Лента новостей

03:42
Россия заняла второе место по дешевизне бензина среди 32 стран Европы
03:40
Тихановская не опасается применения российских войск против оппозиции в Белоруссии
03:39
Парламент Франции принял законопроект о санитарных пропусках
03:38
Экс-министр обороны ДНР Хакимзянов готов выступить свидетелем против Украины в ЕСПЧ
03:26
Российские цены на бензин стали одними из самых низких в Европе
03:00
Как Япония положила глаз на Антарктиду и станцию "Русская"
02:46
Израиль уменьшил зону рыболовства сектора Газа после запуска шаров со взрывчаткой
02:45
За время пандемии в мире скончались восемь действующих глав государств и правительств
02:44
Байден не принял приглашение Зеленского на саммит «Крымская платформа»
02:43
Тихановская рассчитывает на введение США секторальных санкций против Минска
02:42
В США зарегистрирован новый недельный максимум инцидентов со стрельбой
02:35
Глава Минторга США надеется на скорое принятие плана по инфраструктуре на $1,2 трлн
02:33
Путин заявил, что РФ может обнаружить любого противника и при необходимости нанести удар
02:00
Россия заняла второе место по дешевизне бензина среди 32 европейских стран
01:59
Люксембург возглавил рейтинг европейских стран по доступности бензина для населения
01:58
Украина заняла последнее место среди европейских стран по доступности бензина для граждан
01:57
Финансовый аналитик Коренев объяснил, когда покупать валюту для поездки в отпуск
01:55
Совершивший покушение на временного президента Мали скончался
01:54
Тихановская надеется, что США вскоре введут секторальные санкции против Белоруссии
01:53
Украинский журналист Коршунов раскритиковал разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2 за трейлер на русском
01:52
Британские ученые выявили снижение когнитивных способностей у переболевших COVID-19
01:42
Дели втягивают в Кабул США зовут Индию спасать Афганистан
01:25
Варшава призывает к формированию общей польско-украинской исторической памяти
01:15
Как Япония положила глаз на Антарктиду и станцию "Русская"
01:05
США опять ставят Европу на грань ядерной войны
01:00
Пользователи Clubhouse снова под угрозой: в Сеть слили почти 4 млрд телефонных номеров
00:59
Медики предупредили об опасном последствии коронавируса у детей
00:58
Власти Германии могут ввести ограничения для непривитых
00:57
США готовы продолжать бомбить талибов в Афганистане, если те не прекратят наступление
00:54
Обзор системного блока ASUS ROG Strix GA15 G15 (G15DK-R5800X0100): универсальная конфигурация 2021 года
00:50
На Северном флоте прошли торжественные мероприятия в честь Дня ВМФ России
00:49
В Военной академии МТО состоялось итоговое заседание приемной комиссии
00:35
Мэр Бамбари посетил окрестности города и проверил уровень жизни населения ЦАР
00:26
Троянские зебры для Белоруссии
00:23
День (Украина): под сенью «Циркона»
00:13
AP News (США): русские гимнастки лидируют в командной квалификации на Олимпиаде, обойдя американок
00:12
«Зеленые» требуют остановить «Северный поток — 2»
00:10
Премьер-министр Мишустин в понедельник начнет рабочий визит на Дальний Восток и в Сибирь
00:08
В ДНР заявили об обстреле из минометов Горловки со стороны ВСУ
00:07
Тихановская встретилась с белорусами-прихожанами храма в Бруклине
00:06
Израиль сократил зону рыболовства сектора Газа в ответ на запуск огненных шаров
00:05
Девушка рассказала о выходке отчима и шокировала пользователей Сети
23:54
«Никакой нейтральности с фашистами!» Немецкие «Зеленые» оказались в центре политического скандала
23:28
Как Япония положила глаз на Антарктиду и станцию "Русская"
23:14
В небе над Норвегией взорвался огромный метеорит (видео)
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Аналитика»Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение

Авиационный долгострой: Су-57 принялись модернизировать, даже не взяв на вооружение



Несколько дней назад стало известно, что отечественный ВПК намерен превратить истребитель пятого поколения Су-57 в «Супер Сухой», проведя его глубокую модернизацию. Вроде бы, звучит здорово, вот только такой подход вызывает у ряда экспертов логичные вопросы.


Саму по себе модернизацию самолета, способную сделать его лучше, стоит только поприветствовать. Прежде всего, замене подлежит его силовая установка. Вместо двигателя АЛ-41Ф1 установят так называемое «изделие 30». Если «старый» выдавал тягу 9500 кгс, а на форсаже — 15000 кгс, то «тридцатый» обеспечит выигрыш в 20%: соответственно — 11000 кгс и 18000 кгс. Конструкция новой силовой установки уменьшит видимость истребителя в инфракрасном диапазоне, а его скорость увеличится с 1,1−1,2 М до 1,5 М в бесфорсажном режиме.

Кардинально будет доработана система управляющих приводов, где гидравлические механизмы планируют заменить на электрические. Это сделает более надежным управление на высоких скоростях и снизит радиолокационную заметность и вес самолета. Электрическим станет и шасси Су-57. Также модернизации подвергнутся системы управления истребителем: появятся панорамный авиационный индикатор, многофункциональные экраны и широкоугольный коллиматорный прицел. Под ракеты нового поколения будет разработана и соответствующая система управления вооружениями.

Все это прекрасно и сделает Су-57 еще более смертоносным. Так почему же недовольно ворчат отдельные «несознательные личности»?

Главная претензия состоит в том, что самолет начали подвергать глубокой модернизации, даже не успев принять его на вооружение. Если посмотреть опыт наших прямых конкурентов, то в США новые образцы вооружений принимают «блоками». Пентагон получает от производителя сравнительно небольшую, но, тем не менее, многочисленную серию и начинает ее гонять «в хвост и гриву». При этом выявляются все «детские болезни», информация о которых направляется подрядчику. Последующая модернизация производится уже с их учетом. Для примера можно взять известный истребитель-бомбардировщик F-16 с его Block 5, Block 15, Block 40/42, Block 60 и так далее.

Сейчас по всему миру много критикуют американский истребитель пятого поколения F-35 за огромное количество недоделок, однако их количество непрерывно снижается как раз в ходе такой последовательной работы. В итоге США и их союзники будут обладать обкатанным в деле боевым самолетом, произведенным большой партией, в котором все недочеты ликвидированы.

Если смотреть на Су-57 под таким углом, то, действительно, возникают вопросы. Почему не поставить в ВВС РФ первую небольшую партию из 15-20 самолетов, чтобы как следует погонять их в деле, а с учетом полученного опыта не внести дополнения в конструкцию? Потом поставить еще 15-20 модернизированных и т.д.? Поневоле приходится задуматься, насколько реально готов передовой истребитель, если первый его серийный образец разбился во время испытаний в декабре прошлого года прямо перед отправкой в войска.

Разумеется, если проблема в его «сырости», то надо дорогостоящий самолет серьезно дорабатывать. Если же дело в поиске недостижимого совершенства, то такой подход вызывает вполне оправданные сомнения, поскольку фактически превращает проект в долгострой.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





1 комментарий

  1. Майор
    Vladimir S

    Поневоле приходится задуматься, насколько реально готов передовой истребитель, если первый его серийный образец разбился во время испытаний в декабре прошлого года прямо перед отправкой в войска.

     

    Думать там есть кому и без тебя, автор.

    А причин к тому приведших (вынужденной модернизации или) и насколько они критичны мы не знаем и не всем об этом знать положено. 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх