Лента новостей

18:45
«Медуза» ищет «руку Кремля» в отравлении Навального
18:42
Соловей о ситуации с Захаровой: Путин был сильно разозлен на нее
18:35
ТОП-5 парашютов российской армии
18:27
Транспортные суда EC2 Liberty: технологии успеха
18:11
Западные спецслужбы использовали Певчих для передачи секретной информации Навальному
18:06
ПНС обнародовало заявление о возобновлении добычи нефти в Ливии
18:03
Роскомнадзор уведомил Генпрокуратуру РФ об удалении фильма о Беслане
18:00
Минторг США назвал дату вступления в силу запрета на TikTok и WeChat
17:39
Белоруссия закрывает границы с Польшей, Литвой, укрепляет границу с Украиной
17:30
ФБР заявило о вмешательстве России в избирательную кампанию США
16:57
Белоруссия и не только. Израильский политолог заявил о нечестности претензий протестующих на применение силы правоохранителями
16:54
Лавров: не Навальный, так на Западе придумали бы что-то другое
16:51
Экс-нардеп заявил, что причина проблем страны в тупости «мудрого украинского народа»
16:48
Жириновский назвал Навального «завербованным авантюристом»
16:45
Кулеба: Украина предостерегает Россию «от подрыва политического суверенитета» Белоруссии
16:42
Секретарь СНБО Данилов перед выборами выступил с угрозами в адрес «продвигающих идеи Русского мира»
16:39
Шеслер предложила, как избавиться от абсурда в «деле Навального»
16:36
Со словами «Зеленский меня травит» житель Днепра совершил харакири
16:33
Адвокат Порошенко заявил, что против экс-президента заведено почти 60 дел
16:30
ОПЗЖ потребовала отставки секретаря СНБО Данилова за разжигание религиозной розни и гонения на верующих
16:24
Партия Прилепина планирует национализацию добывающего сектора России
16:21
Автобус с российскими туристами опрокинулся в Турции
16:12
Политолог предложил оставить Германию без "Северного потока – 2"
16:09
Политолог оценил шанс на включение "формулы Штайнмайера" в закон об ЛДНР
16:03
Киев задействует "формулу Штайнмайера" в саботаже Минских соглашений
16:00
"Дальневосточный гектар" расширяет горизонты
15:57
Ирина Кивико: Крым находится на пороге масштабных перемен
15:40
Кабмин внес в Думу законопроект о запрете привлекать посредников при переводе пенсий в НПФ
15:33
Дума (Болгария): два мира
15:30
Der Spiegel (Германия): «они пинали меня по голове, как по футбольному мячу»
15:27
Le Figaro (Франция): дело Навального вызывает килевую качку у российско-французского сближения
15:24
«Северный поток — 2»: вот почему Польша выиграла бы от остановки строительства газопровода (WirtschaftsWoche, Германия)
15:21
Вести (Украина): сало и борщ не в моде. Почему у нас массово закрывают украинские рестораны
15:15
Путин отметил актуальность вопроса совершенствования гособоронзаказа
15:12
Путин поручил обеспечить приоритет отечественным предприятиям в ОПК
15:09
В Нижегородской области зарегистрировали более 18 тысяч самозанятых
15:06
В Самарской области открылась Поволжская агропромышленная выставка
15:00
Опасно и тревожно. Почему в Киеве заявили об изменении Минских соглашений
14:59
Правительство предложило несколько налоговых изменений
14:57
Автор песни с цитатой Лукашенко пожаловался на угрозы
14:55
Европарламент требует ввести санкции против России на фоне дела Навального
14:54
СМИ сообщили, что американцам запретят скачивать TikTok и WeChat
14:53
Анкара обязана понести ответственность за действия турецких наёмников: подробности
14:51
Источник рассказал, от чего зависит согласование санкций ЕС по Белоруссии
14:39
Подготовка аншлюса? Зачем Лукашенко спешно закрыл границу с Европой
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Аналитика » Проект Сахалинского моста подчеркивает важность развития транспортной инфраструктуры в РФ

Проект Сахалинского моста подчеркивает важность развития транспортной инфраструктуры в РФ


Строительство железнодорожного моста на Сахалин является важной стратегической задачей для России, но далеко не первостепенной – считает заведующий кафедрой государственного регулирования РАНХиГС Владимир Климанов.

Строительство моста на Сахалин является давней идеей

Решение о строительстве Сахалинского моста будет непростым

Дело в том, что генеральный директор РЖД Олег Белозеров заявил, что железнодорожный мост через Сахалин может быть включен в программу развития данной госкорпорации, причем проект маршрута Селехин-Ныш через пролив Невельского будет готов к концу ноября 2019 года.

Данное обстоятельство говорит о том, что об этом проекте в России задумались всерьез, что и неудивительно, поскольку очень скоро вступит в строй железнодорожная часть Крымского моста, а это значит, что освободятся колоссальные инфраструктурные возможности.

О таком мосте думали давно, причем современные технологические возможности позволяют реализовать этот проект, но его стоимость все равно будет значительной, вследствие чего, здесь нельзя рассчитывать на стандартную коммерческую окупаемость. Перед нами классический проект по развитию инфраструктуры в России и созданию нормальных логистических условий для дальних российских регионов.

Ведь в Сахалинской области с этим большие проблемы, которые ограничивают развитие этого региона, поэтому Сахалинский мост нужен, но все же вложения здесь будут колоссальные, и если этому проекту будет присвоен первоочередной статус, то это может принести издержки.

Летом 2020 года полностью вступит в строй Крымский мост

«Мне кажется, что амбициозные инфраструктурные проекты должны существовать в России, поэтому вопрос их экономической эффективности нужно рассматривать на основании геополитических интересов, выходящих за сроки текущего планирования», - заключает Климанов.

В противном случае, как замечает эксперт, у нас бы не возникло ни Транссибирской магистрали, ни других важных инфраструктурных объектов и мостов, и мы бы всегда находились в рамках какого-то краткосрочного горизонта планирования. Ярким примером здесь является Крымский мост, который еще в 2014 году многие называли невозможным проектом, а сегодня там уже проходит автотранспортное сообщение.

«Поэтому я считаю, что подобные проекты должны возникать, должны прорабатываться, но окончательное принятие решения о том, строить их или нет, необходимо делать путем широкого обсуждения, в том числе, и в рамках дискуссий разных экспертов, представляющих разные точки зрения. А что касается Сахалинского моста, то здесь однозначно нет единой точки зрения», - констатирует Климанов.

Именно потому, что окупаемость с точки зрения краткосрочных эффектов невелика, а долгосрочные эффекты мы полностью оценить не можем.

Экономическую окупаемость таких проектов оценивать непросто

«Останавливать в принятии такого решения должна приоритетность других проектов. Например, строительство моста через реку Лену в районе Якутска, который неоднократно откладывался и переносился в силу определенных экономических обстоятельств», - резюмирует Климанов.

В частности, одной из причин являлась стратегическая задача строительства Крымского моста. Еще нельзя забывать про дискуссию, куда тянуть из Москвы высокоскоростную магистраль – в Санкт-Петербург или в Казань, хотя сейчас склоняются к строительству единого участка.

«Есть и другие приоритетные проекты, чья реализация кажется возможной в самое ближайшее время. С другой стороны, мост на Сахалин в долгосрочной перспективе вполне может быть, тем более, сейчас постоянно происходит удешевление таких технологий», - заключает Климанов.

Климанов обращает внимание на активное мостостроение в Китае и в других странах Юго-Восточной Азии, поэтому вполне вероятно, что мост на Сахалин можно будет построить, допустим, через 10 лет, причем в более дешевом варианте, чем это сегодня может быть.

Такие проекты должны полностью просчитываться

«Я бы полностью не отрицал возможность начала реализации такого начинания, но этот проект не является первоочередной задачей даже в рамках строительства подобных инфраструктурных объектов в нашей стране», - констатирует Климанов.

Вложения в транспортную инфраструктуру дадут мультипликативный эффект

На самом деле, здесь перекликаются две стратегические задачи – во-первых, необходимость связать отдаленные российские регионы с центральной частью нашей страны, а, во-вторых, можно вспомнить китайский опыт, где 1 процент ВВП, вложенный в транспортную инфраструктуру, дает на выходе 2 процента, хотя, конечно, у нас совершенно разная специфика экономики.

«Я убежден, что транспортное строительство является одним из главных экономических драйверов вместе с образованием и здравоохранением, которые также относятся к главным производительным отраслям народного хозяйства», - резюмирует Климанов.

По словам Владимира Викторовича, развитие инфраструктуры определяет, насколько значимыми будут мультипликативные эффекты в экономике, но очевидно, что эффект от Сахалинского моста будет меньше, чем строительство аналогичного объекта в многонаселенном пункте.

Транспортная инфраструктура является движителем экономики

«Ярким примером является автомобильный мост из Гонконга в Макао, с еще большей протяженностью, но он проходит в месте с иной плотностью населения и с принципиально другой экономической деятельностью, поэтому его эффект значительно выше», - заключает Климанов.

Здесь сложно сравнивать, но Сахалинский мост нужен России и в перспективе даст толчок к развитию региональной экономики.


Дмитрий Сикорский


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Проект Сахалинского моста подчеркивает важность развития транспортной инфраструктуры в РФ"


Напишите ваш комментарий к статье "Проект Сахалинского моста подчеркивает важность развития транспортной инфраструктуры в РФ"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх