Лента новостей

07:12
Эксперт рассказал, куда не стоит вкладывать деньги в кризис
07:09
Эксперт прокомментировал развитие кризиса на нефтяном рынке
07:07
После пандемии России придётся воевать с нацисткой Европой
07:06
Названы сферы, которые не пострадают из-за коронавируса
07:03
В Союзе пивоваров оценили последствия ограничения торговли пивом
06:57
ГА ООН перенесла на 2021 год сессию комиссии ООН по разоружению
06:54
В Китае за сутки выявили 31 новый случай заражения коронавирусом
06:51
В Киргизии зафиксировали первую смерть от коронавируса
06:48
В ГА ООН заблокировали российскую резолюцию об отмене санкций
06:15
1+1: украинское посольство попросило у Илона Маска лишние аппараты ИВЛ
06:12
Le Figaro: борьба с коронавирусом в России сделала ранее незаметного Собянина вторым человеком в государстве
06:09
Cumhuriyet: США записали Турцию в жертвы «российско-сирийской агрессии» и потребовали отказаться от С-400
05:51
Песков объяснил отставание часов Путина во время телеобращения
05:49
Саудиты горько пожалели, что связались с Россией
05:24
Первый пациент с коронавирусом скончался в Ливии
05:21
Трамп высоко оценил оказанную Россией помощь США в борьбе с коронавирусом
04:21
Глава «Альянса врачей» Васильева задержана за нарушение режима самоизоляции
03:54
Три десятка противодиверсионных машин БПДМ «Тайфун-М» поступили в РВСН
03:42
Производители пива обратились в кабмин из-за ограничений в регионах
03:39
Трамп: Москва и Эр-Рияд могут скоро заключить соглашение по нефти
03:36
Эксперт назвал валюты, на которых сейчас можно потерять все
03:27
Как русский нелегал стал австралийским шведом: история предательства
03:24
В США выплаты гражданам финпомощи начнутся через две недели
03:21
ВОЗ сообщила о 900 306 зараженных коронавирусом в мире
02:51
Telegraph: Столтенберг предупредил Москву, что коронавирус не подорвал боеготовности НАТО
02:39
Половину российской помощи США оплатили сами
02:27
Эксперты оценили ущерб для экономики от нерабочего апреля: триллионы ВВП
02:24
Профсоюзы предложили кабмину национализировать важнейшие компании России
02:18
Эксперт сравнил гумпомощь России США с союзничеством во 2-й мировой
02:15
Эксперты оценили решение Путина о карантине: мера чрезвычайная
02:12
Архивы Минобороны рассказали об освобождении Братиславы в апреле 45-го
01:48
Главы МИД НАТО в ходе видеоконференции обсудили расширение миссии в Ираке
01:45
Перенджиев: поддержка боевиков ПНС Ливии приведет к изоляции Турции от мирового сообщества
01:42
Сделка США с талибами не остановила кровопролитие в Афганистане
01:15
Как в мире наказывают нарушителей карантина
00:42
Во Франции самый большой в Европе оптовый рынок — Ранжис переоборудуют в морг
00:39
Зеленский пообещал проверить больницы касательно получаемых ими от центральной власти спецсредств против COVID-19
00:36
Мнение: «Слуги народа» начинают показывать зубы
00:33
Рейтинг Зеленского тает на глазах
00:30
НБУ запускает печатный станок для пополнения бюджета свежей гривной
00:27
Пальчевский разнёс все обвинения в адрес Eurolab, и предупредил Баканова, что СБУ не вечна
00:21
Сербский политик назвала российское здравоохранение лучшим в мире 
00:18
Роботы заменят часть работников в России из-за коронавируса
00:09
В Госдуме рассказали, какая цена нефти устроила бы всех на мировом рынке
00:06
Американист объяснил, как развал западной солидарности привет к образованию новых союзов
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 


Мировое обозрение » Аналитика » Первое в истории РФ пассажирское судно на СПГ задаст тренд для мировых судостроителей

Первое в истории РФ пассажирское судно на СПГ задаст тренд для мировых судостроителей


Строительство первого пассажирского речного судна «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, окажет колоссальное влияние на судостроение РФ и задаст новое направление развития в мире, рассказал ФБА "Экономика сегодня" заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

На Зеленодольском заводе в Татарстане состоялась церемония закладки корпуса пассажирского речного судна с двигателями на СПГ

Церемония закладки корпуса пассажирского речного судна «Чайка» с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, состоялась на Зеленодольском заводе имени Горького в Татарстане. Об этом сообщает агентство «Бизнес-Online», ссылаясь на пресс-службу президента республики Рустама Минниханова. Согласно данным администрации главы Татарстана, новое судно – это теплоход с современным дизайном, отвечающий последним требованиям безопасности, который к тому же сможет перевозить около 170 человек одновременно. На «Чайке» планируется выполнять прогулочные и экскурсионные рейсы по внутренним водным путям.

Строительство судна «Чайка», которое «подпитывается» сжиженным природным газом, было организовано после открытого конкурса. В настоящее время судов, использующих СПГ, в речном флоте Российской Федерации нет.

В РФ находятся огромные запасы СПГ, который можно использовать в виде топлива

«Использование сжиженного природного газа в виде топлива для судов стало очень актуальным с 2010 года. Это связано с тем, что в 2015 году в Балтийском регионе и ряде областей, которые относятся к зонам контроля вредных выбросов, ужесточились требования МАРПОЛ 73/78 к качеству судового топлива – в первую очередь надо было понизить уровень содержания серы.

Такие изменения определили пути развития: устанавливать специальные очистных устройства, скрубберы, и зависеть от обслуживающей их инфраструктуры, либо переходить на более экологичные виды топлива. В противном случае судовладельцы, не переоборудовавшие свой флот, были вынуждены платить штрафы», – рассказал эксперт.

Переход на СПГ: причины и преимущества

Судовладельцы в Российской Федерации оценивали переход на сжиженный природный газ как радикальное решение. Однако такой вариант, отметил Фролов, спас бы от многих проблем, связанных с обновленными требования, а также обеспечил хороший задел на будущее.

«Любое дальнейшее ужесточение правил и норм по поддержанию экологии уже не грозило бы судовладельцам возможными проблемами и трудностями. Изменения, вступившие в силу пять лет назад, стали некой точкой отсчета для Российской Федерации, а также изменили прежнюю политику поставок по северо-западному направлению», – добавил собеседник.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов

Александр Фролов рассказал, что ранее выбор стоял между обеспечением заправки судов сжиженным природным газом и перспективой ужесточения норм Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78).

«В январе 2020 года вступили в силу очередные нормы МАРПОЛ 73/78. Появились строгие ограничения по содержанию серы в судовых топливах – не более 0,5% по всему миру. В случае превышения показателей судовладельцы вынуждены платить большие штраф.

Новые требования подстегнули судостроителей всерьез задуматься о переходе на сжиженный природный газ, ведь его использование позволило бы снизить выбросы оксидов азота и серы на 90–95%», – дополнил Александр Фролов.

Важно, что в Балтийском регионе, который относится к особым зонам судоходства с ограничением выбросов, действуют более жесткие требования по содержанию серы в топливе – не более 0,1%.

Гражданская «Чайка» вылетела из «гнезда» первой

По словам президента республики Татарстан Рустама Минниханова, Российская Федерация не выпускала суда на газомоторном топливе, поэтому событие на Зеленодольском судостроительном заводе должно стать знаковым для судостроения страны. Однако Александр Фролов напомнил, что ранее в России уже было построено что-то подобное.

«Судно «Чайка» не первое, которое будет ходить на сжиженном природном газовом топливе, но как пассажирское оно вылетело первым. Около двух лет назад было заложено судно-бункеровщик. Рынок гражданских судов только начинает развиваться в России, поэтому, скорее всего, появится в будущем еще что-то», – добавил эксперт.

Платформа «Лунская-А» первого в РФ завода по производству СПГ

Как известно, Keppel O&M получил контракт на проектирование и строительство СПГ-бункеровщика ледового класса с ООО «Штурман Кошелев». Окончание строительства запланировано на конец 2020 года. Далее судно сразу передадут во фрахт «Газпромнефть Марин бункер», а после направят на Балтику.

В последнее время, подчеркивает эксперт, спрос на использование газомоторного топлива для судов растет. Например, в Китае делают ставку на очень крупные сооружения, объем заправок которых в 20 раз больше объема для судов, работающих на Балтике.

«Для Российской Федерации развитие данного направления играет очень важную роль – стимулирует строительство. Российские суда обладают на сегодня возможностями в 11 млн кубов для заправки. Так как в стране есть компании, организовывающие перевозку грузов водным путем, суда на топливе будут востребованы. Они имеют экологичные преимущества и востребованы во всем мире.

Думаю, что глупо было бы не начать активно развивать строительство судов на газомоторном топливе, так как спрос на сжиженный природный газ растет в связи с увеличением количества потребителей как внутри России, так и за рубежом», – резюмировал эксперт.


Александра Мельник


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Первое в истории РФ пассажирское судно на СПГ задаст тренд для мировых судостроителей"


Напишите ваш комментарий к статье "Первое в истории РФ пассажирское судно на СПГ задаст тренд для мировых судостроителей"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх