Лента новостей

13:18
CNN (США): Россия предлагает США помочь с вакциной против covid-19 — США отказываются
13:15
Le Figaro (Франция): Пентагон беспокоится по поводу размещения французских вооруженных сил в Средиземноморье
13:12
Доктор Макари: Путин заявляет, что выиграл гонку за вакциной от коронавируса, но США «намного опережает» его (Fox News, США)
13:09
The National Interest (США): Россия опасается «информационной войны» против ее вакцины от коронавируса
13:03
Центробанк запретил страховщикам навязывать новый полис ОСАГО
13:00
Оперштаб назвал регионы с наименьшими темпами роста случаев COVID-19
12:57
Рыбный комбинат построят в индустриальном парке "Ворсино" под Калугой
12:54
Провал в автокредитовании: итоги 2-го квартала
12:48
Лукашенко заявил о внешнем вмешательстве в ситуацию в Белоруссии
12:46
В Ливии новые митинги из-за беспредела ливийских террористов при ПНС
12:45
Зеленский заявил об угрозе появления "горящего Донбасса" в Белоруссии
12:42
"Надо связаться". Лукашенко пояснил, зачем собрался звонить Путину
12:39
Спутал с добычей? Орлан растерзал правительственный дрон в США
12:27
Почему «Сила Сибири» теряет значение для Китая
12:21
Приказ №270 – «дамоклов меч» Сталина над генералами Красной армии
12:14
Как звиздели антироссийские СМИ в последнюю неделю
12:09
Мнения Вакцина от буржуазной жадности
11:48
Андрей Суздальцев: в ближайшие 48 часов Лукашенко подаст в отставку
11:15
Абэ: Япония не допустит повторения ужасов Второй мировой войны
10:54
Турция готова разорвать дипломатические отношения с ОАЭ из-за связей последних с Израилем
10:45
США утверждают, что конфисковали иранское топливо для Венесуэлы
10:42
“Вся страна полетит в ад”: Трамп против разъединенных штатов
10:42
Совбез ООН не внял требованию США продлить эмбарго против Ирана
10:09
Der Standard: российская вакцина против Covid-19 может захватить до четверти мирового рынка
10:00
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
09:54
Американист призвал защитить вакцину России "информационными авианосцами"
09:21
В Китае призвали экономить еду. У России появился шанс потеснить США
09:18
Америка заплатит высокую цену за игнорирование реальной России
09:15
На завтрак, обед и ужин. Рецепты вкусных и простых блюд из яблок
09:12
"Не высовывайтесь на улицы". Кого Лукашенко видит в протестующих
09:06
Так Украина — это Россия или не Россия?
08:42
Союзники или предатели? Как словаки стали головной болью для гитлеровского командования
08:15
Авианесущие подлодки «Сэнтоку». Причины неудач
08:06
Пистолеты войны 1812 года
07:51
Министры иностранных дел стран ЕС введут новые санкции против Белоруссии
07:48
Губернатор Петербурга Беглов поздравил Ленинградский зоопарк с юбилеем
07:45
Постпред РФ заявил, что попытка США продлить эмбарго по Ирану провалилась
06:45
Cирия итоги на 15 августа 06.00: YPG подозреваются в покушении на командира «Ахрар аш-Шам»
06:39
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
06:33
Американист призвал защитить вакцину России "информационными авианосцами"
06:03
Эксперты рассказали, как не лишиться денег из-за "подарочных бонусов"
05:57
Как уменьшить вред от сидячей работы
05:54
Врач объяснил, как снизить вред от сидячей работы
05:51
Мардж Симпсон "разозлило" сравнение ее голоса с голосом напарницы Байдена
05:48
Обвиняемого в нападении на посольство России избили на границе с Крымом
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Аналитика » А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне

А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне



Более года назад в Мурманске произошла серьезнейшая морская катастрофа. В ночь на 30 октября затонул крупнейший в России плавучий док ПД-50, едва не утопив при этом единственный в ВМФ РФ авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Пострадали люди, один погиб, еще один пропал без вести. Прошел год с лишним, но док и ныне там, на дне морском. Почему его никто не торопится поднимать?

Значение ПД-50 для российского военно-морского флота трудно переоценить. Это один из крупнейших в мире плавучих доков, предназначенный для ремонта стратегических АПЛ и самых больших надводных судов Северного флота. Собственно говоря, трагедия произошла при ремонте единственного нашего авианосца. Размеры ПД-50 впечатляют: 330 на 60 метров, грузоподъемность – 80 тысяч тонн, каждый из двух башенных кранов способен поднимать до 50 тонн.


Конструктивно плавучий док затонуть не может. Однако он затонул, едва не утянув с собой «Адмирала Кузнецова». Со стороны выглядит похоже на изощренную диверсию, но причина катастрофы с человеческими жертвами банальна и имеет «мирный» характер. Кто же виноват, и что теперь делать? Почему ПД-50 до сих пор лежит на дне?

В ту роковую ночь произошел перебой с подачей электроэнергии из-за налипания мокрого снега на линии электропередач. Одна из башен плавучего дока начала неконтролируемо погружаться из-за поступления забортной воды. Образовался опасный крен. Док начал тонуть вместе с нашим единственным авианосцем, который ВМФ РФ мог позорно потерять в мирное время.

Ситуацию можно было исправить, не допустив трагедии. Достаточно было задействовать аварийные дизель-генераторы, которые бы откачали воду. И вот тут в истории появляется пресловутый «эффективный частный собственник». Судоремонтный завод № 82, где все произошло, был приобретен в 2015 году компанией «Роснефть». Новый владелец «оптимизировал расходы» на всем, по его мнению, не нужном: топливо для генераторов не закупалось, а мотористы были уволены. Спасать док вместе с авианосцем уже было некому и нечем.

Лишь невероятными усилиями экипажа «Адмирала Кузнецова» удалось спасти судно, но избежать повреждений он все же не смог. Один из тяжелых башенных кранов рухнул на его палубу. Крупнейший плавучий док затонул, оставив Северный флот без возможности проводить ремонтные работы.

С тех пор прошло больше года. Док по-прежнему лежит на дне Кольского залива, а поднимать его никто не торопится. После трагедии власти заявили, что ПД-50 будет поднят собственными силами, бюджет операции оценивался в районе миллиарда рублей, но воз и ныне там.

Есть вопросы к технической стороне. Задача весьма нетривиальная ввиду гигантских размеров плавдока. Первоначально была идея все же обратиться к шведскому изготовителю, верфи Arendalsvarvet. Однако та давно приказала долго жить. Могла бы справиться легендарная Экспедиция подводных работ особого назначения (ЭПРОН). Эта организация успешно подняла со дна сотни затонувших судов, но еще в далеком 1956 году она была преобразована в гражданскую и подчинена московскому «Подводречстрою».

Теперь есть Научно-исследовательский институт спасания и подводных технологий. Самый известный его проект – это подъем АПЛ «Курск». Справятся, но реализация может растянуться на годы. Вопрос в том, за чей счет будет банкет. «Роснефть» почему-то своей вины в катастрофе не видит и пока в бой не рвется.

А между тем, ПД-50 лежит на дне и ржавеет.

Автор: Сергей Маржецкий


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне"


Напишите ваш комментарий к статье "А воз и ныне там: Почему затонувший плавдок ПД-50 до сих пор покоится на дне"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх