Лента новостей

20:36
СГК в 2020 году отремонтирует почти 2 км кемеровских теплосетей
20:33
»Победа» скорректировала летнее расписание
20:30
Шувалов предложил закрепить в Конституции понятие предпринимательства
20:27
Газпромбанк и «Газпром нефть» разработают закупочную платформу для ТЭК
20:21
Небензя рассказал о проекте по борьбе с нелегальным оборотом оружия
20:18
Питерские либералы пропивают «бабки» Ходорковского в барах
20:18
СБУ блокировала международный канал контрабанды стероидов
20:15
Путин и Эрдоган созвонились по Идлибу. Что решили главы РФ и Турции?
20:12
Гуаидо хочет привлечь Россию к «восстановлению демократии» в Венесуэле
20:03
Александр Роджерс: Ещё раз о патриотизме
19:33
Как НАТО борется с двумя «несуществующими» российскими военными концепциями
19:27
Регионы возвращаются к мажоритарной системе выборов
19:21
Минфин признал запредельность поборов с бизнеса
19:15
Проверка курортов Северного Кавказа показала миллиардные убытки
19:09
Певица Валерия вслед за Шнуровым пойдет в Госдуму
19:06
Начавший политическую карьеру Шнуров удалил стихи про пенсионный возраст
19:03
Оценена возможность войны Турции с Россией из-за Идлиба
18:51
Автомат для Аэлиты
18:36
Хафтар: ПНС вышло из женевских переговоров по приказу Катара и Турции
18:33
Соловейчик: «Новая газета» понесет репутационные потери из-за беспринципности Короткова
18:30
ООН надеется на скорейшее возобновление переговоров по Ливии в Женеве
18:12
Российская авиабаза Хмеймим атакована с моря и с суши
18:00
Большинство поляков помнят подвиг освобождения Красной армии — опрос
17:58
ПНС переругалось со своими террористами из-за денег, нелегитимная власть Ливии трещит по швам
17:39
Уникальная способность позволяет рыбам тормозить обмен веществ и продлевать жизнь
17:33
Специалисты определили наиболее оптимальное время для покупки iPhone в России
17:21
Из поезда «Киев - Москва» сняли китаянку с температурой и ещё 13 пассажиров с подозрением на коронавирус
17:18
По примеру Китая Минзрав грозится за короткий срок построить модульный госпиталь
17:12
Самсонов объяснил, почему рэп не является музыкой
17:09
Почему США производят самое дорогое, но бесполезное оружие
17:00
Депутат Федоров назвал США идейным центром беспорядков на Украине и в Гонконге
16:57
Политолог Синельников-Оришак сравнил со «злобным чебурашкой» страхи США перед РФ
16:51
Созданием e-гривны Украина пойдет по финансовому пути Венесуэлы
16:48
ЦБ повысил официальные курсы доллара и евро на 22-25 февраля
16:45
Россия и Белоруссия пришли к «безальтернативному компромиссу» в поставках нефти
16:42
Строительство специализированных судов выведет СПГ РФ за пределы стандартной энергетики
16:21
Бьющие на 120 км высокоточные РСЗО T-300 Турции замечены у границы с Сирией
16:12
«А вы смогли бы прожить на 130 фунтов в месяц?»: опешившему Путину пришлось ответить на вопрос не по сценарию (Daily Mail, Великобритания)
16:09
The Daily Beast (США): как пить водку как русские
16:06
Спасаясь от Путина: как российский профессор стал парижским бомжом (DR, Дания)
16:03
Forbes (США): почему некогда самый богатый человек России никогда не увидит ни пенни из тех 50 миллиардов долларов, которые Путин «уничтожил»
16:03
Доказательная база по делу «Сети» огромна
16:00
Nedaa (Сирия): Россия влепила пощечину сирийскому режиму и его сторонникам
15:54
Лукашенко оценил потери Минска от налогового маневра
15:51
Новак озвучил предложение по ценам на нефть для Белоруссии
Все новости

Архив публикаций

«    Февраль 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
242526272829 


Мировое обозрение » Аналитика » «Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда

«Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда



После того, как Москва приняла решение переориентировать экспорт с Прибалтики на свои собственные порты, большие надежды возлагались на Калининградскую область. Этот самый наш западный регион может быть не только военным форпостом, но и торговыми воротами. Однако вместо роста грузооборот Калининградского порта показывает серьезное падение.

Цифры говорят сами за себя: порт Санкт-Петербурга в прошлом году перевалил 59,84 миллиона тонн, показав рост в 0,9%, порт Усть-Луга перевалил 103,85 миллиона тонн, что означает прирост в 5,2%. На этом фоне грузооборот порта Калининграда уменьшился на 21,3%, составив всего 11,06 миллиона тонн. Так что же происходит с нашими западными торговыми воротами?



На практике мы видим процесс экономического удушения российского эксклава, зажатого между Литвой и Польшей. Причем прикладывают к этому руку не только недружественно настроенные соседи, но и «союзная» Беларусь, а также наши собственные чиновники-коррупционеры.

«Золотой транзит»


Как известно, после распада СССР Калининград оказался отрезанным от «Большой земли» территорией Белоруссии и Литвы. За провоз грузов по железной дороге через эти страны приходится платить. Компании-перевозчики из Калининграда ранее получали компенсации из федерального бюджета за каждый вагон. Но в 2018 году «аттракцион неслыханной щедрости» прекратился. Одновременно с этим Минск поднял тарифы на железнодорожный транзит на 10%. Ровно то же самое сделал и Вильнюс, увеличив тарифы на провоз зерна на 15%, а на уголь – в два раза.

Из-за этого экспорт через Калининград стал менее выгодным. При этом продукция, произведенная в самой Калининградской области, весьма промышленно развитой, стала неконкурентоспособной в «большой России». Налицо явное экономическое удушение территориального эксклава. Аналитики указывают на то, что проблема могла быть решена, возьми РЖД на себя все функции по транспортной экспедиции, установив единый тариф. Потери госкорпорации должны быть компенсированы уже из бюджета.

Власти попытались решить проблему повышенного транзита за счет паромной линии из порта Усть-Луга в Балтийск. Однако работа его неэффективна: на линии всего два старых судна, и она регулярно надолго приостанавливается. Эксперты говорят, что более рациональным было бы организовать регулярные рейсы контейнеровозом в Калининград из Санкт-Петербурга, что было бы быстрее и дешевле для заказчиков.

«Золотой порт»


Калининград имеет массу конкурентных преимуществ: он удобно расположен, стоимость бункерного топлива в нем весьма привлекательна. Многие европейские торговые и пассажирские суда могли бы заходить в российские порты. Однако реализация этого потенциала наталкивается на наши коррупционные реалии.

Так, в городе Пионерском Калининградской области должен был быть построен порт для обслуживания круизных лайнеров. По Балтийскому морю в год проходит свыше тысячи судов такого класса, перевозящих от 20 до 30 миллионов пассажиров. К нам заходит меньше 1% из них. При строительстве специализированного порта было украдено, по данным следствия, свыше 1,6 миллиарда рублей. Сроки сорваны, объект построен на четверть.

Теперь в Янтарном запланирован очередной «мегапроект» - строительство глубоководного порта мощностью в 50 миллионов тонн в год. Идея хорошая, но возникает вопрос, сколько его будут строить, и во что он обойдется казне. При этом в соседней Польше активно раскручивается работа порта в Гданьске. Его коммерческие показатели последние годы ставят рекорд за рекордом.

В общем, экономически Калининградская область постепенно начинает превращаться в «депрессивный регион». И на одних только «недоброжелателей» из НАТО тут пенять нельзя. Долгосрочные последствия этих процессов могут быть очень серьезными.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "«Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда"


Напишите ваш комментарий к статье "«Битва за порты»: Польша и Литва начали экономическое удушение Калининграда"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх