Лента новостей

21:16
Министры обороны стран НАТО услышали Зеленского и пообещали ему новые поставки систем ПВО
20:42
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 19 апреля
20:41
Россиянку, вдову ликвидированного нациста «Азова» принудили к контракту с бригадой
20:34
Россия прокладывает новые торговые пути в Азию, чтобы ослабить санкции
20:06
Жители Украины активно «сливают» россиянам координаты мест дислокации украинских военных и их техники
20:05
Лавров впервые озвучил роль Харькова в будущей демилитаризованной зоне
20:04
Немецкий производитель дронов намерен открыть еще один завод на Украине
20:03
В Донецке сообщили об убийстве американского ополченца Рассела Бентли
19:57
Никита Хрущёв: портрет в чёрно-белых тонах
19:18
СВО. Донбасс. Оперативная лента за 19.04.2024
18:54
Сводка Минобороны России о ходе проведения спецоперации в период с 13 по 19 апреля
17:47
В Латвии уволили украинских учителей, потому что дети беженцев из Украины знают только русский
17:46
«Нарративы Кремля», открытки СССР и «процесс российских шпионов»: Украина и Эстония продолжают шагать по стези русофобии
17:45
Евросоюз ежегодно теряет €300 млрд, которые безвозвратно уходят в США
17:39
Мобилизация на Украине: беспредел «в законе»
17:36
Президент Казахстана Токаев запретил вейпы в стране
17:24
Главное в военных СМИ за неделю: перестановки на верфях ОСК, робот-эвакуатор для передовой, закладка танкера проекта 23630
17:07
«Из 85 получаешь 35, ну 40 потолок». В ДНР рассказали о зарплате водителей в 65−85 тыс. рублей при 12−16 часах работы в день
17:06
Мигранта, убившего жителя Москвы, поймали в Ростовской области вместе с подельниками
17:05
Ректора Института русского языка имени Пушкина уволили за работу на мигрантов
17:04
Анналена Бербок и Биньямин Нетаньяху поссорились из-за Палестины
16:56
Финский премьер Орпо отказался общаться с русскоязычными гражданами на границе
16:22
В Париже мужчина пригрозил взорвать себя в консульстве Ирана
16:21
Угрожавшего взорвать посольство Ирана в Париже мужчину задержали
16:01
Впервые введены санкции ЕС против израильских поселенцев
15:49
Разгром ж/д инфраструктуры: последствия ракетных ударов в Днепропетровске и области (ФОТО)
15:46
Украина проиграла, а Голливуд с Вашингтоном не в курсе
15:44
Украинские военные обокрали мужчину на блокпосту
15:42
Путин подписал закон о проведении Всемирных игр дружбы
14:48
Медведев прокомментировал подготовку покушения на Зеленского в Польше
14:46
Нормандия-80: Хотели плюнуть в Россию, а плюнули в своих ветеранов
14:39
Орбан: вмешиваясь в конфликт на Украине, НАТО лезет не в своё дело
14:38
Львовские военкомы избили мужчину, который не захотел умирать за интересы Зеленского и его западных кураторов
14:37
Премьер Франции пугает французов негативными последствиями за отсутствие поддержки Украины
14:29
Парламент Гагаузии попросил вернуть русскому статус языка межнационального общения
13:57
Помогут ли боевикам ВСУ британские боевые лазеры?
13:53
Лавров объяснил недопустимость Швейцарии как площадки для переговоров по Украине
13:27
Forbes опубликовал список обедневших российских миллиардеров
13:23
Бессилие украинской ПВО
13:19
Переговоры, которые могли положить конец военному конфликту на Украине
12:51
ПАСЕ начала травлю Русской Православной Церкви, назвав ее инструментом пропаганды
12:44
На празднование 80-летия высадки в Нормандии приглашена Россия, но не Владимир Путин
12:42
«Какой позор»: американцы прокомментировали очередной ляп Байдена
12:31
Флот Венесуэлы вооружился противокорабельными ракетами иранской разработки
12:14
США провалились с проектом самолёта F-35, который оказался слишком дорогим, сложным и ненадёжным
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»Вооружение»Цельнометаллический бомбардировщик: ТБ-1 впервые взлетел 94 года назад

Цельнометаллический бомбардировщик: ТБ-1 впервые взлетел 94 года назад


АНТ-4 (ТБ-1).  Фото: Vadim Indeikin / wikimedia.org
Первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик ТБ-1 совершил первый полет 26 ноября 1925 года. Он также стал первым серийным бомбардировщиком советской конструкции и первым отечественным бомбардировщиком-монопланом.
АНТ-4 (ТБ-1). Фото: Vadim Indeikin / wikimedia.org

В 1921 в Ленинграде создали Особое техническое бюро по военным изобретениям, которое занималось, среди прочего, проектированием авиационных мин и торпед. Бюро было поручено проработать вопрос о создании самолета, способного нести торпеду или две мины, с дальностью в несколько сотен километров. Во-первых, это позволило бы отказаться от использования зарубежных самолетов в ходе испытаний новых средств поражения кораблей. Во-вторых, создание собственной противокорабельной авиации могло частично компенсировать отсталость флота, ослабленного после революции и Гражданской войны.

Изначально разработку нового самолета заказали англичанам, однако предложенные ими сроки и цена не устроили заказчика. В результате в апреле 1924 года задача была передана ЦАГИ. Требования предъявлялись следующие: скорость не менее 165 км/час и до 2000 кг полной нагрузки.

Предварительный проект самолета был представлен через полгода - в октябре 1924 года. Его созданием занималось подразделение под руководством Андрея Туполева. К тому времени он уже разработал самолет АНТ-2, планер и гофрированная обшивка которого были сделаны из кольчугалюминия - производившегося в Кольчугино аналога немецкого дюралюминия. Испытания показали преимущества нового материала, поэтому основу конструкции нового бомбардировщика составили стальные и дюралюминиевые фермы, обшивка была выполнена из гофрированного кольчугалюминия.

Сборка первого образца завершилась в октябре 1925 года. А уже 26 ноября советский летчик-испытатель совершил на этой махине (длина - 18 метров, размах крыльев - 28,7 метра) первый полет, который длился всего семь минут. На пути к серийному производству ТБ-1 сменил несколько двигателей: сначала был Napier Lion мощностью 450 л. с., затем - Lorraine-Dietrich 12E аналогичной мощности. Однако надежность этих двигателей оставляла желать лучшего. В результате выбор пал на более мощный немецкий BMW VI (500 л. с.).

За несколько лет самолет успешно прошел все необходимые испытания, в 1927 году его представили военным. Их новый "бомбовоз" полностью устроил. На ТБ-1 установили три спаренные установки с 7,62 пулеметами, стоящие на турелях. Также самолет оснастили внутренней и внешней подвесками для бомб. Экипаж состоял из пяти-шести человек: двух летчиков, бомбардира и трех стрелков. Второго летчика в состав экипажа включали при полетах с максимальной продолжительностью.

Всего до 1932 года было построено более 200 ТБ-1. И хотя этим самолетам так и не пришлось воевать, недооценивать их не стоит. ТБ-1, фактически, положил начало отечественной военно-транспортной авиации. Так во время боевых действий у реки Халхин-Гол и у озера Хасан ТБ-1 снабжали войска. Самолет также использовался для отработки десантирования боевой техники и личного состава.

Кроме того, на базе ТБ-1 было создано множество экспериментальных самолетов. Среди них ТБ-1 со стартовыми пороховыми ускорителями для сокращения времени и длины разбега, самолет-заправщик на базе ТБ-1 и многие другие.

Особенно стоит отметить телемеханический самолет. Взлет осуществлялся экипажем, после чего летчики выпрыгивали из самолета с парашютами. Дальнейшее управление им осуществлялось с борта другого самолета. Не менее интересен и проект воздушного авианосца "Звено-1". На крыло ТБ-1 устанавливали два истребителя И-4. Взлет производился при работающих двигателях всех трех машин. Использование этого своеобразного авианосца позволяло значительно увеличить радиус истребителей, а также давало возможность вооружить их бомбами, которые при самостоятельном взлете они поднять в воздух не могли.

Безоружный вариант ТБ-1, также известный как АНТ-4, установил рекорд. Самолет "Страна Советов" в 1929 году совершил перелет Москва - Дальний Восток - Тихий океан - Нью-Йорк. Протяженность перелета составила 21 142 км, продолжительность - 137 летных часов.

Снятые с вооружения ТБ-1 передавались Аэрофлоту под обозначением Г-1. В гражданской авиации их использовали в качестве грузовых и грузопассажирских самолетов до 1945 года.

Таком образом ТБ-1, ставший родоначальником целого семейства самолетов, можно по праву считать "дедушкой" советской и российской стратегической и военно-транспортной авиации.


Текст:  Илья Максимов


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх