Лента новостей

20:48
Мальта и Люксембург готовы повысить налог на капитал из России
20:45
Группа ВТБ перестала быть единоличным акционером "Деметра Холдинг"
20:39
Интерпол направит в Бейрут команду своих экспертов
20:36
При жесткой посадке самолета в Индии погибли четырнадцать человек
20:33
Не прельстилась: жительница Австрии сдала полиции кучу денег
20:30
"Немножко ослаблен". Познер оценил состояние Лукашенко перед выборами
20:18
Союза с Россией не будет: о чем еще рассказал Лукашенко в интервью Гордону
20:09
Обещанная Зеленским «папка на каждого депутата» возмутила его соратника
19:51
Onet: свой второй президентский срок Дуда начал с обещания вернуть Украине полный суверенитет
19:36
У «Северного потока-2» возникли три новых препятствия
19:33
Названы "засады" отдыха в Абхазии
19:30
Белоруссия продолжит зарабатывать на российской нефти
19:24
Почему Трамп запретил Tik Tok: месть Китаю разорит американских блогеров
19:21
Эксперт объяснил заявление Генштаба о неотвратимости ядерного возмездия: предупреждение
19:18
Красавицы гарема Лукашенко: кого любит президент Белоруссии
18:54
Клаус Эрнст призвал Берлин отреагировать на угрозы США по СП-2
18:51
"Белорусы Крыма" предложили Лукашенко посетить полуостров
18:48
Маркеры для СМИ в Twitter могут быть способом США "устранить конкурентов"
18:27
Президент Франции Макрон выдвинул ультиматум Ливану после трагедии в Бейруте
18:15
Власти Индии заложили индуистский храм на месте разрушенной мечети
17:45
Стреляющие в мирных жителей украинские военные должны быть наказаны — Милонов прокомментировал ролик Осташко
17:42
Истерика Лукашенко: России прочат единственный путь «собирания земель» — военный
17:39
Кочетков: украинские радикалы готовят переворот в Киеве, сверхзадача – возвращение Крыма и Донбасса
17:36
Путин и Лукашенко обсудили задержание в Белоруссии 33 граждан РФ: детали разговора
17:33
Харьков внесли в «красную» зону. Кернес отказался подчиняться киевским властям
17:30
Зеленский в зоне ООС «поел и поспал с ребятами», и удивился, что «военные в хорошей форме»
17:27
В Судаке девочку, спасшую малыша, засыпали наградами
17:24
В Киеве на «семейном слёте» радикалы «Правого сектора» учили детей убивать «москалей»
17:21
На Украине присваивают себе заслуги российского императорского флота
17:18
«Большая распродажа» тюрем продолжается: следующий «лот» — колония в центре Одессы
17:15
Президент Ливана: причиной взрыва в Бейруте мог быть ракетный удар или бомба
17:09
Рейтинг антироссийских СМИ. Выпуск 32
16:57
Евсеев указал на истинные мотивы Польши вернуть Крым Украине
16:54
Заслуженный пилот РФ оценил схему "летающее крыло" для истребителей
16:48
ЦБ повысил официальные курсы доллара и евро на 8–10 августа
16:45
Дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ скажется на рубле
16:42
Выборы в США превратились в главную опасность президентства Зеленского
16:39
Запуск БелАЭС провоцирует войну олигархов Украины
16:36
Киев уходит от Минских соглашений через обмен пленными
16:30
Хельсинки-1 и белорусские выборы – разные сюжеты на одну тему
16:09
Yahoo News Japan (Япония): министр иностранных дел России критикует США в связи с ядерной бомбардировкой, но оправдывает войну против Японии
16:07
«Океанский Щит-2020»: грандиозные учения
16:06
«Люблинский треугольник»: история повторяется? (Anadolu, Турция)
16:03
The New York Post (США): липовый российский скандал ведет к известному пьянице и дебоширу
16:00
Bloomberg (США): Белоруссия может стать очередным кошмаром Европы
Все новости

Архив публикаций

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 


Мировое обозрение » Экономика » Производители шин выступили против изменений в области обращения с отходами

Производители шин выступили против изменений в области обращения с отходами


Работа шиномонтажной мастерской
МОСКВА, 20 ноя – РИА Новости. Ведущие производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию "ЭкоШинСоюз", на площадке МИА "Россия сегодня" выступили против предлагаемых концепцией Минприроды изменений в области обращения с отходами, в частности, изношенных шин.
Ключевой вопрос представителей "ЭкоШинСоюза", выступающих против законодательной инициативы Минприроды единым фронтом, - зачем разрушать то, что эффективно работает.
Принцип РОП (расширенной ответственности производителя) законодательно введен в России 1 января 2015 года и предполагает, что производитель и импортер самостоятельно утилизируют произведенную продукцию – изношенные шины. Сделано это для снижения объема перерабатываемых отходов и обеспечения максимальной вторичной переработки. Под эти цели в 2017 году была создана некоммерческая ассоциация "ЭкоШинСоюз".
Концепция Минприроды предполагает введение пятилетнего моратория на самостоятельную реализацию РОП, одномоментное увеличение норматива по утилизации до 100% от объема произведенных и импортируемых шин; введение экосбора с представителей бизнеса.
"По сути, предлагается создание госмонополии. Чем объясняется такое предложение?.. Сторонники концепции говорят, что бизнес не прислушался, не стал заниматься утилизацией, и РОП не заработал; что утилизаторы просто выписывают справки без реальной утилизации. Но это не так – в нашем сегменте этих проблем нет, примеров липовых утилизаторов – тоже. И непонятна корреляция между проблемой и предлагаемыми решениями. Нам известно, что 95 % шинного рынка исполняет ответственность либо через нашу ассоциацию, либо самостоятельно, через договоры с предприятиями-утилизаторами", - рассказал исполнительный директор "ЭкоШинСоюз" Сергей Подойников.
По оценкам экспертов, в России ежегодно образуется около 800 тысяч тонн изношенных шин, в результате чего растут свалки, которые наносят ущерб окружающей среде. "ЭкоШинСоюз" выстраивает партнерские отношения с предприятиями-утилизаторами.

Коней на переправе не меняют

По словам гендиректора Continental Kaluga и председателя правления "ЭкоШинСоюза" Георгия Ротова, с 2017 по 2019 год предприятия, входящие в ассоциацию, утилизировали 136 тысяч тонн отработанных шин. Благодаря "ЭкоШинСоюзу", установлено более 350 спецконтейнеров для сбора шин на утилизацию, вовлечено свыше 970 шиномонтажных центров, запущены пилотные программы по взаимодействию с розничными шинными сетями, ликвидирована масса несанкционированных свалок.
"Ситуацию с инициативой Минприроды могу прокомментировать емкой фразой: коней на переправе не меняют, тем более что эти кони хорошо тянут и полны сил. Об этом говорят итоги работы "ЭкоШинСоюза". Мы представлены в 16 регионах страны, в которых есть пункты, где можно сдать отработанные шины бесплатно. Начиная с семи переработчиков, мы выросли до 19. За неполные три года в развитие перерабатывающей отрасли вложено уже более 500 миллионов рублей. Причем речь идет о высоких технологиях. Если все так успешно, зачем реформировать?..", - задается вопросом Ротов.
По его мнению, причины две. Во-первых, Минприроды не смогло организовать должного контроля за соблюдением запрета на захоронение отработанных шин, который был введен в 2018 году. Во-вторых, реформа обращения в России с ТКО (твердыми коммунальными отходами) была воспринята населением неоднозначно, по причине чего выбран путь, "который по-своему может решить некоторую социальную напряженность в регионах, но за счет бизнеса".
Генеральный директор "Nokian Tyres Россия" Андрей Пантюхов, в свою очередь, рассказал, чем может обернуться сворачивание РОП не только для бизнеса, но и экономики страны.
"Наша компания как лидер шинного рынка в России за последние 15 лет вложила в российскую экономику более миллиарда евро. Мы являемся крупнейшим экспортером. Уверен, изменения, предлагаемые Минприродой, повлияют на инвестиционный климат, ведь для инвестора важна стабильность. "ЭкоШинСоюз" с первых дней создания работает эффективно. И вдруг предлагают все это отменить, ввести очередной налог, собрать деньги с бизнеса в единый фонд, передав его монополисту. Понятно, что к решению экологическим проблем такая схема не будет иметь никакого отношения. Опыт других стран и работы в России доказывает, что решить проблему утилизации изношенных шин можно только в контакте производителей и переработчиков. Сейчас для решения проблемы создана эффективная рыночная система, и нет никаких причин это пересматривать", - убежден Пантюхов.
Он также отметил, что в последние годы с самых высоких трибун звучат призывы ни в коем случае не ухудшать условия ведения бизнеса в России. Новый налог, а, по сути, речь идет о нем, станет плохим сигналом для инвесторов.
Отвечая на вопросы журналистов, один из спикеров подчеркнул, что при введении моратория на РОП дополнительная нагрузка на его предприятие возрастет в среднем на 200 миллионов рублей в год, что скажется на цене товара, а в конечном итоге – и на росте инфляции в стране.

Чтобы очистить Россию от свалок шин, понадобится не меньше 15 лет

Вместе с тем гендиректор компании "Bridgestone Россия и СНГ" Джеффри Гловер подчеркнул, что дело не только в деньгах, но и в ответственности бизнеса перед обществом, страной и окружающей средой.
"Предлагаемая инициатива в области РОП – большой шаг назад. Защита окружающей среды – наша общая цель. И мы используем успешный опыт мировой практики в области переработки. Производители шин создали рыночно ориентированный способ достижения этой цели посредством "ЭкоШинСоюза". Существующая модель утилизации стимулирует перерабатывающую отрасль индустрии, а это и рабочие места, и налоговые отчисление, и экономическое развитие регионов. Не разрушайте то, что эффективно работает!", - призвал спикер.
К сожалению, горы использованных шин – сегодняшняя реальность в России, констатировал председатель правления "ЭкоШинСоюза" Георгий Ротов. Но утилизировать быстро не получится без развития новых перерабатывающих технологий – "в противном случае, отрасль захлебнется".
Еще один представитель компании-участницы "ЭкоШинСоюза" – гендиректор "Мишлен" в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов – пояснил: ""Шина – это сложный технический продукт, создаваемый изначально как неразрушаемый с учетом своих функций в области безопасности и выдерживания нагрузок. Именно поэтому и задачи по утилизации должны решаться за счет применения высоких технологий. Благодаря ассоциации "ЭкоШинСоюз" у нас есть возможность объединить усилия в области РОП и продвигать новые технологии переработки, двигаясь к цели быстрее, чем в Европе. Если процесс утилизации будет монополизирован, то такие ресурсы в области вторичной переработки найти будет вряд ли возможно".".
Отвечая по вопрос о том, как скоро в России исчезнут безобразные свалки шин, исполнительный директор "ЭкоШинСоюз" Сергей Подойников предложил ориентироваться на эмпирический опыт Европы, поскольку в 2015 году страна пошла этим путем и достаточно эффективно.
"Европе, чтобы подойти к нормативу 80-90 % утилизации, нужно 12-15 лет. Мы 30 лет фактически этим не занимались, но за счет использования европейского опыта двигаемся хорошими темпами. И тут важна консолидация рынка. А главное, целенаправленное продолжение работы", - подытожил Подойников.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Производители шин выступили против изменений в области обращения с отходами"


Напишите ваш комментарий к статье "Производители шин выступили против изменений в области обращения с отходами"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх