проведя его глубокую модернизацию. Вроде бы, звучит здорово, вот только такой подход вызывает у ряда экспертов логичные вопросы.


Саму по себе модернизацию самолета, способную сделать его лучше, стоит только поприветствовать. Прежде всего, замене подлежит его силовая установка. Вместо двигателя АЛ-41Ф1 установят так называемое «изделие 30». Если «старый» выдавал тягу 9500 кгс, а на форсаже — 15000 кгс, то «тридцатый» обеспечит выигрыш в 20%: соответственно — 11000 кгс и 18000 кгс. Конструкция новой силовой установки уменьшит видимость истребителя в инфракрасном диапазоне, а его скорость увеличится с 1,1−1,2 М до 1,5 М в бесфорсажном режиме.

Кардинально будет доработана система управляющих приводов, где гидравлические механизмы планируют заменить на электрические. Это сделает более надежным управление на высоких скоростях и снизит радиолокационную заметность и вес самолета. Электрическим станет и шасси Су-57. Также модернизации подвергнутся системы управления истребителем: появятся панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны и широкоугольный коллиматорный прицел. Под ракеты нового поколения будет разработана и соответствующая система управления вооружениями.

Все это прекрасно и сделает Су-57 еще более смертоносным. Так почему же недовольно ворчат отдельные «несознательные личности»?

Главная претензия состоит в том, что самолет начали подвергать глубокой модернизации, даже не успев принять его на вооружение. Если посмотреть опыт наших прямых конкурентов, то в США новые образцы вооружений принимают «блоками». Пентагон получает от производителя сравнительно небольшую, но, тем не менее, многочисленную серию и начинает ее гонять «в хвост и гриву». При этом выявляются все «детские болезни», информация о которых направляется подрядчику. Последующая модернизация производится уже с их учетом. Для примера можно взять известный истребитель-бомбардировщик F-16 с его Block 5, Block 15, Block 40/42, Block 60 и так далее.

Сейчас по всему миру много критикуют американский истребитель пятого поколения F-35 за огромное количество недоделок, однако их количество непрерывно снижается как раз в ходе такой последовательной работы. В итоге США и их союзники будут обладать обкатанным в деле боевым самолетом, произведенным большой партией, в котором все недочеты ликвидированы.

Если смотреть на Су-57 под таким углом, то, действительно, возникают вопросы. Почему не поставить в ВВС РФ первую небольшую партию из 15-20 самолетов, чтобы как следует погонять их в деле, а с учетом полученного опыта не внести дополнения в конструкцию? Потом поставить еще 15-20 модернизированных и т.д.? Поневоле приходится задуматься, насколько реально готов передовой истребитель, если первый его серийный образец разбился во время испытаний в декабре прошлого года прямо перед отправкой в войска.

Разумеется, если проблема в его «сырости», то надо дорогостоящий самолет серьезно дорабатывать. Если же дело в поиске недостижимого совершенства, то такой подход вызывает вполне оправданные сомнения, поскольку фактически превращает проект в долгострой.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение"


1 комментарий

  1. Старшина
    Vladimir S

    Поневоле приходится задуматься, насколько реально готов передовой истребитель, если первый его серийный образец разбился во время испытаний в декабре прошлого года прямо перед отправкой в войска.

     

    Думать там есть кому и без тебя, автор.

    А причин к тому приведших (вынужденной модернизации или) и насколько они критичны мы не знаем и не всем об этом знать положено. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх