Лента новостей

08:30
СМИ: Путин нанес первый удар по либеральным элитам России
06:45
Китай приостановил прием грузов с трех российских судов из-за COVID-19
06:42
Российские банки сообщили о росте кибератак
06:36
Британские ученые заявили о несовершенности первых вакцин от COVID-19
06:33
"Это вранье": депутат Рады раскрыл обман Зеленского
04:15
The Guardian (Великобритания): наше будущее после Брексита? Когда наступит январь, наша страна, похоже, будет напоминать Россию 1980-х
04:12
Daily Mail (Великобритания): бывший советский лидер Михаил Горбачев обвинил в падении СССР сериал «Даллас», который открыл людям глаза на западный образ жизни
04:09
The Washington Post (США): в результате авиаударов по лагерю подготовки протурецких боевиков в Сирии погибли или получили ранения десятки человек
04:06
Труд (Болгария): что такое русофрения?
04:03
Le Figaro (Франция): давайте направим дипломатию в русло наших интересов!
03:54
Россия завидует военной мощи США, считает Трамп
03:51
В США заявили о снижении угрозы президентским выборам со стороны России
03:48
Штаб Трампа сообщил об атаке на сайт его предвыборной кампании
03:12
В противостояние Баку и Еревана включается Исламабад
02:36
Bloomberg может иметь информацию о Шугалее и Суэйфане благодаря спецслужбам
02:12
«При демобилизации не отпускать бойцов и офицеров с пустыми руками»
01:27
Азербайджан потерял редкую израильскую модификацию БМП-2
01:12
Лукашенко рассказал, кто финансирует "ядро" бастующих на заводах
01:09
"Дональд - боец": Меланья Трамп выступила в поддержку мужа
01:06
В мире выявили рекордное число случаев COVID-19 за неделю
01:03
В США лидера секс-секты приговорили к 120 годам заключения
00:30
Украинский историк: живём лучше половины населения Земли, а счастья нет
00:27
NBC: носить или не носить — в США не утихают жаркие споры о медицинских масках
00:21
Председатели парламентов России, Индии, КНР, Бразилии и ЮАР обсудили пандемию
23:45
Россия и страны Африки обсудили прогресс и перспективы взаимоотношений
23:42
Личная термокружка Путина снова вернулась на стол президента
23:39
Удерживаемых в Ливии россиян Шугалея и Суэйфана освободят из тюрьмы
22:42
Риски США спровоцировали рекордный рост импорта долларов в РФ
22:24
Forbes представил рейтинг самых прибыльных русскоязычных YouTube-каналов
22:21
"Неплохо". Эксперт о перспективах газопровода от Болгарии до Венгрии
22:18
Глава Мордовии пообещал поддержку инвестпроектам в районах республики
22:12
Трамп разочарован нарушением перемирия в Карабахе
22:09
Лавров подтвердил поддержку конституционной реформы в Белоруссии
22:06
Небензя процитировал "Собачье сердце" на заседании Совбеза ООН
22:03
Популярные мессенджеры оказались опасными из-за простой функции
21:36
Зеленский жестко оконфузился в прямом эфире
21:33
Bild: сигнал SOS по коронавирусу — Меркель предупредила коллег об «угрожающем положении»
21:32
Что связывает Римско-католическую церковь и ЛГБТ
21:27
Путин продлил пособия семьям с детьми
21:27
Le Figaro: выходец из Конго пытался выкрасть из Лувра индонезийскую скульптуру, чтобы «вернуть её Африке»
21:24
Экономика США оказалась в руках у Китая
21:21
НАТО предложены свои правила игры в отсутствие Договора о РСМД с США
21:18
Предупрежден - значит вооружен, или Нашествие западных вбросов о российской вакцине
21:12
Ишь чего захотели! Беломайдан в Белоруссии
20:52
«Газпром» - как много в этом звуке… Маленький фильм о большой госкорпорации России
Все новости

Архив публикаций

«    Октябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Деградация «Антонова» поставила на грань ликвидации флагман авиастроения Украины

Деградация «Антонова» поставила на грань ликвидации флагман авиастроения Украины


Флагман авиастроения Украины никому не нужен и поэтому обречен

Коллектив украинского госпредприятия «Антонов» объявил, что «Укроборонпром» готовит его ликвидацию, однако такое заявление вряд ли поможет спасти флагман украинского авиастроения. К такому выводу пришел обозреватель Федерального агентства новостей, проанализировав обстоятельства конфликта двух компаний.

Ранее ФАН уже писал о том, как «Антонов» впал в кому, оставшись после 2014 года без российских денег и комплектующих. С тех пор, напрягая все силы, предприятие еще может довести разработку какой-нибудь новой машины до стадии создания самолета-демонстратора. Но перепрыгнуть пропасть, лежащую между «отверточной сборкой» демонстратора и серийным производством, украинцы объективно не способны.

Флагман авиастроения Украины никому не нужен и поэтому обречен

Флагман в коме

Вина «антоновцев» в том, что их предприятие оказалось в аховом состоянии, не столь уж и велика: основной причиной трагедии явилось систематическое отсутствие госзаказа и государственного же финансирования. Идея украинского правительства о том, что «Антонов» как-то сам сможет выжить «на подножном корму», изначально была априори ущербной — если, конечно, в Киеве после 1991 года вообще кто-то задумывался о будущем предприятия, выпускавшего «Аны».

Объяснение того факта, что флагман украинского авиастроения после развала СССР смог протянуть почти 30 лет, никак не связано со сколь-нибудь внятной поддержкой со стороны Киева. На протяжении всей недолгой истории современной Украины «Антонова» подпирали два «костыля» — кооперация с авиастроительной отраслью РФ и наличие в составе ГП такого структурного подразделения, как грузовая авиакомпания «Авиалинии Антонова», одного из лидеров мирового рынка перевозок сверхтяжелых грузов.

После 2014 года «костыль» у предприятия остался только один — «Авиалинии Антонова», сводившие концы с концами за счет чартерных перевозок тяжелой техники в интересах армий стран НАТО. В 2015 году заместитель руководителя российского Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко едко, но метко охарактеризовал ГП как «авиакомпанию, которая притворяется конструкторским бюро».

Конечно, «антоновцы» пытались сконструировать что-то новое и вытолкнуть в небо… Но при отсутствии господдержки это были попытки с заведомо негодными средствами. О чем честно и говорил занявший в 2018-м году кресло президента ГП Александр Донец, прошедший на предприятии путь от инженера по эксплуатации до главного инженера летно-испытательной и доводочной базы.

Флагман авиастроения Украины никому не нужен и поэтому обречен

Явление «оптимизаторов»

За 2016—2019 годы «Антонов» не произвел и не поставил заказчикам ни одного нового серийного самолета — последняя поставка была осуществлена в июне 2015 года. Хотя в советские времена на мощностях предприятия выпускалось до 23 самолетов ежемесячно.

«На плаву» гигант держался исключительно за счет «Авиалиний Антонова», на долю которых приходилось свыше 90% его совокупной выручки. Сложилась удивительная для стороннего человека, но вполне логичная для украинских реалий ситуация, когда базовая структура предприятия превратилась в «гирю», висящую на «ноге» у Antonov Airlines!

Естественно, у государственного оборонного концерна «Укроборонпром», в состав которого с мая 2015 года входило ГП «Антонов», возникла идея «оптимизировать» авиастроительное предприятие путем постепенного попила и иных средств ликвидации остатков производственных мощностей. В конце концов, кому на современной Украине был нужен убыточный флагман, кроме тех, кто на нем работал? Да никому! Вот живые деньги, зарабатываемые «Авиалиниями Антонова», это совсем другое дело.

Потенциальным иностранным конкурентам «Антонова» в лице Boeing и Airbus, чьи интересы ненавязчиво представлял на Украине гражданин Литвы Айварас Абромавичюс, «совершенно случайно» возглавивший при президенте Владимире Зеленском «Укроборонпром», авиастроительные возможности Украины были не нужны тем более.

«Болевший» за родное предприятие Александр Донец отбивался от «оптимизаторов» руками и ногами, но силы были явно неравны. Когда Абромавичюс и те, кто стоял за ним, поняли, что по хорошему с руководством «Антонова» договориться не получится, на предприятие с «проверкой» была отправлена специальная комиссия «Укроборонпрома». Комиссии была поставлена задача — любой ценой отыскать подходящий повод для снятия Донца с поста президента.

Флагман авиастроения Украины никому не нужен и поэтому обречен

Просто Лось

Поскольку на стороне Абромавичюса выступила не только курируемая западными бенефициарами СБУ, но и премьер-министр Украины Алексей Гончарук (которого, впрочем, через месяц выгнали, как сделавшего свое дело мавра), «отбояриться» от комиссии у «антоновцев» не получилось.

8 мая, понимая, к чему все идет, ГП «Антонов» направило письмо Зеленскому с просьбой уделить личное внимание тому беспределу, который творит «Укроборонпром». Но пан президент «незалежной», не так давно публично обещавший создать госкомпанию с авиапарком из новых «Анов», остался глух к мольбам «антоновцев».

Дальнейшее было вполне ожидаемо.

Проверка, проводившаяся на «Антонове» с 27 апреля по 22 мая комиссией «Укроборонпрома», выявила «многочисленные факты, свидетельствующие о неэффективном управлении государственным предприятием; нецелевое использование объектов государственной собственности; злоупотребления и нарушения со стороны руководства, которые могли привести к значительным убыткам государству и нанести существенный вред репутации крупнейшего авиационного предприятия Украины».

Материалы «проверки» были направлены в Службу безопасности Украины и Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции. Донец был уволен, а на его место временно исполняющим обязанности посадили вице-президента по проектированию ГП «Антонов» Александра Лося.

Надо полагать, что Лось виделся «оптимизаторам» фигурой более лояльной, чем брыкавшийся до последнего Донец. Однако на этом события не закончились.

9 июня — в день, когда появилось сообщение об увольнении Донца, — «антоновцы» вышли на акцию протеста. Они опубликовали обращение к властям, в котором обратили внимание на вопиющую ситуацию вокруг флагмана авиастроения Украины:

«В связи с агрессивной политикой, которую концерн «Укроборонпром» проводит в авиационной отрасли и относительно ГП «Антонов» в частности, профсоюзы инициировали проведение открытой пресс-конференции с участием коллектива предприятия. Мы должны констатировать, что ГК «Укроборонпром», в состав которого ГП «Антонов» входит с 2015 года, принимает меры, направленные на прекращение деятельности предприятия», — говорилось в обращении.

«Антоновцы» не забыли отметить, что к проверкам стратегического режимного предприятия «Укроборонпром» привлек иностранные компании, которые тесно связаны с конкурентами ГП.

Флагман авиастроения Украины никому не нужен и поэтому обречен

Зеленский не спасет

Уже после акции протеста позиции и аргументы всех сторон конфликта заслушали на заседании профильного комитета Верховной рады по вопросам национальной безопасности, обороны и разведки. Припертый к стенке заместитель генерального директора «Укроборонпрома» Константин Бушуев вяло мямлил, что «ничего такого тут нет» и что увольнение Донца — это чисто кадровое решение, принятое в рамках кодекса законов о труде.

«Ну и славно!» — примерно в таком ключе отреагировали на пояснения Бушуева нардепы и с чистой совестью разбежались.

Конечно, «антоновцев» это не устроило. На странице ГП в Facebook появилось обращение сотрудников предприятия к президенту Зеленскому, главе Верховной рады Дмитрию Разумкову, премьеру Денису Шмыгалю и секретарю СНБО Алексею Данилову со следующими требованиями:

— оставить президентом Александра Донца;
— безотлагательно вывести ГП «Антонов» из-под управления ГК «Укроборонпром»;
— принять и на государственном уровне утвердить программу развития авиастроительной отрасли на Украине до 2030 года.

Скандал в медийном поле продолжал разрастаться, но… Но, будем честными. Даже если вдруг случится чудо и Зеленский мановением волшебной палочки исполнит все требования «антоновцев», что крайне сомнительно, «Антонова» это не спасет. Во-первых, деградация этого предприятия уже зашла слишком далеко. Во-вторых, оно на Украине, кроме самих «антоновцев», по-прежнему никому не нужно.

Увы, но флагман украинского авиастроения обречен. По крайней мере, на этой Украине.


Автор: Андрей Союстов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Деградация «Антонова» поставила на грань ликвидации флагман авиастроения Украины"


Напишите ваш комментарий к статье "Деградация «Антонова» поставила на грань ликвидации флагман авиастроения Украины"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх