Лента новостей

00:14
Букмекеры резко понизили ставки на РФ, узнав имя победителя нацотбора на Евровидение
00:12
Манижа на Евровидении-2021: как Instagram-певица стала представителем РФ на конкурсе
23:52
8 марта и феминистки: как стравить женщин и мужчин
23:46
Украина предложила Донбассу туризм вместо мира
23:42
Вначале был патрон
23:40
СССР опоздал на бал монстров
23:38
Песня о «Буревестнике»
23:34
Крылатый разведчик
23:32
Красный генерал шведского рода
23:28
Глава Минфина США пообещала отслеживать риски перегрева экономики
23:24
Экс-помощника президента Абхазии заподозрили в попытке госпереворота
23:22
В Индии при пожаре в офисном здании погибли семь человек
23:20
В России ответили на предложение разорвать дипотношения с Украиной
23:18
Захарова назвала интервью принца Гарри и Меган Маркл обрушением декораций
22:58
Independent: Башар Асад и его супруга заразились коронавирусом
22:50
Война на Донбассе вошла в привычное состояние: перемирие провалилось
22:32
Британский премьер не стал комментировать скандал после интервью Меган Маркл
22:30
Военный эксперт Котенок предрек Зеленскому судьбу Саакашвили
22:28
Россияне рассказали, что может значить "ультиматум" Кравчука по Донбассу
21:56
Американские военные к 2022 году могут получить самый мощный боевой лазер
21:50
Китай: сессия ВСНП открывает отсчёт XIV пятилетки
21:48
Японская русофобская газета «Санкэй симбун» «обвалялась в обиде»
21:20
Умер пианист Дмитрий Башкиров
21:18
СМИ: Россия ведет кампанию по подрыву доверия к вакцинам западных производителей
21:16
Число заразившихся COVID-19 в США превысило 29 млн
21:14
МОК отказался признавать сына Лукашенко главой НОК Белоруссии
21:12
Украинский дипломат призвал разорвать отношения с Россией
21:06
Организаторы MWC намерены собрать 50 тысяч человек на выставке в Барселоне в июне
21:04
Найдена ещё одна дыра в безопасности процессоров Intel — данные можно украсть через кольцевую шину
21:02
SpaceX рассказала, каким будет её будущий космопорт в Южном Техасе
20:55
Выявлены коррупционные схемы Пентагона в Афганистане
20:54
Возложение военнослужащими Воронежского гарнизона ЗВО цветов к памятнику «Воронеж-родина ВДВ» в парке Победы
20:52
В Международный женский день свыше 200 букетов вручили женщинам военнослужащие Преображенского полка ЗВО в центре Москвы
20:48
Власти Чехии выдали разрешение на строительство нового энергоблока для АЭС Дукованы
20:47
Американский эксперт вступился за РФ на страницах The Hill
20:46
Борис Джонсон и спецпредставитель Байдена по климату обсудили вызовы в сфере экологии
20:42
Ульянов заявил о готовности РФ работать с США и странами ядерной сделки над ее соблюдением
20:38
Американский аналитик призвал Вашингтон отменить новый раунд санкций против РФ
20:35
Экстремистские группировки разрывают американскую армию изнутри
20:32
Мат или Юля? Что имел в виду Венедиктов в своем поздравлении Навальной
20:21
США ужаснулись от вычисленной суммы дефицита бюджета за 2020 год
20:18
Самый дорогой военный контракт Литвы находится под угрозой срыва
20:16
Родные Анны Кастельянос скрывают детали погребения артистки
20:10
Продюсер сериала "Девушки с Макаровым" объяснил, почему не стоит искать феминизм в комедии
20:08
Экс-депутат Рады Журавко рассказал, почему Киев открестился от ЛГБТ-подразделения в ВСУ
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Принципы Facebook-экономики Гончарука приведут к отказу Украины от железной дороги

Принципы Facebook-экономики Гончарука приведут к отказу Украины от железной дороги


Германский бизнес будет иметь интерес к украинским железным дорогам только в том случае, если в Киеве отдадут им эту отрасль за дешево – считает ведущий научный сотрудник Центра германских исследований Института Европы РАН Александр Камкин.

Украинцы решили отдать свою железную дорогу немцам

Такое сотрудничество не сыграет на пользу Украине

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявил, что украинцы планируют передать Германии в управление свою железную дорогу, причем это будет осуществлено на основе меморандума, подписанного Берлином с германским оператором Deutsche Bahn.

Интересно, что в Deutsche Bahn заявили, что будут консультировать украинцев, но не управлять их железными дорогами, поэтому характер этого сотрудничества до конца не ясен, но факт остается фактом – Киев проводит по данному вопросу наплевательскую политику.

Еще с нулевых годов говорится, что парк украинской железной дороги обновляется недостаточно, из-за чего там сегодня доминирует материальная база, полученная Киевом еще во времена СССР. Ситуация здесь не катастрофическая, но близкая к ней, поскольку если сюда не будут вложены деньги, то Украине придется лишиться значительной части своих железнодорожных перевозок.

В 2014 году в Киеве «забыли» про этот вопрос, сделав вид, что проблемы железных дорог не существует. В 2016 году дело дошло до того, что главой «Укразализницы» был назначен польский рок-музыкант Войцех Бальчун. Последний имел опыт работы на почте и в польской авиакомпании LOT, но этого было недостаточно для эффективных решений в данной стратегической области Украины.

Премьер-министр Украины Алексей Гончарук

Бальчун объявил о техническом дефолте своей компании, а в остальном выполнял роль «зиц-председателя Фунта» над связанными с коррупцией процессами, которые сегодня традиционны для всех сфер украинской экономики.

«Здесь вопрос суммы – если Украина передаст свои железные дороги немцам бесплатно или за небольшое количество денег, то они могут на это согласиться. Ведь Украина обладает пусть и запущенной, но развитой железнодорожной сетью, и это неплохой путь для Черноморско-Кавказского региона, а это Турция вместе с рынком государств Ближнего Востока», - заключает Камкин.

Как полагает эксперт, Украина здесь может стать одним из маршрутов сухопутных перевозок в страны Европы и превратиться в один из вариантов тех планов, которые США и Евросоюз вынашивают, чтобы противостоять китайскому «Одному поясу – Одному пути».

Общий объем поставок здесь будет меньше, чем то, что имел Киев в эпоху хороших отношений с Москвой, да и такое сотрудничество не спасет железные дороги Украины, развитие которых будет после этого заточено на обеспечение двух-трех маршрутов грузопотоков.

Войцех Балчун два года управлял украинскими железными дорогами

«В этой связи, украинские железные дороги можно рассматривать в качестве одного из элементов альтернативного Китаю транспортного коридора, пусть и в случае с Украиной немцам нужно будет решить многие инфраструктурные проблемы», - резюмирует Камкин.

Материальная часть и грузовой парк Украины требуют серьезного обновления, хотя если брать такой европейский мегапроект, то все эти проблемы решаемы, но в результате Киев станет заложником европейской транзитной системы. Например, почти все маршруты на Украине в сфере пассажирских железных дорог являются дотационными, а немцы, совершенно точно, не будут брать на себя эту ношу.

«Это может привести к смене колеи на определенных путях Украины, несмотря на дороговизну этого процесса. Если рассматривать перспективу такого украино-германского сотрудничества, то этого действительно исключать нельзя», - констатирует Камкин.

В то же время, очевидно, что смена колеи приведет к окончательному переформатированию украинских железных дорог и означает примерно то же для Украины, как и будущий отказ «Газпрома» от транзита через ее ГТС, т.е. конец отрасли в современном виде.

Немцы могут преследовать на Украине только свои национальные интересы

Ситуация на Украине диктует отказ от стратегических объектов

Ведущий научный сотрудник РИСИ, кандидат исторических наук Олег Неменский в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» пришел к выводу, что это очередное истерическое решение Киева, связанное с недостатком денег у данной страны.

«У Украины не хватает денег на поддержание даже в минимально приемлемом состоянии своей национальной инфраструктуры, из-за чего она вынуждена передавать в чужую собственность свои стратегические объекты», - заключает Неменский.

Олег Борисович полагает, что невозможность самим содержать железную дорогу вынуждает украинцев искать партнеров за границей для обеспечения работы своих железных дорог, пусть и это напрямую противоречит национальным интересам Украины.

«Из-за этого многие такие инфраструктурные объекты в будущем могут быть проданы иностранцам, после чего они перестанут как-либо работать на интересы самой Украины. Мы видим ситуацию, когда государство на Украине отмирает и постепенно перестает выполнять свои функции, и это наносит сегодня огромный удар по интересам населения данной страны», - резюмирует Неменский.

Ведущий научный сотрудник РИСИ, кандидат исторических наук Олег Неменский

Неменский считает, что в таком деле может быть и коррупционная составляющая. Кроме того, немцы могут здесь выступать в роли «обложки» для каких-то внутриукраинских процессов, как это происходило в истории с назначением Бальчуна.

В целом, перед нами продолжение ведения экономической политики Украины с помощью Facebook, где премьер Гончарук любит публиковать свои решения о развитии этой страны. Все это в перспективе приведет только к негативным последствиям.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх