Лента новостей

13:58
Ремастер Diablo 2: Resurrected использует максимум возможностей геймпада PS5
13:55
Россия и Совет Европы: 25 лет пустых ожиданий
13:54
Русские всё знают и правильно понимают, Китано-сан!
13:45
На Украине готовы к запуску «Северного потока-2»
13:43
США выделяют Украине военную помощь, в том числе с «летальными» вооружениями
13:42
США и Евросоюз готовы ввести новые санкции против России
13:37
Нефтяная корзина ОПЕК продолжает дешеветь
13:36
В Судан после прибытия российского фрегата вошел ракетный эсминец США
13:35
В Кремле оценили вероятность ухода России из ПАСЕ
13:34
В Кремле тему Clubhouse считают «исчерпанной»
13:33
«Полная брехня»: Лукашенко прокомментировал сообщения СМИ о своей встрече с Путиным
13:31
Горбачев — без вины виноватый
13:27
Развязка документа Навальной скоро: Виталий Милонов подал запрос в миграционную службу
13:27
Tesla заняла почти 25 % рынка электромобилей. Конкуренты пока что далеко позади
13:22
ФТС за счет выявления контрафакта предотвратила ущерб правообладателям на 4,5 млрд рублей
13:21
Объем ипотечных облигаций в обращении за 2020 год вырос на треть
13:20
Выручка Газпром нефти от продажи кофе на АЗС выросла на 30%
13:18
Кремль пока не прорабатывал детали очной работы СМИ на мероприятиях Путина
13:17
Горбачев считает гласность непременным условием перемен в стране и драйвером перестройки
13:16
Михаил Горбачев: меня ругают за гласность, но без нее ничего в стране не изменилось бы
13:14
Испытания носителя Посейдонов подлодки Белгород могут начаться в мае
13:04
Путин в поздравлении Горбачева с 90-летием назвал его выдающимся деятелем
13:03
Боррель обвинил РФ в распространении фейков в «индустриальных масштабах»
13:02
Всеукраинская акция «Ледовый таран» по уничтожению Крымского моста провалилась
13:01
Киевский суд разрешил задержать Шария, а СБУ взялась за его политсилу
13:00
Медведчук допустил, что Порошенко вновь станет президентом Украины
12:58
Девушка погибшего в отделении полиции петербуржца пожаловалась ФАН на следствие
12:57
Эксперт предрек Украине потерю миллиардов и развал газовой системы после ввода СП-2
12:54
Полковник Литовкин: США не рискнут нарушить арктические границы России
12:52
Донбасс находится в шаге от новой войны — СМИ
12:51
Иран идёт в ЕАЭС, ему нужна сильная Армения — интервью с иранским экспертом
12:50
Пашинян «бросил вызов» оппозиции идеей выборов и озадачил референдумом
12:43
Вечные ценности Твиттера – педофилия, суицид и наркомания
12:42
Свой или чужой? Как по форме отличить спецназ
12:41
Новые планы «Нафтогаза» подтвердили энергетическую зависимость Украины от РФ
12:33
Promobot создаст искусственную кожу для роботов во Владивостоке
12:32
Российские производители мяса птицы и яиц договорились о сдерживании цен
12:31
В РФ ключевые производители мяса птицы и яиц решили сдерживать цены
12:30
В ОАЭ начали тестировать российские карты Мир
12:28
Советник президента Афганистана обвинил талибов в нарушении перемирия
12:27
В суд передали дело на доверенных лиц Тихановской
12:26
В Армении оценили ситуацию с закупкой Спутника V
12:25
Лукашенко заявил о ревизии вопросов российско-белорусских отношений
12:20
Заплатят все: Лукашенко нашел «лекарство от майдана»
12:13
Как Никол Пашинян показал, что может быть властью и революционером одновременно
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение » ИноСМИ » Сбитые самолеты МАУ и МН17: почему эти случаи не аналогичны (Обозреватель, Украина)

Сбитые самолеты МАУ и МН17: почему эти случаи не аналогичны (Обозреватель, Украина)


Спасатели на месте крушения украинского самолета в Шахедшахре, Иран

В связи с появлением информации, подтверждающей, что пассажирский самолет компании МАУ был сбит иранской ракетой, обнаруживаются высказывания, будто бы гибель украинского Боинга под Тегераном аналогична гибели малайзийского Боинга над Донбассом.

Немалое изумление вызывают такого рода комментарии, как, например, у Юрия Бутусова:

7. Возникла та же самая тактическая ситуация как и 17-го июля 2014-го года на Донбассе, когда российское командование для обеспечения секретности направило в засаду на украинские самолеты одну установку "Бук-М1", без радара управления, без связи с системой ПВО, без средств распознавания целей, а просто с приказом сбивать всех, ведь на Украину можно списать все ошибки и жертвы. Тактическая проблема аналогична и здесь — ЗРК "Тор" получил приказ действовать автономно.

Авторы, пишущие об "аналогиях", забывают самое главное в такого рода трагедиях — это наличие или отсутствие умысла, наличие или отсутствие у нажимающих на гашетку намерения сбить пассажирский самолет.

В случае с МН17 есть намерение, документально подтвержденное уликами, в том числе разговором за 2 минуты до катастрофы: "К вам полетела птичка. Это разведчик или большая? За тучами не видно"(*).

В случае с PS752 доказательств намеренного сбития иранцами украинского самолета, по крайней мере, пока нет. Кроме того, непонятно в принципе, зачем эта катастрофа нужна была бы — хоть КСИРу, хоть аятоллам.

В отличие от прямой заинтересованности исполнителей и их командования в гибели МН17.

Если в гибели самолетов и имеются аналогии, то они другие.

Сбивание пассажирских самолетов по ошибке:

— Ту-154 рейса SB1812 Тель-Авив — Новосибирск авиакомпании "Сибирь" 4 октября 2001 г.

— Боинг-737 рейса PS752 Тегеран — Киев авиакомпании "МАУ" 8 января 2020 г.

Сбивание пассажирских самолетов с умыслом:

— Юнкерс Ю-52 "Калева" рейса 1631 Таллинн — Хельсинки авиакомпании "Аэро" 14 июня 1940 г.

— Боинг-747 рейса KAL007 Нью-Йорк — Сеул авиакомпании "Корейские авиалинии" 1 сентября 1983 г.

— Боинг-777 рейса МН17 Амстердам — Куала-Лумпур авиакомпании "Малайзийские авиалинии" 17 июля 2014 г.

Отечество отличается от других стран даже в таких трагических историях.

Даже от Ирана.

Даже от иранского КСИРа.

(*) Если самолет летит на высоте 10,2 км, да еще "за тучами", то с земли не видно не только то, является ли он разведчиком или транспортником. В этом случае с земли его совсем не видно — от слова "совсем".

Если же "птичку" за тучами все же увидели, то ее увидели не невооруженным глазом, не в бинокль, не в подзорную трубу, ее увидели на экране радара. А если ее увидели на экране радара, то тогда же немедленно увидели и характеристики полета "птички": высоту, скорость, курс, размер самолета. И тогда сразу же наблюдателю(ям) стало ясно — это не транспортник, не разведчик, не штурмовик, не истребитель. Это "пассажир". И тут же отдали команду на поражение: "К вам полетела птичка".

П.С. Почему в посте не упоминается "Винсенс"?

Ракетный крейсер ВМС США "Винсенс" действительно сбил иранский лайнер А300 компании Iran Air 3 июля 1988 г.

Руководство США практически сразу же признало и ошибку и ответственность своих военных. Уже 5 июля, через два дня после катастрофы, президент Рональд Рейган не только признал ответственность США, но и выразил сожаление по поводу гибели людей. На прямой вопрос, означает ли его заявление извинение в адрес Ирана, Рейган ответил "Да". 11 июля Рейган заявил, что США предложит компенсацию семьям погибших.

В отличие от этого руководство СССР и России не только не приносило извинений, но и не признавало ответственности — ни своих военных, ни своей — за сбитие пассажирских самолетов и гибель невинных людей в случаях "Калевы", KAL007, МН17.

 


Андрей Илларионов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:




Вам может быть интересно:


Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх