Лента новостей

17:57
Рамзан Кадыров: прекрати, Макрон, пока еще не поздно
17:26
Самолеты разваливаются, но ничего не поделать: что стало с авиацией на Украине
17:24
Премьер Белоруссии анонсировал дату проведения всенародного собрания
17:21
В Палате представителей обвинили МООНПЛ в поддержке "Братьев-мусульман"
17:18
Рапота заявил о планах по совещанию совета министров Союзного государства
17:00
Армия Карабаха под угрозой рассечения
16:57
Столкновения на южной границе Армении: Ереван заявил о нанесении превентивного удара по ВС Азербайджана
16:45
Пакистан осуждает «систематическую кампанию исламофобии» во Франции
16:42
Алжир получил первые МиГ-29М/М2
16:39
Глава Приднестровья поздравил жителей Дубоссар с Днём города
16:13
Кадыров предупредил Макрона о трагических последствиях из-за нападок французского лидера на веру
16:09
Нагорный Карабах: прошёл месяц кровопролитной войны
16:06
Что ждёт Россию при Трампе и при Байдене
16:02
Шойгу заявил о неспокойной обстановке на границе Союзного государства с НАТО
16:00
Разрешение ВТО об увеличении пошлин обострит отношения ЕС и США
15:45
Dagens Nyheter (Швеция): «Россия очень похожа на Запад, просто мы пока этого не поняли»
15:42
Внутренний аудит, текучка, больничные листы: французская дипломатия на грани нервного срыва (Le Monde, Франция)
15:39
Daily Express (Великобритания): Китай и Россия намекают на новый и самый мощный военный альянс, который будет сильнее США
15:36
Сибирская золотая лихорадка: крупнейшее в мире месторождение осваивают спустя десятилетия (Focus, Германия)
15:33
Как не унывать, когда за тобой никто не идет, знают белорусские оппозиционеры
15:33
Forbes (США): что можно узнать о войне в Нагорном Карабахе из открытых источников
15:27
Призеры конкурса "Лидеры России" войдут в Реестр внешних директоров ОПК
15:26
Депутат Федоров высказался о дальнейшей судьбе плененных российских социологов
15:24
Официальный курс евро на среду снизился на девять копеек
15:21
Почти 83 млрд рублей направят на развитие дорог в Подмосковье в 2021 году
15:18
Поставщиков ресурсов хотят обязать устанавливать счетчики за свой счет
15:12
В Германии заявили о невмешательстве России в выборы в США в 2016 году
15:09
Еще шаг к антилидерству. В Иране обновлены рекорды по коронавирусу
15:06
Эксперт рассказал, к чему может привести поражение в Карабахе
15:03
Мины против саперов или саперы против мин?
15:03
В США число случаев COVID-19 возросло на 66 тысяч
14:42
Лучший пример вседозволенности и безнаказанности
14:21
Хазин: уход либералов из власти сопряжен с личной безопасностью Путина
14:15
«Норильский сепаратизм» сливают в один резервуар с нефтепродуктами
13:45
США готовы поддержать украинскую стратегию по "возврату" Крыма
13:42
Лукашенко заявил, что против Белоруссии развернули террористическую войну
13:39
Икона с изображением Дональда Трампа появился в центре Нью-Йорка
13:30
Супруга премьера Анна Акопян собралась на фронт
13:21
Сводка боевых действий в Нагорном Карабахе на 27.10.2020
12:42
Псевдоправославная «инквизиция» в фокусе реалий истории и геополитики
12:36
США оказывают ЕС медвежью услугу избавлением от газовой зависимости РФ
12:18
Аналитик оценил состояние экономики России в условиях пандемии
12:15
ЛДПР предложила освободить от НДС компании доставки продуктов
12:12
Названы российские YouTube-блогеры, лидирующие по доходам от рекламы
12:09
Они тоже плачут. За день кошелек богачей похудел на 14,4 млрд долларов
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Как один «Суперджет» погубил два российских перспективных самолета

Как один «Суперджет» погубил два российских перспективных самолета



По данным Генеральной прокуратуры РФ, с начала лета в России сгорело порядка миллиона гектаров леса. На Камчатке бушует пламя на общей площади в 870 гектаров. В 46 субъектах федерации установлен особый противопожарный режим. На этом фоне примечательно прозвучало сообщение об отправке двух самолетов-амфибий Бе-200 в Турцию, где они вместе с российскими экипажами будут помогать Анкаре в тушении лесных пожаров.


Эта информация одновременно затрагивает целый ворох серьезнейших проблем.

Во-первых, это сами лесные пожары, масштабы которых возрастают год от года. Об их причинах мы пишем уже несколько лет и даже предлагали инициировать внесение поправок в Конституцию РФ и Лесной кодекс, но, судя по всему, услышаны не были.

Во-вторых, это само использование гидросамолетов в нашей стране. Бе-200 обладают сочетанием уникальных характеристик, позволяющих им тушить самые страшные лесные пожары. Особое внимание к ним было привлечено в 2010 году, когда на камеру в пожаротушении даже поучаствовал лично президент Путин. С тех пор самолеты-амфибии тушили пожары за рубежом: в Греции, Израиле, Португалии, Индонезии, Черногории. Теперь интерес проявила Турция, взяв «напрокат» сразу два Бе-200.

При этом, по оценкам Счетной палаты, за период с 2017 по 2019 годы МЧС использовало пожарные гидросамолеты по непосредственному назначению всего 42 раза, что составляет 8% случаев от общего количества чрезвычайных ситуаций. Зато Бе-200 привлекались к коммерческим рейсам, что составило свыше 40% от общего числа их налета. Было заработано более 2 миллиардов рублей. Тоже, конечно, молодцы, деньги просто так на земле не валяются. Правда, любопытно, на какую сумму за это время сгорело леса, который можно было бы потушить. Надо полагать, в Турции Бе-200 тоже не бесплатно работать будут.

В-третьих, стоит в очередной раз задуматься, почему отечественный гидросамолет, который пользуется таким спросом за рубежом, не производится конвейерным способом на экспорт? Ответ будет не вполне однозначным. Некоторые скажут, что во всем виновата Украина, которая после 2014 года перестала поставлять в Россию авиадвигатели. В этом много правды, действительно, разрыв промышленных связей был болезненным ударом, и его последствия будут сказываться еще долго, о чем мы подробно рассказывали ранее. Но это не вся правда.

Задолго до Майдана и санкций, еще в 2010 году, мог быть подписан контракт с Соединенными Штатами на 10 гидросамолетов. Что произошло дальше, поясняет главный конструктор Бе-200 Александр Явкин. С его слов, в дело вмешался Михаил Погосян, который отстаивал проект «Суперджета», и никакие конкуренты на освоение бюджетных средств ему были не нужны:

Он принялся убеждать всех, что Бе-200 — малоперспективная машина. Надо было видеть, как он топал ногами на нашего тогда генерального директора ТАНТК им. Бериева Виктора Кобзева, чтобы тот даже не возникал по поводу Бе-200.


Получается, что «Суперджет» перешел дорогу сразу двум перспективным проектам: Ту-334 и Бе-200. О том, как из-за интриг господина Погосяна «ушел поезд» Ту-334, мы также подробно разбирали. Если вернуться к Бе-200, то получается, что лица, принимающие решения, сами его «похоронили» задолго до деструктивных действий Киева.

За прошедшее десятилетие могло быть произведено множество гидросамолетов, пригодных как для тушения пожаров в России и в зарубежных странах, так и для их коммерческого использования в авиаперевозках, что наглядно продемонстрировало МЧС, если верить Счетной палате. Упомянутый конструктор Александр Явкин считает, что в ближайшее время вакантное место может занять китайский «Водный дракон» (Jiaolong AG600).

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Как один «Суперджет» погубил два российских перспективных самолета"


Напишите ваш комментарий к статье "Как один «Суперджет» погубил два российских перспективных самолета"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх