Лента новостей

08:24
Швейцарский банкир назвал Германию новым Детройтом
08:18
Экс-министр экономики Украины предрек стране дефолт: “Выхода не видно"
08:15
В парламенте Германии обвинили Меркель в "капитуляции" перед США
07:51
США используют румынские соцсети для ведения информационной войны против России
06:51
Сирия итоги за сутки на 12 декабря 06.00: протурецкие силы отступили от шоссе М-4, «Нусра» казнила двух дезертиров в Алеппо
06:12
Топ-менеджер Credit Suisse назвал Германию новым Детройтом
06:09
Путин оценил недоисполнение бюджета на триллион рублей
06:03
Экс-министр экономики Украины предупредил об угрозе дефолта
06:00
Экс-премьера Перу арестуют на время следствия по делу Odebrecht
05:57
В Перу захватили подлодку с двумя тоннами кокаина на пути в Мексику
05:54
National Interest назвал самые мощные флоты в мире
05:18
В Великобритании проходят выборы, которые решат судьбу страны на десятилетия вперед
04:55
Россия уделала США на Балканах
04:42
Лаврентьев убежден, что урегулировать ситуацию в САР поможет вывод войск США
04:39
Президент Бразилии заявил о возможном онкологическом заболевании
04:20
Анкара вышвырнет из страны американских военных
03:39
Лаврентьев осудил оккупацию США и разграбление американцами нефтяных полей в Сирии
03:09
Русский ракетный рекордсмен: на одной пусковой установке С-350 - 12 ракет
02:57
Путин пообещал изучить предложения Жириновского по налогам
02:54
Эксперты РАН составили рейтинг инвестпроектов Дальнего Востока
02:48
Крайний срок формирования правительства Израиля истек
02:45
США готовы рассмотреть предложения по корейскому урегулированию
02:42
Парламент Ирака отложил голосование по закону о выборах
02:39
Евросоюз обсудил с США обмен данными об иностранных боевиках
02:06
Advance: грехи в спорте есть у всех стран, но, как Россию, не наказывают никого
02:00
Спецкор “Ъ” Елена Черненко — о странной фотографии Дональда Трампа и Сергея Лаврова
01:48
Путин прокомментировал слова Кудрина о рекордном неисполнении расходов бюджета
01:21
Богданов сообщил о подготовке итогового документа по ливийскому урегулированию
01:18
Лидеры России и Турции обсудили ситуацию в Сирии и Ливии — Песков
01:15
Россия и Турция взволнованы боестолкновениями в ливийском Триполи
00:51
К загадкам катынского расстрела
00:45
Жители острова Бугенвиль в Океании проголосовали за отделение от Папуа-Новой Гвинеи
00:27
Проблема космического мусора может быть решена в ближайшее время
00:09
Новоиспеченный генпрокурор Рябошапка отказался принять маму Олеся Бузины
00:06
Эксперт: «газовый» вопрос Украина должна решать с Россией, не слушая США
00:03
Европа готовится жить без газа из России
00:00
Оптимизация: на Украине сокращаются школы и ВУЗы, урезаются стипендии
23:57
Путин назвал резолюцию Европарламента о ВОВ беспардонной ложью пособников нацистов
23:54
Преемник Вятровича собрался героизировать личности, которые объединят украинцев
23:51
Киевских блогеров, под видом полицейских ловивших нарушителей, отвезли в военкомат
23:49
Мой отзыв о фильме «Ржев»
23:45
После встречи в Париже Зеленскому придется дать Донбассу особый статус
23:42
В Крыму отреагировали на приговор Киева депутату Госдумы Светлане Савченко
23:30
Ставка на Ил-112 и МС-21 позволит улучшить авиасообщение в России – эксперт
23:27
Кризис поставок газа 1 января изменит отношение ЕС к Украине
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Аналитика » А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне

А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне



Более года назад в Мурманске произошла серьезнейшая морская катастрофа. В ночь на 30 октября затонул крупнейший в России плавучий док ПД-50, едва не утопив при этом единственный в ВМФ РФ авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Пострадали люди, один погиб, еще один пропал без вести. Прошел год с лишним, но док и ныне там, на дне морском. Почему его никто не торопится поднимать?

Значение ПД-50 для российского военно-морского флота трудно переоценить. Это один из крупнейших в мире плавучих доков, предназначенный для ремонта стратегических АПЛ и самых больших надводных судов Северного флота. Собственно говоря, трагедия произошла при ремонте единственного нашего авианосца. Размеры ПД-50 впечатляют: 330 на 60 метров, грузоподъемность – 80 тысяч тонн, каждый из двух башенных кранов способен поднимать до 50 тонн.


Конструктивно плавучий док затонуть не может. Однако он затонул, едва не утянув с собой «Адмирала Кузнецова». Со стороны выглядит похоже на изощренную диверсию, но причина катастрофы с человеческими жертвами банальна и имеет «мирный» характер. Кто же виноват, и что теперь делать? Почему ПД-50 до сих пор лежит на дне?

В ту роковую ночь произошел перебой с подачей электроэнергии из-за налипания мокрого снега на линии электропередач. Одна из башен плавучего дока начала неконтролируемо погружаться из-за поступления забортной воды. Образовался опасный крен. Док начал тонуть вместе с нашим единственным авианосцем, который ВМФ РФ мог позорно потерять в мирное время.

Ситуацию можно было исправить, не допустив трагедии. Достаточно было задействовать аварийные дизель-генераторы, которые бы откачали воду. И вот тут в истории появляется пресловутый «эффективный частный собственник». Судоремонтный завод № 82, где все произошло, был приобретен в 2015 году компанией «Роснефть». Новый владелец «оптимизировал расходы» на всем, по его мнению, не нужном: топливо для генераторов не закупалось, а мотористы были уволены. Спасать док вместе с авианосцем уже было некому и нечем.

Лишь невероятными усилиями экипажа «Адмирала Кузнецова» удалось спасти судно, но избежать повреждений он все же не смог. Один из тяжелых башенных кранов рухнул на его палубу. Крупнейший плавучий док затонул, оставив Северный флот без возможности проводить ремонтные работы.

С тех пор прошло больше года. Док по-прежнему лежит на дне Кольского залива, а поднимать его никто не торопится. После трагедии власти заявили, что ПД-50 будет поднят собственными силами, бюджет операции оценивался в районе миллиарда рублей, но воз и ныне там.

Есть вопросы к технической стороне. Задача весьма нетривиальная ввиду гигантских размеров плавдока. Первоначально была идея все же обратиться к шведскому изготовителю, верфи Arendalsvarvet. Однако та давно приказала долго жить. Могла бы справиться легендарная Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Эта организация успешно подняла со дна сотни затонувших судов, но еще в далеком 1956 году она была преобразована в гражданскую и подчинена московскому «Подводречстрою».

Теперь есть Научно-исследовательский институт спасания и подводных технологий. Самый известный его проект – это подъем АПЛ «Курск». Справятся, но реализация может растянуться на годы. Вопрос в том, за чей счет будет банкет. «Роснефть» почему-то своей вины в катастрофе не видит и пока в бой не рвется.

А между тем, ПД-50 лежит на дне и ржавеет.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне"


Напишите ваш комментарий к статье "А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх