Лента новостей

05:15
The American Conservative (США): предательство Италии Евросоюзом может стать началом конца ЕС
05:12
Интервью с Макроном: «Я призываю к солидарности. Гибель Европы возможна только от бездействия» (Corriere Della Sera, Италия)
05:09
South China Morning Post (Гонконг): нефтяной промышленности грозит крах, и Саудовской Аравии в ценовой войне с Россией ничего не остается, как сморгнуть первой
05:06
The Washington Post (США): Россия уверяет, что эпидемия COVID-19 у нее под контролем. Но показной фасад уже трескается.
05:03
The National Interest (США): кто выигрывает, пока Саудовская Аравия и Россия ведут нефтяную войну?
04:57
Нефтяное соглашение ОПЕК+
04:54
Мадуро: глобальное восстановление от коронавируса зависит от ОПЕК+
04:51
Конструктор рассказал об уникальности применяемого Су-57 вооружения
04:48
В Госдуме уточнили порядок уплаты налога на проценты по вкладам
04:42
Мадуро ответил на угрозы США в отношении Венесуэлы
04:39
США вновь продлили исключения из санкций против атомного сектора Ирана
04:36
В Китае за сутки выявили 48 новых ввозных случаев заражения COVID-19
04:33
Число зараженных коронавирусом в Южной Корее достигло 9786 человек
04:00
Корреспондент: украинка попросила соседей не сжигать её дом из-за заражения коронавирусом
03:57
Times: более тёплые зимы отучают россиян от водки
03:54
Deutschlandfunk: НАТО уходит из Афганистана, признав своё поражение
03:48
Коронавирус повлиял даже на похороны
03:36
Власти РФ учредили компанию Росзарубежнефть
03:09
Транспортное сообщение с Мисуратой ограничили из-за зараженных COVID-19 сирийских боевиков
03:06
Террористы ПНС оставляют мины в жилых районах Ливии, чтобы отомстить за свой провал
02:06
Сирия новости 30 марта 22.30: нападение боевиков в Даръа, ХТШ устраняет идейных противников в Идлибе
02:03
Новиков объяснил манипуляции властей Украины с «подменой понятий» в Минских соглашениях
01:54
Сивков объяснил, почему американские F-35 являются «металлоломом»
01:48
Земельная «афера века» станет большой проблемой для Украины после эпидемии коронавируса
01:45
«По сценарию Китая»: в ассоциации малых отелей Петербурга назвали сроки карантина в России
01:42
Белогорьев: корректировка цен на нефть начнется во втором полугодии 2020
01:39
Бизнес России попросил правительство ужесточить карантин для сокращения финансовых потерь
01:36
В НИИ гриппа объяснили, зачем нужна самоизоляция при эпидемии COVID-19 в России
01:09
Российские ритейлеры запретят принимать наличные
01:06
Решетников призвал страны G20 сокращать барьеры в торговле
01:03
На Украине спрогнозировали падение ВВП вместо планируемого роста
01:00
»Аэрофлот» отменил 62 рейса из-за ограничений по количеству пассажиров
00:54
Число зараженных коронавирусом в Грузии достигло 103 человек
00:51
Мэр Вашингтона предписала жителям оставаться дома из-за коронавируса
00:48
США протестировали на коронавирус миллион человек
00:45
Трамп продлил санкции из-за киберугроз, в которых обвиняют Россию
00:24
Сивохо – на выход, Ермак – следующий
00:06
Из-за эпидемии Аргентина изменилась до неузнаваемости
23:54
В Совфеде собрались отменить таможенные пошлины на странный набор товаров
23:51
Без работы рискуют остаться 15 миллионов россиян
23:48
Названы сроки действия повышенной из-за коронавируса оплаты больничного
23:42
Эксперт оценил телефонный разговор Путина и Трампа: коронавирус в помощь
23:39
Литва считает «российскую угрозу» страшней коронавируса
23:15
Сотрудника штаба Навального отвезли в больницу с подозрением на коронавирус
23:12
Ходорковский проводит "тайные тренинги" для создания "карманных депутатов" в угоду США
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Аналитика » От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ

От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ


Перспективы автомобиля Aurus на мировом рынке зависят от того, когда будет налажено его полноценное серийное производство, с чем на сегодняшний день существуют проблемы – считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Автомобиль Aurus постепенно становится ведущим российским брендом

Сначала Aurus будет производиться мелкосерийно

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что серийное производство автомобилей Aurus, созданных в рамках проекта «Кортеж», должно начаться на заводе Ford Sollers в татарстанском городе Елабуга в первом квартале 2021 года.

Этот автомобиль постепенно превращается в визитную карточку России на внутренних и международных мероприятиях из-за того, что на нем теперь передвигается российский президент. Например, Aurus отлично смотрелся в Париже на саммите «нормандского формата».

«Я пока не вижу предпосылок, чтобы можно было говорить о серийном производстве данного автомобиля. Мелкосерийное производство – да, особенно на мощностях НАМИ. Там все это может заработать, а вот сделать за год полноценный завод мне кажется нереальным. Тем более, пока даже не утверждена площадка для этого завода», - заключает Моржаретто.

Как полагает эксперт, мелкосерийно Aurus будет производиться, и в этом сомнений нет. Такое производство будет идти, как для государственных нужд, так и для частных потребителей, но общее количество выпускаемых машин будет здесь не более 120 единиц в год.

Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто

В Советском Союзе производили знаменитые лимузины ЗИЛ, на которых ездили члены Политбюро ЦК КПСС – их за это народ прозвал «членовозами». В начале девяностых годов первый президент РФ Борис Ельцин пересел с ЗИЛ на Mercedes, что многие в России посчитали утратой государственного престижа. Именно поэтому наша страна пошла на создание проекта «Кортеж».

Очевидно, что автомобиль получился, пусть и в разработке многих компонентов России помогли иностранные партнеры, но это нормальная практика, которая была характерна и для советских времен – достаточно посмотреть на «корни» всех отечественных автомобилей.

«Aurus будет производиться небольшими сериями – примерно 120 автомобилей в год, поэтому мы можем даже не думать, а будет ли него спрос, поскольку такое количество покупателей легко найти в России. Если мы будем строить больше таких машин, то в таком случае нам, естественно, нужно рассчитывать не только на российских потребителей», - резюмирует Моржаретто.

Просто этот автомобиль в серьезных количествах не потянет ни один национальный рынок, поэтому здесь нужно искать выход на мир. Это ведь не просто гражданский автомобиль, а лимузин экстра-класса, вполне сравнимый с легендарными западными марками.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров

Это заявление Мантурова совпало с приездом президента РФ Путина в Татарстан, где он посетит завод «КАМАЗ» в Набережных Челнах, который сегодня отмечает пятидесятилетие с тех пор, как там получили проектную линию своих легендарных грузовиков.

Автомобилестроение является драйвером экономики

Заведующий кафедрой менеджмента и бизнес-технологий РЭУ им. Г.В.Плеханова Валерий Масленников в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что автомобилестроение носит важнейшее значение для России, поэтому оно и находится под контролем Кремля.

«Для нас здесь есть элемент престижа, поскольку автомобилестроение показывает уровень технологий нашей страны. Ведь создание Aurus говорит о том, что Россия способна реализовывать проекты такого плана, несмотря на известный скепсис», - заключает Масленников.

Валерий Владимирович полагает, что Россия решает здесь проблемы общеэкономического развития, загружая такими производствами свое народное хозяйство. Масштабы производства играют вторичную роль, поскольку в этом вопросе главенствуют технологии.

КАМАЗ является знаковым российским грузовиком

Можно провести аналогию с самолетостроением, где мы сегодня развиваем проекты SSJ-100, МС-21 и Ил-112/114.

Все эти начинания нещадно критикуют и иногда за дело, но главное для нас, что мы возвращаемся в наиболее наукоемкую сферу производства, каким является высокотехнологичный транспорт. Это продукция с наибольшей прибавочной стоимостью и наукоемкой базой.

«Автомобилестроение вместе с другими отраслями машиностроения было локомотивом не только высоких технологий, но и всех смежных отраслей российской экономики, ведь без этого не будет работать химия или переработка», - констатирует Масленников.

Масленников полагает, что перспективы наших химии, стали, резины и многого другого зависят от того, будем ли мы выпускать свои автомобили или нет. Именно из-за этого правительство РФ даже в девяностые годы субсидировало автомобильное производство.

«Сейчас вопрос состоит не в том, чтобы начать что-то производить – отверточная сборка давно налажена в России, а в том, чтобы делать новые технологии, на базе которых Россия получит автомобили своей разработки и своего производства», - резюмирует Масленников.

Развитие автомобилестроения изменит экономику РФ

Перед нами магистральная задача для российской экономики, которая заключается в выходе на новый технологический уровень, а этого нельзя добиться без создания и поддержки собственных производств и разработок в области автомобилестроения.

Именно по этой причине высшее российское руководство делает сегодня ставку на такие проекты, как Aurus и КАМАЗ.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ"


Напишите ваш комментарий к статье "От будущего Aurus и КАМАЗ зависит технологический уклад экономики РФ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх