Лента новостей

14:06
Руденя: необходимо увеличить площади обрабатываемых земель
14:03
В Кремле рассказали о планах контактов Путина по сделке ОПЕК+
14:00
"Ведомости": пульты для телевизоров приравняли к электронным сигаретам
13:57
Эксперты рассказали, почему Китай наращивает поставки продукции из России
13:51
Штаб Цепкало обжалует отказ в регистрации кандидатом в президенты
13:48
COVID назло. В Турции мужчина соорудил дом на плоту
13:45
Медведев призвал активнее сообщать о необходимости мер по COVID-19
13:42
В Литве за сутки выявили один новый случай COVID-19
13:30
Ликвидация украинской промышленности подходит к концу
13:24
Почему Лукашенко выиграет выборы, но в последний раз
13:15
Тоска по «Роттердаму»
13:09
Мнения Химический удар WADA в спину
12:54
Показатели заражения COVID бьют рекорды по всему миру, но на него перестают обращать внимание
12:42
Глава ФАС Артемьев: "Нужно упразднить закон о естественных монополиях"
12:15
Палата представителей Ливии призвала Египет присоединиться к ЛНА
12:12
Мировой лидер наружной рекламы JCDecaux принял решение уйти с российского рынка
12:09
Антипов опроверг версию Нидерландов о крушении MH17
11:45
В воздушном пространстве над Сирией меняются правила игры
11:09
Гордон спел матом про Владимира Соловьева и пригрозил российскому журналисту «большими проблемами»
11:06
В России отменят обязательную изоляцию для въезжающих с 15 июля
11:04
Убийство без ответа: к чему причастен Фургал
11:03
Жириновский потребовал поставить во главе Хабаровской области члена ЛДПР
11:00
В Польше украинка подожгла торговый центр
10:54
Врач призвала обязать въезжающих в РФ иностранцев сдавать дополнительный тест на COVID-19
10:51
Экс-совладельцу молочного завода «Галактика» удалось отсрочить банкротство
10:40
Перенос АБЗ-1: теперь завод будет отравлять воздух жителей Ольгино
10:27
Побороть коррупцию руками граждан
10:24
Танковая афера: Украина предлагала Т-90С Индии "скрестить" с Т-84БМ "Оплот"
10:21
Новый прицел с тепловизором сделает "Тунгуску М1" еще более смертоносной
10:09
Доходы РФ от экспорта золота впервые превысили выручку от продажи газа
10:06
СМИ: Минтранс готов изменить правила субсидирования авиакомпаний
10:03
СМИ: импорт нефти в Китай в июне второй месяц подряд бьет рекорды
10:00
Дефицит бюджета США достиг рекордной отметки
09:54
Азербайджан заявил об обстреле ВС Армении приграничных сел
09:51
В Грузии выявили четыре новых случая заражения коронавирусом
09:48
На авиабазе США разбился истребитель F-16 Viper
09:45
В Колорадо нашли зараженную чумой белку
09:39
Агония Минских соглашений
09:09
SRF: туристическая Прага опустела из-за пандемии, но стала «красивее и романтичнее»
08:54
Глава ФАС Артемьев: "Нужно упразднить закон о естественных монополиях"
08:27
Генсек ООН потребовал немедленного прекращения огня на границе Армении и Азербайджана
08:24
CBS: США расширили перечень потенциально опасных санитайзеров
08:06
Новая стычка на границе: жители Азербайджана призвали власти начать войну с Арменией
07:21
Сирия итоги за сутки на 14 июля 06.00: в Идлибе убит террорист ИГ*, в Латакии разрушен штаб боевиков
06:54
Танковая афера: Украина предлагала Т-90С Индии "скрестить" с Т-84БМ "Оплот"
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Экономика » В России растет производство мороженого

В России растет производство мороженого


Мороженое
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Российские производители мороженого в 2020 году увеличивают его производство, как и в менее наполненных событиями годах: компании не намерены сокращать выпуск мороженого даже на фоне коронавируса, ведь спрос на это лакомство не исчез, сообщили РИА Новости эксперты отрасли.
"Сезон начался, май - уже однозначно сезон. Надеюсь, порадуем покупателей вкусным, хорошим российским мороженым. Спрос сильно не снижается, может быть, поскольку мороженое является антидепрессантом, в тяжелый период времени многих успокаивает", - сказала замгендиректора Союза мороженщиков России Наталья Уткина.
Она также отметила, что производство мороженого в мае обычно выше, из расчета на продажи в июне и июле. "Никто из производителей темпы не снижал, абсолютное большинство идет примерно с той же динамикой, как в прошлом году, а некоторые - выше: например, "Чистая линия" за счет отработанной интернет-доставки, которую они усилили в период самоизоляции, а "Баскин Роббинс" - за счет введения двух новых линий для производства мороженого в вафельных стаканчиках и эскимо, и за счет этого также увеличили свои продажи", - сообщила Уткина.
Согласно данным Росстата, объем производства мороженого в России за первый квартал 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 13,4%, до 118,544 тысячи тонн, в январе-феврале - на 32,5% до 63,7 тысячи тонн. Наибольший объем объем производства мороженого был в марте: он составил 54,844 тысячи тонн, лишь немногим не дотянув до совокупного результата двух предыдущих месяцев.
"Прирост производства начинается ежегодно с марта-апреля: производители готовятся к сезону, который обычно начинается в мае и продолжается летом, и ничего удивительного, что прирост начался уже в марте, особенно с учетом того, что зима и весна были достаточно теплыми", - сказал гендиректор Национального союза производителей молока ("Союзмолоко") Артем Белов.
Компания Unilever (торговые марки "Золотой стандарт", "Магнат", "Экzо", "Max" и другие) планирует выпускать мороженое на летний сезон в таких же объемах, как и в предыдущие годы, когда не было самоизоляции, сообщили в пресс-службе. "Сезоном мороженого в нашем бизнесе, как правило, называют период с мая по сентябрь – именно на это время приходится порядка 65-70% продаж категории", - напомнили в компании.

Теплая весна и рост продаж

Объем продаж мороженого в России в апреле 2020 года по сравнению апрелем 2019 года вырос в денежном выражении на 11%, число покупок – на 2%, средний чек увеличился на 8% и составил 92 рубля, по данным крупнейшего оператора фискальных данных IT-компании "Платформа ОФД" (ежедневно обрабатывает по 40 миллионов кассовых чеков, поступающих с более 900 тысяч онлайн-касс по всей стране). В марте продажи мороженого выросли на 7%, число покупок – на 5%, размер среднего чека - на 2%, до 90 рублей.
"В 2020 году корректировки в уровень продаж внесла не только погода, но и карантинные меры, принятые в связи с пандемией коронавируса COVID-19. Наиболее значительное падение спроса мы видим в регионах, где ограничения носят наиболее строгий характер: это столица и курортные города российского юга. При этом в Сибири и на Дальнем Востоке жаркая погода привела к росту продаж, несмотря на самоизоляцию", - сообщили в пресс-службе Unilever.
Уткина не исключает, что у региональных производителей ситуация может быть хуже, чем в Москве, поскольку потребность в мороженом в регионах напрямую связана с финансовыми возможностями покупателей. "Например, приросты в Омской области, Новосибирской области, Краснодарском крае, в Поволжье, Нижнем Новгороде, Перми. В южных регионах, например, Северо-Кавказский округ, примерно на 2% меньше, чем в прошлом году. Хотя это все равно назвать серьезным снижением, все в пределах динамики прошлого года", - сказала собеседник агентства.
В Uniever отметили хороший рост продаж в магазинах у дома и киосках, а также переход покупателей из традиционных торговых каналов в онлайн-шоппинг: мороженое не стало исключением, в период самоизоляции именно этот сегмент бизнеса показал самый высокий рост, сообщили в пресс-службе. Кроме того, стала заметно выше доля мультипорционных форматов, например, ванночек, ведер или брикетов: это связано с изменением ситуаций потребления, так как теперь люди чаще едят мороженое дома, в кругу семьи, а не на ходу, пояснили в компании.
Между тем, самым востребованным мороженым в России из всех его видов продолжает оставаться пломбир; по видам фасовки 35% занимает мороженое в вафельном стаканчике и 25% - эскимо, а основной возраст потребления - люди от 25 до 45 лет, в число которых входят и родители, покупающие холодное лакомство для своих детей, говорит Уткина.
Что касается новинок, то без них в новый сезон не выходит ни одно производство, добавила она. "Но они редко выстреливают так, что занимают основную нишу, обычно это 15-20% от общего ассортимента, и имеют непродолжительнyю жизнь, ограничиваясь одним сезоном", - отметила собеседник агентства. Ранее сообщалось, что фабрика в Новосибирске начала производить мороженое со вкусом гречки, планируя предлагать его покупателям только этим летом.

Курорты и HoReCa

В жаркие летние дни продажи мороженого традиционно растут: но если в прошлом году коррективы в динамику внесла непривычно холодная погода в июле и августе в отдельных регионах, то в этом сезоне причиной сокращения спроса могут стать курортные ограничения, связанные с коронавирусной эпидемией.
Белов напомнил, что март и апрель в Сибири и на Дальнем Востоке были очень теплыми, соответственно, и период потребления мороженого немного сместился: обычно это май-июнь, а в этом году - чуть раньше, с апреля. Но, например, если курортный сезон в этом году не будет таким масштабным, это может серьезно повлиять на снижение спроса на мороженое в ряде регионов, особенно курортных, где он может оказаться существенно ниже, чем традиционно в летнее время года, заметил он.
Что касается сегмента HoReCa и работавших только на него мелких производителей, то многие из них - на грани банкротства, поскольку, в отличие от крупных промышленных предприятий, не могут диверсифицировать производство, говорит Уткина. Между тем, такие компании выпускают очень небольшое количество мороженого, поэтому их отсутствие в общем объеме выпуска никакой роли не сыграет, добавила она.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "В России растет производство мороженого"


Напишите ваш комментарий к статье "В России растет производство мороженого"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх