Лента новостей

22:33
Украинская площадка съемки фильма-катастрофы
22:30
«Квартал 95» заждался Зеленского
22:18
Le Monde: Вашингтон начал крупную антинаркотическую операцию против Венесуэлы
22:15
Times: Британия, Франция и Германия отправили Ирану медицинскую помощь в обход санкций США
22:00
Премьер-министру напомнили о конце карантина
21:54
Обращение президента РФ Владимира Путина к гражданам России 2 апреля 2020 года
21:45
Банкротство на халяву: как избавиться от долгов
21:42
Почему ЦБ выступает против прямых выплат гражданам
21:40
Минобороны РФ показало видео с учебных тактических стрельб мотострелков боевым оружием
21:39
Запреты на экспорт еды в разгар пандемии встревожили граждан
21:33
Мишустин объявил новые меры поддержки экономики из "тайного кабинета"
21:30
США могут остаться без лекарств от коронавируса: хранилища опустели
21:27
У государственных социологов сломался счетчик
21:15
Stoner 63: развитие. «Цепная пила» и RobArm M96 Expeditionary Rifle
21:00
Малькевич заявил, что правда о преступлениях НАТО не выгодна Западу
20:57
Беглов заявил о продлении принятых в Петербурге мер против COVID-19 до 30 апреля
20:54
Шахназаров заявил о возможной войне РФ с Европой после пандемии
20:30
Колумбийский плацдарм США
20:24
Турецкие беспилотники уничтожают колонны армии Хафтара
20:21
Саудовская Аравия призвала к экстренной встрече ОПЕК+
19:48
Олег Ляшко: лишь реструктуризация долга спасёт Украину
19:45
В Тернополе у заробитчанина COVID-19 проявился только на 17-е сутки самоизоляции
19:42
Порошенко: Россия «на коленях ползает и просит — снимите санкции»
19:39
Россияне останутся дома до конца апреля. Обращение Владимира Путина
19:36
Миссия ООН требует от Украины отмены закона об амнистии майдановцев
19:33
Украинских ученых, создавших тесты на коронавирус, отправили в отпуск
19:30
В США увольняют медиков, жалующихся на отсутствие защитных средств и условия труда
19:27
Украинским медикам раздали единственный протокол лечения больных COVID-19
19:24
В российских регионах собирают средства на борьбу с коронавирусом
19:21
Во Франции самый большой в Европе оптовый рынок - Ранжис, переоборудуют в морг
19:17
Скандалистка Васильева должна быть привлечена к ответственности за ложь о коронавирусе
19:15
Клинцевич объяснил порядок действия мер, предложенных Путиным для борьбы с коронавирусом
19:12
Джабаров ответил немецкому журналисту, критикующему отправку российской гумпомощи в США
19:03
Вассерман усомнился в возможности сохранить целостность Евросоюза
19:00
Военный эксперт Дандыкин оценил ситуацию с коронавирусом на американском авианосце
18:54
Политологи оценили сценарии жизни после карантина
18:51
Пик эпидемии коронавируса в России определит вариант проведения парада Победы
18:48
Российская нефть за 4 доллара станет пирровой победой для Белоруссии
18:45
Кредитные каникулы помогут россиянам продержаться во время карантина из-за COVID-19
18:21
Le Monde (Франция): Европе уже не вернуться к былому статус-кво
18:18
Дневник (Болгария): если коронавирус уничтожит еврозону, виноватой будет «бережливая четверка»
18:15
Путин моргнет первым: пять долларов за баррель заставят Россию сесть за стол переговоров (Jyllands-Posten, Дания)
18:12
Videnskab (Дания): вот как коронавирус становится опасным для жизни
18:09
Великий секрет Сталина: раскрыта болезнь вождя, которую он скрывал во время Второй мировой войны (ABC, Испания)
18:03
Новак допустил дальнейшее падение спроса на нефть в мире
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Вооружение » «Суперджет» для Великой Отечественной

«Суперджет» для Великой Отечественной


Уже летом 1941-го фронту потребовался транспортник, способный садиться на неподготовленные площадки, и на авиазаводе № 482 в кратчайшие сроки – за полгода – была создана знаменитая «щука». 

Восстанавливая поврежденные самолеты, подвижные ремонтные мастерские ВВС и фронтовые бригады с авиазаводов делали невозможные для мирного времени вещи. Но без запчастей работать не могли. А поставки, особенно это касалось новых и капитально отремонтированных двигателей, часто оказывались проблемой.

Наиболее рациональным путем стала бы доставка по воздуху, но не было подходящего транспорта: У-2 и Р-5 слишком малы, устаревшие туполевские Г-2, способные поднять две тонны, велики и малопригодны для полевых аэродромов. Нужна была машина с грузоподъемностью чуть больше тонны, дешевая, простая в производстве и способная садиться даже на неподготовленные площадки. Создать такой самолет взялись на авиазаводе № 482, который возглавлял конструктор Алексей Щербаков. Основным направлением его работы в предвоенные годы была разработка герметичных кабин для высотных полетов, но с началом боевых действий эту тематику свернули.

Посадочные качества у Ще-2 были феноменальные

Проект получил название ТС-1. Для ускорения разработки решили максимально использовать серийно производящиеся узлы и агрегаты, примерно так же через 60 лет поступили создатели лайнера SSJ 100. Из наиболее значимых это оказались двигатели М-11Д и винты от У-2, стойки амортизаторов от истребителя Ла-5, заднее колесо от штурмовика Ил-2. Два 150-сильных мотора были слишком слабы для такого самолета, потому большое внимание было уделено конструкции фюзеляжа. Он получил зализанную форму. Дерево и полотно, из которых самолет изготовляли почти целиком, позволили свести к минимуму вес. Самое главное – солидный погрузочный люк, через который на борт без проблем помещались авиадвигатели и бочки с горючим.

По требованию военных машину готовили в трех вариантах – десантном (вместимость – 14 человек), транспортном и санитарном («Спасти рядового раненого»). Построили ее очень быстро – работы начались в августе 1941 года, в феврале 1942-го самолет впервые поднялся в воздух, в июле был предъявлен для госиспытаний, которые успешно прошел. Требования доработок оказались скромными, в общем и целом самолет полностью соответствовал задачам, под которые создавался. Но в серийное производство машину, получившую в честь конструктора название Ще-2, запустили лишь в октябре 1943 года – в Чкалове (Оренбург), куда на завод № 47 перебрались разработчики во главе с Щербаковым. Темпы строительства нового самолета диктовала война, в 1944 году было выпущено 222 машины.

«Щука» полюбилась летчикам сразу – самолет был прост и послушен в пилотировании, достаточно надежен и живуч, удобен в обслуживании и неприхотлив, а что мощности мало, так не истребитель же... С самого начала эксплуатации Ще-2 использовался для доставки во фронтовые авиамастерские двигателей, винтов, прочих запчастей и ГСМ. Не нашел подтверждения этой цифре, но говорят, что до 85 процентов боевых вылетов выполнялось на машинах, прошедших полевой ремонт.

Ще-2 пригодились и для снабжения партизанского движения. Они доставляли в немецкие тылы оружие и медикаменты, назад возвращаясь с ранеными.

Летчик-испытатель Марк Галлай описывал случай, произошедший осенью 1944 года. Находясь в то время в действующей армии, он получил приказ лететь из литовского Каунаса в Москву, и пассажиром его оказался направлявшийся с фронта в отпуск Александр Твардовский. После взлета бортмеханик угостил тогда уже безмерно популярного автора «Василия Теркина» спиртиком, поэт задремал. А недалеко от Вязьмы у «щуки» внезапно разрушился один мотор, но летчик сумел притереть машину на подвернувшуюся полянку. Посадочные качества у Ще-2 были феноменальные, механизация крыла позволяла садиться на скорости всего 70 километров в час. «Вдруг открывается дверка в кабину, просовывается сонное лицо Твардовского и он говорит: «Ну что, уже приехали, Москва?» – вспоминает прославленный летчик. – Я ему разъяснил, что насчет приехали, уж это, безусловно, а что касается Москвы, тут я боюсь утверждать».

Если еще раз вспомнить «Суперджет», то за 12 лет их произведено меньше двухсот, а стоявших «на конвейере» всего три года Ще-2 – 567. Изготовление последних, сейчас это важно, велось целиком из отечественных комплектующих. А еще они пользовались популярностью за рубежом, входя составной частью в ВВС Югославии и став первыми официальными самолетами боевой авиации в послевоенной Польше.

Опубликовано в выпуске № 11 (824) за 24 марта 2020 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "«Суперджет» для Великой Отечественной"


Напишите ваш комментарий к статье "«Суперджет» для Великой Отечественной"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх