Лента новостей

18:09
Прокуратура проверит Вишневского по статье 205.2 УК
18:03
Украина не развалится – Хитрый План Порошенко
18:00
Украинская дипломатия неадекватно отреагировала на «тризуб-гейт»
17:49
Союз журналистов России должен обратить внимание на лживого Короткова
17:47
Сергей Шойгу посетил храм, строящийся к 75-летию Победы
17:42
СТРАНА: Киев решил избавиться от Минина и Пожарского
17:39
Na temat: Москва с негодованием отреагировала на статью польского премьера
17:34
ЛПР расписалась в беспомощности либералов
17:27
Россия избавляется от пенсионеров
17:21
Экономист предсказал правительству приватизацию
17:15
Новый курс правительства Мишустина закончил либеральную эру
17:12
Импичмент Трампа близок к завершению: Сенат США решил ускориться
17:09
Зеленский попросил Путина о встрече в Иерусалиме
16:45
В марте во Владивостоке состоится встреча глав МИД РФ, Китая и Индии
16:42
Иранцы готовы заплатить $3 миллиона тому, кто убьет Дональда Трампа
16:39
Летчик Попов: кандидатура Шойгу является одной из ключевых в силовых ведомствах
16:21
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 22.01.2020
16:18
Саудовская Аравия получила удар баллистическими ракетами после обвинения Ирана в терроризме
16:07
«Без нас – никто»: Инженерные войска празднуют 319-летие
15:36
Зеленский поздравил украинцев с Днем соборности, призвав помнить о единстве, чтобы стать «первыми»
15:33
Зеленский в Израиле встретится с Путиным
15:30
Ко Дню Соборности: союз Киева и Львова, который закончился пшиком
15:27
В ДНР заявили о предотвращении покушения на министра, задержан подозреваемый
15:24
В Донецке задержан ректор юридической академии – планировал убийство чиновников министерства образования
15:21
«Всё рассыпалось как карточный домик». Бужанский заявил о профанации празднования Дня соборности
15:18
В Донецке почтили память погибших при обстреле Боссе пять лет назад
15:15
Азаров: Говорить «спасибо» советскому прошлому за реальную соборность Украины в Киеве не принято
15:12
«Надоело словоблудие глупой и подлой власти». Лукаш призвала Зеленского пояснить, в чем соборность Украины
15:11
В Минобороны рассказали, какое время нужно на защиту Москвы от ракет
15:09
Внезапно: Кулеба назвал 5 причин, почему Украине следует повременить со вступлением в таможенный союз с ЕС
15:03
Лопыреву возмутил вопрос о «лопнувшей груди»
15:00
Депутат Госдумы Шхагошев пообещал США законодательный ответ на вмешательство в дела РФ
14:52
Шерин прокомментировал новый состав кабмина РФ
14:51
Член рабочей группы по поправкам к Конституции Белов рассказал о предстоящем голосовании
14:48
Использование iCloud от Apple ставит под угрозу безопасность личной информации россиян
14:42
Доктрина продовольственной безопасности откроет для России новые рынки сбыта
14:41
Стрелкова рассказала о провале берлинской конференции
14:39
Россия учтет «ливанский сценарий» при усилении законодательства по незаконным митингам
14:36
»Место не подобрано»: политолог Мухин предположил, куда уйдет экс-глава МЭР Максим Орешкин
14:33
Банк России снизил официальные курсы доллара и евро на 23 января
14:30
Решетников наладит прямой диалог Минэкономразвития с бизнесом
14:03
Борисов и Новак провели встречу с коллективом Минэнерго
14:00
Баку и Минск подтвердили обсуждение поставок нефти в Белоруссию
13:57
Путин призвал пересмотреть структуру потребительской корзины
13:55
«Это нормально»: Ходорковский о том, как стал в тюрьме геем
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ

От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ


Перспективы автомобиля Aurus на мировом рынке зависят от того, когда будет налажено его полноценное серийное производство, с чем на сегодняшний день существуют проблемы – считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Автомобиль Aurus постепенно становится ведущим российским брендом

Сначала Aurus будет производиться мелкосерийно

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что серийное производство автомобилей Aurus, созданных в рамках проекта «Кортеж», должно начаться на заводе Ford Sollers в татарстанском городе Елабуга в первом квартале 2021 года.

Этот автомобиль постепенно превращается в визитную карточку России на внутренних и международных мероприятиях из-за того, что на нем теперь передвигается российский президент. Например, Aurus отлично смотрелся в Париже на саммите «нормандского формата».

«Я пока не вижу предпосылок, чтобы можно было говорить о серийном производстве данного автомобиля. Мелкосерийное производство – да, особенно на мощностях НАМИ. Там все это может заработать, а вот сделать за год полноценный завод мне кажется нереальным. Тем более, пока даже не утверждена площадка для этого завода», - заключает Моржаретто.

Как полагает эксперт, мелкосерийно Aurus будет производиться, и в этом сомнений нет. Такое производство будет идти, как для государственных нужд, так и для частных потребителей, но общее количество выпускаемых машин будет здесь не более 120 единиц в год.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто

В Советском Союзе производили знаменитые лимузины ЗИЛ, на которых ездили члены Политбюро ЦК КПСС – их за это народ прозвал «членовозами». В начале девяностых годов первый президент РФ Борис Ельцин пересел с ЗИЛ на Mercedes, что многие в России посчитали утратой государственного престижа. Именно поэтому наша страна пошла на создание проекта «Кортеж».

Очевидно, что автомобиль получился, пусть и в разработке многих компонентов России помогли иностранные партнеры, но это нормальная практика, которая была характерна и для советских времен – достаточно посмотреть на «корни» всех отечественных автомобилей.

«Aurus будет производиться небольшими сериями – примерно 120 автомобилей в год, поэтому мы можем даже не думать, а будет ли него спрос, поскольку такое количество покупателей легко найти в России. Если мы будем строить больше таких машин, то в таком случае нам, естественно, нужно рассчитывать не только на российских потребителей», - резюмирует Моржаретто.

Просто этот автомобиль в серьезных количествах не потянет ни один национальный рынок, поэтому здесь нужно искать выход на мир. Это ведь не просто гражданский автомобиль, а лимузин экстра-класса, вполне сравнимый с легендарными западными марками.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Это заявление Мантурова совпало с приездом президента РФ Путина в Татарстан, где он посетит завод «КАМАЗ» в Набережных Челнах, который сегодня отмечает пятидесятилетие с тех пор, как там получили проектную линию своих легендарных грузовиков.

Автомобилестроение является драйвером экономики

Заведующий кафедрой менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В.Плеханова Валерий Масленников в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что автомобилестроение носит важнейшее значение для России, поэтому оно и находится под контролем Кремля.

«Для нас здесь есть элемент престижа, поскольку автомобилестроение показывает уровень технологий нашей страны. Ведь создание Aurus говорит о том, что Россия способна реализовывать проекты такого плана, несмотря на известный скепсис», - заключает Масленников.

Валерий Владимирович полагает, что Россия решает здесь проблемы общеэкономического развития, загружая такими производствами свое народное хозяйство. Масштабы производства играют вторичную роль, поскольку в этом вопросе главенствуют технологии.

КАМАЗ является знаковым российским грузовиком

Можно провести аналогию с самолетостроением, где мы сегодня развиваем проекты SSJ-100, МС-21 и Ил-112/114.

Все эти начинания нещадно критикуют и иногда за дело, но главное для нас, что мы возвращаемся в наиболее наукоемкую сферу производства, каким является высокотехнологичный транспорт. Это продукция с наибольшей прибавочной стоимостью и наукоемкой базой.

«Автомобилестроение вместе с другими отраслями машиностроения было локомотивом не только высоких технологий, но и всех смежных отраслей российской экономики, ведь без этого не будет работать химия или переработка», - констатирует Масленников.

Масленников полагает, что перспективы наших химии, стали, резины и многого другого зависят от того, будем ли мы выпускать свои автомобили или нет. Именно из-за этого правительство РФ даже в девяностые годы субсидировало автомобильное производство.

«Сейчас вопрос состоит не в том, чтобы начать что-то производить – отверточная сборка давно налажена в России, а в том, чтобы делать новые технологии, на базе которых Россия получит автомобили своей разработки и своего производства», - резюмирует Масленников.

Развитие автомобилестроения изменит экономику РФ

Перед нами магистральная задача для российской экономики, которая заключается в выходе на новый технологический уровень, а этого нельзя добиться без создания и поддержки собственных производств и разработок в области автомобилестроения.

Именно по этой причине высшее российское руководство делает сегодня ставку на такие проекты, как Aurus и КАМАЗ.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ"


Напишите ваш комментарий к статье "От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх