Лента новостей

20:54
Лукашенко обвинил в воровстве всех президентов Украины
20:43
ВС РФ превосходят ВСУ на поле боя
20:24
Запад обеспокоен из-за стягивания ядерного оружия РФ к её западным границам
20:16
Байден подписал закон о финансировании конфликта на Украине и обвинил Китай, Иран и Северную Корею в вооружении России
20:15
Каратели СБУ кинули в застенки настоятеля Святогорской лавры
20:09
Французская Гвиана сделала мощный шаг к независимости. Но Париж против
19:44
Прощание с ковбоем
19:37
ВСУ ведут обстрелы ДНР, Белгородской и Херсонской области. Обзор ситуации в прифронтовых регионах России на вечер 24 апреля
19:36
The Telegraph: новая помощь Запада не спасёт Украину от капитуляции
19:28
«Ничего хорошего в этом нет»: политолог Дудчак объяснил переход ОПК Британии на военные рельсы
19:18
На японские деньги Зеленский убивает русских женщин и детей и скупает по миру особняки
18:51
В багажнике под запаской и на велосипеде с надувным кругом: жители Украины бегут из страны
18:50
Байден подписал закон о военной помощи Украине
18:47
«Миллионы лент из рук в руки»: в ДНР стартовала Всероссийская акция «Георгиевская лента»
18:20
Заместителя Шойгу отправили в СИЗО на два месяца. Что известно о «светском льве» Минобороны России?
18:12
Россия и Украина впервые провели очные переговоры по поводу детей
17:37
У Киева есть месяц на подготовку, потом начнется ад. Украина держится из последних сил
17:35
Израильский политолог Кедми: США решили ввести санкции против «Нетцах Иегуда» ради получения поддержки на выборах
17:17
Точка невозврата украинцев
17:05
Евродепутаты обвинили руководство ЕС в геноциде палестинцев
16:24
Международные инвестиции: богатые страны становятся еще богаче, бедные – еще беднее
15:59
Следующая жертва англосаксов - Тайвань
15:17
Мэр Харькова: собственной генерации электроэнергии у города больше нет
15:16
В Югре участник спецоперации стал главой муниципалитета
14:40
Священнику, отпевавшего Навального, запретили носить рясу и крест
14:39
В Донецке демонтируют гранитные бордюры и плитку с тротуаров - дончане возмущены
14:38
Песков подтвердил намерение Кремля создать на Украине «санитарную зону»
14:37
Forbes: украинская армия без приказа бежит с занимаемых позиций
13:28
В Харькове на Пасху запретили посещение кладбищ
13:10
Подлодка Магадан погрузилась на 240 метров в заливе Петра Великого
12:52
В тюрьмах Украины не хватит места, чтобы пересажать всех уклонистов и дезертиров
12:51
Сенат США утвердил законопроект о помощи Украине
12:46
Харьков больше не может самостоятельно генерировать электроэнергию
12:09
Ещё одно государство заявило о намерении вступить в БРИКС+
12:07
Как репрессии режима Санду провоцируют раскол Молдовы
12:03
Генпрокурор Краснов призвал к «жестким мерам» за преступную помощь мигрантам
12:02
Генпрокурор Краснов: в России число терактов выросло в 3,5 раза
11:34
В Харькове и Одессе ВКС РФ поразили расположения украинских нацистов
11:33
В Эстонии пригрозили монастырям закрытием в случае отказа выйти из РПЦ МП
11:25
Одесса оказалась обесточена после взрывов
10:56
Депутат Госдумы обвинила оренбургские власти в невыполнении финансовых обязательств перед пострадавшими от паводка
10:54
США хотят использовать доллар для прекращения китайской помощи России
10:26
Сотни тысяч человек протестуют в Аргентине против политики Милея
10:18
Актёру Ефремову отказали в УДО
09:43
О задержании Иванова Путину доложено, Шойгу — заранее поставлен в известность
Все новости

Архив публикаций



Мировое обозрение»История»От ботов – к русским бригантинам

От ботов – к русским бригантинам


Корабельный состав Балтийского флота поначалу создавался главным образом на Олонецкой верфи в Лодейном Поле на реке Свирь. После овладения Дерптом и Нарвой, других военных успехов 1704 года появилась возможность перенести строительство в Петербург.

В «Гистории Свейской войны» говорится, что именно Петр Первый в Санкт-Петербурге, осмотрев место на берегу Невы, заложил для строения кораблей Адмиралтейскую верфь. Царь сам испытал неудобства плавания по Ладожскому озеру, увидев – при переходе вновь построенных на Свири судов многие могут погибнуть от бури и не дойти до места назначения. Поэтому Петр и решил основать корабельную верфь ближе к Финскому заливу. Он заложил Адмиралтейский дом на левом берегу Невы, против Васильевского острова, длиною в 200, а шириною в 100 сажен.

Накопление опыта строительства и боевого применения гребно-парусных судов способствовало появлению бригантин русского типа

Строительство верфи диктовалось и еще одним фактором – без создания сильного Балтийского флота было невозможно вести войну со Швецией. Закладка состоялась 16 ноября (по н. ст.) 1704 года. Одновременно верфь должна была стать крепостью на входе в Неву.

Через год стали укреплять Адмиралтейство по чертежам, составленным Александром Меншиковым, губернатором Санкт-Петербурга.

Кораблестроение на новой верфи началось сразу же после ее основания. 20 ноября Петр уехал из Петербурга в Нарву, откуда отбыл в Москву и там уже 22 января 1705 года получил доклад: «Извествую о деле нашем: которые суда изволил заложить при отъезде твоем, и ныне оне набраны». Кораблестроение на Адмиралтейской верфи ускорялось по мере ввода в строй производственных помещений и формирования постоянных рабочих кадров. После заложенных в ноябре 1704-го нескольких небольших судов, назначение которых остается неизвестным, по указу великого государя осенью 1705-го стали строить 30 ботов. В январе следующего года заложили крупные боевые корабли – прамы (плавучие батареи). Это были однотипные мелкосидящие корабли с сильной артиллерией, предназначенные для обороны острова Котлин от шведского флота. Шел поиск новых типов судов для Балтики, которые были бы эффективнее существовавших.

Накопление опыта строительства и боевого применения гребно-парусных судов способствовало появлению так называемых бригантин русского типа. Головная была построена на Адмиралтейской верфи Петербурга Федором Скляевым и в ноябре 1706 года спущена на воду в присутствии Петра I. В походном журнале царя сообщалось о спуске на воду в Адмиралтействе и еще одной бригантины «нового маниру», которую уже на следующий день опробовали в Финском заливе. Испытания были успешными, и Петр указал сделать еще две русские бригантины в Адмиралтействе из дубового леса и три из соснового.

Вадим Кулинченко,
капитан 1-го ранга в отставке

Опубликовано в выпуске № 44 (807) за 12 ноября 2019 года



Опубликовано: Мировое обозрение     Источник

Подпишись:





Напишите ваш комментарий к статье:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх