Лента новостей

15:18
Глава профсоюза московского метрополитена признал: Мужчина - не человек. И пообещал человеческие условия работы для женщин
15:15
Немецкий депутат предложил ввести представителей ЛДНР в Нормандский формат
15:12
Испанские фанаты срывают матчи с участием украинского футболиста-нациста Зозули
15:09
Мы объединимся. Херсонцы сядут на «Ласточку» и поедут на отдых в Крым
15:07
Жуков начинает карьеру нового лидера «оппозиции»
15:06
Сбежавший из Украины Бабченко побирается в Израиле
15:03
Пристайко назвал дату начала очередного перемирия в Донбассе
15:00
В «Слуге народа» назвали избиение в Сумах их депутата происками «старой системы»
14:54
Тысячи военных и ЧВК стали главными инструментами США для кражи нефти Сирии — Асад
14:51
В Госдуме рассказали, какие профессии нужны российским регионам
14:42
Россия имеет равные шансы на конкуренцию с США во многих сферах
14:36
Комитет ГД по жилищной политике готов поддержать расселение аварийного жилья за счет ипотеки
14:21
Ключевое преимущество: Су-57 назвали выгодным выбором для Ирана
14:18
Редкие кадры: МиГ-23 сняли на видео на секретной американской авиабазе
14:15
СССР - Германия: торговать или воевать?
14:13
Ядерная триада России на защите Отечества
14:12
Рассекречены фото советского истребителя пятого поколения С-22
14:09
Кадры с передовой: Ми-35 и артиллерия громят боевиков в Ливии
14:03
Последние бои германских танков Pz.Kpfw IV - Аль Асада
13:54
Подводная атака на президента Эйзенхауэра
13:45
В Кремле отказались комментировать ситуацию с Rambler Group и Nginx
13:42
»АвтоВАЗ» запустил производство обновленного внедорожника Lada 4х4
13:39
Кабмин разрешил увеличить квоту на модернизацию ТЭС на 2025 год
13:36
Автомобили Opel снова начали продаваться в России
13:30
На Украине один человек погиб в ДТП со школьным автобусом
13:27
Песков заявил о подготовке поездки Путина в Израиль
13:24
Эксперт назвал истинные цели кампании по импичменту Трампа
13:21
ЛНР заявила, что с начала года сбила более 50 украинских беспилотников
13:15
Бандеровцев в Испании терпеть не могут
13:09
Александр Роджерс: Стремительные домкраты Юлии Латыниной
13:03
«Будут резать»: как спасти «Адмирала Кузнецова»?
12:57
Американо-китайская торговая война перерастает в политическое столкновение
12:24
Россиянам вернут до 120 тысяч с пенсионных взносов
12:18
Эстонский министр возмутился, что кабмин Финляндии возглавила "продавщица"
12:00
Курдские бандформирования бросают пыль в глаза местного населения
11:54
«Новая газета» убрала Соболь с выборов в МГД, сделав ставку на Федермессер
11:51
Путин поздравил Казахстан с Днем независимости
11:48
Лицемерная «Новая газета» хвалит США и ругает РФ за аналогичные действия в Ираке и Сирии
11:30
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 16.12.2019
10:48
Украинских министров не устраивает их зарплата: трудно содержать семьи
10:45
Львовский журналист предложил уничтожить «как вид» русскоязычных детей на Украине
10:42
Сурков: Донбасс никто не собирается сливать
10:36
Фигурант расследования «Новой газеты» Мангушев рассказал ФАН, кто заказывал провокации против Соболь
10:33
Эрдоган пригрозил США признать геноцид индейцев. События дня.
10:09
Сломали договор
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Аналитика » Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию

Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию



Китай запустил альтернативный «Новому шелковому пути» транспортный коридор в Европу. Несмотря на декларируемую теплую дружбу с Москвой, Пекин выбрал южное направление, в обход территории России. Что потеряет наша страна без китайского транзита, и стоит ли так переживать по этому поводу?

Если посмотреть на карту, то становится очевидно, что Казахстан, Белоруссия и российская территория совместно являются кратчайшей дистанцией для доставки товаров из Поднебесной на европейский рынок. Выходит в два раза быстрее, чем через Суэцкий канал. Так появилась идея «Нового шелкового пути», который должен соединить Восток и Запад. Это может быть крупнейший инфраструктурный проект в мире, а страны-транзитеры не должны остаться в накладе.


Однако китайцы никогда не стремятся складывать все яйца в одну корзину. В минувшем октябре был запущен обходной транспортный коридор, получивший название Средний. Другое его наименование - «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (ТМТМ). В проекте участвует все тот же Казахстан, а также Азербайджан, Грузия и Турция. К обслуживанию перевозок уже подключились контейнерный сервис Nomad Express, австрийский железнодорожный оператор ÖBB Rail Cargo и нидерландский логистический центр Венло. Для турецких, грузинских и азербайджанских товаров, перевозимых в сторону Китая, установлен понижающий коэффициент.
Министр транспорта Австрии Андреас Рейххардт заявил:

Мы ожидаем, что в течение короткого периода указанный маршрут будет очень эффективным с точки зрения сроков и объемов перевалки грузов.


России в этом проекте нет. Выходит, в качестве транзитера наша страна Пекину уже не очень интересна, а мы упустили интересную возможность, за которую уцепились хваткие южане?

Вопрос не вполне однозначный. С одной стороны, участие в транзитных схемах вроде бы выгодно. С другой стороны, дьявол всегда в деталях. Об особенностях китайского подхода рассказывает профессор ВШЭ Алексей Маслов:

Китай постоянно настаивал на том, что он должен контролировать перемещение своих товаров по транспортному потоку. Это делается либо за счет покупки или создания управляющей китайской компании, либо выделения кредитов под строительство, здесь существует несколько схем, которые использует Китай.


По словам профессора, транспортная магистраль, например, между Чехией и Словакией, уже принадлежит Китаю. На аналогичных условиях Пекин был готов инвестировать в расширение нашей Транссибирской магистрали, но Москва на это не пошла. Пожалуй, правильно сделала.

Например, так Кения попала в китайскую долговую ловушку. На китайские кредиты силами в основном китайских рабочих эта африканская страна отгрохала современную железную дорогу к крупному порту Момбаса. Общая стоимость проекта оценивается в 6-7 миллиардов долларов. Вроде бы все здорово, вот они, пресловутые иностранные инвестиции, модернизация инфраструктуры и прочие радости.

Но вскоре наивным кенийцам придется познакомиться с обратной стороной капитализма. Многомиллиардный кредит придется возвращать за 5 лет. Шансы на то, что это получится сделать, весьма невелики. А потом произойдет следующее. Агентство African Stand сообщает:

Китай может получить контроль над активами Администрации портов Кении KPA, в том числе портом Момбаса, если государственная железнодорожная корпорация Кении KRC не выполнит свои долговые обязательства перед Экспортно-Импортным банком SGR Китая.


За последние годы Китай таким же образом прибрал к рукам порт Хамбантота у Шри-Ланки и столичный международный аэропорт у Замбии. Так что, может, ну его, этот Китай, с его инфраструктурными проектами?

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Китайская альтернатива «Новому шелковому пути» обошла Россию"


1 комментарий

  1. {text_stat}
    rereg

    Давайте вспомним, что российские ЖД - объект стратегический. С Баргузинами они напрямую влияют на нашу безопасность. Вот ещё кто-то будет нам указывать по какому графику СЯС будут по ним курсировать...

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх