Лента новостей

03:51
Цитата дня от Бойко Борисова: «Я предупреждал Путина, что не потерплю шпионов» (Дневник, Болгария)
03:45
"Сбер" ответил на обвинения в плагиате логотипа
03:42
Эксперт рассказал, что делать, если вашу карту "съел" банкомат
03:36
В Нигерии 15 человек погибли при засаде на кортеж губернатора
03:33
Число погибших при крушении Ан-26 под Харьковом увеличилось до 25
03:30
Пил чай и спас мир: действовал не по инструкции
03:27
Разработчик "Новичка" описал симптомы отравления от этого вещества
02:54
Euronews: волонтёры со всей России пытаются обезвредить «климатическую бомбу» горящих торфяников Сибири
02:51
SCMP: страны Азии опасаются попасть под «перекрёстный огонь» в холодной войне между Пекином и Вашингтоном
01:51
Противоречия между союзниками-сателлитами Америки множатся
01:03
Как немецкие 88-мм зенитки оказались безвредными для танков и самоходок
00:54
"Сбер" ответил на обвинения в плагиате логотипа
00:48
Майкл Дуглас и Кэтрин Зета-Джонс поздравили друг друга с днем рождения
00:45
В Германии выразили соболезнования в связи с крушением Ан-26 на Украине
00:42
Глава дипломатии ЕС обратился к Зеленскому после крушения Ан-26
00:39
В Харьковской области объявили день траура из-за крушения Ан-26
00:21
«На учёт» из-за Вконтакте: Украина вышла на новый этап войны с соцсетью
00:18
Чиновник украинский обыкновенный: сотрудница Госархива позирует со свастикой и требует массовых расправ
00:15
Время вашингтонское: МИД Украины «удачно» подобрал время для заявления по Лукашенко
23:57
France 24: в Париже арестован подозреваемый в резне у бывшей редакции Charlie Hebdo
23:51
Резню в Париже признали терактом
22:21
Бойкот БелАЭС ставит под угрозу внутренние рынки стран Балтии
22:10
Восточное Средиземноморье – конфликт интересов
22:03
ПСБ в пандемию обеспечил непрерывность работы клиентских онлайн-сервисов
22:00
Более 16 тысяч владимирских бизнесменов применяют Бизнес-навигатор МСП
21:58
Великобритания рассчитывает взять под контроль Северный морской путь
21:57
Нижегородские аграрии получили более трех миллиардов рублей субсидий
21:54
Эксперты не ожидают дальнейшего сильного ослабления рубля
21:48
Венесуэла начнет производить собственные системы вооружений
21:45
Захарова прокомментировала блокировку российских аккаунтов в Facebook
21:42
СМИ сообщили о новых задержанных по делу о нападении в Париже
21:39
СМИ сообщили о крушении военного самолета Ан-26 под Харьковом
21:03
Каким страны постсоветского пространства видят будущее мира и ООН
20:46
Россия продолжает наращивать экспорт газа, несмотря ни на что
20:43
Белоруссия хочет построить торговый порт в России
20:42
Российские военнослужащие действовали профессионально — начальник Генштаба РФ об учениях «Кавказ-2020»
20:39
Украинские опарыши тоже еду на фронт
20:27
Джабаров заявил, что ЕС вводит санкции против РФ из-под «зонтика США»
20:24
Соловьев назвал причину укрепления образа «стереотипной России» на Западе
20:22
Роспотребнадзор закроет всех санитарно-правовых нигилистов – магазины Москвы
20:21
В Совфеде предложили защищать интересы РФ с помощью соцсетей
19:57
Асфальт на острове Шикотан
19:51
Россия готова предложить Перу самолеты вместо украинских Ан-178
19:27
Ничто не вечно под Луной, и даже доллар - грядет крах американской валюты
19:25
Тяжёлая огнемётная система ТОС-2 впервые показала себя на учениях «Кавказ-2020»
Все новости

Архив публикаций

«    Сентябрь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930 


Мировое обозрение » Вооружение » Почему экспериментальный самолет П-42 не мог взлететь без тягача

Почему экспериментальный самолет П-42 не мог взлететь без тягача


Летчики-рекордсмены: Николай Садовников, Евгений Фролов и Олег Цой. Фото: ПАО "Компания "Сухой"
Экспериментальный самолет П-42 был спроектирован и построен в ОКБ Сухого, чтобы побить рекорды дальности и высоты полета, установленные американским F-15 Eagle. С 1986 по 1992 год на П-42 летчиками-испытателями было установлено в общей сложности более 40 мировых рекордов высоты и скороподъемности. Часть из них не побита до сих пор.
Летчики-рекордсмены: Николай Садовников, Евгений Фролов и Олег Цой. Фото: ПАО "Компания "Сухой"

Чтобы достичь столь впечатляющих результатов, авиаконструкторам пришлось существенно облегчить самолет. Перед совершением зачетных полетов с П-42 демонтировалось все бортовое оборудование и вооружение серийного истребителя Су-27. А 22 марта 1988 года ради установления рекорда по скороподъемности на высоту 15 000 метров с фюзеляжа самолета удалили даже краску.

В баки заливалось строго ограниченное количество топлива, чтобы его хватало лишь для выхода на режим и выполнения посадки. При этом самолет П-42 получил два форсированных турбореактивных двухконтурных двигателя АЛ-31Ф с форсажными камерами. По сравнению с серийными их форсажная тяга увеличивалась более чем на 1000 кгс. В итоге конструкторам П-42 удалось добиться уникальной для самолетов тяговооруженности на старте - не менее 1,93 кгс/кг. Благодаря чему экспериментальный П-42 мог разгоняться и даже преодолевать звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.

Однако возникла проблема: тормоза не могли удержать П-42 на старте, и самолет начинал двигаться по взлетной полосе еще до выхода двигателей на взлетный режим.

"Советские инженеры прикрепили самолет к буксирному тросу со специальным замком. А буксирный трос был прикреплен к специально оборудованному бронированному тягачу, который был защищен от экстремального жара форсажных камер самолета. В тот момент, когда двигатели самолета выходили на режим взлета, трос отцепляли", - сообщает издание We Are The Mighty.

Кстати

Существует несколько версий, почему опытный самолет Т10-15 получил название П-42. Согласно первой версии, самолет назвали в честь 42-й годовщины победы в Великой Отечественной войне - "Победа-42". По другой версии, название олицетворяло победу в Сталинградской битве, произошедший в ноябре 1942 года.


Текст:  Николай Грищенко


Опубликовано: Мировое обозрение     Источник



Похожие публикации для статьи "Почему экспериментальный самолет П-42 не мог взлететь без тягача"


Напишите ваш комментарий к статье "Почему экспериментальный самолет П-42 не мог взлететь без тягача"

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Новости партнеров

Наверх