Лента новостей

16:54
Как ученые обнаружили воду на Луне и для чего она им нужна?
16:36
Папа Франциск подложил Трампу «неудобного соседа»
16:33
Углубление союзной интеграции должно идти на всех уровнях
16:27
Эксперт рассказал, чего ждать россиянам после роста евро до 92 рублей
16:12
The National Interest (США): Америка должна сказать «нет» заморозке ядерных боеголовок, которую предлагает Россия
16:09
The Guardian (Великобритания): спортивное превосходство Хабиба Нурмагомедова было однозначным, но с его наследием не все так просто
16:07
Мэром Нижнего Новгорода стал победитель конкурса «Лидеры России» - подробности
16:06
Zaxid (Украина): Россия превыше всего
16:03
Yahoo News Japan (Япония): если взять британский двигатель и оригинальные крылья, получим сильнейший в мире истребитель МиГ-15!
16:00
Asia Times (Гонконг): Россия уничтожает турецкие беспилотники в небе над Арменией
15:54
Греф оценил работу Центрального банка в период пандемии
15:51
Дорожный фонд Кубани увеличили на 1,3 миллиарда рублей
15:48
Власти Кубани рассказали о поддержке для бизнеса в период пандемии
15:45
"Дом.РФ": цены на новостройки в России находятся на уровне 2016 года
15:39
МВД Белоруссии назвало условия применения боевого оружия на протестах
15:36
Еврокомиссия выделила сто миллионов евро на экспресс-тесты на COVID-19
15:33
Мужчина случайно "встретил" умершего отца в интернете
15:30
Атамбаев прекратил голодовку после перевода в колонию
15:09
Агония Украины и планы Будапешта
15:06
Красивая сказка Зеленского завершилась
15:03
Внешняя политика Украины не меняется
15:00
Зеленский передал венок
14:45
NewsOne: в Киеве могут отменить празднование Нового года из-за коронавируса
14:42
Euronews: новые карантинные ограничения вызывают у европейцев недовольство и возмущение
14:36
Ее масштабы пока невелики, но уже заметны
14:33
Навальный уже задолбал немцев: в Германии все жалуются на скандалиста
14:27
Дело пахнет табаком
14:13
Bloomberg сообщил о скором освобождении похищенных в Ливии россиян
13:57
Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию в здравоохранении в регионах РФ
13:54
В США предложили использовать морских пиратов против РФ и Китая
13:51
Активность россиян способна приблизить освобождение Шугалея из плена
13:42
ВОТ Почему Армения терпит поражение в Карабахе? / Пашинян похоронил Карабах #1
13:33
Сводка боевых действий в Нагорном Карабахе на 28.10.2020
13:21
Пентагон: джихадисты захватывают Африку «особо жестокими» методами
13:02
В Белоруссии разворачивается террористическая война: Польша и Литва действуют более радикально
12:51
Нагорный Карабах: сложная миссия Аракчи
12:45
Эксперт развеял миф о замене американцами двигателя РД-180
12:37
В ЕС должны понять, что против России и россиян лучше не играть – Пригожин готовит ответный удар по санкциям
12:27
Курс доллара вырос до 77,46 рубля
12:24
Счетная палата назвала данные по спаду ВВП статистическим феноменом
12:21
Счетная палата озвучила "шоковый сценарий" из-за пандемии
12:18
Цены на нефть марки WTE упали ниже 38 долларов за баррель
12:15
В районе клиники аль-Фердаус в Триполи нашли тело 14-летнего ребенка
12:13
Навальному и Ко всё равно придётся выплатить 88 млн штрафа
12:12
В Евросоюзе предложили ввести общую систему тестирования на COVID-19
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Экономика » На восстановление авиационной отрасли понадобится 2-3 года

На восстановление авиационной отрасли понадобится 2-3 года


Билеты могут подорожать: авиакомпании переложат расходы на плечи потребителей

Пассажиропоток авиакомпаний РФ в мае упал на 91,3% (до 949 тыс. человек) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доходы перевозчиков из-за пандемии резко упали, а расходы (платежи по лизингу и кредитам, содержание парка, зарплаты) остались на прежнем уровне. По мнению экспертов, в ближайшее время авиакомпании попытаются переложить убытки на путешественников. А значит, билеты скоро подорожают.

На восстановление авиационной отрасли понадобится 2-3 года

В июле и августе российским авиакомпаниям удастся почти полностью восстановить объем перевозок, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Летом мы можем восстановить не менее 80% авиаперевозок на внутренних линиях. И вполне вероятно, что начнется восстановление полетов на международных воздушных линиях. По крайней мере, есть осторожные прогнозы по этому поводу на середину июля», — отметил эксперт.

Между тем по факту отечественная авиаотрасль находится в глубоком кризисе. Перевозчикам катастрофически не хватает средств, и многие из них находятся на грани банкротства. Напомним, что компаниям надлежит вернуть клиентам средства за ранее приобретенные билеты — сумма может превышать 60 млрд рублей. По словам Пантелеева, это означает, что если бы все авиакомпании выполнили свои обязательства, то в одночасье оказались бы банкротами. «Сейчас все еще сохраняются риски того, что кто-то из перевозчиков может не справиться со сложившейся ситуацией», — подчеркнул он.

К этому стоит добавить неопределенные перспективы открытия сообщения с зарубежными странами для всех категорий путешественников. Как итог: выделенных ранее правительством авиаперевозчикам 23,4 млрд рублей может оказаться недостаточно для спасения отрасли.

«Темпы восстановления сектора авиаперевозок будут тесным образом связаны с эпидемиологической ситуацией в мире и готовностью как российских властей, так и властей стран — основных направлений для российских туристов снимать введенные ограничения», — говорит руководитель отдела аналитических исследований «Высшей школы управления финансами» Михаил Коган. По его словам, в ближайшие месяцы компаниям предстоит и дальше осуществлять антикризисные меры и уповать на помощь государства, без которой их ждет неизбежное банкротство.

Негативные тенденции на рынке пассажирских авиаперевозок наблюдаются не только в России. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в этом году авиакомпании по всему миру зафиксируют убытки в $84,3 млрд, в следующем финансовый результат вновь окажется также отрицательным: минус $15,8 млрд. По мнению топ-менеджеров авиакомпаний, на полное восстановление спроса понадобится 2–3 года. Согласно опросу IATA, многие пассажиры не готовы летать до полного исчезновения угрозы COVID-19. Причем число таковых сейчас даже возросло по сравнению с пиком пандемии: в конце мая — начале июня доля таких «смелых» путешественников составила 45% против 60% в апреле.

Авиационная отрасль включена в список наиболее пострадавших от коронавируса, поэтому государство будет стараться помочь авиакомпаниям пережить сложный период, считает руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. «Нельзя отказываться от регулярного авиасообщения с отдаленными регионами, куда россияне не могут попасть никаким другим образом. Значит, компаниям нужно будет предоставить субсидирование, но это не значит, что мелкие игроки останутся на рынке. В первую очередь это касается тех, кто успел накопить долги до кризиса или имел очень негативные финансовые показатели на протяжении ряда лет», — подчеркнул он.

В то же время старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова убеждена, что авиационная отрасль не погибнет. «Как ни крути, полеты — это самый прогрессивный вариант перемещения на дальние расстояния. Но ценники на перевозки могут существенно поменяться. Просто потому, что перевозчик, как и любой другой розничный бизнес, захочет часть своих издержек «разделить» с потребителем, то есть переложить на его плечи свои собственные расходы», — подытожила эксперт.


Людмила Александрова


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "На восстановление авиационной отрасли понадобится 2-3 года"


1 комментарий

  1. Лейтенант
    Alexandrovich_2

    Хотелось бы услышать положительные новости не только о перевозчиках, но и о новых моделях ТУ. ИЛ. ЯК - в поссажирском варианте.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх