Лента новостей

23:06
Forbes: учёные разобрались с причиной возникновения загадочных сибирских кратеров
23:03
1+1: Лукашенко закрывает границы с Европой и усиливает границу с Украиной
23:00
Independent: Трамп предлагал Ассанжу помилование в обмен на информацию о хакерах, похитивших письма демократов
22:51
Кому выгодны пляски на костях
22:18
Лавров указал на внезапный "опыт" Швеции в разработке "Новичка"
22:15
Планы по убийству Асада показывают стремление США сменить власть Сирии
22:12
Россия запросила результаты токсикологических исследований Навального
21:45
Россия продажей С-400 Индии всколыхнула споры в китайском обществе
21:12
«Правильный мирный атом и не очень». Украина и США готовятся к новой коррупционной авантюре за счёт украинского бюджета на Хмельницкой АЭС
21:09
Олейник: Лавров вынес Зеленскому политический приговор
21:06
ФБК Навального вместо суда и следствия. ЕС вознамерился внедрить в России «гестапо-лайт»
21:03
Зеленскому кажется, что Украина почти выполнила один из пунктов Минских соглашений
21:00
В Харькове мужчина свёл счёты с жизнью, взорвав себя гранатой
20:57
«Круг сужается, лягушка варится». Россия идет к своему «майдану» при полном безразличии властей
20:54
ООН утвердила резолюцию по Белоруссии, Минск отказался следовать ее требованиям
20:48
Рейтинг антироссийских СМИ. Выпуск 38
20:45
Семья политолога Шульман погрязла в махинациях с московской недвижимостью
20:36
Политолог оценил шанс на включение "формулы Штайнмайера" в закон об ЛДНР
20:34
Певчих продолжает избегать сотрудников СК РФ
20:33
Россиянам рассказали, как избежать харассмента на работе
20:27
Немецкий бизнес даст "Арктик СПГ - 2" уникальные технологии
20:24
Меркель оказалась меж трех огней в ситуации с "Северным потоком — 2"
20:21
Дискуссия с РФ о Навальном заставит ЕС пожертвовать своими интересами
19:56
Во Франции не поверили в версию Запада об «отравлении» Навального «Новичком»
19:54
Новак рассказал, могут ли цены на нефть снова уйти в минус
19:51
В Нижегородской области выросло производство молока
19:48
Минсельхоз предложил внести изменения в продовольственное эмбарго
19:45
Ввод жилья на Кубани увеличился на пять процентов за восемь месяцев
19:39
Посол России прокомментировал протесты в Белоруссии
19:36
Lancet опубликовал ответ российских ученых коллегам по "Спутнику V"
19:33
"Безусловный ответ". Посол РФ назвал цель военных учений в Белоруссии
19:30
Глава МИД Белоруссии ответил на обвинения из-за ситуации с хасидами
19:24
Пора возвращать Дзержинского
19:15
Нужен ли России обновленный Sukhoi Superjet 100 New?
19:03
Взрывы, забастовки и «лакшери» условия для ОП
18:45
«Медуза» ищет «руку Кремля» в отравлении Навального
18:42
Соловей о ситуации с Захаровой: Путин был сильно разозлен на нее
18:35
ТОП-5 парашютов российской армии
18:27
Транспортные суда EC2 Liberty: технологии успеха
18:11
Западные спецслужбы использовали Певчих для передачи секретной информации Навальному
18:06
ПНС обнародовало заявление о возобновлении добычи нефти в Ливии
18:03
Роскомнадзор уведомил Генпрокуратуру РФ об удалении фильма о Беслане
18:00
Минторг США назвал дату вступления в силу запрета на TikTok и WeChat
17:39
Белоруссия закрывает границы с Польшей, Литвой, укрепляет границу с Украиной
17:30
ФБР заявило о вмешательстве России в избирательную кампанию США
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Экономика » »Летающие гробы»: грязные секреты корпорации Boeing

»Летающие гробы»: грязные секреты корпорации Boeing


Спасатели изучают предметы с места крушения пассажирского самолета Boeing 737 авиакомпании Lion Air у западного побережья острова Ява
МОСКВА, 31 окт — РИА Новости, Максим Рубченко. В сенате США открылись слушания "Авиационная безопасность и будущее Boeing 737 MAX", приуроченные к годовщине катастрофы самолета авиакомпании Lion Air в Индонезии. Что выяснилось о махинациях Boeing в ходе расследования этой трагедии и о дальнейшей судьбе американской корпорации — в материале РИА Новости.

Машина против человека

Рейс Lion Air JT 610 вылетел из международного аэропорта Джакарты в 6:20 29 октября 2018 года. Через 13 минут самолет рухнул в море, все 189 человек на борту погибли.
Спустя год сенаторы пытаются установить, что руководство компании знало о конструктивных проблемах авиалайнера до катастрофы.
В первую очередь речь идет о компьютерной программе MCAS, которая при чрезмерном задирании носа самолета автоматически его опускала, переводя воздушное судно в пикирование. Из официального отчета, опубликованного авиационным управлением Индонезии на прошлой неделе, следует, что эта программа за 13 минут полета самопроизвольно включалась более 20 раз. В том числе — через две секунды после того, как в кабине пилотов сработало предупреждение об опасности столкновения с поверхностью. Мгновение спустя самолет на скорости 800 километров в час врезался в воду.
Менее чем через пять месяцев, в марте, аналогичная авиакатастрофа произошла в Эфиопии. Погибли 157 человек.
"Хотя расследование продолжается, мы знаем, что обе катастрофы сопровождались повторной активацией программного обеспечения управления полетом под названием MCAS", — сообщил генеральный директор Boeing Деннис Муйленбург на сенатских слушаниях во вторник.
"Мы допустили ошибки и исправляем их", — добавил он. С августа программное обеспечение обновляется. MCAS станет "более мягкой и чувствительной к действиям пилотов".

Гонка за прибылью

Однако дело Boeing давно уже вышло за рамки программного обеспечения. Речь идет о том, что крупнейшая американская корпорация сознательно подвергла опасности жизнь людей ради прибыли.
В 2011 году главный конкурент Boeing, европейская Airbus запустила линейку самолетов Neo с более экономичными двигателями.
У американцев было две возможности сохранения лидерства: либо взяться за новую модель с нуля, потратив на проект 32 миллиарда долларов, либо оснастить Boeing 737 двигателями с увеличенным диаметром турбины, что сулило двадцатипроцентную экономию топлива. Выбрали второй вариант, и в 2016-м появился 737 MAX.
Однако из-за увеличенного размера новые двигатели невозможно было установить на место прежних — их пришлось вынести вперед, закрепив выше. В результате нарушилась центровка и самолет начал задирать нос.
Для исправления этого дефекта и разработали программу MCAS, которая при чрезмерном задирании носа автоматически его опускала. Система получилась очень сырой — включалась даже при полете в штатном режиме. Причем опускала нос самолета в четыре раза сильнее, чем предусматривали конструкторы. То есть MCAS не выравнивала лайнер, а переводила его в пике.
Мало того, система устроена так, что ее трудно обнаружить: MCAS беззвучно включалась, когда компьютеру казалось, что нос задирается слишком сильно, работала несколько секунд, направляя самолет к земле, и "засыпала" до следующего выхода на критический, по ее мнению, режим.
Программное обеспечение должно было пройти сертификацию в ФАУ, а это дорогая и длительная процедура. Чтобы не тратить время и деньги, руководство корпорации просто утаило сам факт существования данной системы: MCAS в руководстве по летной эксплуатации Boeing 737 MAX упоминалась ровно однажды — в списке аббревиатур.
Так сэкономили еще раз и обрекли людей на гибель: зная о MCAS, экипаж мог бы просто выключить автоматику и продолжать полет в ручном режиме. Но пилоты не подозревали о коварной компьютерной программе. Увидев, что нос самолета опускается, и не понимая, почему так происходит, они тянули штурвал на себя, пытаясь преодолеть сопротивление автоматики.
Через несколько секунд MCAS отключалась, сопротивление на штурвале пропадало — и самолет резко задирал нос, теперь уже по-настоящему. Автоматика опять просыпалась, направляя самолет в пике. Именно такую картину рисует официальный отчет о катастрофе Lion Air.
Главный вопрос, волнующий сегодня законодателей США: осознавало ли руководство Boеing всю опасность ситуации с MCAS. В середине октября The New York Times опубликовала материалы внутренней переписки сотрудников компании, из которых видно, что еще в 2016 году главный технический пилот Boeing по проекту 737 MAX Марк Форкнер информировал специалиста (его имя не называется) о "вопиющих" проблемах с системой MCAS. "В симуляторе она свирепствует", — утверждал Форкнер.
Отвечая в сенате на вопрос, когда он узнал об этом, гендиректор Муйленбург сообщил: еще до крушения 737 MAX в Эфиопии. Чем вызвал бурю возмущения у законодателей.
"После катастрофы в Индонезии представители Boeing пришли ко мне в офис и сказали, что это следствие ошибки пилота, — негодовал сенатор Ричард Блюменталь. — А теперь выясняется, что у тех пилотов не было никаких шансов. Они находились в летающих гробах, потому что Boеing решил скрыть информацию о MCAS".

Расплата за жадность

Независимо от исхода сенатских слушаний проблемы Boеing закончатся не скоро. Возобновление полетов 737 MAX, запрещенных после катастрофы в Эфиопии, все время откладывается. Авиапроизводитель рассчитывал, что запрет продлится не больше трех месяцев, однако сейчас речь идет о феврале будущего года.
Boeing выплачивает компенсации жертвам авиакатастроф, но это ничто по сравнению с суммами, которые намерены истребовать авиакомпании за невозможность эксплуатировать самолеты. По оценкам экспертов, их общие убытки уже приближаются к десяти миллиардам долларов.
Между тем финансы Boеing оставляют желать лучшего: по итогам третьего квартала выручка упала на 21% (до 19,98 миллиарда долларов) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (25,1 миллиарда). Долги за год выросли на 5,5 миллиарда, в то время как имеющиеся средства увеличились всего на 1,3 миллиарда, а чистый денежный поток ушел в минус.
Но даже авиакомпании, готовые возобновить полеты 737 MAX сразу после отмены запрета, сильно сомневаются, что это удастся сделать быстро. Репутация самолета разрушена, и захотят ли пассажиры летать на нем — большой вопрос. Крупнейшие американские авиаперевозчики American Airlines и Southwest Airlines уже сообщили, что предоставят клиентам право отказаться от 737 MAX.
Биржевые аналитики тоже не верят, что авиапроизводитель способен в ближайшем будущем решить свои проблемы. В минувший понедельник три влиятельные фирмы с Уолл-стрит понизили прогнозы по акциям Boeing.
"Мы больше не можем защищать акции в свете последних открытий, которые значительно увеличивают профиль риска для инвесторов, — отметили в записке для клиентов специалисты Credit Suisse. — В нашей интерпретации ключевой вывод заключается в том, что Boeing, похоже, знал об ошибочной работе MCAS до сертификации самолетов 737 MAX".
Эксперты UBS "больше не уверены в том, что после возвращения на рынок 737 MAX будет востребован пассажирами".
Bank of America Merrill Lynch указывает на растущую неопределенность со сроками возврата MAX к полетам. "Ключевые проблемы для инвесторов — управление рисками и раскрытие информации — способны негативно повлиять на стоимость акций Boeing в обозримой перспективе", — предупреждают специалисты банка.


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "»Летающие гробы»: грязные секреты корпорации Boeing"


Напишите ваш комментарий к статье "»Летающие гробы»: грязные секреты корпорации Boeing"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх