Лента новостей

07:27
Россияне стали лучше платить "плохие" долги, считают коллекторы
07:24
Эксперт объяснил, почему с "Северным потоком – 2" можно не спешить
07:21
Аналитик назвал лучшую валюту для сбережений в ноябре
07:15
Число погибших при землетрясении в Турции возросло до 24 человек
07:12
Мать двоих детей рассказала, как сократила расходы на еду в шесть раз
07:09
Жители Измира всю ночь провели на улице после землетрясения
07:06
Эксперт объяснил, почему с "Северным потоком – 2" можно не спешить
04:45
Экономист предложил использовать букву "К" для прогноза после пандемии
04:39
Британия выделит миллион фунтов на гумпомощь пострадавшим в Карабахе
04:36
Депутат Рады обвинил Зеленского в попытке госпереворота
04:33
Президент Бразилии заявил, что пандемия COVID-19 "заканчивается"
04:30
Хэллоуин - канун католического Дня Всех Святых
03:57
NTD: на дороги Евросоюза выпустили летающий автомобиль
03:54
SCMP: и никаких санкций — общая валютно-финансовая система выгодна как Москве, так и Пекину
03:48
“Ъ” поговорил с гражданином РФ, возглавляющим отряд карабахских добровольцев
03:12
Жириновский возмутил Кадырова своим обращением к Макрону
01:57
Экономист предложил использовать букву "К" для прогноза после пандемии
01:51
Кадыров призвал мусульман не устраивать митинги у посольства Франции
01:48
Небензя ответил CNN на вопрос про "отравления оппонентов Путина"
01:45
Байден заявил, что американцы не сдадутся в борьбе с COVID-19, как Трамп
01:42
Небензя рассказал о хороших отношениях с постпредом США при ООН
23:21
ОНФ предложил обучать студентов операционной эффективности
23:18
Экономист предложил использовать букву "К" для прогноза после пандемии
23:12
Минобороны Армении рассказало о боях в Карабахе
23:09
Валуев прокомментировал резкое высказывание Нурмагомедова в адрес Макрона
23:06
В США число случаев COVID-19 превысило девять миллионов
23:03
В Бельгии вернули жесткий карантин из-за коронавируса
22:33
BI: пытаясь найти повод для радости в пандемию, американцы скупают костюмы на Хэллоуин для питомцев
22:27
Independent: Трамп обвинил союзников в том, что они относятся к Штатам хуже врагов
22:21
Жителей страны вновь заставили сидеть по домам
21:45
Грузия запретила въезд украинским наблюдателям, приглашенным оппозицией
21:42
Подозреваемый по делу МН17 назвал условия прохождения полиграфа в России
21:39
Представители ООН встретились в ЦАР с президентом и общественниками
21:21
Захват наскоком Шуши не удался: бои идут в Дашалты
21:12
Китай переходит от экспортной модели к модели роста за счёт расширения внутреннего рынка
21:06
КНР и Россия будут модернизировать железные дороги Сербии вместо ЕС
21:03
Ушёл из жизни митрополит Амфилохий – борец с режимом глобалиста Джукановича
20:54
Чем бы дитя не тешилось: эксперты рассказали, что выйдет из задумки Зеленского покорить космос
20:49
Британии показался «ужасающий натиск» РФ и она испугалась
20:45
Итоги местных выборов на Украине: региональная раздробленность страны усиливается
20:45
Французский локдаун – бессмысленный и беспощадный (очередь на выезд - 500 км)
20:39
Белоруссия закрыла границы от осточертевших ей соседей
20:30
Эксперты рассказали о законодательной новации в сфере ЖКХ
20:28
Почему даже последние противники Лукашенко поняли бесполезность митингов
20:15
Дневник (Болгария): нанеся удар по протурецким боевикам в Сирии, Путин напомнил Эрдогану, что война не закончилась
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Технологии » Как работает самый совершенный ракетный двигатель

Как работает самый совершенный ракетный двигатель


Космическая отрасль максимально консервативна. Это касается не только Роскосмоса, но и космических программ других стран. Только Илон Маск со своей SpaceX попробовал показать, что все может быть по-пижонски и у него получилось, но костюмы и дизайн кораблей в стиле фильма Интерстеллар это скорее исключение. В любом случае это больше внешняя оболочка. Внутри самой ракеты лежат те же принципы, что и в других подобных аппаратах. Самое главное, что в этом нет ничего принципиально нового и все уже было придумано советскими и американскими учеными десятки лет назад. Давно была придумана и технология типа двигателей, которые сейчас считаются новыми и перспективными.

Вывод ракеты в космос — непростая задача. Но ученые нашли способ сделать ее проще.

Как работает двигатель ракеты

Работа любого современного ракетного двигателя основана на реактивной тяге, которая создается за счет сгорания большого количества топлива. Если не ограничиваться только космическими ракетами, а поговорить еще и об оружии, то двигатели делятся на несколько типов в зависимости от используемого топлива. Подробно об этом я рассказывал в отдельной статье и сейчас углубляться в это не стоит.

Если описать работу ракетного двигателя простым языком, то можно сказать, что когда топливо сгорает, оно создает постоянную тягу за счет реактивной струи. Это можно сравнить со сдувающимся шариком, который улетает, если его отпустить. Только в ракетах давление создается иным образом и мощность ”чуть-чуть” повыше.

Инженер NASA предлагает использовать ускоритель частиц в качестве ракетного двигателя

Недостатки ракетных двигателей

Консервативность людей, которые работают в ракетной отрасли, объяснима. Они создают сложнейшее техническое средство, которое укрощает энергию крайне нестабильного топлива. В таком режиме работы малейшие изменения могут привести к катастрофе. Поэтому проще ничего не менять. Существуют даже присказки в духе ”дайте машине спокойно работать”.

Если такая мощь работает, может правда не стоит ей мешать?

Такой подход приводит к тому, что никаких революций за последние десятилетия не было. Немного менялось топливо, немного менялись двигатели, но принципиальных перемен не было. Тем не менее эффективность ракетного двигателя в десятки и сотни раз ниже, чем могла бы быть. Это не значит, что ракета может полететь быстрее или поднять в сто раз больше груза. Материалы просто не выдержат такую тягу.

Рев двигателей и комендантский час: как SpaceX вынудила жителей Техаса продать свои дома

Вместо этого можно просто в разы сократить запас топлива и взять дополнительный полезный груз. Так запуски станут намного дешевле и экономия на спускаемых модулях SpaceX покажется ”экономией на спичках”.

Главным недостатком современной технологии является то, что топливо сгорает постепенно. В обычных условиях скорость сгорания топлива составляет примерно 10-15 метров в секунду. Это называют медленным сгоранием, так как оно дозвуковое. Есть даже термин — дефлаграция. Так называется именно обычное воспламенение топлива, когда оно просто разгорается.

Когда горит так — это дефлаграция.

Есть и еще один способ сгорания топлива, который называется детонация. При таком воспламенении происходит взрыв, а не постепенное сгорание. В этом случае топливо сгорает быстрее, но эффективность такого сгорания на несколько порядков выше, а скорость воспламенения превышает скорость звука.

Скорость дефлаграции смеси водорода и кислорода составляет 10 м/с, а скорость детонации того же топлива - 2700 м/c. Разница более чем ощутима

Двигатель с постоянными вращающимися взрывами

Технология такого двигателя была описана еще в 60-х годах прошлого века. Он должен приводить аппарат в движение за счет серии постоянных небольших взрывов смеси. Эти взрывы не могут создаваться одним источником. Для того, чтобы их было много, источники располагают по кругу, а частота последовательных взрывов очень высокая и они идут по кругу. В итоге, за счет этого достигается очень высокая равномерность тяги.

Так работает двигатель с вращающимися взрывами.

Для наглядности можно привести описание скорости распространения взрывов, которое я нашел в одном из источников. Если представить смену минивзрывов, как движение точки по кругу, то скорость движения этой точки будет в несколько раз выше скорости звука (примерно 330 м/c).

Даже за секунду происходит очень много таких взрывов, но все вместе они потребляют намного меньше топлива, чем процесс поддержания сгорания в обычном двигателе. Отсюда и экономия.

Любой двигатель перед применением должен пройти множество испытаний.

Если все так хорошо и технология настолько эффективна, то почему же ей не пользовались с 60-х годов, когда она была впервые предложена? Как обычно, есть несколько причин.

Одной из этих причин является недооцененность технологии. Не всегда сразу понятно, насколько стоит стремиться к реализации чего-то, и что это даст на выходе. Еще одной причиной являются сложности в подаче топлива.

Конструкция описываемого двигателя выглядит примерно так.

Для того, чтобы поддерживался именно режим детонации, нужно подавать топливо строго в определенный момент. Но учитывая, что такие взрывы происходят раз в долю секунды, сделать это крайне сложно.

Если не получится обеспечивать подачу топлива строго в нужные моменты времени, то есть по несколько тысяч раз в секунду, то процесс детонации превратится в дефлорацию и эффективность сгорания будет даже ниже, чем у классического двигателя.

Про все самые перспективные технологии мы рассказывает в нашем Telegram-канале. Заходи! Там очень круто!

Сейчас эта проблема отчасти решена и ученые уже начали испытывать подобные двигатели. Когда они доведут свои исследования до конца, мы получим двигатель, который станет настоящим прорывом, и тогда в летать в космос станет намного дешевле. Даже не из-за экономии на том, что сгорит меньше топлива, а из-за того, что при той же тяге можно увезти на орбиту тонны дополнительного груза. Благодаря этому, вывод каждого килограмма будет намного дешевле.


Артем Сутягин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Как работает самый совершенный ракетный двигатель"


Напишите ваш комментарий к статье "Как работает самый совершенный ракетный двигатель"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх