Лента новостей

07:51
Сирия итоги за сутки на 29 мая 06.00: протесты жен боевиков ИГ* в «Аль-Холе», жители закидали камнями конвой США в Хасаке
07:22
Китайские аналитики объяснили, почему США отказались заменить российские двигатели украинскими
07:12
Соседний с Миннеаполисом город Сент-Пол запросил помощи Нацгвардии
07:09
Власти Гонконга призвали жителей поддержать законопроект о безопасности
07:06
В Южной Корее за сутки выявили 58 случаев COVID-19
07:03
В Боливии карантин из-за коронавируса продлили до 30 июня
07:02
Вот и прозвучала правда. В Польше признали, что Украина уже принадлежит Варшаве
05:54
"Аэрофлот" перестанет допускать на рейсы пассажиров без масок и перчаток
05:51
Военную колонну ЛНА выдали за ЧВК "Вагнер" без доказательств
05:48
Достройщик "Северного потока-2" "Академик Черский" вернулся в немецкий порт Мукран
05:25
Депутат Госдумы объяснил, почему Роскомнадзор не блокирует всю украинскую пропаганду в сети
04:24
Украина собралась жечь Т-72 и Т-64 ЛДНР с вертолетов на дистанции в 7500 м
04:12
Коронавирус заставил россиян обратить внимание на недвижимость Белоруссии
04:09
Эксперт: глава Якутии продвигает федеральную стратегию развития экономики
04:06
BCG привела три сценария роста безработицы в России
04:03
Инвестор рассказал, какие компании выиграли от карантина
03:57
В Косово суд разрешил формировать новое правительство
03:54
В Венесуэлу прибыл четвертый иранский танкер с топливом
03:51
У берегов Мексики обнаружили корабль, затонувший 200 лет назад
03:48
Антонов оценил проект о выходе США из договоров с согласия конгресса
03:15
NBC: пройдя мрачный рубеж потерь от COVID-19, США продолжают двигаться вперёд
03:12
Local: норвежская пара обнаружила в подполе артефакты эпохи викингов
03:06
Берлин требует от Москвы объяснений о хакерской атаке на Бундестаг и почту Ангелы Меркель
02:51
Кадыров заявил, что готов простить "Евроичкерийцев"
02:48
Минобороны РФ рассказало о военных авто с искусственным интеллектом
02:45
Трамп подписал указ о регулировании социальных сетей в США
02:21
Трамп планирует проконсультироваться с юристами по поводу закрытия Twitter
02:18
"Аэрофлот" перестанет допускать на рейсы пассажиров без масок и перчаток
02:15
Военную колонну ЛНА выдали за ЧВК "Вагнер" без доказательств
01:48
«Тип-16».Вытесняя гусеничные танки
01:42
Что такое Южно-Атлантическая магнитная аномалия и почему это опасно для всех
01:12
Украинский генерал: COVID спутал Путину карты, провалив «масштабное вторжение» на Украину и Прибалтику
01:09
ЛДНР включили в план децентрализации Украины
01:06
Яценюк пытается вернуться во власть при поддержке США
01:00
Сирия новости 28 мая 22.30: беспорядочная стрельба боевиков в Африне, Турция заявила о нейтрализации 3 членов РПК в Ираке
00:57
Малькевич предложил КПРФ побороться за электорат, взяв в депутаты Викторию Боню
00:42
Исторический уровень долговой нагрузки россиян приведет к смене кредитной политики банков
00:15
В Ленобласти разработают план постCOVIDного восстановления экономики
00:12
Власти Удмуртии рассказали, на что регион потратит федеральную дотацию
00:09
Способное достроить «Северный поток — 2» судно возвращается в Мукран
00:06
Россельхознадзор оценил объемы поставок продукции «Млековиты» в Россию
00:00
Немецкие СМИ сообщили о приостановке исследований гидроксихлорохина
23:57
Трамп рассказал детали указа о регулировании соцсетей
23:54
Трамп допустил возможность рассмотрения вопроса о закрытии Twitter
23:51
Трамп объяснил, почему он не удаляет свой аккаунт в Twitter
Все новости

Архив публикаций

«    Май 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Мировое обозрение » Аналитика » Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию

Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию



Китай запустил альтернативный «Новому шелковому пути» транспортный коридор в Европу. Несмотря на декларируемую теплую дружбу с Москвой, Пекин выбрал южное направление, в обход территории России. Что потеряет наша страна без китайского транзита, и стоит ли так переживать по этому поводу?

Если посмотреть на карту, то становится очевидно, что Казахстан, Белоруссия и российская территория совместно являются кратчайшей дистанцией для доставки товаров из Поднебесной на европейский рынок. Выходит в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Так появилась идея «Нового шелкового пути», который должен соединить Восток и Запад. Это может быть крупнейший инфраструктурный проект в мире, а страны-транзитеры не должны остаться в накладе.


Однако китайцы никогда не стремятся складывать все яйца в одну корзину. В минувшем октябре был запущен обходной транспортный коридор, получивший название Средний. Другое его наименование - «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ). В проекте участвует все тот же Казахстан, а также Азербайджан, Грузия и Турция. К обслуживанию перевозок уже подключились контейнерный сервис Nomad Express, австрийский железнодорожный оператор ÖBB Rail Cargo и нидерландский логистический центр Венло. Для турецких, грузинских и азербайджанских товаров, перевозимых в сторону Китая, установлен понижающий коэффициент.
Министр транспорта Австрии Андреас Рейххардт заявил:

Мы ожидаем, что в течение короткого периода указанный маршрут будет очень эффективным с точки зрения сроков и объемов перевалки грузов.


России в этом проекте нет. Выходит, в качестве транзитера наша страна Пекину уже не очень интересна, а мы упустили интересную возможность, за которую уцепились хваткие южане?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, участие в транзитных схемах вроде бы выгодно. С другой стороны, дьявол всегда в деталях. Об особенностях китайского подхода рассказывает профессор ВШЭ Алексей Маслов:

Китай постоянно настаивал на том, что он должен контролировать перемещение своих товаров по транспортному потоку. Это делается либо за счет покупки или создания управляющей китайской компании, либо выделения кредитов под строительство, здесь существует несколько схем, которые использует Китай.


По словам профессора, транспортная магистраль, например, между Чехией и Словакией, уже принадлежит Китаю. На аналогичных условиях Пекин был готов инвестировать в расширение нашей Транссибирской магистрали, но Москва на это не пошла. Пожалуй, правильно сделала.

Например, так Кения попала в китайскую долговую ловушку. На китайские кредиты силами в основном китайских рабочих эта африканская страна отгрохала современную железную дорогу к крупному порту Момбаса. Общая стоимость проекта оценивается в 6-7 миллиардов долларов. Вроде бы все здорово, вот они, пресловутые иностранные инвестиции, модернизация инфраструктуры и прочие радости.

Но вскоре наивным кенийцам придется познакомиться с обратной стороной капитализма. Многомиллиардный кредит придется возвращать за 5 лет. Шансы на то, что это получится сделать, весьма невелики. А потом произойдет следующее. Агентство African Stand сообщает:

Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении KPA, в том числе портом Момбаса, если государственная железнодорожная корпорация Кении KRC не выполнит свои долговые обязательства перед Экспортно-Импортным банком SGR Китая.


За последние годы Китай таким же образом прибрал к рукам порт Хамбантота у Шри-Ланки и столичный международный аэропорт у Замбии. Так что, может, ну его, этот Китай, с его инфраструктурными проектами?

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    rereg

    Давайте вспомним, что российские ЖД - объект стратегический. С Баргузинами они напрямую влияют на нашу безопасность. Вот ещё кто-то будет нам указывать по какому графику СЯС будут по ним курсировать...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх