Лента новостей

08:00
Сирия итоги за сутки на 4 июля 06.00: ЦАХАЛ обвинили в поджоге полей на границе с САР, взрыв на пути следования конвоя коалиции США
07:54
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
07:21
Глава Group-IB назвал три главные киберугрозы на ближайшее десятилетие
07:18
Набор для окрошки в Москве подорожал за год на 14%
07:15
Эксперты рассказали, как защититься от недобросовестных брокеров
07:09
Город и поселок на юго-западе Японии оказались отрезаны от связи
07:06
Число случаев COVID-19 в ФРГ выросло за сутки на 422
07:03
Два человека находятся в критическом состоянии после оползня в Японии
07:00
В США создадут парк со скульптурами национальных героев, заявил Трамп
06:09
Американские тяжёлые ледоколы XXI века. Один в постройке, два на очереди, что дальше?
05:48
"Это будет решать суд": адвокат Ефремова намекнул, что актер мог быть не один во время ДТП
04:45
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
04:12
Данные о денежных переводах внутри России запретили передавать за рубеж
04:09
Число случаев заражения COVID-19 в мире превысило 11 миллионов
04:06
Источник: «Армату» протестировали в беспилотном режиме
04:03
Эксперт рассказал, как не допустить «снежного кома» из кредитов
03:57
Усмирять и лечить: военная сила против эпидемии
03:54
Эксперт призвал не искать политику в рекомендациях ЕС по открытию границ
03:51
В ЕС объяснили критерии открытия границ на фоне ситуации с COVID-19
03:48
США направили два авианосца в Южно-Китайское море, сообщают СМИ
03:15
Датский эксперт: рядовые россияне голосовали за насущные вещи, а не за новый срок Путина
03:09
Агила Салех, спикер Палаты представителей Ливии
02:33
Боевики расстреляли троих пленных солдат из ЛНА
02:30
Главари ПНС Ливии формируют плацдарм вблизи Мисураты для наступления на ЛНА
02:27
"Это будет решать суд": адвокат Ефремова намекнул, что актер мог быть не один во время ДТП
02:03
Настоящие уроки 75-летия Великой Победы, или Два еврея против
01:24
Участников несогласованной акции задержали в Москве 
01:21
Сирия новости 3 июля 22.30: междоусобицы протурецких боевиков в Хасаке привели к гибели женщины, гумпомощь из РФ прибыла в Алеппо
01:15
Кравец удивилась "странностям" на похоронах Норкиной
01:06
Решение суда изучить данные РФ по делу MH17 обманет ожидания Запада по финалу истории
00:48
»Лазерная» бомба турецкого БПЛА Bayraktar TB2 ВСУ прошла мимо учебной цели
00:36
И снова «нет». Минтранс ответил Турции на идею восстановить авиасообщение
00:33
»Стали выигрывать». Востоковед рассказал, почему Гонконг осадил США
00:30
Курс рубля обновил минимумы с весны
00:27
Лукашенко предложил Сбербанку финансировать крупные проекты в Белоруссии
00:21
Число зараженных коронавирусом в мире превысило 10,7 миллиона
00:18
Премьер Украины опроверг информацию о заполненности львовских больниц
00:15
Жителям ОАЭ разрешили выезжать в турпоездки за границу
00:12
ВОЗ назвала единственное обнадеживающее лекарство от COVID-19
23:24
На Лубянке задержали участников акции в поддержку журналистки Прокопьевой
23:21
Отставка главы Нацбанка ускорит падение Украины в финансовую пропасть
23:18
Политолог объяснил, чего ждать от власти после обновления Конституции
22:54
Малькевич заявил, что российская сторона признала статус главы Палаты представителей Ливии
22:51
Европарламент обсудит агрессию Турции в Средиземном море и в Ливии
22:48
Аналитик Разуваев считает, что призыв Путина решит проблему безработицы в России
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Экономика » Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами

Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами


Паровоз экскурсионного состава на станции Старая Ангасолка КБЖДИмператор Николай II везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года Электропоезд на Транссибирской железнодорожной магистрали вблизи Новосибирска
Некоторые считают Россию глухой провинцией, задворками Европы. Но факты говорят об обратном. Страна всегда славилась стройками века, которые вызывали уважение у одних и зависть у других. 31 мая 1891 года под Владивостоком была торжественно заложена Транссибирская магистраль.
Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами
03:00
Еще в 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на дальних окраинах России. Огромное государство нуждалось в современной инфраструктуре и удобном выходе к Тихому океану. Европейская часть империи к тому времени уже была опутана сетью железных дорог.
Чтобы не лишиться Дальнего Востока
Наступили долгие десятилетия изысканий. Правительство раз за разом отвергало предлагаемые проекты. Желающих поучаствовать в стройке века было много, включая иностранных предпринимателей. Но их не жаловали: власть опасалась усиления иностранного влияния в регионе и даже его потери. Только в середине 1880-х годов правительство приступило к действиям, решив брать деньги из казны. Император Александр III заявил: давно пора привести в порядок "этот богатый, но запущенный край". Маховик закрутился. Отправились новые экспедиции, возобновились изыскательские работы. Был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги. В его первом постановлении говорилось про "великое народное дело". Технические условия возведения магистрали упростили, а работы начали с двух сторон – от Челябинска и Владивостока. Александр III считал проект чрезвычайным событием в жизни империи. 31 мая 1891 года в паре верст от Владивостока в роскошном павильоне был совершен молебен и заложен первый камень вокзала. Так началось грандиозное строительство в суровых природных условиях. Вот что говорит замдиректора по научной работе Центрального музея железнодорожного транспорта Людмила Ласточкина:

"Великий сибирский путь, как тогда называли Транссиб, был важнейшим проектом для России. И не только для нее. Он считался огромным достижением в цивилизационном развитии мира. Эта железная дорога стала стальным хребтом страны. Транссиб связал Европейскую часть России с Дальним Востоком".

© Фото : Public domainИмператор Николай II везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года
Император Николай II везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года
Император Николай II везет тачку с землей к месту начала строительства Транссибирской магистрали. 19 мая 1891 года
Дорогу ввели в строй в 1903 году. Этот рекорд по протяженности и скорости строительства не побит до сих пор! А ведь работать приходилось в основном при помощи тачки и лопаты. Путь проходил по необжитой, труднодоступной местности.
Нет равных
© РИА Новости / Александр Кряжев / Перейти в фотобанкЭлектропоезд на Транссибирской железнодорожной магистрали вблизи Новосибирска
Электропоезд на Транссибирской железнодорожной магистрали вблизи Новосибирска
Электропоезд на Транссибирской железнодорожной магистрали вблизи Новосибирска
Приходилось возводить мосты, пробивать тоннели в скалах, убирать холмы и делать насыпи. Рабочие с трудом пробивались через глухую тайгу, но сдавали очередные участки ровно в срок. Дорога протянулась на 9 288 километров: она и поныне самая длинная на планете. На нее были истрачены фантастические суммы – сотни миллионов рублей золотом. После 1903 года стратегически важный Транссиб постоянно расширялся и модернизировался. Даже в "лихие девяностые" работы по увеличению его пропускной способности не прекращались. Начатая в 1930-х годах советская стройка века – Байкало-Амурская магистраль – не смогла даже отдаленно приблизиться к тому, что было сделано до революции. Хотя БАМ как важнейший альтернативный маршрут в нестабильном тогда регионе был для страны абсолютно необходим.
Автор Сергей Ильин, Радио Sputnik
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами"


Напишите ваш комментарий к статье "Лопатой и киркой: как Россия удержала контроль над окраинами"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх