Лента новостей

21:27
Александр Роджерс: О настоящих врагах Белоруссии
21:18
Трамп не смог увести внешнюю политику США в сторону реализма и сдержанности
21:12
Пешком до Луны
21:06
Роль Вильнюса в событиях в Киеве и Минске
20:54
Обозреватель “Ъ” Сергей Строкань — о том, вернется ли Белоруссия в список стран-изгоев
20:50
Армия России заинтересована в приобретении новых Як-130 и Су-30СМ2
20:38
Атомная энергетика одна из форм будущего партнерства России и Европы
20:30
Гроза двенадцатого года. Ружья
20:23
ЦРУ распространяло информацию об НЛО для прикрытия своих грязных дел
20:15
Россияне утратили доверие к зарубежным соцсетям
20:12
Отдыхающих в Турции предупредили о штрафе в 730 тыс. за сорванную лилию
20:09
Facebook ослабил контроль за аморальным контентом ради борьбы со СМИ
19:51
«Исламское государство» захватило морской порт
19:42
Вашингтон связал вывод войск США из Германии и «Северный поток - 2» в один узел
19:36
Миротворческая миссия в Ливане не устраивает США и Израиль
19:03
Чиновник Госрезерва в сотрудничестве с российским криминалитетом организовал схему хищения запасов зерна
19:00
Марков назвал главный геополитический смысл событий в Белоруссии по свержению Лукашенко
18:57
«Где ваши мозги?». Елена Бондаренко предостерегла белорусов от повторения украинских ошибок
18:54
Украина направила Белоруссии запрос на экстрадицию 28 «боевиков Вагнера» и ждёт решения Минска
18:51
Спиваков отказался от ордена, который получил от Лукашенко: «Мне стыдно его носить»
18:48
Украинская вакцина от коронавируса. Глава Минздрава Украины проболтался об уничтожении мощного научного прошлого СССР
18:47
Эксперт Кошкин о фильме «Шугалей-2»: История, которая не должна никого оставить равнодушным
18:45
Кравчук заявил, что Киев намерен ликвидировать понятие «особый статус Донбасса»
18:42
Украинцы завоевали пальму первенства по депортации из Германии
18:39
Лукашенко рассказал, что из себя представляют протестующие: Люди с криминальным прошлым и безработные
18:36
«Выиграл, но в последний раз». Политолог советует Лукашенко задуматься о преемнике
18:30
Генерал Колесников: За терактами в Москве 2000 года стоит мировой олигархат
18:27
Амосов объяснил, почему России была нужна своя вакцина от коронавируса
18:21
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
18:15
Финансовый эксперт рассказал о подводных камнях при оформлении кредитных каникул
18:12
Россиянам рассказали о стоимости экотуров по стране
18:06
Масштабное дорожное строительство кардинально меняет Крым
18:03
Центробанк понизил курс рубля к доллару и евро на 13 августа
18:00
Юрист и депутат поспорили о важности ужесточения законов для мигрантов
17:57
Эксперты рассказали о двуличной политике Украины по СНГ
17:54
Кравчук невольно доказал нежелание Украины возвращать Донбасс
17:30
Handelsblatt (Германия): Запад несет часть ответственности за трагедию в Минске
17:27
The Washington Post (США): Россия торжественно представляет вакцину от коронавируса «Спутник V», провозглашая прорыв в мировой гонке за вакциной до завершения окончательного тестирования
17:24
Французские читатели: о создании и эффективности российской вакцины (Le Figaro, Франция)
17:21
Fox News (США): Путин утверждает, что Россия разработала первую в мире вакцину от коронавируса и что его дочери уже ввели ее
17:18
Info (Чехия): после грузинской войны прошло 12 лет. Почему страна по-прежнему не хочет захлопнуть двери перед носом России
17:12
Медведев назвал цель создания "суверенного интернета"
17:09
Американские дроны стали добычей российского «Охотника»
17:09
Сбербанк предоставил 6 млрд рублей на строительство жилья в Мытищах
17:06
Экономист объяснил, что не так с ценами на Камчатке
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Вооружение » «Суперджет» для Великой Отечественной

«Суперджет» для Великой Отечественной


Уже летом 1941-го фронту потребовался транспортник, способный садиться на неподготовленные площадки, и на авиазаводе № 482 в кратчайшие сроки – за полгода – была создана знаменитая «щука». 

Восстанавливая поврежденные самолеты, подвижные ремонтные мастерские ВВС и фронтовые бригады с авиазаводов делали невозможные для мирного времени вещи. Но без запчастей работать не могли. А поставки, особенно это касалось новых и капитально отремонтированных двигателей, часто оказывались проблемой.

Наиболее рациональным путем стала бы доставка по воздуху, но не было подходящего транспорта: У-2 и Р-5 слишком малы, устаревшие туполевские Г-2, способные поднять две тонны, велики и малопригодны для полевых аэродромов. Нужна была машина с грузоподъемностью чуть больше тонны, дешевая, простая в производстве и способная садиться даже на неподготовленные площадки. Создать такой самолет взялись на авиазаводе № 482, который возглавлял конструктор Алексей Щербаков. Основным направлением его работы в предвоенные годы была разработка герметичных кабин для высотных полетов, но с началом боевых действий эту тематику свернули.

Посадочные качества у Ще-2 были феноменальные

Проект получил название ТС-1. Для ускорения разработки решили максимально использовать серийно производящиеся узлы и агрегаты, примерно так же через 60 лет поступили создатели лайнера SSJ 100. Из наиболее значимых это оказались двигатели М-11Д и винты от У-2, стойки амортизаторов от истребителя Ла-5, заднее колесо от штурмовика Ил-2. Два 150-сильных мотора были слишком слабы для такого самолета, потому большое внимание было уделено конструкции фюзеляжа. Он получил зализанную форму. Дерево и полотно, из которых самолет изготовляли почти целиком, позволили свести к минимуму вес. Самое главное – солидный погрузочный люк, через который на борт без проблем помещались авиадвигатели и бочки с горючим.

По требованию военных машину готовили в трех вариантах – десантном (вместимость – 14 человек), транспортном и санитарном («Спасти рядового раненого»). Построили ее очень быстро – работы начались в августе 1941 года, в феврале 1942-го самолет впервые поднялся в воздух, в июле был предъявлен для госиспытаний, которые успешно прошел. Требования доработок оказались скромными, в общем и целом самолет полностью соответствовал задачам, под которые создавался. Но в серийное производство машину, получившую в честь конструктора название Ще-2, запустили лишь в октябре 1943 года – в Чкалове (Оренбург), куда на завод № 47 перебрались разработчики во главе с Щербаковым. Темпы строительства нового самолета диктовала война, в 1944 году было выпущено 222 машины.

«Щука» полюбилась летчикам сразу – самолет был прост и послушен в пилотировании, достаточно надежен и живуч, удобен в обслуживании и неприхотлив, а что мощности мало, так не истребитель же... С самого начала эксплуатации Ще-2 использовался для доставки во фронтовые авиамастерские двигателей, винтов, прочих запчастей и ГСМ. Не нашел подтверждения этой цифре, но говорят, что до 85 процентов боевых вылетов выполнялось на машинах, прошедших полевой ремонт.

Ще-2 пригодились и для снабжения партизанского движения. Они доставляли в немецкие тылы оружие и медикаменты, назад возвращаясь с ранеными.

Летчик-испытатель Марк Галлай описывал случай, произошедший осенью 1944 года. Находясь в то время в действующей армии, он получил приказ лететь из литовского Каунаса в Москву, и пассажиром его оказался направлявшийся с фронта в отпуск Александр Твардовский. После взлета бортмеханик угостил тогда уже безмерно популярного автора «Василия Теркина» спиртиком, поэт задремал. А недалеко от Вязьмы у «щуки» внезапно разрушился один мотор, но летчик сумел притереть машину на подвернувшуюся полянку. Посадочные качества у Ще-2 были феноменальные, механизация крыла позволяла садиться на скорости всего 70 километров в час. «Вдруг открывается дверка в кабину, просовывается сонное лицо Твардовского и он говорит: «Ну что, уже приехали, Москва?» – вспоминает прославленный летчик. – Я ему разъяснил, что насчет приехали, уж это, безусловно, а что касается Москвы, тут я боюсь утверждать».

Если еще раз вспомнить «Суперджет», то за 12 лет их произведено меньше двухсот, а стоявших «на конвейере» всего три года Ще-2 – 567. Изготовление последних, сейчас это важно, велось целиком из отечественных комплектующих. А еще они пользовались популярностью за рубежом, входя составной частью в ВВС Югославии и став первыми официальными самолетами боевой авиации в послевоенной Польше.

Опубликовано в выпуске № 11 (824) за 24 марта 2020 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "«Суперджет» для Великой Отечественной"


Напишите ваш комментарий к статье "«Суперджет» для Великой Отечественной"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх