Лента новостей

19:27
«Лишает Донбасс голоса и срывает местные выборы». Бойко заявил, что власть Зеленского «значительно хуже» режима Порошенко
19:24
В Киеве пьяный водитель Lexus снёс клумбу на аллее «Героев Небесной сотни»
19:21
МВД Белоруссии сообщило о задержании более двух тысяч протестующих
19:18
СМИ: Запад запретил Офису Зеленского поздравлять Лукашенко с победой на выборах
19:15
Евросоюз анонсирует пересмотр отношений с Минском
19:12
Тихановскую объявят президентом по примеру Гуайдо. Марков предупредил о скором обострении ситуации в Белоруссии
19:09
СМИ Белоруссии продемонстрировали задержанных за «беспорядки» россиян
19:06
В МИД Германии и России рассказали, что будет с «Северным потоком-2»
19:03
«Западное лобби против». Киев не будет признавать российскую вакцину от коронавируса
19:00
Конкурентные войны. Запад взбунтовался против российской вакцины от COVID-19
18:54
Депутаты предлагают складировать аммиачную селитру в российских портах
18:51
Эксперты оценили возможность роста выплат на детей
18:45
Антипов объяснил, как микрофоны на борту MH17 разрушили версию Запада о ЗРК "Бук"
18:40
Какая она — грузинская русофобия
18:39
Экономист рассказал о судьбе "коронавирусных" выплат при второй волне
18:36
Банщик рассказал об опасности некачественного веника
18:30
ЦБ снизил официальные курсы доллара и евро на 12 августа
18:27
Переговоры Лаврова и Мааса подтвердили взаимные интересы России и ФРГ
18:24
"Сланцевый крах" Польши стал следствием грандиозного обмана США
18:21
РФ ответит программой энергоэффективности на углеродный сбор ЕС
18:18
Польша работает в Белоруссии в интересах «глубинного государства» США
18:16
Навального уличили в накрутке просмотров
18:15
Выход из ракетного договора – хитрый план США?
18:15
Такие примеры важны — Бредихин о сиквеле «Шугалея»
17:54
Rai Al Youm (Великобритания): почему альянсу Китая, России и Ирана не удастся найти никого лучше Трампа на пост президента США?
17:51
The National Interest (США): бойтесь латвийцев, дары приносящих
17:48
Bloomberg (США): в Ассоциации организаций по клиническим исследованиям российскую вакцину от Covid-19 назвали «ящиком Пандоры»
17:45
The Telegraph (Великобритания): почему нравственно испорченный президент Белоруссии заслужил санкции
17:42
The National Interest (США): почему Россия любит устраивать опасные игры в воздухе с Америкой
17:36
"Альфа-банк" профинансировал строительство штаб-квартиры медной компании
17:33
"Ростех" поставил "Россетям" электрические счетчики на 1 млрд рублей
17:30
СП ВТБ и Ростелекома внедряет первую универсальную платформу геоаналитики
17:27
Компании получат льготные кредиты на цифровую трансформацию
17:21
В Армении не рекомендуют покупать турпакеты с неподтвержденными рейсами
17:18
Назван самый простой способ избежать коронавируса
17:15
В Белоруссии более двухсот человек находятся на лечении в стационарах
17:12
Уголовное дело из-за перекрытия дорог возбуждено в Белоруссии
17:00
Что получат американцы, выкупив у турок российские ЗРК С-400
16:57
Белоруссия может уйти от России в «Речь Посполитую-2»
16:25
Политика Трампа и коронавирус вынуждают американцев отказываться от гражданства США
16:24
Созданная им машина подавления протестов не оставляет несогласным ни одного шанса
16:19
Избрание Лукашенко вывело на чистую воду УГ блогера Навального
16:18
Валерий Соловей: Лукашенко встретился с оппозицией и согласился покинуть пост президента через год
16:09
Экономист Руслан Гринберг: «Нас ждет девальвация рубля»
16:03
Протесты в Белоруссии, Минске: онлайн после выборов
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » ИноСМИ » theБабель (Украина): боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты

theБабель (Украина): боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты


Корабли ВМФ Украины в акватории Азовского моря

Россия передала захваченные в Керченском проливе малые артиллерийские катера ВМС Украины «Бердянск» и «Никополь», а также буксир «Яны Капу», но с них сняли всю электронику. Тем временем в Одессу из США прибыли два катера типа Island: Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск». Сейчас на Украине есть два боевых катера типа «Гюрза»: «Лубны» и «Кременчуг». Их главная задача — охранять проход судов в Азовском море, предупреждать нападения со стороны российских военных катеров.

Лейтенант Александр Регула еще шесть лет назад был курсантом в Севастополе, он один из тех, кто спел гимн в Нахимовском училище, когда оккупационная власть подняла российский флаг вместо украинского. Сейчас он капитан катера «Кременчуг». В 2018 году Регула вместе с командой из четырех человек помог судам «Донбасс» и «Корец» пройти из Одессы в Азовское море.

На территории Мариупольского порта куча людей, работают краны, бетономешалки. На пристани пришвартованы два катера: «Кременчуг» и «Лубны». Экипаж получает продукты на очередной рейс. В мешках картофель, йогурт, овощи, фрукты, соленая и свежая рыба, вода. По катеру ходит капитан Регула.

Александр Регула: Говорят, вы хотели проникнуть на наш катер. Вижу, вам удалось. У нас, в общем, правила следующие. Ничего нельзя фотографировать, ничего нельзя спрашивать, все, что мы делаем — секрет. Если хотите, можно сфотографировать флаг. Все остальное — тайна.

По первому запросу в Google по фамилии Регула выдает десять ссылок, в каждой из которых по несколько фото командира. Пока моряки носят пакеты с продуктами, Регула предлагает кофе и поговорить. Он закрывает дверь и говорит: «Ну, спрашивайте, но только то, что несекретно, а у нас тут почти все секретно».

На столе начинает звонить телефон, играет «Самый лучший день заходил вчера». Мы начинаем разговор. Александр говорит, что на катере постоянно находятся пять человек.

— Работаем по штатному распорядку дня, следим за состоянием катера и его подготовкой к выполнению заданий. У меня все контрактники, я самый младший — 24 года, а самому старшему 37 лет. В основном мы выходим в море, чтобы обеспечить проход судов и чтобы не было нарушений со стороны россиян на море. Когда мы здесь появились в сентябре, ситуация стала лучше. Потому что до этого россияне задерживали корабли. А пару часов задержки для корабля — это экономическая катастрофа, это уже компания переплачивает.

Российские моряки давят экономически: задерживают корабль возле Керченского пролива и осматривают его, на что они не имеют права.

— В международном морском праве есть пять причин, когда можно остановить судно. Ни под одну причину их осмотр не подпадает, они просто останавливали корабли и угрожали. А потом мы начали выходить на патрулирование. Они стали нас бояться. Мы перехватывали их разговоры, а там было такое: «Контролируйте змеенышей, опять эти змееныши сейчас выйдут, опять их нужно будет искать». Мы начали пресекать их действия, до стрельбы не доходило, но наглости поубавилось. В октябре случаи остановки судов россиянами сократились на 50 процентов, в ноябре их не было вообще. Да, они действуют очень нагло. Как гопники — нападают толпой. Но на их действия надо отвечать. Они не стреляют по судам, но останавливают и говорят: «Вы же будете идти назад, будете иметь проблемы». Останавливают в основном тех, кто идет в Бердянск или Мариуполь. Тех, кто идет в сторону Таганрога или Ростова, они не трогают. Но если есть члены экипажа из Украины, то обязательно осматривают.

По словам Александра, россияне используют авиацию: самолеты, вертолеты. «Но очень редко».

— Когда мы зубки показываем, говорим им: «Наши ведь тоже могут прилететь».

На катере штатной должности кока нет. Регула говорит, что иногда готовит и сам.

— Рацион у нас — что захотели, то и сделали. Сели и такие: «Что на обед?» Встали все, приготовили солянку или борщ. Дежурный, бывает, спрашивает, что на завтрак. Сейчас новая система питания — по меню. Например, полтора литра воды в сутки обязательно. А так, определенная сумма на каждого человека. Мы сделали акцент на овощи, фрукты, рыбу.

Регула продолжает повествование и рассказывает о помощи флоту со стороны США.

— Сейчас у нас стоят американские двигатели Caterpillar, но есть и очень много украинских разработок. США нам очень помогают, например, передали катера. У нас была проблема: в Крыму отжали наши корабли. Подфартило, что «Сагайдачный» не был там, потому и спасся. Но сейчас мы наращиваем мощь. Россия рекламирует свою армию и флот — мол, у них все хорошо. А на самом деле они привыкли, что берут количеством. Но когда у нас уже есть техника и оружие, они поднимают лапки и говорят: «Ой, извините».

Командир говорит, что самая важная помощь — это тренировки моряков. Три экипажа кораблей сейчас вернулись из Балтимора, где их обучали инструкторы армии США. Катер выходит по вызову, стационарно дежурит возле порта. Если что-то случилось, экипаж готов для оперативного выхода в море. Регула считает, что это достижения новой, американской системы.

— Советская система была: «Берегите технику, а людей мы подвезем». Сейчас все наоборот, самое важное — это люди. До 2014 года у нас был бинт, чтобы голову замотать. А сейчас нас готовят так, что люди должны выжить любой ценой. Опыт — это оружие, которое очень многое определяет, особенно на море. Раньше было так: месяц готовишься, а потом на корабле отрабатываешь. Сейчас все иначе. Есть старшинская подготовка в США, то есть если курсант хочет, он может закончить американские курсы. Кроме этого, помогают оружием, передали шесть катеров. Это какая-никакая, а сила. Строятся корабли, оснащаются оружием. Мы создаем флот.

Разговор прерывает моряк, который вылезает из трюма.

— Все загрузили, там на пять суток, на нормальный такой рейд хватит.

Чтобы принять решение, Регуле не нужно звонить в Киев или согласовывать все с генеральным штабом и командованием. Как командир он сам может решать, применять оружие или нет. Последний такой случай, когда почти дошло до стрельбы, произошел в прошлом году.

— Мы не дали остановить четыре корабля, один из них ливийский. Была ситуация, когда россияне пытались их остановить. Я вмешался и сказал, что судно под моей охраной. Они пытались ближе подойти, я сказал, что буду применять оружие, — они испугались. Короче, они говорили капитану: «Останавливайся», а я говорил: «Следуйте своему плану». Капитан ничего не мог понять и спросил: «Так кто здесь власть?» Я честно сказал: «Власть здесь мы, выполняй свое задание». Мы их довели до пролива.

Катер «Кременчуг» в паре с «Лубнами» уменьшил давление на торговые суда со стороны России, но убытки для экономики Украины все равно большие. По словам командующего флотом Игоря Воронченко, азовские порты Украины потеряли почти половину доходов из-за того, что россияне препятствуют судоходству.

— Раньше здесь весь порт был забит кораблями, шли сюда, в Бердянск, а сейчас все направляются в сторону Таганрога. Мимо Мариуполя за сутки проходят более 40 кораблей. Но Россия, например, не останавливает американские корабли — это же опасно, потому что Америка бы перебросила сюда какое-нибудь свое боевое судно.

Регула считает, что флот Российской Федерации в плохом состоянии.

— Россия очень сильно себя рекламирует, но у них не так все и хорошо. Есть, конечно, борзые наглецы, но когда начинаешь отвечать их методами, они пугаются. Они берут количеством и могут угрожать только ядерным оружием. Берут хорошо сделанное старое и говорят, что это их новые разработки. Да, они имеющейся силой могут заблокировать порты полностью, потому что Россия — это страна-гопник, может бить толпой, а если выцепить корабль один на один, они быстро убегают.

После разговора мы сходим на берег, рядом стоит «Донбасс». Спрашиваю, выходит ли он в рейд.

— И он уже… Ему… С 1960-х годов. Хотя, может, и выйдет, если надо будет.

Регула закуривает, смотрит на маленький катер.

— Все через жопу. Там, на земле — разведение, а тут прямо сведение. Правда, в море надо воевать по конвенциям. Просто так никого не закопаешь в лесополосе, придется объяснять. Обидно.


Евгений Спирин


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "theБабель (Украина): боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты"


Напишите ваш комментарий к статье "theБабель (Украина): боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх