Лента новостей

06:18
Под позывным Комар
06:06
Правозащитники сообщили почти о 300 задержанных на протестах в Белоруссии
06:03
Женщина погибла через два часа после похорон сына
06:00
Пелоси заявила, что Верховный суд США стал "радикально республиканским"
05:57
Daily Mail: количество российских подлодок в Атлантике "ошеломляет"
03:36
Эксперт рассказал, почему опасно хранить деньги в долларах
03:30
В ООН 53 страны раскритиковали действия белорусских властей на протестах
03:27
Посольство РФ раскритиковало ограничения по визам для журналистов в США
03:24
Сенат утвердил Эми Кони Барретт судьей Верховного суда США
03:21
МВБ США готовится к возможным беспорядкам на фоне выборов
02:48
NTD: учёные надеются на полынь в борьбе против коронавируса
02:42
Valeurs actuelles: Франция предпочла забыть о погибших солдатах из-за споров о Крыме
02:36
Инициативу президента Турции с готовностью подхватили
01:39
Освобождаться от иллюзий: Япония будет требовать все южные Курилы
00:54
Старые и пожароопасные: почему Азербайджан вынужден бросить в бой БТР-70
00:42
Способное достроить "Северный поток — 2" судно направилось в Германию
00:39
Курс на базу. Судно для достройки "Северного потока-2" плывет в Германию
00:36
Мишустин заявил, что Россия всегда жила под санкциями
00:33
Россия никому не навязывает свой газ, заявил Лавров
00:28
В Турции обезвредили двух террористов
00:24
Немцы обвинили Навального в злоупотреблении правом гостя
00:21
Во Франции впервые с апреля число жертв CОVID-19 за сутки превысило 250
00:18
Лавров: США и страны ЕС удваивают усилия по сдерживанию развития России
23:45
Hürriyet Daily News: Эрдоган призвал граждан Турции не покупать французские товары
23:39
Апеннины держат оборону от коронавируса
23:27
В Нагорном Карабахе снова обстрелы – перемирие сорвано в третий раз (видео)
23:03
Политолог заявил о расколе Украины на две части после выборов
23:00
Sohu: Киев может потерять контроль над страной при попытке захватить Крым
22:57
Жители Ливии порадовались переводу Шугалея и Суэйфана из тюрьмы RADA
21:42
Путин поручил уточнить показатели оценки работы губернаторов
21:39
Путин поручил рассмотреть дальнейшее снижение ставки по кредитам МСП
21:36
"Норникель" заключил соглашение о соцподдержке с Мурманской областью
21:33
В Калужской области построят завод по производству изделий из пластика
21:27
Франция может ограничить импорт турецких товаров
21:24
Ему виднее? Трамп заявил о соблюдении перемирия в Карабахе
21:21
Азербайджан ждет ответа от Армении по поводу обмена военнопленными
21:18
Армения подтвердила взятие Азербайджаном города Кубатлы в Карабахе
21:00
Местные выборы на Украине возвращают во власть «доказанного» убийцу
20:42
Американские базы на Курилах, или Почему Япония стала активно сотрудничать с США
20:41
УВАЖАЕМЫЙ Азербайджанец из России: Мы показали СИЛУ ВСЕМУ МИРУ
20:34
Зеленский накурит украинцев вместо вакцинации, или Почему российское лекарство не доедет до Украины
20:24
Морская война для начинающих. Проблема целеуказания
20:03
В Турции призвали бойкотировать французские товары после заявлений Макрона
20:00
Вера США в «чудодейственность» антироссийских санкций не оправдалась
19:59
Даже забастовок нет: как поменялась ситуация в Белоруссии против очередного протеста
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Китайская железная дорога обходит Россию

Китайская железная дорога обходит Россию



Пекин продолжает наращивать свое влияние на постсоветском пространстве. Спустя два десятилетия согласований и проволочек активизировался проект строительства железнодорожной магистрали «Китай – Киргизия – Узбекистан». Данная инициатива Поднебесной вызывает к себе весьма неоднозначное отношение.


В целом, проект вписывается в общую концепцию «Один пояс – один путь». Китайское руководство совершенно справедливо опасается, что в случае осложнения отношений с Вашингтоном его морская торговля будет блокирована, поэтому выстраивает альтернативные сухопутные маршруты к основным рынкам сбыта. Кратчайший железнодорожный путь в Европу из КНР лежит через территорию Казахстана и России. Основной проблемой является относительно невысокая пропускная способность БАМа и скорость передвижения грузов.

Решить ее, по идее, должна альтернативная магистраль через Киргизию и Узбекистан дальше в Туркмению, Иран, Афганистан и Турцию с выходом на Европу. Путь неблизкий, и есть проблемы с некоторыми транзитерами. Например, власти Киргизии были против перехода на более узкую железнодорожную колею от советского стандарта. Взамен китайские лоббисты обещали Бишкеку гарантированный доход от перевалки грузов в размере 200 миллионов долларов в год. Однако общая экономическая целесообразность данного маршрута в обход Казахстана и России вызывает сомнения. Так, эксперт по вопросам инфраструктуры Центральной Азии Кубат Рахимов поясняет:

Ни о каком трансконтинентальном железнодорожном транзите из Китая в Европу через Кыргызстан речи быть не может. Вдумайтесь, на маршруте будет восемь госграниц, две процедуры смены колесных пар: сначала на кыргызско-китайской границе, а затем на туркменско-иранской, и еще две паромные переправы в Турции через озеро Ван и через Босфорский пролив.


Действительно, получается очень длинное логистическое плечо и масса накладных расходов, которые сделают перевозимые товары если не «золотыми», то «серебряными». При этом, как отмечает эксперт, соседний Казахстан в состоянии вставить палки в колеса конкурирующему проекту, просто снизив тарифы на транзит по собственной железнодорожной сети. Так просто Нур-Султан свои позиции сдавать не будет. На первый взгляд, вместо «Нового Шелкового Пути» получается нечто невразумительное. Но есть и иные объяснения данной инициативе.

Во-первых, железная дорога – это «проекция экономической экспансии», как в свое время было при освоении просторов Америки и русской Сибири. Строить магистраль будет китайская компания. Озвучивалась идея, что взамен в Киргизии Пекину будут предоставлены территория и ресурсы страны для их разработки на ближайшие 50 лет. Данная информация уже вызвала возмущение среди местного населения и ряда независимых экспертов. Если железная дорога будет использоваться не столько для транзита в ЕС, сколько для вывоза сырья из стран, через которые она пройдет, это может многое объяснить.

Во-вторых, сложно не увидеть ее военного назначения. На фоне обострения отношений с США, Пекин явно не против «прорубить окно» в Иран. И КНР, и Исламская Республика могут быть легко заблокированы с моря американским военным флотом, поэтому возможность обзавестись сухопутной надежной связью межу ними дорогого стоит. В прошлом году сообщалось, что Пекин инвестировал в иранский нефтегазовый сектор 280 миллиардов долларов, а еще 120 миллиардов намерен вложить в его транспортную инфраструктуру.

Помешать Китаю в его проектах Россия не может. Нашей стране остается наблюдать, как китайцы наращивают экспансию на постсоветском пространстве. Более того, в прошлом году Москва сама выделила 200 миллионов рублей на технико-экономическое обоснование маршрута магистрали, который должен был учесть интересы и Пекина, и Бишкека. Такая вот геополитика.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Китайская железная дорога обходит Россию"


1 комментарий

  1. Ефрейтор
    Сергей Овчинников

    а зачем мешать? пусть строят и торгуют.

    только непонятки с шириной колеи.

    у катайцев она что Европейская? уже аншей?

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх