Лента новостей

15:49
Ходорковский пробрался на эстонский фестиваль Docpoint под маской «Гражданина Х»
15:15
Расследование дела Шеремета затягивают следователи
15:12
Сломанный лифт. Зе-диджитализаторы устроили на Украине кадровый голодомор
15:09
ВСУ заняли «серую зону» в ЛНР — военкор
15:06
Кравчук заявил о встрече Сталина и Гитлера накануне Второй мировой войны
15:03
Зеленский сравнил участников боя под Крутами с военными в Донбассе
15:00
«Какого лешего?!»: январскими платёжками за газ возмутился даже советник Зеленского
14:57
Главная цель визита Помпео на Украину — встреча с Порошенко
14:56
Боевики ПНС используют заключенных в качестве живого щита
14:54
На Украину приедет еврокомиссар для проверки реформ
14:51
Монтян поделилась впечатлениями о Донецке: «Киев по сравнению с ним — помойка»
14:48
Харьковский писатель: бой под Крутами — это не повод для гордости, а повод для скорби
14:42
Милонов потребует от силовиков возбуждения уголовного дела об отравлении младенца гашишем
14:39
Аббас Джума: Палестинцы в бешенстве от «Сделки века» Трампа и Нетаньяху
14:30
Представители Роспотребнадзора рассказали о мерах защиты Петербурга от коронавируса
14:27
Соловьева рассказала о плане мероприятий по противодействию коронавирусу в Петербурге
14:21
Побег американских военных с блокпостов в Сирии свел на нет инфовойну против России
14:18
Коренев: проблема застройки нацпарков создаст конфликт интересов
14:15
Леонков: гиперзвуковые возможности РФ заставили США спасать «дырявый зонтик»
14:12
Долг Украины перед Россией привел суд Лондона к «политической развилке»
14:09
Центробанк снизил курс доллара и евро на 30 января
13:42
Минфин предложил режим «одного окна» для бухотчетов организаций
13:39
ЦБ будет следить за безопасностью сбора биометрии для систем банков
13:36
В составе трех ТПУ Москвы построят МФК
13:33
Alibaba не ожидает задержек в доставке посылок в РФ из-за коронавируса
13:27
В Кремле рассказали об отношении к «сделке века» по Палестине
13:24
Турция начала эвакуацию своих граждан из провинции Хубэй в Китае
13:21
В Таджикистане произошло землетрясение магнитудой 5,0
13:18
В Польше приготовились к российскому «вмешательству» в выборы
13:06
«Нефтяная война» с Белоруссией может окончиться пирровой победой России
13:03
Падение самолета ВВС США в Афганистане впору оценивать как месть за Сулеймани
12:36
Wall Street Journal: «Иерусалим не продаётся» — Палестина отвергла «сделку века»
12:30
Россия и Украина конфликтуют в ПАСЕ как ни в чем не бывало
12:18
Россияне назвали зарплату, ради которой готовы трудиться усерднее
12:12
Силовики могут получить доступ к персональным данным россиян
12:09
СМИ назвали три варианта трудоустройства Путина после президентства
12:06
Скабеева высмеяла Кравчука после заявления о «встрече» Сталина и Гитлера
11:42
На улице в Дакаре появилось граффити с изображением африканской общественницы Натали Ямб
11:39
Кампания против исторической памяти на Украине была раскритикована в Госдуме
11:21
ВКС РФ разгромили колонну протурецких боевиков, спешащую в Идлиб
11:15
Пенсионная реформа в Франции: В Париже пожарные дерутся с полицейскими
10:36
Вице-спикером ПАСЕ избран глава российской делегации
10:33
В Киеве волонтер призвала травить детскую школу робототехники за обучение на русском языке
10:30
«Почему обесточена колючая проволока?» Татьяна Черновол перелезла через забор ГБР и пыталась сорвать допрос Порошенко
10:27
Татьяна Чорновол сдала зачёт по преодолению забора с колючей проволокой, проникнув на территорию ГБР
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Аналитика » Ставка на Ил-112 и МС-21 позволит улучшить авиасообщение в России – эксперт

Ставка на Ил-112 и МС-21 позволит улучшить авиасообщение в России – эксперт


Решение проблемы доступности авиасообщения заключается не только в его субсидировании со стороны федерального бюджета, но и в создании необходимой для этого инфраструктуры – считает экономист Дмитрий Адамидов.

Россия продолжает работы над МС-21

России не обойтись без государственных субсидий

Президент РФ Владимир Путин поручил разработать сеть региональных авиамаршрутов и заявил о необходимости поддерживать цены на авиаперелеты на доступном для граждан уровне. Последний момент является абстрактным, учитывая соотношение размера зарплат и стоимости подобных услуг, но, совершенно точно, в нашей стране цена авиаперелетов выше, чем в Евросоюзе.

Не говоря уже про покрытие, а ведь территория нашей страны значительно больше, чем территория Европейского союза, что обостряет важность авиационного сообщения для России. Тем более, мы помним советское время, когда этот сектор постоянно и успешно развивался.

На этот вопрос заточено много экономических факторов – улучшение транспортного сообщения, мобильности, логистики и инфраструктуры по всей территории страны. Кроме того, в России реализуются проекты SSJ-100, МС-21 и Ил-112/114, которые можно здесь использовать.

«Для того, чтобы серьезно снизить стоимость авиабилетов, необходима ситуация, как в Евросоюзе в девяностые годы, когда там авиафлота было настолько много, что появились лоукостеры, работающие по принципу «летающей маршрутки», - констатирует Адамидов.

Президент РФ Владимир Путин

Именно такие авиакомпании и обвалили цены на авиаперевозки в Европе, которые мы берем за ориентир. В России был создан свой лоукостер «Победа», но эти проблемы он решить не сможет, несмотря на некоторое удешевление цены на внутренних рейсах.

Эффект здесь возможно только в случае захода на рынок многих частных авиакомпаний, которые будут предлагать недорогие услуги.

«Поэтому разработка новых самолетов сама по себе не решает поставленной задачи. Если брать европейский опыт, то у нас более сложное лицензирование, а также нет переизбытка судов, причем такой ситуации не случится ни через пять лет, ни через десять. Даже в том случае, если наши новые проекты успешно пойдут проверку и превратятся в эффективный коммерческий проект», - резюмирует Адамидов.

По этой причине, единственным путем для России являются государственные дотации и поддержка авиакомпаний, поскольку иначе в России нельзя обеспечить полеты по целому ряду направлений, которые просто не в состоянии приносить стабильную прибыль.

«Другого варианта у нас нет, причем не важно на чем летают отечественные авиакомпании, поскольку в современной ситуации России придется субсидировать многие маршруты или рынок просто отрегулирует все это в невыгодном государству свете», - заключает Адамидов.

Государству придется субсидировать этот вопрос из бюджета

У России имеются перспективные машины для таких задач

В настоящее время в России проходят испытания среднемагистрального лайнера МС-21, который по своим характеристикам может выполнять полеты, как за границу, так и между крупнейшими российскими городами. Также идет разговор, что этот самолет сможет составить конкуренцию аналогам Boeing и Airbus, но все-таки это далеко не главная задача этого отечественного проекта.

Естественно, чтобы МС-21 был на сто процентов успешным проектом, он должен продаваться на внешнем рынке, но, во-первых, мы здесь воссоздаем линейку самолетов, которая была при СССР, а, во-вторых, России важно иметь свой самолет такого класса.

«Мне кажется МС-21 может занять какую-то свою нишу, но нужно дождаться того, как он «встанет на крыло» и какие покажет эксплуатационные характеристики, хотя с точки зрения российских условий гораздо перспективней проект Ил-112», - констатирует Адамидов.

Как замечает эксперт, этот самолет гораздо лучше подходит для неподготовленных аэродромов, поскольку может садиться и взлетать буквально с ровной поверхности, поскольку перед нами турбовинтовой самолет, а вот для МС-21 нужна соответствующая инфраструктура.

Ил-112 является самолетом двойного назначения

«Здесь есть вопрос, а не наступим ли мы с МС-21 на те же грабли, которые существуют в плане ремонта и обслуживания у SSJ-100, из-за чего этот самолет приходится сегодня делать заново в условиях его серийного производства», - резюмирует Адамидов.

Это обстоятельство можно будет проверить только после старта эксплуатации МС-21, поскольку пока SSJ-100 только начинал летать, его проблемы не были видны, а затем начались бесконечные сложности с обслуживанием. Это связано и со ставкой на иностранный двигатель, и с большой долей западных деталей, из-за чего у пользователей данного самолета возникли проблемы с плановым ремонтом.

Такая ситуация является хорошим опытом для МС-21, поскольку она показывает, что без создания инфраструктуры, позволявшей бы обслуживать этот самолет также оперативно, как борта Boeing и Airbus, его рыночные перспективы являются ограниченными.

«Поначалу ставка должна делаться на то, чтобы МС-21 на внутрироссийском рынке было выгодней покупать, а для этого нужны субсидии, льготные кредиты, лизинг и другие стандартные для авиарынка финансовые стимуляторы», - заключает Адамидов.

Ситуация 2014 года негативно сказалась на Superjet-100

Авиастроение является отраслью с наибольшим технологическим потенциалом в мире, где продукция имеет одну из самых больших «прибавочных стоимостей» в рамках современной мировой экономики, и президент Путин, наверняка, имеет в виду этот момент.

С другой стороны, в условиях стагнации реальных зарплат, не надо забывать и про социальный подтекст его высказывания.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Ставка на Ил-112 и МС-21 позволит улучшить авиасообщение в России – эксперт"


Напишите ваш комментарий к статье "Ставка на Ил-112 и МС-21 позволит улучшить авиасообщение в России – эксперт"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх