Лента новостей

16:00
Турция закрывает военным кораблям США вход в Черное море
15:56
Военно-инженерная академия – славный путь в 200 лет
15:51
Россия ответила Германии высылкой дипломатов
15:18
В МИД РФ увидели изменение подхода Киева к переговорам
15:15
Бутина: за беспорядки, в Штатах дают реальные сроки
15:15
Киев негодует из-за визита крымской делегации в Сербию
15:12
«Полнейшая руина». Скубченко полагает, что Зеленский не пустит российских журналистов на Донбасс, подконтрольный Украине
15:09
В бундестаге заявили о капитуляции правительства Меркель перед США по вопросу «Северного потока-2»
15:06
В 2020 году из Москвы пустят прямой поезд в Севастополь
15:03
«Нужно дожимать». Порошенко не смог сформировать серьезную международную поддержку в защиту от обвинения в госизмене с подписанием Минских соглашений
15:00
В Донецке прокомментировали намерения Киева пересмотреть Минские соглашения
14:57
Рада продлила действие закона об особом статусе Донбасса на год
14:54
«Добро пожаловать на Украину». Корреспонденты ТВ «Звезда» прибыли в Киев
14:51
ООН назвала число погибших мирных жителей на Донбассе
14:45
«Спартак» определил три позиции для укрепления в межсезонье
14:42
Эксперт объяснил, как Россия оказалась на третьем месте в списке мощнейших флотов мира
14:33
Трамп держит курс на наращивание роли РФ в экономике США – Хазин
14:30
Турецкий политик обвинил США в поставках оружия курдским террористам в Сирии
14:26
В России появился кодекс этики использования данных
14:24
Россия и США проложат путь к политическому диалогу через торговлю
14:21
Противостояние Зеленского и Коломойского подтвердило изъяны украинской политики
14:18
Сочинский меморандум России и Турции ослабил влияние США и курдских банд в Сирии
14:03
Сухопутные войска РФ получат «пластиковые» боеприпасы в 2020 году
14:00
Испытано Сибирью: в войска поступила партия «арктических» Т-80БВМ
13:57
Двигатели от Т-72С установили на английские танки Chieftain в Иране
13:51
Помолодевший АК-47 с вьетнамским акцентом
13:36
Москва продлила отбор получателей субсидии на инжиниринг
13:33
Орешкин: первое полугодие 2020 года потеряно для экономики страны
13:30
Первый в России льнокомбинат откроют на Смоленщине в 2020 году
13:27
Крупные российские компании приняли Кодекс этики использования данных
13:21
Александр Стерник: включить Казахстан в «Силу Сибири» технически можно
13:18
Госкомиссия Киргизии обвинила Атамбаева в подготовке захвата власти
13:15
В Таиланде родился котенок с двумя головами, сообщили СМИ
13:12
В Киргизии отложили суд над Атамбаевым
13:00
5 лет и 40 млрд кубометров в год для Украины: о чем молчат Путин и «Газпром»
12:57
«Русские гордятся своей национальностью»: шотландец спустя 10 лет жизни в РФ
12:48
Либеральная пресса оправдывает осужденных террористов – ждать ли новых терактов?
12:33
ГОРДОН: офис Зеленского изменил текст заявления лидеров стран «нормандской четвёрки»
12:30
Guardian: Британская олимпийская ассоциация потребовала «максимально жёстких» санкций против России
12:12
Экс-министр экономики Украины предрек стране дефолт: “Выхода не видно"
12:09
В парламенте Германии обвинили Меркель в "капитуляции" перед США
12:06
Депутата Госдумы приговорили к 14 годам тюрьмы за госизмену Украине
11:42
МИД РФ вызвал посла ФРГ для оглашения ответных мер на высылку дипломатов
11:39
Трамп допустил увеличение товарооборота с Россией
11:36
Собянин прибыл на церемонию прощания с Лужковым
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 


Мировое обозрение » Военная техника » ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»

ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»


Грузовые автомобили с высокой проходимостью остаются одними из самых востребованных для грузоперевозок. Они обеспечивают снабжение населенных пунктов, удаленных от шоссе. Особенно такие машины востребованы для перевозок в армии в обеспечении постоянных баз, а также в проведении военных операций и взаимодействии с фронтом.

В данном контексте грузовики различают по объемам перевозимых грузов. Применение тяжелых авто не всегда актуально, чаще всего быстрое снабжение обеспечивается небольшими грузовыми автомобилями.

ГАЗ-3308 — грузовая полноприводная машина, используемая не только в России, но и в некоторых других странах. Отличается хорошими техническими характеристиками и повышенной проходимостью на бездорожье. Востребована в армии, имеет ряд модификаций для гражданских служб.

История создания модели

ГАЗ-33081 «Садко»
ГАЗ-33081 «Садко»

Историю создания ГАЗ-3308 связывают с необходимостью замены устаревшего ГАЗ-66. Первые разработки в этом направлении начались в конце 1980-х годов. С учетом требований военных был создан перспективный грузовик ГАЗ-3301, работавший на дизельном топливе.

Последующий распад СССР и спад производства вынудил Горьковский автозавод вновь переориентироваться на производство ГАЗ-66. Однако недостатки данной модели в эргономике вынуждали конструкторов работать над новыми проектами. Итогом стало появление ГАЗ-3309П в 1995.

В серийное производство в 1997 новая машина пошла уже под индексом ГАЗ-3308 «Садко». В армии данный автомобиль заменил ГАЗ-66-40, постепенно на его базе был разработан ряд модификаций военного и гражданского назначения.

В 2003 грузовики «Садко» стали оснащаться турбодизельными двигателями ММЗ Д-245.7. В 2005 машина переведена на экологический стандарт Евро-2. С 2013 применяются модифицированные двигатели Д-2457Е4 под стандарт Евро-4, что незначительно снизило и расход топлива.

В том же 2013 появилась версия ГАЗ-33088 с турбодизельным двигателем ЯМЗ-53442, также соответствующему стандарту Евро-4. В 2014 Горьковский автомобильный завод представил новую версию грузовика — Садко-Next. Основное улучшение — повышенная грузоподъемность машины.

«Садко»

В линейке ГАЗ-3308 базовая модель, запущенная в серийное производство, получила название ГАЗ Садко. На ней использовался карбюраторный двигатель ЗМЗ-5231.10 объемом 4,67 л. Модель с дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 (4,75 л) получила индекс ГАЗ 33081.

«Егерь»

ГАЗ-33081 «Егерь»
За счет расширенной кабины «Егерь» часто используется ремонтными бригадами

ГАЗ Егерь — модификация базовой модели, разработана компанией «Техноспас-НН». Также имеет индекс ГАЗ-3308. Ключевое отличие — двухрядная пятиместная кабина, удлиненная на 1,15 м по сравнению с базовой машиной.

Позднее появился вариант ГАЗ «Егерь-2», технические характеристики которого, прорабатывались компаний «Чайка-Сервис» на базе ГАЗ-33081. Машина также получила пятиместную кабину и дизельный двигатель с турбонаддувом.

Цели и задания по применению

Основное назначение ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь» — грузоперевозки. Базовая модель в меньшей степени предназначена для города, основной акцент делается на снабжение по грунтовым дорогам и бездорожью. С учетом данного фактора машины в большом количестве применяются в армейской логистике для перевозки грузов и людей.

Универсальность «Садко» делает его востребованным для самых разных служб. На базе грузовика создаются вахтовые автобусы, передвижные мастерские и машины технической поддержки, малогабаритные краны, медицинские автомобили скорой помощи, пожарные цистерны. Благодаря этому грузовик уже больше 20 лет активно используется в России и за рубежом.

Конструкция и устройство

ГАЗ-3308 имеет капотную компоновку кабины, что облегчает доступ к силовому агрегату. Колесная формула — 4х4. Кузов металлический или металлодеревянный, задний борт откидывается. Имеется тент и съемный каркас к нему.

По сравнению с ГАЗ-66 значительные изменения коснулись кабины. Кресло водителя настраиваемое, хотя пассажирские места фиксированные. Панорамное ветровое стекло обеспечивает хороший обзор, имеются большие солнцезащитные козырьки.

Приборная панель стала более информативной, большой руль не закрывает показатели спицами. В кабине имеется отопление, также предусмотрен прогрев двигателя перед запуском после длительного простоя на морозе. Для удобства водителя и пассажиров были предусмотрены и другие, более мелкие, детали.

Технические характеристики

Чертеж ГАЗ-33081
Габариты и размеры базовой версии

Технические характеристики представлены по модели ГАЗ-33081 «Садко». С учетом модификаций и постепенной модернизации машины определенные показатели могут отличаться.

Двигатель и трансмиссия

Последние варианты грузовика ГАЗ-33081 работают на дизельном топливе и имеют двигатели с турбонаддувом ММЗ Д-245.7. Мощность — 122 л. с. с номинальной мощностью в 2400 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент доходит до 413 Нм. Общее охлаждение жидкостное, предусмотрено также охлаждение наддувочного воздуха.

Синхронизированная коробка передач механическая, пятиступенчатая. В ГАЗ-33081 тормозная система двухконтурная, с гидравлическим приводом. Руль имеет гидроусилитель, что обеспечивает легкость управления.

Тип подвески

Обе подвески зависимые, рессорного типа с гидравлическими амортизаторами. На мосты установлен колесный дифференциал повышенного трения, что обеспечивает движение по бездорожью. В итоге грузовик одинаково уверенно передвигается и по городским дорогам, и по лесной чаще.

Габариты и вес

Технические характеристики ГАЗ-33081 по габаритам и весу имеют следующие показатели:

  • длина — 6,25 м;
  • ширина — 2,34 м;
  • высота кабины — 2,57 м;
  • колесная база — 3,77 м;
  • дорожный просвет — 0,315 м;
  • размеры грузового отсека, длина-ширина-высота — 3,39х2,145х0,38 м;
  • снаряженная масса — 3,71 т;
  • полная масса — 5,95 т.

Грузоподъемность «Садко» доходит до 2,3 т. Номинальным считается показатель в 2 тонны.

Максимальная скорость

ГАЗ-3308 способен развивать скорость до 90 км/ч. Радиус разворота составляет 22 м. ТТХ машины позволяют преодолевать подъемы в 31 градус, барьеры в 0,4 м, рвы шириной в полметра и глубиной в метр. Запас хода — 1200 км, ресурс капремонта — 200 тыс. км.

Топливный бак и заправочные емкости

«Садко» имеет два топливных бака по 105 литров каждый. В ГАЗ-33081 расход топлива на 100 км зависит от поверхности. Контрольные значения при постоянной скорости в 40 и 60 км/ч составляют 14 и 16 литров соответственно.

Достоинства и недостатки

Приборная панель ГАЗ-33081
Приборная панель и руль

Технические характеристики «Садко» обеспечивают грузовику ряд неоспоримых преимуществ:

  • повышенная проходимость на грунтовых дорогах и бездорожье;
  • легкость управления и контроля над ходом машины;
  • комфортабельность кабины;
  • вариативность модельного ряда.

Одним из ключевых достоинств грузовика отмечают его техническую простоту и отсутствие лишних деталей. Это повышает ремонтоспособность автомобиля и удешевляет его техническое обслуживание.

Несмотря на значительные преимущества машины выделяют и ряд недостатков. Основное внимание уделяется неудобству отдельных моментов:

  • нет поручней для подъема в кабину, хотя таковые были даже у ГАЗ-66;
  • для замены или капитального ремонта двигателя приходится снимать капот и радиаторную решетку;
  • запасное колесо находится в кузове, что осложняет замену при полной загрузке машины.

Имеются и другие нарекания — руль сильно большой, фонарь заднего хода недостаточно яркий, зеркала заднего вида без нагрева. Однако подобные аспекты часто субъективны, многие исправляются модификациями или самостоятельным тюнингом грузовика.

Применение в боевых условиях

ГАЗ-33081 не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. Однако его проходимость позволяет применять его в снабжении передовых участков фронта по перевозке небольших групп солдат и грузов.

Имеются фото и свидетельства средств массовой информации о частом применении грузовиков «Садко» в Сирии. Это обусловлено не только участием российских военных, но и экспортных поставках автомобилей в данную страну. Зафиксированы случаи, когда грузовики обшивались дополнительной броней и получали спаренные зенитные установки ЗУ-32-2 или устаревшие 57-миллиметровые противотанковые пушки ЗиС-2.

Одновременно с этим в Египте разработана модификация на базе шасси ГАЗ-3308 с реактивной системой залпового огня SAKR. Ожидается, что после испытаний такие машины начнут поступать на вооружение египетской армии.


Парпурин Вадим


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»"


Напишите ваш комментарий к статье "ГАЗ-33081 «Садко» и «Егерь»"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх