Лента новостей

12:58
Ситуация в Триполи ухудшается с каждым днем – подробности
12:45
В России обсуждают недавно опубликованный трейлер к фильму «Шугалей-2»
12:27
Взрыв в Бейруте. Пострадали десятки сотрудников ООН и члены их семей
12:24
«Это была какая-то бомба». Трамп назвал взрыв в Бейруте «нападением»
12:21
Принудительная вакцинация от коронавируса или новый фейк в исполнении «Альянса подлецов»
12:21
Кравчук назвал «компромиссы» Киева в отношении особого статуса Донбасса
12:18
Кравчук не исключил референдума о статусе Донбасса
12:15
Кравчук призвал модернизировать Минские соглашения
12:12
Российский политолог: «Нынешний август в наших отношениях с Белоруссией может стать поворотным»
12:09
Ирина Бережная: три года со дня трагической гибели
12:06
Коронавирус атакует молодежь: в ВОЗ предупредили об опасной тенденции
12:00
Коронавирус 5 августа: количество смертей, последние новости
11:57
«Хайят Тахрир аш-Шам» арестовывает сирийцев за отказ сражаться в Ливии
11:48
Россиянам рассказали о рисках пластической хирургии
11:42
"Фортуна" лишила США санкционных рычагов тактическим маневром 
11:15
Почему дорожает биржевое серебро?
11:12
Объем рефинансирования ипотеки в России в I полугодии вырос в четыре раза
11:09
Трейлер «Шугалей-2»: вторая часть обещает быть бомбической
11:09
В Совфеде ответили на идею сократить расходы парламента
11:03
А может и нет. Конкурент Лукашенко не исключил отмену выборов
11:00
Соперник Лукашенко рассказал, кому выгоден бойкот президентских выборов
10:57
Кандидат в президенты Белоруссии пожаловался на угрозы
10:54
"Бред, наполненный ненавистью". Политолог о словах Фарион о русскоязычных
10:48
Нужны ли России Украина с Белоруссией?
10:46
«Этот фильм снимать в разы сложнее»: Щеглов о трудностях во время съемок фильма «Шугалей-2»
10:42
Александр Роджерс: О помощнике западной пропаганды Захаре Прилепине
10:36
В Турции растет заболеваемость COVID-19: границы с Россией снова могут закрыть
10:33
Он приближается: НАТО сделал новый рывок к границам России
10:00
Минфин собрался урезать расходы на Госдуму и Совет Федерации
09:54
Депутат Госдумы прокомментировал слова Лукашенко о "пожаре до Владивостока"
09:51
Арендатор баржи "Фортуна" отказался участвовать в достройке "Северного потока — 2"
09:48
Эксперт увидел признаки активизации западных спецслужб в Белоруссии
09:00
Оффшоры на Кипре теряют свою привлекательность
08:46
Россия будет первой или нет? Что известно об отечественной вакцине от коронавируса
08:30
В Бейруте взорвался мост, погибли более 70 человек, ранены около 4 тысяч
08:27
Украинский консул возмущен открытием границ Черногории для россиян
08:24
Из-за незнания киевским террористом украинского языка суд не смог избрать ему меру пресечения
08:18
Сирия итоги за сутки на 5 августа 06.00: массовые народные протесты прошли в Дейр-эз-Зоре
08:15
Палестина vs Израиль: еврейские поселенцы штурмуют мечеть в Иерусалиме
07:39
Арендатор "Фортуны" отказался от участия в достройке Nord Stream 2
07:36
Минфин предложил сократить расходы на Госдуму и Совфед
07:33
Минфин предложил урезать финансирование атомной отрасли
07:27
В Госдуме оценили слова Лукашенко о "пожаре до Владивостока"
07:24
Экс-инженера Uber осудили за кражу секретов у "дочки" Google
07:21
Украинского консула возмутило открытие границ Черногории для россиян
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Экономика » Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО

Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО


Караван судов на трассе Северного морского пути
МОСКВА, 7 дек — РИА Новости, Александр Лесных. Датский частный бизнес заинтересован в развитии Северного морского пути, сообщил посол Карстен Сендергорд. Дания — член НАТО, а американцы, главные в альянсе, недавно приняли новую "Арктическую доктрину", основной пункт которой — блокировка СМП. Почему у союзников возник раскол и какие усилия прилагает Москва для активного развития перcпективной транспортной артерии — в материале РИА Новости.

Бескрайний север

В интервью РИА Новости Сендергорд отметил, что хотя Дания и не принимает непосредственного участия в создании Северного морского пути, в стране осознают всю его значимость — не только для России.

"Это огромный регион, в который можно инвестировать. <…> Мы, безусловно, понимаем и видим перспективы дальнейшего развития этой части мира. Но важно, чтобы все было прозрачно и предсказуемо. Рынок требует этого и для Северного морского пути", — подчеркнул он.

Говоря о прозрачности, посол Дании имел в виду правила прохода военных кораблей — с 2019 года они обязаны уведомлять Россию о намерении следовать через СМП. Собеседник отметил, что это стоит обсудить в Арктическом совете.
На деле такое обсуждение — простая формальность, поскольку всем понятно, что подобные уведомления необходимы для безопасности. В результате российские моряки смогут эффективнее обеспечивать иностранным судам сопровождение ледоколами, и никому не придется слать сигналы бедствия, угодив в ледяной капкан.
Интерес иностранных инвесторов к Арктике понятен: там крупнейшие залежи полезных ископаемых. "Это 80 процентов газа, 20 процентов нефти и до 100 процентов — по ряду элементов. Мы насчитали более 100 перспективных проектов, в которые вложат порядка 11 триллионов рублей до 2030 года", — подчеркивает директор по Арктике АНО "Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке бизнеса" Дмитрий Фишкин.
Какой именно бизнес хочет инвестировать в Арктику, Сендергорд не уточнил, но можно предположить, что в первую очередь речь идет о грузоперевозках. Так, еще в июне глава крупнейшего мирового контейнерного перевозчика — датской Maersk — заявил, что компания изучает возможности сезонного сервиса на Севморпути. Стоит отметить, что у датчан уже есть успешный опыт на СМП: первый контейнеровоз компании прошел вдоль российских арктических берегов в сентябре 2018-го.
Возможно сотрудничество и в энергетической сфере. И хотя собственных нефтегазовых компаний в Дании не осталось (все проданы более крупным международным холдингам, в числе которых — французская Total), Копенгаген способен помочь России с экологической безопасностью в регионе. Так что, вероятно, посол имел в виду и Ørsted — одного из крупнейших в мире изготовителей шельфовых ветроэлектростанций и биоэнергетических комплексов.

Гостям здесь рады

Доступ иностранных компаний к российскому арктическому шельфу давно обсуждается на уровне правительства. Так, полпред президента России на Дальнем Востоке Юрий Трутнев предложил создавать совместные предприятия.

"Нам, кроме изменения в законе, ничего для этого не надо. Если мы изменим закон и хотя бы приоткроем калитку с участием российской государственной компании, чтобы все это было под контролем, то тогда мы получим ответ на вопрос, придут или не придут", — заявил Трутнев.

Помимо этого, правительство совместно с учеными Российской академии наук активно формирует новую стратегию развития Арктики — срок ныне действующей истекает в этом году. Какие стимулы предусмотрят для компаний, участвующих в разработке арктических проектов, выяснилось в начале декабря после выступления замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики на пленарной сессии IX Международного форума "Арктика: настоящее и будущее".
Так, во всей Арктической зоне России вводится особый экономический режим, подразумевающий разного рода льготы. В первую очередь это пониженный налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), который планируется закрепить на уровне пяти процентов на первые 15 лет работы предприятия. А на добычу природного газа для производства СПГ НДПИ и вовсе отменят. Такая же ставка — для новых нефтяных провинций на севере Красноярского края, на Чукотке и в Якутии (на 12 лет).
Более того, компании защитят от усиленного госконтроля, а Фонд развития Дальнего Востока предоставит длинные займы на 20 лет по сниженной процентной ставке. Только в 2020-м на это направят около 15 миллиардов рублей.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО"


Напишите ваш комментарий к статье "Океан раздора: Северный морской путь расколол НАТО"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх