Лента новостей

11:40
Американские епископы подозревают папу Франциска в неприязни к США
11:30
США не будут делиться вакциной от COVID-19 с другими странами
11:25
Нефть теряет в цене, Brent опустилась ниже $63 за баррель
11:24
США выделили Украине новый пакет военной помощи на $125 млн
11:23
Голикова: Мы учли печальный опыт прошлого года
11:22
В Грузии снова проходят массовые протесты, есть задержанные
11:19
Scythe представила универсальные кулер Mugen 5 Black Edition по цене $60
11:18
Дефицит чипов поможет китайской SMIC компенсировать потери из-за американских санкций
11:17
Доступный флагман Samsung Galaxy S21 FE показался на качественных изображениях
11:12
Центробанк купил валюту на внутреннем рынке на 2,5 млрд рублей
11:11
Мишустин поручил рассмотреть расширение господдержки для индустриальных парков
11:10
В России продукты за год подорожали в 7,5 раза больше, чем в ЕС
11:07
Уралвагонзавод передал Минобороны партию танков Т-90М Прорыв
10:57
Коболев: Украина подготовила план «Б» к запуску «Северный поток–2»
10:56
«Слуга народа» объяснила, что мешает избавиться от созданных Порошенко «квази-антикоррупционных органов»
10:55
Пентагон выделил Украине $125 миллионов военной помощи
10:53
Трехлетняя девочка погибла по недосмотру матери в Подольске
10:52
«Человек, изменивший облик страны»: историк оценил роль Александра II для России
10:37
Инвесторы TON потребовали от владельца Telegram компенсировать убытки
10:36
Якутия получит более полумиллиарда рублей на строительство малых мостов
10:35
Инвесторы TON потребовали от Дурова вернуть десятки миллионов долларов
10:34
Сбербанк зафиксировал рекордный за время пандемии рост расходов россиян
10:32
В Грузии на пикете парламента оппозицией задержали несколько актививстов
10:31
Матвиенко оценила интерес американских компаний к российскому рынку
10:30
Эксперт оценил возможность отмены санкций против Северного потока — 2
10:29
Россия продолжит посылать США предложения, заявила Матвиенко
10:22
«Слуг народа» лишили кормушки
10:15
Названы новые категории россиян, претендующих на дополнительный отпуск
10:14
Матвиенко намекнула на скорую индексацию пенсий
10:13
Число ненавидящих Россию американцев побило рекорд
10:05
Заявление пресс-службы "Конкорда" о вознаграждении осталось без ответа со стороны ФБР
10:04
Украинцы подготовились к запуску трубопровода "СП-2"
10:03
Матвиенко: возражений против индексации пенсий работающих граждан нет
09:55
«Хлопковое дело»: проблема принудительного труда на хлопковых полях в Узбекистане
09:54
Иран хочет участвовать в комитете по прекращению огня в Карабахе
09:46
Роскачество назвало Apple AirPods лучшими беспроводными наушниками
09:36
Американский закон «О равенстве» - изощренная чистка человечества
09:36
Голос Мордора: Гамельнский Дудочник Алексея Навального
09:29
SpaceX снова отложила запуск ракеты Falcon 9 со спутниками Starlink
09:28
В Канаде не рекомендовали использовать вакцину от COVID-19 пожилым людям
09:27
Аналитик: У рисковых активов есть шансы продолжить рост
09:24
В Европе выйдет смартфон Poco F3 на базе Xiaomi Redmi K40
09:23
Легковая линейка Volvo избавится от ДВС к 2030 году
09:22
Новый контракт с «Роскосмос»: NASA расследует отказ двигателя SpaceX Falcon 9, отложила запуск Boeing Starliner
09:17
Финансовая поддержка технологического бизнеса в Москве в 2020 году выросла в девять раз
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение » Аналитика » Сложности латвийского транзита приведут Белоруссию к российской нефти

Сложности латвийского транзита приведут Белоруссию к российской нефти


Идея о латвийской нефтяной альтернативе для Белоруссии имеет обширное политическое обоснование – считает старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.

Поставки нефти через Прибалтику могут идти только железнодорожным транспортом

Перед нами политический проект

Латвия сегодня выразила заинтересованность в транспортировке нефти в Белоруссию, причем это является ответом Риги на последние спекуляции Минска по поводу отказа от российской нефти. Естественно, недовольство белорусской стороны российским «налоговым маневром» не приведет к отказу от отечественного сырья, но позволяет нам порассуждать о возможности такой альтернативы.

«В этой истории по большей части не экономическая, а политическая подоплека, даже если просто собрать все эти заявления прибалтийских республик о возможности наладить поставки нефти в сторону белорусских потребителей», - констатирует Оленченко.

Как замечает эксперт, прибалты здесь пытаются бороться за то, чтобы снизить влияние России над Белоруссией, причем на это направлены многие программы, включая спонсорство белорусской оппозиции американцами, Польшей и европейскими структурами.

«Если брать широкий масштаб, то Белоруссия сегодня включена в список государств так называемого Восточного партнерства, которое было в 2009 году запущено Евросоюзом, причем первой в этом перечне тогда значилась Украина», - резюмирует Оленченко.

Евросоюз проводит политику Восточного партнерства

Государства Прибалтики вместе с Польшей считают, что они являются главными исполнителями «Восточного партнерства», а сам этот проект заключается в переориентации шести постсоветских государств с России на европейский вектор развития.

Кроме Белоруссии и Украины в Восточное партнерство входят Молдавия, Грузия, Азербайджан и Армения, т.е. те советские республики, которых можно отнести к Европе и которые до сих пор не входят ни в оборонную структуру НАТО, ни в состав Евросоюза.

«По этой причине у европейцев существует желание любыми средствами втянуть в Белоруссию в реализацию этого проекта, но на сегодняшний день это является маловероятным сценарием, несмотря на данные нефтяные флуктации», - заключает Оленченко.

Оленченко отмечает, что Украина называется наиболее успешным элементом Восточного партнерства, затем идет Молдавия, после чего следуют закавказские республики. С Белоруссией, по мнению европейцев, «все плохо», из-за четкой ориентации Минска на Москву.

С Украиной у европейцев «все хорошо»

Транзитные возможности Латвии являются ограниченными

«Что касается самой возможности поставок, то Латвия, Литва и Эстония заинтересованы в загрузке своих терминалов и транзитных путей. Речь идет о железной дороге и автотранспорте, которые сохранили радиальную структуру со времен Советского Союза. Все это тогда выстраивалось для поставки экспортных товаров на границу, которой и являлась Прибалтика. Поэтому прибалты очень хотят загрузить свой железнодорожный транспорт и осуществлять хоть какие-то транзитные поставки», - констатирует Оленченко.

Просто благодаря гениальной политике прибалтов в отношении России, они сегодня практически лишились российского транзита. Например, бывший мэр Риги Нил Ушаков не так давно отмечал, что только решение Москвы по обходу латвийской железной дороги вынуждает порядка 50 тысяч граждан Латвии уехать из страны в Евросоюз для трудоустройства.

В такой ситуации неудивительно, что латвийцы ухватились за спекуляции Белоруссии по поводу нефти и выразили свою готовность помочь здесь Минску. Интересно, что поляки отреагировали на нефтяные призывы белорусов с достаточно очевидным скепсисом.

«В таких поставках нефти железнодорожным транспортом есть небольшой опыт у Литвы, которая для обеспечения НПЗ в Можийкяйе закупала у международных трейдеров нефтяное сырье через морской терминал в Клайпеде», - резюмирует Оленченко.

Старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко

В советское время для таких нужд использовался порт в Лиепае, но латвийцы разобрали эти пути для того, чтобы исключить поставку нефти на НПЗ в Можийкяйе, который находится всего лишь в 15 км. Так что, это сложный вопрос, который затрагивает противоречия прибалтов не только с Белоруссией и Россией, но и между собой по энергетическим вопросам.

«Сейчас НПЗ в Можийкяйе выкуплен поляками и поставки нефти туда идут через Польшу, поэтому если белорусы захотят обратиться к литовскому маршруту, то выгодополучателем здесь будет польская сторона», - заключает Оленченко.

Скорее всего, белорусы не будут обращаться к помощи литовцев, поскольку у них существует с ними конфликт по экспорту калийных удобрений. Ранее такие белорусские поставки были переведены с Литвы на Латвию, что также может являться причиной выбора здесь латвийского маршрута, поэтому все здесь чрезвычайно запутанно, а главное, что ни один из таких вариантов не выгоден Минску.

Издержки на нефть при закупке нефти в Евросоюзе очевидны для Белоруссии – у них уже были эксперименты с Венесуэлой, а также с закупкой сырья у трейдеров, которые привели к финансовым потерям и решению Лукашенко от всего этого отказаться.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко

«А так, белорусы купили небольшой терминал в рижском порту для калийных удобрений. Возможно, что они продолжат развивать это направление и с точки зрения нефтяных вопросов», - констатирует Оленченко.

Другой вопрос, что все это будет носить минимальный характер, поскольку более выгодной цены на нефть, чем та, которую предлагает Россия даже в условиях повышения российских внутренних цен на нефть, Минск нигде получить не сможет.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх