Лента новостей

04:15
ЦБ временно ограничил комиссию при оплате картами медицинских услуг
04:12
В России расширили программу льготного автокредитования
04:09
В Москве возобновляют работу автосалоны
04:06
Эксперт рассказал, как сократить риск утечки данных при получении кредита
04:00
В Миннеаполисе задержали водителя грузовика, въехавшего в толпу
03:57
Поклонская обратилась в ООН из-за блокировки Киевом подачи воды в Крым
03:54
Бывшая жена Орландо Блума отреагировала на беременность Кэти Перри
03:51
В Калифорнии сняли, как большая белая акула выпрыгивает из воды
03:18
ORF: пандемия в России пошла на спад, но для парада пока рано
03:15
Обречены на стагнацию, но могут и ухудшиться: MD рассказал о рассекреченном докладе ЦРУ об отношениях Москвы и Пекина
03:09
В стране превентивно задерживают политиков и активистов
02:33
Киеву придется выполнять новые условия МВФ ради десяти миллиардов долларов
01:33
Сирия новости 31 мая 22.30: турки заявили об уничтожении двух членов РПК, фермер пострадал при взрыве мины в Хаме
01:30
СК Челябинской области просят проверить районную администрацию после скандала со школой
01:21
Литовкин рассказал, почему "москитный флот" Украины обречен на провал
01:18
Корнилов рассказал, чем может обернуться для США признание "Антифа" террористами
01:12
Топорнин рассказал, почему Украина разбазарила советские земельные подарки
00:54
Чего не хватает улучшенному Т-80БВМ, чтобы стать настоящим «танком мечты»
00:42
Попова исключила одномоментное снятие ограничений
00:39
Рейтинг социально-экономического положения регионов по итогам 2019 года
00:33
В Лондоне задержали пятерых участников акции в память о Флойде
00:30
В Египте число случаев коронавируса выросло на 1,5 тысячи
00:27
В Аризоне ввели комендантский час
00:24
Российские подлодки проведут стрельбы МБР осенью 2020 года
23:15
Мисмари: поддержку армии Хафтара оказывает только народ Ливии
23:12
Косачев рассказал о позиции России по G7
23:09
Политолог Шаповалов: Турция сознательно не препятствует бандитизму в Сирии
22:45
США подталкивают Японию к ремилитаризации
22:09
Преподаватель осквернил мемориал Великой Отечественной войны в подмосковной Черноголовке
22:03
Марков призвал РФ жестче реагировать на нападения американской полиции на журналистов
22:00
Донбасс сегодня: в ЛНР раскрыли план спецоперации ВСУ, СБУ отлавливает недовольных
21:51
Литовкин рассказал, почему "москитный флот" Украины обречен на провал
21:48
Корнилов рассказал, чем может обернуться для США признание "Антифа" террористами
21:42
Юрисдикция Нидерландов вошла в противоречие с международным правом в суде по MH17
21:12
Трамп призвал губернаторов и мэров задействовать нацгвардию
21:09
В Миннесоте продлили комендантский час из-за беспорядков
21:06
»Громят, но действуют слаженно». Очевидец об обстановке в Лос-Анджелесе
21:03
Трамп попросил губернаторов в США задействовать Нацгвардию
20:27
Космический корабль SpaceX впервые в истории отправил людей к МКС
20:15
Пандемия подхлестнула спрос на вирусологов и программистов
20:12
«Газпром» простит Белоруссии газовые долги
20:06
Путин уделал чиновников ручкой
20:03
Стало известно, почему парад Победы принимал Жуков, а не Сталин
20:00
В ожидании эры милосердия: пандемия дает шанс человечеству поумнеть
19:36
Президент Сирии Асад назначил новых губернаторов провинций
Все новости

Архив публикаций

«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 


Мировое обозрение » Аналитика » Будут ли российские транспортники «Слон» и «Ермак» лучше украинского «Руслана»

Будут ли российские транспортники «Слон» и «Ермак» лучше украинского «Руслана»



Модель разрабатываемого в России тяжелого транспортного самолета «Слон». Фото: ЦАГИ

После разрыва промышленных связей с Украиной Военно-транспортная авиация России (ВТА) оказалась в очень непростом положении. Все права интеллектуальной собственности на Ан-124 «Руслан» остались у Киева. В связи с этим активизировалась дискуссия о необходимости возрождения производства легендарного «тяжеловеса» в России, но уже под другим именем.

Однако, судя по последней информации, на «Руслане» у нас поставили крест. Вместо него на авансцену выходят сразу два перспективных отечественных проекта. Но каковы их реальные перспективы?



«Слон»


Первый кандидат на роль «убийцы» Ан-124 – это сверхтяжелый транспортный самолет «Слон», разработка которого по заказу Минпромторга начата ЦАГИ в 2016 году. По имеющимся данным, его длина составит 82 метра, размах крыльев достигнет 88 метров, а высота – 24-х. В отличие от «Руслана» с его 120 тоннами, «Слон» должен потянуть 180 тонн полезной нагрузки. Длина ВПП под такого великана составит до 3 километров. С полной нагрузкой самолет пролетит 4900 километров, со 150 тоннами – 7700 километров.

Несмотря на то, что заказчиком является гражданское министерство, в первую очередь транспортником смогут воспользоваться российские военные. За раз гигант примет на борт до 400 солдат и 14 «Тигров» либо 5 САУ. Технику можно будет выгружать через 2 грузовых люка: спереди и сзади самолета.

В настоящее время в ЦАГИ успешно завершили первый этап аэродинамических испытаний. Однако, когда крылатый великан реально полетит, совершенно непонятно. В качестве силовой установки для него выбран ПД-35. Проблема заключается в том, что перспективный двигатель с тягой в 35 тонн запустить в серию планируется только в 2028 году. Это если все пойдет по плану.

Ил-106 («Ермак»)


Это второй перспективный самолет на замену Ан-124, разрабатываемый ОКБ Ильюшина. Возможности его несколько скромнее, чем у «Слона»: грузоподъемность составляет 80-100 тонн, дальность полета - 5000 километров. Представитель конструкторского бюро пояснил:

Ил-106 будет соответствовать всем современным требованиям и по пилотажному авиационному комплексу, и по ресурсу, и по перевозимым грузам. Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились. Мы приступаем к разработке самолёта Ил-106.



Проект вполне реалистичный, но проблемы с финансированием превратили его в долгострой. По начальным планам, транспортник мог появиться еще в конце девяностых годов.

Разработка возобновилась только в 2014 году, однако и с ней не все ладно: проблемы опять заключаются в силовых установках, вернее, их отсутствии. Изначально планировалось использовать на Ил-106 четыре турбовентиляторных двигателя НК-93. Но в свое время из-за недостатка финансирования разработка была заморожена. Теперь ОКБ рассчитывает на перспективный двигатель ПД-24, который будет создан на основе ПД-35. Остается только дождаться появления самого ПД-35.

Получается, что в России есть сразу два интересных проекта тяжелого транспортного самолета, но оба они не могут быть реализованы без силовой установки. Второй вопрос – потянут ли производство таких гигантов своими силами «Ильюшин» и «Туполев». И самое главное, хватит ли банально на все это денег в бюджете, уже ощутимо трещащем от финансовой нагрузки.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Будут ли российские транспортники «Слон» и «Ермак» лучше украинского «Руслана»"


Напишите ваш комментарий к статье "Будут ли российские транспортники «Слон» и «Ермак» лучше украинского «Руслана»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх