Лента новостей

11:24
У Южных Сандвичевых островов произошло землетрясение магнитудой 6,1
11:21
Глава Мюнхенской конференции оценил итоги встречи по Ливии
11:18
Эксперт прокомментировала итоги конференции по Ливии в Берлине
11:15
Зеленский почтил память погибших в аэропорту Донецка военных
11:00
Тяжелый выбор для США: Boeing – «казнить нельзя помиловать»
10:54
Сбербанк отметил популярность образовательных кредитов у россиян
10:39
Sunday Times: Джонсон намерен «воспользоваться Трампом», чтобы добиться уступок от ЕС
10:30
«Единую Россию» могут слить: партию власти ожидает судьба премьера Медведева
10:18
На церемонии фотографирования в Берлине Макрон и Меркель "потеряли" Путина
10:15
СМИ узнали о возврате России миллиардных долгов за оружие
09:51
Президент Грузии примет участие во Всемирном форуме памяти жертв Холокоста в Израиле
08:51
Аналитики ЦКИ и МЕД раскрыли смысл реформ, предложенных Путиным
08:48
Сирия новости 20 января 07.00: неизвестные атакуют САА в Даръа, курдские террористы запытали жителя Алеппо
08:12
СМИ: проект об отмене комиссий за платежи по ЖКХ внесут в ГД до марта
08:09
Источник: России начинают возвращать долги за военную технику
08:06
Литва против Польши: маленькая европейская газовая война
08:01
В Пекине выявили два случая заражения новым типом коронавируса
07:54
Англосаксонская «Бойня номер пять» в Германии
07:51
Украинский премьер рассказал о «негодяях и подонках» среди чиновников
07:03
На церемонии фотографирования в Берлине Макрон и Меркель "потеряли" Путина
06:57
Возможности разведывательного корабля «Иван Хурс»: решение спецзадач
06:36
Некоторые западные страны используют конфликт в Ливии с целью пиара
06:33
Саламе начал убегать вместо ответа на вопрос о россиянах в ливийской тюрьме «Митига»
06:30
Безрезультативность конференции в Берлине является показателем европейской дипломатии
05:00
Die Welt (Германия): таинственный рунический камень указывает на глобальную катастрофу
04:54
Сбербанк решил поучаствовать в проекте по строительству аналога Ан-2
04:51
Киевский эксперт объяснил, почему россияне вчетверо богаче украинцев
04:48
Источник рассказал о возврате России долгов за военную технику
04:39
Как миллионер Александр Дюма обанкротился, но в итоге всех обманул
04:36
Принц Гарри рассказал о решении отказаться от королевских обязанностей
04:33
В Китае третий человек умер от нового типа коронавируса
03:57
Мартин Сайдик о перспективах урегулирования конфликта в Донбассе
03:42
Зеленский: Путин понимает нашу позицию
03:39
На церемонии фотографирования в Берлине Макрон и Меркель "потеряли" Путина
03:15
Запад конференцией в Берлине по Ливии показал свое бессилие в решении вопросов
03:12
Средства ПВО авиабазы Хмеймим в Сирии успешно отразили атаку террористов
03:09
Переговоры в Берлине не смогли решить все проблемы в урегулировании ситуации в Ливии
02:09
Малькевич отметил эффективность переговоров по Ливии в Москве на фоне невнятной встречи в Берлине
02:06
Шерин: Ни одна страна не в состоянии заменить Россию в деле урегулирования в Ливии
01:33
Frankfurter Rundschau (Германия): с головой в бутылку
01:27
Сбербанк хочет поучаствовать в проекте по строительству аналога Ан-2
01:21
Помпео надеется, что нефтяные объекты в Ливии разблокируют
01:18
ЕС призвал стороны конфликта в Йемене к взаимодействию с ООН
01:15
Глава Еврокомиссии: безопасность в Ливии и Сахеле взаимосвязаны
01:12
Американский эксперт саммит по Ливии не дал гарантий эмбарго по оружию
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Экономика » Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО

Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО


Караван судов на трассе Северного морского пути
МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Александр Лесных. Датский частный бизнес заинтересован в развитии Северного морского пути, сообщил посол Карстен Сендергорд. Дания — член НАТО, а американцы, главные в альянсе, недавно приняли новую "Арктическую доктрину", основной пункт которой — блокировка СМП. Почему у союзников возник раскол и какие усилия прилагает Москва для активного развития перcпективной транспортной артерии — в материале РИА Новости.

Бескрайний север

В интервью РИА Новости Сендергорд отметил, что хотя Дания и не принимает непосредственного участия в создании Северного морского пути, в стране осознают всю его значимость — не только для России.

"Это огромный регион, в который можно инвестировать. <…> Мы, безусловно, понимаем и видим перспективы дальнейшего развития этой части мира. Но важно, чтобы все было прозрачно и предсказуемо. Рынок требует этого и для Северного морского пути", — подчеркнул он.

Говоря о прозрачности, посол Дании имел в виду правила прохода военных кораблей — с 2019 года они обязаны уведомлять Россию о намерении следовать через СМП. Собеседник отметил, что это стоит обсудить в Арктическом совете.
На деле такое обсуждение — простая формальность, поскольку всем понятно, что подобные уведомления необходимы для безопасности. В результате российские моряки смогут эффективнее обеспечивать иностранным судам сопровождение ледоколами, и никому не придется слать сигналы бедствия, угодив в ледяной капкан.
Интерес иностранных инвесторов к Арктике понятен: там крупнейшие залежи полезных ископаемых. "Это 80 процентов газа, 20 процентов нефти и до 100 процентов — по ряду элементов. Мы насчитали более 100 перспективных проектов, в которые вложат порядка 11 триллионов рублей до 2030 года", — подчеркивает директор по Арктике АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке бизнеса" Дмитрий Фишкин.
Какой именно бизнес хочет инвестировать в Арктику, Сендергорд не уточнил, но можно предположить, что в первую очередь речь идет о грузоперевозках. Так, еще в июне глава крупнейшего мирового контейнерного перевозчика — датской Maersk — заявил, что компания изучает возможности сезонного сервиса на Севморпути. Стоит отметить, что у датчан уже есть успешный опыт на СМП: первый контейнеровоз компании прошел вдоль российских арктических берегов в сентябре 2018-го.
Возможно сотрудничество и в энергетической сфере. И хотя собственных нефтегазовых компаний в Дании не осталось (все проданы более крупным международным холдингам, в числе которых — французская Total), Копенгаген способен помочь России с экологической безопасностью в регионе. Так что, вероятно, посол имел в виду и Ørsted — одного из крупнейших в мире изготовителей шельфовых ветроэлектростанций и биоэнергетических комплексов.

Гостям здесь рады

Доступ иностранных компаний к российскому арктическому шельфу давно обсуждается на уровне правительства. Так, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев предложил создавать совместные предприятия.

"Нам, кроме изменения в законе, ничего для этого не надо. Если мы изменим закон и хотя бы приоткроем калитку с участием российской государственной компании, чтобы все это было под контролем, то тогда мы получим ответ на вопрос, придут или не придут", — заявил Трутнев.

Помимо этого, правительство совместно с учеными Российской академии наук активно формирует новую стратегию развития Арктики — срок ныне действующей истекает в этом году. Какие стимулы предусмотрят для компаний, участвующих в разработке арктических проектов, выяснилось в начале декабря после выступления замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики на пленарной сессии IX Международного форума "Арктика: настоящее и будущее".
Так, во всей Арктической зоне России вводится особый экономический режим, подразумевающий разного рода льготы. В первую очередь это пониженный налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который планируется закрепить на уровне пяти процентов на первые 15 лет работы предприятия. А на добычу природного газа для производства СПГ НДПИ и вовсе отменят. Такая же ставка — для новых нефтяных провинций на севере Красноярского края, на Чукотке и в Якутии (на 12 лет).
Более того, компании защитят от усиленного госконтроля, а Фонд развития Дальнего Востока предоставит длинные займы на 20 лет по сниженной процентной ставке. Только в 2020-м на это направят около 15 миллиардов рублей.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО"


Напишите ваш комментарий к статье "Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх