Лента новостей

09:12
The Telegraph (Великобритания): Европа «обязана» противостоять попыткам России переписать историю Холокоста
09:09
Die Welt (Германия): пять аргументов против путинского толкования Второй мировой войны
09:06
China.com (Китай): нас запугивают! Если начнется война, будет ли Россия разгромлена за три часа?
09:00
Совсем другое дело: рубль окончательно отвязался от цен на нефть
08:54
Goldman Sachs планирует делать деньги на женщинах
08:51
Счетная палата назвала риски для российской финансовой системы
08:45
В Афганистане при атаке талибов погибли десять человек
08:42
Китай в рекордные сроки выделил патоген коронавируса, заявила ВОЗ
08:39
В Ухане выписали из больницы трех медиков, заразившихся коронавирусом
08:36
Казахстан попросил Китай об эвакуации студентов из Уханя
08:03
ERR: ожирение в Эстонии сегодня страшнее, чем злоупотребление алкоголем
08:00
Le Figaro: в прошлом году во Франции зарегистрировали на 130% больше случаев расизма и ксенофобии
07:45
Россиян предупредили о возможном резком подорожании мяса и молока
07:30
Новые прицельные системы: повышение точности винтовок
06:18
Сирия итоги за сутки на 28 января 06.00: САА на подступах к Маарет ан-Нуману, «Нусра» препятствует бегству жителей через гумкоридоры
05:42
Средняя сумма автокредита в России выросла до исторического максимума
05:39
СМИ: в России спрогнозировали подорожание мяса и молока
05:33
Помпео: Россия и Иран «напрямую препятствуют» перемирию в Сирии
05:30
В Чаде шесть силовиков погибли, 10 получили ранения при атаке боевиков
05:27
Мирные жители Алеппо продолжают страдать от обстрелов боевиков
05:24
Число зараженных коронавирусом в Китае за день выросло до 4515 человек
04:48
Мемуары Джона Болтона могут помешать быстрому оправданию президента США
04:36
Молочная и мясная продукция в РФ может подорожать на 12%
04:09
Россию пригласили на саммит Африканского союза по ситуации в Ливии
04:06
Политолог назвал Зеленского «идиотом» за русофобскую речь в Польше
03:09
Червоненко рассказал, кем Сорос и примкнувшие хотят заменить падающего Зеленского
03:03
حصاد أخبار في سوريا في 27 كانون الثاني/ يناير: الجيش السوري يواصل هجومه في إدلب، الإرهابيون يستعدون لفبركة هجوم بالأسلحة الكيميائية
03:00
Призы за «Хорошие новости России» — ФАН наградил победителей конкурса.
02:36
«Колумбию» оценили в 11 миллиардов долларов
02:33
Полет «Искандера» в расчете на Польшу
02:30
Противнику «Малка» не покажется
02:24
Как Украина разводила Россию, обменивая старые танки с ГТД на новые Т-80УД
02:18
За сутки наши войска заняли с боями более 300 населенных пунктов в Восточной Пруссии
02:15
Бои в двух шагах от Берлина
02:12
Атомная бомба – советское изобретение
02:03
Счетная палата заявила о наличии рисков для финансовой системы
02:00
СП: бизнесу нужны стимулы для более активного размещения акций
01:57
ЦБ ожидает большей активности на рынке IPO с улучшением конъюнктуры
01:54
ЦБ надеется на улучшение позиций России в глобальных индексах финуслуг
01:48
Активисты осудили Викторию Бекхэм за ношение сумки из кожи крокодила
01:45
В Словакии пока не выявили случаев заболевания коронавирусом
01:42
Небензя призвал помнить об уроках Второй мировой войны
01:39
Медики в Перу исследуют четыре возможных случая коронавируса из Китая
01:06
Sud Ouest: торговая война между Вашингтоном и Брюсселем больно бьёт по французским виноделам
01:00
Губернатором Эмилии-Романьи остался представитель Демпартии
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


Мировое обозрение » Военная техника » ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»

ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»


Грузовые автомобили с высокой проходимостью остаются одними из самых востребованных для грузоперевозок. Они обеспечивают снабжение населенных пунктов, удаленных от шоссе. Особенно такие машины востребованы для перевозок в армии в обеспечении постоянных баз, а также в проведении военных операций и взаимодействии с фронтом.

В данном контексте грузовики различают по объемам перевозимых грузов. Применение тяжелых авто не всегда актуально, чаще всего быстрое снабжение обеспечивается небольшими грузовыми автомобилями.

ГАЗ-3308 — грузовая полноприводная машина, используемая не только в России, но и в некоторых других странах. Отличается хорошими техническими характеристиками и повышенной проходимостью на бездорожье. Востребована в армии, имеет ряд модификаций для гражданских служб.

История создания модели

ГАЗ-33081 «Садко»
ГАЗ-33081 «Садко»

Историю создания ГАЗ-3308 связывают с необходимостью замены устаревшего ГАЗ-66. Первые разработки в этом направлении начались в конце 1980-х годов. С учетом требований военных был создан перспективный грузовик ГАЗ-3301, работавший на дизельном топливе.

Последующий распад СССР и спад производства вынудил Горьковский автозавод вновь переориентироваться на производство ГАЗ-66. Однако недостатки данной модели в эргономике вынуждали конструкторов работать над новыми проектами. Итогом стало появление ГАЗ-3309П в 1995.

В серийное производство в 1997 новая машина пошла уже под индексом ГАЗ-3308 «Садко». В армии данный автомобиль заменил ГАЗ-66-40, постепенно на его базе был разработан ряд модификаций военного и гражданского назначения.

В 2003 грузовики «Садко» стали оснащаться турбодизельными двигателями ММЗ Д-245.7. В 2005 машина переведена на экологический стандарт Евро-2. С 2013 применяются модифицированные двигатели Д-2457Е4 под стандарт Евро-4, что незначительно снизило и расход топлива.

В том же 2013 появилась версия ГАЗ-33088 с турбодизельным двигателем ЯМЗ-53442, также соответствующему стандарту Евро-4. В 2014 Горьковский автомобильный завод представил новую версию грузовика — Садко-Next. Основное улучшение — повышенная грузоподъемность машины.

«Садко»

В линейке ГАЗ-3308 базовая модель, запущенная в серийное производство, получила название ГАЗ Садко. На ней использовался карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231.10 объемом 4,67 л. Модель с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 (4,75 л) получила индекс ГАЗ 33081.

«Егерь»

ГАЗ-33081 «Егерь»
За счет расширенной кабины «Егерь» часто используется ремонтными бригадами

ГАЗ Егерь — модификация базовой модели, разработана компанией «Техноспас-НН». Также имеет индекс ГАЗ-3308. Ключевое отличие — двухрядная пятиместная кабина, удлиненная на 1,15 м по сравнению с базовой машиной.

Позднее появился вариант ГАЗ «Егерь-2», технические характеристики которого, прорабатывались компаний «Чайка-Сервис» на базе ГАЗ-33081. Машина также получила пятиместную кабину и дизельный двигатель с турбонаддувом.

Цели и задания по применению

Основное назначение ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь» — грузоперевозки. Базовая модель в меньшей степени предназначена для города, основной акцент делается на снабжение по грунтовым дорогам и бездорожью. С учетом данного фактора машины в большом количестве применяются в армейской логистике для перевозки грузов и людей.

Универсальность «Садко» делает его востребованным для самых разных служб. На базе грузовика создаются вахтовые автобусы, передвижные мастерские и машины технической поддержки, малогабаритные краны, медицинские автомобили скорой помощи, пожарные цистерны. Благодаря этому грузовик уже больше 20 лет активно используется в России и за рубежом.

Конструкция и устройство

ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку кабины, что облегчает доступ к силовому агрегату. Колесная формула — 4х4. Кузов металлический или металлодеревянный, задний борт откидывается. Имеется тент и съемный каркас к нему.

По сравнению с ГАЗ-66 значительные изменения коснулись кабины. Кресло водителя настраиваемое, хотя пассажирские места фиксированные. Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, имеются большие солнцезащитные козырьки.

Приборная панель стала более информативной, большой руль не закрывает показатели спицами. В кабине имеется отопление, также предусмотрен прогрев двигателя перед запуском после длительного простоя на морозе. Для удобства водителя и пассажиров были предусмотрены и другие, более мелкие, детали.

Технические характеристики

Чертеж ГАЗ-33081
Габариты и размеры базовой версии

Технические характеристики представлены по модели ГАЗ-33081 «Садко». С учетом модификаций и постепенной модернизации машины определенные показатели могут отличаться.

Двигатель и трансмиссия

Последние варианты грузовика ГАЗ-33081 работают на дизельном топливе и имеют двигатели с турбонаддувом ММЗ Д-245.7. Мощность — 122 л. с. с номинальной мощностью в 2400 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент доходит до 413 Нм. Общее охлаждение жидкостное, предусмотрено также охлаждение наддувочного воздуха.

Синхронизированная коробка передач механическая, пятиступенчатая. В ГАЗ-33081 тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом. Руль имеет гидроусилитель, что обеспечивает легкость управления.

Тип подвески

Обе подвески зависимые, рессорного типа с гидравлическими амортизаторами. На мосты установлен колесный дифференциал повышенного трения, что обеспечивает движение по бездорожью. В итоге грузовик одинаково уверенно передвигается и по городским дорогам, и по лесной чаще.

Габариты и вес

Технические характеристики ГАЗ-33081 по габаритам и весу имеют следующие показатели:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,34 м;
  • высота кабины — 2,57 м;
  • колесная база — 3,77 м;
  • дорожный просвет — 0,315 м;
  • размеры грузового отсека, длина-ширина-высота — 3,39х2,145х0,38 м;
  • снаряженная масса — 3,71 т;
  • полная масса — 5,95 т.

Грузоподъемность «Садко» доходит до 2,3 т. Номинальным считается показатель в 2 тонны.

Максимальная скорость

ГАЗ-3308 способен развивать скорость до 90 км/ч. Радиус разворота составляет 22 м. ТТХ машины позволяют преодолевать подъемы в 31 градус, барьеры в 0,4 м, рвы шириной в полметра и глубиной в метр. Запас хода — 1200 км, ресурс капремонта — 200 тыс. км.

Топливный бак и заправочные емкости

«Садко» имеет два топливных бака по 105 литров каждый. В ГАЗ-33081 расход топлива на 100 км зависит от поверхности. Контрольные значения при постоянной скорости в 40 и 60 км/ч составляют 14 и 16 литров соответственно.

Достоинства и недостатки

Приборная панель ГАЗ-33081
Приборная панель и руль

Технические характеристики «Садко» обеспечивают грузовику ряд неоспоримых преимуществ:

  • повышенная проходимость на грунтовых дорогах и бездорожье;
  • легкость управления и контроля над ходом машины;
  • комфортабельность кабины;
  • вариативность модельного ряда.

Одним из ключевых достоинств грузовика отмечают его техническую простоту и отсутствие лишних деталей. Это повышает ремонтоспособность автомобиля и удешевляет его техническое обслуживание.

Несмотря на значительные преимущества машины выделяют и ряд недостатков. Основное внимание уделяется неудобству отдельных моментов:

  • нет поручней для подъема в кабину, хотя таковые были даже у ГАЗ-66;
  • для замены или капитального ремонта двигателя приходится снимать капот и радиаторную решетку;
  • запасное колесо находится в кузове, что осложняет замену при полной загрузке машины.

Имеются и другие нарекания — руль сильно большой, фонарь заднего хода недостаточно яркий, зеркала заднего вида без нагрева. Однако подобные аспекты часто субъективны, многие исправляются модификациями или самостоятельным тюнингом грузовика.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет применять его в снабжении передовых участков фронта по перевозке небольших групп солдат и грузов.

Имеются фото и свидетельства средств массовой информации о частом применении грузовиков «Садко» в Сирии. Это обусловлено не только участием российских военных, но и экспортных поставках автомобилей в данную страну. Зафиксированы случаи, когда грузовики обшивались дополнительной броней и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-миллиметровые противотанковые пушки ЗиС-2.

Одновременно с этим в Египте разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня SAKR. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.


Парпурин Вадим


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»"


Напишите ваш комментарий к статье "ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх